Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабочая программа. Курса «история» для 10-11 классов. Базовый уровень




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алтуховская средняя общеобразовательная школа»

п. Алтухово, Навлинский район, Брянская область

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «История» для 10-11 классов

базовый уровень

 

 

Программа составлена: учителями общественно -гуманитарных дисциплин

Оникиенко Ольга Витальевна, Рыженкова Татьяна Николаевна

      Планируемые результаты освоения курса.

Методической основой преподавания истории на ступени среднего (полного) общего образования, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся.

Личностными результатами изучения курса истории на данном этапе обучения являются:

· складывание российской гражданской идентичности, способности к её осознанию в поликультурном социуме, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите.

· сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

· сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

· сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

· формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (герб, флаг, гимн);

· формирование уважения к русскому языку как к государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

· воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих на территории Российской Федерации; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём        взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаем других народов.

· готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

· нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

· готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения курса Истории на базовом уровне представлены тремя группамиуниверсальных учебных действий (далее УУД).

1. Регулятивные УУД:

· умение самостоятельно определять цели / задачи, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель / достигнута;

· способность оценивать возможные последствия достижения поставленной цели;

· умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

· умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные УУД:

· умение искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

· умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

· умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

· умение находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

· способность выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

· умение выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.

3. Коммуникативные УУД:

· способность осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;

· способность выступать в разных ролях при осуществлении групповой работы (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т. д. );

· умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

· умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

· способность распознавать конфликтногенные ситуации и предотвращать конфликты, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

       На     предметном уровне в результате освоение курса истории на базовом уровнеобучающиеся научатся.

· Рассматривать историю России как неотъемлимую часть мирового исторического процесса;

· характеризовать этапы становления исторической науки, определять последовательность и длительность исторических процессов, вялений, событий;

· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

· формулировать принципы периодизации истории развития человечества;

· определять роль исторической науки и исторического познания в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; представлять культурное наследие России и других стран.

· владеть современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

· характеризовать особенности исторического пути России и оценивать её роль в мировом сообществе;

· анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания), давать их общую характеристику;

· анализировать историческую и статистическую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

· соотносить иллюстрированный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

                     составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет- ресурсов;

· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

· готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической тематике;

· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

·  демонстрировать умение вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

·

      Обучающиеся получат возможность научиться:

· объяснять историческую обусловленность современных общественных процессов;

· соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей;

· определять место и время создания исторических документов;

· представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др. характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и мировой истории;

                 приводить примеры и аргументы в защиту своей точки зрения;

· проводить самостоятельные исторические исследования и реконструкцию исторических событий;

· использовать полученные знания и освоенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

§ основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

§ периодизацию всемирной и отечественной истории;

§ современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

§ историческую обусловленность современных общественных процессов;

§ особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

                      Должны уметь:

· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторстве источники, время, обстоятельства и цели его создания);

· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...