Рабочая программа. Курса «история» для 10-11 классов. Базовый уровень
Стр 1 из 12Следующая ⇒ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтуховская средняя общеобразовательная школа» п. Алтухово, Навлинский район, Брянская область
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «История» для 10-11 классов базовый уровень
Программа составлена: учителями общественно -гуманитарных дисциплин Оникиенко Ольга Витальевна, Рыженкова Татьяна Николаевна Планируемые результаты освоения курса. Методической основой преподавания истории на ступени среднего (полного) общего образования, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся. Личностными результатами изучения курса истории на данном этапе обучения являются: · складывание российской гражданской идентичности, способности к её осознанию в поликультурном социуме, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите. · сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
· сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; · сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; · формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (герб, флаг, гимн); · формирование уважения к русскому языку как к государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; · воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих на территории Российской Федерации; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаем других народов. · готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; · нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; · готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Метапредметные результаты освоения курса Истории на базовом уровне представлены тремя группамиуниверсальных учебных действий (далее УУД).
1. Регулятивные УУД: · умение самостоятельно определять цели / задачи, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель / достигнута; · способность оценивать возможные последствия достижения поставленной цели; · умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; · умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 2. Познавательные УУД: · умение искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; · умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; · умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; · умение находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; · способность выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; · умение выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения. 3. Коммуникативные УУД: · способность осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми; · способность выступать в разных ролях при осуществлении групповой работы (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т. д. ); · умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; · умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; · способность распознавать конфликтногенные ситуации и предотвращать конфликты, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
На предметном уровне в результате освоение курса истории на базовом уровнеобучающиеся научатся. · Рассматривать историю России как неотъемлимую часть мирового исторического процесса; · характеризовать этапы становления исторической науки, определять последовательность и длительность исторических процессов, вялений, событий; · характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; · формулировать принципы периодизации истории развития человечества; · определять роль исторической науки и исторического познания в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; представлять культурное наследие России и других стран. · владеть современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой; · характеризовать особенности исторического пути России и оценивать её роль в мировом сообществе; · анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; · проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; · критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания), давать их общую характеристику; · анализировать историческую и статистическую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); · соотносить иллюстрированный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями; составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет- ресурсов; · различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; · готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической тематике; · устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; · демонстрировать умение вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;
· Обучающиеся получат возможность научиться: · объяснять историческую обусловленность современных общественных процессов; · соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей; · определять место и время создания исторических документов; · представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др. характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и мировой истории; приводить примеры и аргументы в защиту своей точки зрения; · проводить самостоятельные исторические исследования и реконструкцию исторических событий; · использовать полученные знания и освоенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать: § основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; § периодизацию всемирной и отечественной истории; § современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; § историческую обусловленность современных общественных процессов; § особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; Должны уметь: · проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; · критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторстве источники, время, обстоятельства и цели его создания); · анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); · различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; · устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; · участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; · представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. · использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|