по подготовке к семинарским и практическим занятиям
Направление подготовки 080100 Экономика
Профиль подготовки
Бухгалтерский учет, анализ и аудит Финансы и кредит Экономика предприятий и организаций Налоги и налогообложение
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Уфа 2013 УДК 33 ББК 65 М 54
Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № ___ от «___» __________ 2013 г.)
Составитель: ассистент кафедры экономики аграрного производства
Рецензент: кандидат экономических наук, доцент кафедры организации аграрного производства Т.В. Вострецова
Ответственный за выпуск: заведующий кафедрой экономики аграрного производства, кандидат экономических наук, доцент Р.Р. Галиев
г. Уфа, БГАУ, кафедра экономики аграрного производства ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.. 4 1.1 Цель и задачи дисциплины.. 4 1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины.. 4 1.3 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.. 5 1.4 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 6 2 ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.. 8 2.1 Модуль первый «Общая характеристики и основы введения в специальность «Экономика»». 8 2.1.1 Общая характеристика направления «Экономика» и ее профилей. 8 2.1.2 Основы персонального менеджмента и организации рабочего времени. Планирование карьеры студента. 9 2.1.3.Организационная структура управления предприятия и пути ее совершенствования. 9 2.1.4 Роль экономических служб и значение специалиста в управлении предприятием. 10 2.1.5 Предприятие в условиях рыночной экономики. 10
2.2 Модуль второй «Профессиональные навыки и деятельность квалифицированного бакалавра по профилям. 11 2.2.1 Экономист как профессия и как открыть свое дело. 11 2.2.2 Профессиональные навыки и деятельность финансиста и бухгалтера 11 2.2.3 Введение в профиль «Налоги и налогообложение». 12 2.2.4 Менеджер как профессия. Основы руководства, власти и лидерства 12 ФОНД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». 13
1 Общие указания по изучению дисциплины 1.1 Цель и задачи дисциплины Дисциплина «Введение в специальность» относится к дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла. «Введение в специальность» является дисциплиной, которая знакомит студентов с областью будущей профессиональной деятельности, областью профессиональных знаний и навыками будущего экономиста. Ее изучение помогает студентам убедиться в правильном выборе профессии, расширить кругозор и воспринять принятые требования федерального государственного образовательного стандарта, осмыслить процесс обучения профессии. Методические указания к практическим и семинарским занятиям по дисциплине «Введение в специальность» предназначены как пособие для самостоятельной работы студентов экономического факультета. Цель проведения практических и семинарских занятий – формирование у студентов знаний об области и навыках профессиональной деятельности экономистов, основных особенностях профилей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Экономика предприятий и организаций», «Налоги и налогообложение» по направлению 080100 «Экономика» и организация подготовки студентов. Задачами проведения практических и семинарских занятий являются: - стимулирование интереса к выбранной профессии, - демонстрация цели, задач и особенностей работы экономиста-студента и экономиста-практика,
- ознакомление с требованиями к профессиональным навыкам и личным качествам, предъявляемым современностью к выбранным должностям, - изучение задач функционирования экономической службы и ее роли в деятельности предприятия, - привитие студентам теоретических знаний об основах и функциях управления и управленческой роли менеджера. 1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); - способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). В результате усвоения знаний изучаемого курса студенты должны: знать: область и виды профессиональной деятельности; особенности профессиональной деятельности работника налоговых органов, аудитора, бухгалтера, экономиста, финансиста; должности, которые может занимать выпускник профилей направления «Экономика»; профессиональные и нравственные требования к профессиональной деятельности выпускника профиля; роль специалиста в экономике страны, региона. уметь: работать со специализированной литературой; анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, анализировать тенденции развития техники и технологии производства; принимать решения и активно работать в коллективе, устанавливать и расширять социальные контакты, преодолевать коммуникативные барьеры; владеть: базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области экономики;
знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов; способностью комплексно анализировать ситуации, выделять проблемы и оценивать в каком порядке их нужно решать; умением осуществлять аналитическую, организаторскую (административную) и образовательную (преподавательскую) деятельность в различных областях экономики. 1.3 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины При изучении дисциплины «Введение в специальность» предусматриваются: лекционное изложение курса, практические занятия в форме семинаров, семинаров-дискуссий, круглых столов, деловых игр, решения задач. Проведение занятий в форме семинаров-дискуссий, круглых столов, деловых игр предполагает активность студентов, их взаимодействие между собой и с преподавателем, работу в группе. Поэтому при подготовке к занятиям, проводимым в интерактивных формах, недопустимо ограничиваться работой только с учебной литературой. Студентам следует в большей степени ориентироваться на электронные правовые ресурсы, периодические издания, интернет-ресурсы и консультации с преподавателями. Это позволит учесть последние тенденции развития экономики, а также использовать современные подходы при подготовке докладов и сообщений. В связи с постоянными изменениями в экономике, практике государственного управления и законодательства, преподаватель может рекомендовать студентам новые нормативные акты, литературу по курсу и интернет-ресурсы. При подготовке к текущему, рубежному и итоговому контролю студентам следует опираться на лекционный материал, обогащать знания материалами из учебной и научной литературы, периодических изданий, использовать данные справочно-правовых систем и интернет - ресурсов. Базой для подготовки ко всем видам контроля являются вопросы и задания преподавателя, представленные в методических указаниях или предоставленные преподавателем отдельно. Отдельные учебники и учебные пособия представлены в электронном варианте, доступ к которым возможен только в университете через Зал электронных ресурсов.
В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости применяются: - краткий устный или письменный опрос в начале занятия; -представление докладов и сообщений на семинарах, семинарах-дискуссиях и круглых столах, участие в обсуждении, выработки решений; - решение задач; - подготовка тезисов по самостоятельно изученным вопросам; - результаты деловой игры. 1.4 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература: 1 Андреев, В.Д., Лисихина, И.В. Введение в профессию бухгалтера [Текст]: учебное пособие / В.Д. Андреев, И.В. Лисихина. – М.: Магистр; ИНФРА – М, 2011. – 192 с. 2 Горфинкель, В.Я., Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков [и др.]; науч. ред. В.Я. Горфинкель. – Москва: Проспект, 2010. – 640 с. 3 Горфинкель, В.Я., Малое предпринимательство: организация, управление, экономика [Текст]: учебное пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. - 349 с. 4 Кукушкина, В. В. Введение в специальность. Менеджмент [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент". - М.: ИНФРА-М, 2012. -. - 250 с. 5 Миляков, Н.В., Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / Н.В. Миляков; Финансовая Академия при Правительстве РФ. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 507 с. 6 Слагода, В.Г., Введение в специальность. Экономика и управление [Текст]: учебное пособие / В.Г. Слагода. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум, 2008. - 176 с Дополнительная литература (в т.ч. периодические издания): 1 Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность [Текст]: учебное пособие для студ., обуч. по спец. "Менеджмент организации": допущено УМО по образованию / В. В. Бондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алехина. -. - М.: Кнорус, 2010. - 232 с. 2 Дорофеев, В.Д. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 440 с. 3 Журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогооболжения» 4 Журнал «Общество и экономика» 5 Журнал «Управление персоналом» 6 Журнал «Экономика и управление: научно – практический журнал» 7 Журнал «Вопросы экономики» 8 Журнал «Российский экономический журнал» 9 Журнал «Экономист» 10 Журнал «Финансы» 11 Журнал «Финансы и кредит» 12 Журнал «Налоговый вестник» Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 1 Научная электронная библиотека (возможность поиска и чтения статей) [Экономический ресурс]. – Режим доступа: www.elibrary.ru 2 Официальный сайт Министерства экономического развития Республики Башкортостан [Экономический ресурс]. – Режим доступа: www.minecon.bashkortostan.ru
3 Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Экономический ресурс]. – Режим доступа: www.economy.gov.ru 4 Научный рецензируемый журнал «Вопросы современной экономики» [Экономический ресурс]. – Режим доступа: http://economic-journal.net 5. Официальный сайт Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан [Экономический ресурс]. – Режим доступа: http://www.r02.nalog.ru 6. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Экономический ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru
2 Планы практических занятий и задания для самостоятельной работы студентов 2.1 Модуль первый «Общая характеристики и основы введения в специальность «Экономика»» 2.1.1 Общая характеристика направления «Экономика» и ее профилей Вопросы для повторения и изучения 1. Требования, предъявляемые ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр») 2. Краткая характеристика и содержание профилей 3. Квалификационная характеристика экономиста Контрольные вопросы: 1. Что включает в себя область профессиональной деятельности бакалавров? 2. Назовите объекты профессиональной деятельности бакалавров? 3. Какие виды профессиональной деятельности должен уметь выполнять бакалавр и какие профессиональные задачи должен решать? 4. Какими общекультурными и профессиональными компетенциями должен обладать бакалавр? 5. Основные цели и задачи профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»? 6. Охарактеризуйте кратко содержание профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»? 7. Какими знаниями и умениями должен обладать выпускник профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»? 8. Основные цели и задачи профиля «Финансы и кредит»? 9. Охарактеризуйте кратко содержание профиля «Финансы и кредит»? 10. Какими знаниями и умениями должен обладать выпускник профиля «Финансы и кредит»? 11. Основные цели и задачи профиля «Экономика предприятий и организаций»? 12. Охарактеризуйте кратко содержание профиля «Экономика предприятий и организаций»? 13. Какими знаниями и умениями должен обладать выпускник профиля «Экономика предприятий и организаций»? 14. Основные цели и задачи профиля «Налоги и налогообложение»? 15. Охарактеризуйте кратко содержание профиля «Налоги и налогообложение»? 16. Какими знаниями и умениями должен обладать выпускник профиля «Налоги и налогообложение»? 17. Опишите основные разделы должностной инструкции экономиста? Задания для самостоятельной работы: на основе изучения периодических изданий и интернет - ресурсов подготовить сообщения для круглого стола «Привлекательность труда экономистов различных профилей. Какой профиль выбрать?» согласно индивидуальным заданиям преподавателя. 2.1.2 Основы персонального менеджмента и организации рабочего времени. Планирование карьеры студента Вопросы для повторения и изучения 1. Права и обязанности студентов. 2. Организация обучения и самостоятельной работы студента. 3. Основы персонального менеджмента и организации рабочего времени. Законы управления собой. 4. Планирование карьеры как важного этапа становления личности. Контрольные вопросы: 1. Каковы функции старост групп, их влияние на учебный процесс? 2. Каковы права и обязанности студентов? 3. В чем заключается суть самостоятельной работы студентов и как приобретаются ее навыки? 4. Как правильно спланировать учебную деятельность? 5. Что такое дневник времени? Охарактеризуйте его структуру. 6. Перечислите основные правила экономии рабочего времени? 7. Что такое персональный менеджмент и в чем его цель? 8. Назовите основные законы управления собой? 9. Что такое карьера? 10. Что мешает «делать» карьеру? 11. Основные компоненты, определяющие стратегию жизни? 12. В чем суть самоменеджмента? Задания для самостоятельной работы: на основе изучения периодических изданий и интернет-ресурсов подготовить сообщения для семинара-дискуссии «Проблема трудоустройства выпускников экономических специальностей» согласно индивидуальным заданиям преподавателя. 2.1.3.Организационная структура управления предприятия и пути ее совершенствования Вопросы для повторения и изучения 1. Функции управления: общие и специфические. 2. Виды структур управления. 3. Пути совершенствования структуры управления. Контрольные вопросы: 1. Дайте определение понятию управление? 2. Какие основные функции управления? Дайте характеристику каждой. 3. В чем суть специфических функций управления? 4. Перечислите требования, предъявляемые к организационной структуре и управленческому персоналу фирмы? 5. Объясните суть горизонтального и вертикального разделения труда? 6. Назовите принципы иерархического типа структур? В чем суть адаптивных структур управления? 7. Охарактеризуйте линейную структуру управления? 8. Охарактеризуйте линейно-штабную структуру управления? В чем ее достоинства? 9. Достоинства и недостатки линейно-функциональной структуры управления? 10. Характеристика дивизионной структуры управления? 11. Сущность проектной структуры управления? 12. Достоинства и недостатки линейно матричной структуры управления? 13. Суть и принципы бригадной структуры управления? 14. Предпосылки и причины совершенствования структуры управления? 15. Основные направления совершенствования организационных структур управления? 16. Назовите требования и характеристики формирования эффективных структур управления производством? 2.1.4 Роль экономических служб и значение специалиста в управлении предприятием Вопросы для повторения и изучения 1. Назначение и состав экономической службы на предприятии. 2. Задачи функционирования экономической службы и ее роль в деятельности предприятия. 3. Требования, предъявляемые к работникам экономической службы. Закрепление знаний по данной теме проходит в форме деловой игры «Место и роль специалиста в финансово – экономической службе предприятия». 2.1.5 Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности Вопросы для повторения и изучения 1. Сущность и содержание предпринимательской деятельности 2. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности 3. Организационно – правовые формы предприятия 4. Профессиональные навыки и деятельность экономиста на предприятии Контрольные вопросы: 1. Определите сущность, цель и роль предпринимательской деятельности? 2. Охарактеризуйте виды предпринимательства (производственное, коммерческое, финансовое)? 3. Охарактеризуйте предприятие как субъекта и объекта предпринимательства? 4. Хозяйственные товарищества: определение и сущность? 5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия: определение и сущность? 6. Хозяйственные общества: определение и сущность? 7. Виды кооперативов: определение и сущность? 8. Некоммерческие организации: виды и их цель функционирования. 2.2 Модуль второй «Профессиональные навыки и деятельность квалифицированного бакалавра по профилям направления 080100 Экономика» 2.2.1 Экономист как профессия и как открыть свое дело Вопросы для повторения и изучения 1. Назначение профессии «экономист» 2. Формирование профессиональных и личных качеств экономиста 3 Требования к экономисту и его профессиональный язык. 4. Как открыть свое дело Контрольные вопросы: 1. Объясните сущность и назначение профессии экономиста? 2. Дайте несколько определений понятию экономист? 3. Какие профессионально важные качества входят в профессиограмму специальности "экономист"? По какому признаку они расположены? 4. Какими личными качествами должны обладать специалисты профессии «экономист»? 5. Требования к экономисту и его профессиональный язык? 6. Назовите основные этапы открытия своего дела? 7. Охарактеризуйте инвестиционный климат Башкортостана (Перспективные отрасли развития, привлечение инвестиций и т.д)? 8. Что такое бизнес – план? Его структура? 9. Перечислите источники финансирования своего дела и их особенности? 10. Какие системы налогообложения вы знаете? 11. Какую организационно – правовую форму ведения бизнеса следует выбрать и почему? 12. Как проходит этап государственной регистрации бизнеса? 13. Назовите основные различия организационно – правовых форм предприятия: ИП и ООО? 2.2.2 Профессиональные навыки и деятельность финансиста и бухгалтера 1. Основные задачи профиля «Финансы и кредит». 2. Профессиональные и личные качества присущи финансисту как профессионалу. 3. Основные профессии, занимаемые финансистом. 4. Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета. Значение бухгалтерского учета (бухгалтера) в деятельности предприятия. 5. Профессиональные и личные качества, предъявляемые к бухгалтеру. 6. Особенности профессий, занимаемых бухгалтером (фрилансер, аудитор и др.) Контрольные вопросы: 1. Назовите основные задачи профиля «Финансы и кредит»? 2. Основные требования, предъявляемые к профессиональным и личным качествам выпускника профиля «Финансы и кредит»? 3. Маклер, валютный трейдер: особенности профессии? 4. Кредитный инспектор и эксперт: особенности профессии? 5. Финансовый директор, финансовый консультант, финансовый координатор проектов: особенности профессии? 6. Банковский кассир - операционист, специалист по МСФО: особенности профессии? 7. Что представляет собой работа фрилансер? 8. Аудитор: плюсы и минусы, особенности и трудности профессии? 2.2.3 Введение в профиль «Налоги и налогообложение» 1. Налоги в системе рыночной экономики. Принципы налогообложения. 2. Налоговая система Российской Федерации. Виды и назначение налогов: (НДС, налог на прибыль, налог за пользование природными ресурсами, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц). 3. Область профессиональной деятельности выпускника профиля «Налоги и налогообложение» (аудитор, налоговый консультант, налоговый инспектор). Контрольные вопросы: 1. Перечислите основные принципы налогообложения? В какие группы они объединены? 2. Что такое налог? Какие системы (режимы) налогообложения вы знаете? 3. Назначение профессии налоговый инспектор? 4. Налоговый консультант как лицо свободной профессии и орган налогового правосудия. 2.2.4 Менеджер как профессия. Основы руководства, власти и лидерства 1. Основные функции менеджера и его профессиональные качества. 2. Власть и способы ее реализации 3. Стили управления 4. Влияние лидера на психологический климат организации Контрольные вопросы 1. Объясните суть работы руководителя? Какие классификации типов руководителей вы знаете? 2. Профессиональные, личные и деловые качества менеджера (руководителя)? 3. Формы и типы власти? 4. Понятия «власть» и «руководство»: в чем их суть и различия? 5. Лидер, лидерство, его влияние на персонал организации? 6. Стили управления? «Управленческая решетка» Р.Блейка и М.Муттона? Задания для самостоятельной работы: на основе изучения периодических изданий и интернет - ресурсов подготовить сообщения для круглого стола «Стили управления: какой наиболее эффективный?» согласно индивидуальным заданиям преподавателя.
Фонд контрольных вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Введение в специальность» 1. Что включает в себя область профессиональной деятельности бакалавров? 2. Назовите объекты профессиональной деятельности бакалавров? 3. Какие виды профессиональной деятельности должен уметь выполнять бакалавр и какие профессиональные задачи должен решать? 4. Какими общекультурными и профессиональными компетенциями должен обладать бакалавр? 5. Основные цели и задачи профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»? 6. Охарактеризуйте кратко содержание профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»? 7. Какими знаниями и умениями должен обладать выпускник профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»? 8. Основные цели и задачи профиля «Финансы и кредит»? 9. Охарактеризуйте кратко содержание профиля «Финансы и кредит»? 10. Какими знаниями и умениями должен обладать выпускник профиля «Финансы и кредит»? 11. Основные цели и задачи профиля «Экономика предприятий и организаций»? 12. Охарактеризуйте кратко содержание профиля «Экономика предприятий и организаций»? 13. Какими знаниями и умениями должен обладать выпускник профиля «Экономика предприятий и организаций»? 14. Основные цели и задачи профиля «Налоги и налогообложение»? 15. Охарактеризуйте кратко содержание профиля «Налоги и налогообложение»? 16. Какими знаниями и умениями должен обладать выпускник профиля «Налоги и налогообложение»? 17. Опишите основные разделы должностной инструкции экономиста? 18. Каковы функции старост групп, их влияние на учебный процесс? 19. Каковы права и обязанности студентов? 20. В чем заключается суть самостоятельной работы студентов и как приобретаются ее навыки? 21. Как правильно изучить себя и спланировать учебную деятельность? 22. Что такое дневник времени? Охарактеризуйте его структуру. 23. Перечислите основные правила экономии рабочего времени? 24. Что такое персональный менеджмент и в чем его цель? 25. Назовите основные законы управления собой? 26. Что такое карьера? 27. Что мешает «делать» карьеру? 28. Основные компоненты, определяющие стратегию жизни? 29. В чем суть самоменеджмента? 30. Дайте определение понятию управление? 31. Какие основные функции управления? Дайте характеристику каждой. 32. В чем суть специфических функций управления? 33. Перечислите требования, предъявляемые к организационной структуре и управленческому персоналу фирмы? 34. Объясните суть горизонтального и вертикального разделения труда? 35. Назовите принципы иерархического типа структур? В чем суть адаптивных структур управления? 36. Охарактеризуйте линейную структуру управления? 37. Охарактеризуйте линейно – штабную структуру управления? В чем ее достоинства? 38. Достоинства и недостатки линейно – функциональной структуры управления? 39. Характеристика дивизионной структуры управления? 40. Сущность проектной структуры управления? 41. Достоинства и недостатки матричной структуры управления? 42. Суть и принципы бригадной структуры управления? 43. Предпосылки и причины совершенствования структуры управления? 44. Основные направления совершенствования организационных структур управления? 45. Назовите требования и характеристики формирования эффективных структур управления производством? 46. Основная задача экономической службы? 47. Какие отделы входят в состав экономических служб предприятия. В чем заключается их деятельность? 48. Чем занимаются работники отдела маркетинга? 49. Какова роль планово – экономического отдела и АСУП? 50. Для чего необходим отдел страхования? 51. Чем занимается отдел по заработной плате и работе с персоналом? 52. Объясните сущность и назначение профессии экономиста? 53. Дайте несколько определений понятию экономист? 54. Сколько профессионально важных качеств входит в профессиограмму специальности "экономист"? По какому признаку они расположены? 55. Какими личными качествами должны обладать специалисты профессии «экономист»? 56. Требования, предъявляемые экономисту и его профессиональный язык? 57. Назовите основные этапы открытия своего дела? 58. Охарактеризуйте инвестиционный климат Башкортостана (Перспективные отрасли развития, привлечение инвестиций и т.д)? 59. Что такое бизнес – план? Его структура? 60. Перечислите источники финансирования своего дела и их особенности? 61. Какие системы налогообложения вы знаете? 62. Какую организационно – правовую форму ведения бизнеса следует выбрать и почему? 63. Как проходит этап государственной регистрации бизнеса? 64. Профессиональные навыки и деятельность финансиста: основные должности, которые могут занимать выпускники профиля «Финансы и кредит»? 65. Профессиональные навыки и деятельность работников налоговых организаций: основные должности, которые могут занимать выпускники профиля «Налоги и налогообложение»? 66. Профессиональные навыки и деятельность экономиста: основные должности, которые могут занимать выпускники профиля «Экономика предприятий и организаций»? 67. Профессиональные навыки и деятельность бухгалтера: основные должности, которые могут занимать выпускники профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»? 68. Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета. 69. Основы и цель бухгалтерского дела? 70. Основные задачи профиля Финансы и кредит. 71. Профессиональные и личные качества присущи финансисту как профессионалу. 72. Маклер, валютный трейдер: особенности профессии? 73. Кредитный инспектор и эксперт: особенности профессии? 74. Финансовый директор, финансовый консультант, финансовый координатор проектов: особенности профессии? 75. Банковский кассир- операционист, специалист по МСФО: особенности профессии? 76. Определите сущность, цель и роль предпринимательской деятельности? 77. Охарактеризуйте виды предпринимательства (производственное, коммерческое, финансовое)? 78. Охарактеризуйте предприятие как субъекта и объекта предпринимательства? 79. Хозяйственные товарищества: определение и сущность? 80. Государственные и муниципальные унитарные предприятия: определение и сущность? 81. Хозяйственные общества: определение и сущность? 82. Виды кооперативов: определение и сущность? 83. Некоммерческие организации: виды и их цель функционирования? 84. Перечислите основные принципы налогообложения? В какие группы они объединены? 85. Что такое налог? Какие системы (режимы) налогообложения вы знаете? 86. Назначение профессии налоговый инспектор? 87. Аудитор: плюсы и минусы, особенности и трудности профессии? 88. Налоговый консультант как лицо свободной профессии и орган налогового правосудия. 89. Объясните суть работы руководителя? Какие классификации типов руководителей вы знаете? 90. Профессиональные, личные и деловые качества менеджера (руководителя)? 91. Формы и типы власти? 92. Понятия «власть» и «руководство»: в чем их суть и различия? 93. Лидер, лидерство, его влияние на персонал организации? 94. Стили управления? «Управленческая решетка» Р.Блейка и М.Муттона?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|