Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль и оценка успешности освоения дисциплины

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке контроля и оценки освоения студентами

Общематематических дисциплин

 

 

1. Общие положения и основные принципы

 

1.1. Порядок контроля и оценки освоения студентами очной формы обучения общематематических дисциплин (ПКО ОМД) вводится на основании решения Ученого совета ЮУрГУ.

1.2. Целями введения ПКО ОМД являются:

· повышение качества подготовки студентов при освоении ими общематематических дисциплин;

· мотивирование и стимулирование систематической учебной работы студентов в течение всего периода обучения;

· повышение объективности оценки знаний студентов;

· отслеживание накопления студентами теоретических знаний, практических навыков и умений.

1.3. Технология оценивания всех видов учебных заданий основана на учете накапливаемых оценок в баллах за выполнение текущих работ или проводимых контрольных мероприятий в соответствии с рабочей программой дисциплины.

1.4. В рамках изучения дисциплины ПКО ОМД предполагает организацию (в каждом семестре) текущего и промежуточного контроля результатов работы студентов по всем видам занятий и оценку:

· качества усвоения студентами теоретических разделов дисциплины;

· знаний, умений и навыков, полученных на практических и (или) лабораторных занятиях по дисциплине;

· самостоятельной работы студентов.

1.5. Виды контроля.

Текущий контроль – оценка качества усвоения студентами теоретического, практического (семинарских, лабораторных занятий) разделов и самостоятельной работы в течение семестра. Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме письменных и (или) устных опросов, проводимых в течение семестра, называемых контрольными точками. Для планирования и оценки работы студентов в течение семестра преподаватели составляют листы контрольных мероприятий, прилагаемые к рабочей программе дисциплины.

Промежуточная аттестация – аттестация в период зачетно-экзаменационной сессии, включает зачеты и экзамены, предусмотренные учебным планом направления подготовки.

1.6. В начале семестра преподаватель знакомит студентов с ПКО ОМД. Студентам сообщаются сроки и формы проведения контрольных мероприятий, консультаций, порядок ликвидации задолженности. Ознакомление студентов с порядком контроля работы и ее оценивания оформляется в соответствии с Приложением 1.

1.7. Преподаватель и заведующий кафедрой систематически информируют заведующего выпускающей кафедрой, деканат о результатах текущего контроля и промежуточной аттестации.

 

Контроль и оценка успешности освоения дисциплины

2.1. Для оценивания успешности освоения дисциплины используются семестровые оценка или зачет, рекомендуемая итоговая оценка.

2.2. Семестровые оценка или зачет определяются по сумме баллов, полученных в ходе промежуточной аттестации и текущего контроля как сумма баллов за экзамен (зачет) и баллов, полученных в течение семестра за все виды учебных работ.

2.3. Рекомендуемая итоговая оценка выставляется по дисциплине, изучаемой несколько семестров, после получения всех семестровых оценок (или зачетов) и не является формой промежуточной аттестации.

2.4. Оценка работы студента проводится в 100-балльной шкале по каждой составляющей промежуточной аттестации, включенной в учебный план.

2.5. Устанавливается следующее соотношение между оценками в баллах и их числовыми и буквенными эквивалентами:

 

Оценка в 100-балльной шкале Оценка Оценка прописью
Семестровый экзамен
86 – 100   «отлично»
73 – 85   «хорошо»
60 – 72   «удовлетворительно»
0 – 59   «неудовлетворительно»
Семестровый зачет
60 – 100 - «зачтено»
0 – 59 - «не зачтено»

 

Непрохождение промежуточной аттестации в установленный срок без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке.

При решении деканата выпускающего факультета о выставлении результатов промежуточной аттестации с указанием балльной оценки ведомость заполняется следующим образом:

 

Пример заполнения ведомости семестрового экзамена с указанием балльной оценки

ФИО Номер билета Оценка Оценка прописью Роспись
Иванов Иван Иванович   4 (81) хорошо Иванова

 

Пример заполнения ведомости семестрового зачета с указанием балльной оценки

ФИО Оценка прописью Роспись
Иванов Иван Иванович Зачтено (69) Иванова

 

2.6. Рекомендуемая итоговая оценка (РИО) выставляется на основании средней арифметической семестровых оценок (ССО) по формуле:

.

Кафедра, которая реализует обучение по дисциплине, формирует ведомость, в которой указываются семестровые оценки, средний балл, рекомендуемая итоговая оценка (с буквенным эквивалентом). Колонки с баллами по семестрам подписываются преподавателями, ведущими дисциплину в соответствующем семестре. Рекомендуемая итоговая оценка подписывается преподавателем, ведущим дисциплину в последнем семестре. Пример оформления ведомости рекомендуемой итоговой оценки по дисциплине приведен в Приложении 2.

 

2.7. Распределение баллов по видам контроля в зависимости от формы промежуточной аттестации:

 

Форма промежуточной аттестации Максимальное количество баллов, которые может получить студент в ходе
текущего контроля промежуточной аттестации
экзамен    
зачет    

 

2.8. Для организации и проведения текущего контроля, организации самостоятельной работы составляются Лист контрольных мероприятий и График текущего контроля. Они являются частью рабочей программы по дисциплине и включают наименования видов учебной работы, формы и методы контроля, сроки проведения и максимально возможный балл (Приложения 3 - 6). Определение порядковых номеров недель проведения контрольных мероприятий должно обеспечивать выставление оценки в рамках внутрисеместровых аттестаций.

2.9. Текущий контроль

2.9.1. Оценка знаний по теоретической подготовке

Каждая из контрольных точек Т-1 и Т-2 оценивается 3 баллами и состоит из трех теоретических вопросов по изученному материалу. Примерное время подготовки ответа на вопросы каждой контрольной точки составляет 10 минут.

Максимальная оценка за каждый вопрос составляет 1 балл. При оценке каждого вопроса используется шкала оценки:

1 балл – дан правильный ответ;

0 баллов – отсутствует ответ на вопрос или содержание ответа не соответствует поставленному вопросу.

Контрольная точка Т-3 оценивается 5 баллами за посещение лекций и практических занятий с оформлением конспектов лекций.

При оценке контрольной точки Т-3 используется следующая шкала оценки:

5 баллов – если посещено не менее 90% занятий и предоставлен полный конспект лекций;

4 балла – если посещено 80– 89% занятий и предоставлен полный конспект лекций;

3 балла – если посещено 70–79% занятий и предоставлен полный конспект лекций;

2 балла – если посещено 60–69% занятий и предоставлен полный конспект лекций;

1 балл – если посещено 50–59% занятий и предоставлен полный конспект лекций;

0 баллов – если посещено менее 50% занятий или не предоставлен полный конспект лекций.

2.9.2. Оценка выполнения домашних заданий и работы на практических занятиях

Каждая из контрольных точек П-1 – П-3 направлена на оценку выполнения студентами домашних заданий и работы на практических занятиях.

Контроль проводится в форме проверки выполнения домашних заданий и оценки активной познавательной деятельности на практических занятиях

Максимальная оценка за каждую из контрольных точек П-1 – П-3 составляет 3 балла. При оценке используется следующая шкала:

3 балла – выполнено не менее 90% домашних заданий, студент активно и правильно отвечает на вопросы в ходе практических занятий;

2 балла – выполнено от 70% до 90% домашних заданий, студент активно и правильно отвечает на вопросы в ходе практических занятий;

1 балл – выполнено от 70% до 90% домашних заданий, студент не проявляет активной познавательной деятельности в ходе практических занятий;

0 баллов – выполнено менее 70% домашних заданий, студент не проявляет активной познавательной деятельности в ходе практических занятий.

2.9.3. Оценка умений решения задач.

Каждая из контрольных точек Пк-1 – Пк-3 (Пк-4) [1] направлена на контроль степени усвоения студентами материала соответствующих практических занятий. Максимальная оценка за каждую из контрольных точек Пк-1, Пк-2, Пк-3, (ПК-4) составляет 10 баллов. Контроль проводится в форме письменных работ на одном из практических занятий, продолжительностью 1 академический час. Контрольная точка состоит из нескольких (4–10) заданий различного уровня сложности, с учетом которого для задания устанавливается максимальный балл.

2.9.4. Оценка расчетно-графической работы (РГР) студентов.

РГР по дисциплине является одним из видов контроля самостоятельной работы студента. Выполняя РГР, студент совершенствует умения, полученные в процессе изучения дисциплины, получает навыки, которые будут полезными в будущем – при выполнении более сложных профессиональных задач.

РГР выполняется в два этапа и состоит из контрольных точек C-1 и C-2, по 10 баллов (50 кредитов) каждая. Суммарный максимальный балл, который может быть получен за самостоятельные работы С-1 – C-2 – 20 баллов. В каждой части выполняется 10 заданий и каждое из них оценивается по следующей шкале:

5 кредитов – задание решено полностью и оформлено в соответствии с требованиями преподавателя, задание выполнено в срок, дан исчерпывающий ответ на вопрос преподавателя по заданию в рамках зачетного собеседования;

3–4 кредита – задание практически полностью решено, в процессе решения допущены 1-2 ошибки, незначительно повлиявших на ход решения задачи (например, ошибки вычислений, описки в формулах и т.п.), задание выполнено в установленный срок, дан в целом правильный ответ на вопрос преподавателя по заданию в рамках зачетного собеседования;

1–2 кредита – около 50% задания решено или в процессе решения допущены грубые ошибки, задание выполнено в установленный срок, в рамках зачетного собеседования не дан правильный ответ на вопрос преподавателя по заданию;

0 кредитов – отсутствует решение задания или содержание решения не соответствует заданию, задание не выполнено в установленный срок.

Срок сдачи работы С-1 – не позднее 9 недели семестра, работы С-2 – не позднее 15 недели семестра. На проверку работы преподавателю отводится не более 7 дней (10 и 16 недели соответственно). Студенту предоставляется возможность выполнить работу над ошибками в работе С-1 – в течение 11 недели, в работе С-2 – в течение 17 недели. Окончательный балл за работу С-1 выставляется на 12 неделе, за С-2 – на 18 неделе.

Балльная оценка за РГР определяется как сумма кредитов за работы С-1 и С-2, деленная на 5, с округлением в большую сторону до целого балла.

2.9.5. Преподаватели должны информировать студентов о результатах выполнения контрольных точек Т-1 – Т-3, Пк-1 – Пк-3(Пк-4) не позднее 10 рабочих дней после их проведения.

2.9.6. Итоговая балльная оценка по текущему контролю определяется на 18 неделе как сумма баллов за работы Т-1 – Т-3, П-1 – П-3, Пк-1 – Пк-3(ПК-4), С-1, С-2 и объявляется преподавателем на последнем занятии семестра. Результаты по отдельным формам текущего контроля знаний и итоговая балльная оценка не могут аннулироваться.

2.9.7. Преподаватель имеет право незначительно корректировать сроки и процедуры организации отдельных форм текущего контроля знаний. В этом случае он должен согласовать изменения с заведующим кафедрой и информировать студентов об изменениях на занятии, предшествующем контрольной точке, в отношении которой произошли изменения.

2.10. Промежуточная аттестация.

2.10.1. Суммарный балл заданий промежуточной аттестации, имеющей форму экзамена, оценивается 30 баллами. Форма проведения экзамена – письменная.

Экзаменационный билет выдается студенту при наличии у него не менее 40 баллов, в том числе за РГР – не менее 12 (порядок повышения балльной оценки см. п.3 данного положения).

Экзаменационный билет состоит из заданий 2 уровней.

Первый уровень оценивает знание и умение применять основные методы решения типовых задач курса (семестра). Количество заданий – 5, максимальная оценка за задание составляет 3 балла, при проверке используется следующая шкала:

3 балла – задание решено верно, ошибок в ответе нет;

2 балла – выбран верный метод решения, проведено правильно большинство математических преобразований, возможна вычислительная ошибка в ответе, студент при устном собеседовании смог сам исправить неточности;

1 балл – выбран верный метод решения, допущены 1-2 грубые ошибки при проведении математических преобразований, студент при устном собеседовании смог прийти к правильным результатам.

0 баллов – отсутствует решение задания, или содержание решения не соответствует поставленному заданию

Перечень типовых задач семестра для студентов факультетов, видеоуроки по их решению размещены на сайте факультета Математики, механики и компьютерных наук в разделе «Студентам / студентам других факультетов» в режиме постоянного доступа.

Второй уровень оценивает знание теоретического материала, умение решать задачи, требующие комплексного использования основных методов решения, и владение математическими методами при решении профессиональных задач. Максимальная оценка – 15 баллов. Количество заданий – 3. Теоретический вопрос – 5 баллов, 2 практических задания по 5 баллов. При оценке ответа на теоретический вопрос используется шкала оценки:

5 баллов – вопрос раскрыт полностью, ошибок в ответе нет;

4 балла – вопрос раскрыт не полностью (не менее 80%), ошибок в ответе нет;

3 балла – вопрос раскрыт не полностью (не менее 80%), 1-2 негрубые ошибки;

2 балла – вопрос раскрыт удовлетворительно, имеются существенные недостатки по полноте и содержанию ответа;

1 балл – ответ не является логически законченным и обоснованным, поставленный вопрос раскрыт неудовлетворительно с точки зрения полноты и глубины изложения материала;

0 баллов – отсутствует ответ на вопрос или содержание ответа не совпадает с поставленным вопросом.

При оценке каждого практического задания второго уровня используется шкала оценки:

5 баллов – задание решено правильно и полностью, ошибок в ответе нет;

4 балла – выбраны правильный ход и методы решения, допущена вычислительная ошибка или описка, студент в ходе устного собеседования смог ее исправить;

3 балла – выбраны правильный ход и методы решения; допущена вычислительная ошибка или описка, студент в ходе устного собеседования не смог ее исправить; допущены 1-2 негрубые ошибки в ходе преобразований, студент смог их исправить в ходе устного собеседования;

2 балла – выбраны правильный ход и методы решения, допущены 1-2 негрубые ошибки в ходе преобразований, студент не смог их исправить в ходе устного собеседования; задание решено не полностью (не менее 70%), в ходе устного собеседования студент смог указать путь дальнейшего решения и частично провел его.

1 балл – задание решено не полностью (не менее 70%), в ходе устного собеседования студент не смог указать путь дальнейшего решения;

0 баллов – отсутствует решение задания или содержание решения не соответствует заданию.

2.10.2. Суммарный бал заданий промежуточной аттестации, имеющей форму зачета, оценивается 20 баллами. Форма проведения зачета – письменная, оценивается знание и умения использования основных методов решения типовых задач курса и владение математическими методами при решении профессиональных задач. Количество заданий – 5, максимальная оценка за каждый вопрос составляет 4 балла. При оценке каждого задания используется шкала оценки:

4 балла – задание решено верно, ошибок в ответе нет;

3 балла – выбран верный метод решения, проведено правильно большинство математических преобразований, возможна вычислительная ошибка в ответе, студент при устном собеседовании смог сам их исправить;

2 балла – выбран верный метод решения, допущены 1-2 грубые ошибки при проведении математических преобразований, студент при устном собеседовании смог их исправить

1 балл – выбран правильный метод решения, допущено значительное количество ошибок, студент при устном собеседовании не смог их исправить;

0 баллов – отсутствует решение задания, или содержание решения не соответствует поставленному заданию.

Перечень типовых задач семестра для студентов факультетов, видеоуроки по их решению размещены на сайте факультета Математики, механики и компьютерных наук в разделе «Студентам / студентам других факультетов» в режиме постоянного доступа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...