Критерии оценки выполнения заданий.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИТОГОВОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ В ФОРМАТЕ ТЕСТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА» Цели экзаменационной работы (контрольной работы в формате теста). Основная цель экзамена (контрольной работы в формате теста) – оценка качества подготовки студентов факультета непрерывного образования по теории государства и права.
Объектами проверки выступают умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями ФГОС по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».
Перечень проверяемых элементов содержания составлен на базе раздела VI «Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы» названного выше ФГОС.
Для достижения поставленной цели разработан и используется комплекс заданий, различающихся по характеру, направленности, уровню сложности. Он нацелен на дифференцированное выявление уровней подготовки обучающихся по предмету в рамках стандартизированной проверки.
В основе модели экзаменационной работы – деятельностный подход, позволяющий осуществить многоаспектную проверку широкого спектра предметных умений, видов познавательной деятельности и знания о государстве и праве.
В результате изучения дисциплины «Теория государства и права», согласно названному ФГОС, обучающийся должен: уметь: применять теоретические положения при изучении специальных юридических дисциплин; оперировать юридическими понятиями и категориями; применять на практике нормы различных отраслей права; знать: закономерности возникновения и функционирования государства и права;
основы правового государства; основные типы современных правовых систем; понятие, типы и формы государства и права; роль государства в политической системе общества; систему права Российской Федерации и ее элементы; формы реализации права; понятие и виды правоотношений; виды правонарушений и юридической ответственности
Содержание экзаменационной работы отражает характер курса «Теория государства и права»: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей учебной дисциплины согласно приведённым выше требованиям к умениям и знаниям обучающегося.
Задания контрольной работы различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, применение знаний (по образцу или в новом контексте), оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предусматривают, как правило, повышенные требования к знанию дисциплины «Теория государства и права» и смежных с ней дисциплин, а также обращение к современным государственно-правовым реалиям как России, так и всего мира. Структура экзаменационной работы. В соответствии с принятым разделением дисциплины «Теория государства и права» на два блока, – теория государства и теория права, – экзаменационная работа состоит из двух частей: 1. Теория государства; 2. Теория права.
Каждая из частей содержит по 5 тестовых заданий различного характера и уровня сложности. Соответственно, каждый вариант работы содержит по 10 заданий различного уровня сложности. Учитывая необходимость проведения проверки знаний большого количества учащих в предельно сжатые сроки, все задания являются заданиями с кратким ответом.
Часть 1. Теория государства.
Задание 1. Задание с множественным выбором. Предполагает обращение к знаниям о роли государства в политической системе общества, понятию, типам и формам государства.
Задание 2. Задание на установление соответствий. Предполагает обращение к знаниям о роли государства в политической системе общества, понятию, типам и формам государства, функциональной характеристике государства, государственном аппарате.
Задание 3. Задание с анализом суждений. Предполагает обращение к знаниям о правовом государстве, закономерностях возникновения и функционирования государства.
Задание 4. Задание с обобщением. Предполагает обращение к знаниям о роли государства в политической системе общества, понятию, типам и формам государства, функциональной характеристике государства, знаниям о закономерностях возникновения государства.
Задание 5. Задание повышенной сложности с множественным выбором (анализ политико-правовой карты мира). Предполагает обращение к знаниям о понятии, типах и формах государства, роли государства в политической системе общества в контексте актуальных социально-политических процессов, происходящих в мире.
Часть 2. Теория права.
Задание 6. Запись пропущенного слова. Предполагает обращение к знаниям о системе права Российской Федерации и её основных элементах, юридическим составам правоотношения и правонарушения. Отдельный элемент контроля – правописание юридических терминов.
Задание 7. Задание с обобщением. Предполагает обращение к знаниям о формах реализации права, методах реализации права, понятии и видам правоотношений, видам правонарушений и юридической ответственности, формах (источниках) права.
Задание 8. Задание на установление соответствий. Предполагает обращение к знаниям о месте права в системе социальных норм, системе права, системе законодательства Российской Федерации.
Задание 9. Задание с множественным выбором. Предполагает обращение к знаниям о понятии и признаках права, понятии и признаках норм права, правотворчестве и правоприменении.
Задание 10. Задание повышенной сложности на установление соответствий. Предполагает обращение к знаниям о правовой системе Российской Федерации, национальных правовых системах (правовых семьях) государств Европы, Азии и Америки, понятии и видах юридической ответственности, юридических фактах.
Критерии оценки выполнения заданий.
В заданиях с множественным выбором (задания 1, 2, 5, 8, 9, 10): 1) верно отмечены все варианты ответа – 1 балл; 2) допущена одна ошибка (выбран лишний вариант ответа ИЛИ число верных элементов на 1 меньше требуемого) – 0,5 балла; 3) допущено более одной ошибки – 0 баллов.
В заданиях с единственным верным ответом (задания 3, 4, 7): 1) ответ дан верно – 1 балл; 2) ответ дан неверно – 0 баллов.
В задании на запись пропущенного слова (задание 6): 1) ответ дан верно И пропущенное слово записано верно – 1 балл; 2) ответ дан верно И пропущенное слово записано с орфографическими ошибками – 0,5 балла; 3) ответ дан неверно – 0 баллов.
Работа студента в течение семестра влияет на итоговый балл следующим образом: 1) средний балл по итогам работы на практических (семинарских) занятиях в течение семестра – к итоговому баллу прибавляется 2 балла; 2) активное участие в научной работе филиала – к итоговому баллу прибавляется 1 балл; 3) выполнение дополнительных творческих заданий (контурные карты, флаги монархий) – к итоговому баллу прибавляется 1 балл. Итого по результатам работы в семестре студент может получить пять (5) дополнительных баллов к тестовому заданию.
Порядок оценивания.
Итоговый балл при зачёте, экзамене, контрольной работе с оценкой рассчитывается путём сложения всех полученных тестовых баллов и дополнительных баллов.
Порядок оценивания: 9 баллов и более – отлично; 8,5-8 баллов – хорошо; 7,5-6 баллов – удовлетворительно; менее 6 баллов – неудовлетворительно.
«____»_____________ 2017 г.
Старший преподаватель кафедры теории и истории права и государства В.В. Лядов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|