Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Механизм реализации программы

Пояснительная записка

Ключевой особенностью курса является его направленность на формирование у учащихся навыков поиска собственного решения поставленной задачи, составления алгоритма решения и реализации алгоритма с помощью средств программирования.

Для студентов среднего звена этот курс – возможность развить навыки программирования на языке 1С Предприятие, который позволит студентам достаточно быстро уяснить основные принципы разработки приложений.

В жизни многих пользователей программных продуктов нередко наступает такой момент, когда просто использовать имеющийся функционал недостаточно. Меняется работа, меняется занимаемая должность, сфера ответственности, наконец, просто появляется желание узнавать новое и совершенствоваться в выбранной области.

Хочется большего: научиться дорабатывать программу или вообще разработать новую под текущие задачи. Для системы "1С: Предприятие" это особо актуально, поскольку она открыта для настройки и доработки и имеет собственный язык программирования.

Программа дополнительного образования «ПРОГРАММИСТ 1С» поможет студентам, решившем научиться программировать в системе "1С: Предприятие", сделать свои первые шаги на этом увлекательном поприще.

После прохождения курса, студент, усвоит основные принципы разработки в системе "1С: Предприятие ", а именно:

ü сможет самостоятельно установить систему "1С: Предприятие" и подключить базы данных;

ü с синтаксисом языка программирования 1С;

ü сможет дорабатывать и поддерживать конфигурации "1С: Предприятие";

ü познакомится с системой компоновки данных и научится разрабатывать отчеты;

ü научится работать с отладчиком;

ü познакомится со встроенным языком запросов;

ü научится писать внешние отчеты и обработки;

ü познакомится с администрированием базы 1С, сможет сам назначать права учетным записям пользователей, формировать пользовательские интерфейсы, делать резервные копии базы данных.

Цель программы:

формирование общих компетенций, включающих способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Задачи программы:

Ø научиться самостоятельно устанавливать систему 1С: Предприятие,

Ø подключать к системе 1С: Предприятие любое количество баз данных,

Ø дорабатывать и поддерживать работающую конфигурацию,

Ø разрабатывать новые отчеты различной сложности,

Ø овладеть приемами администрирования системы.

Методы обучения

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формировать у студентов информационную и коммуникативную компетентности, реализовывать личностно-ориентированное обучение, направлять их на самостоятельное решение разнообразных проблем, развивать исследовательские и творческие способности. Решение данных задач кроется в организации деятельностного подхода к обучению, в проблемном изложении материала преподавателем, в переходе от репродуктивного вида работ к самостоятельным, поисково-исследовательским видам деятельности.

Направления работы:

1. Администрирование.

2. Поддержка пользователей.

3. Работа с данными.

4. Программирование на встроенном язык 1С.

5. Консалтинг (знание предметной области).

Формы проведения занятий:

1. Теория: мини-лекция, лекция – беседа, дискуссия, диспут, «круглый стол».

2. Практика: практические занятия, самостоятельная работа, участие в конкурсах.

 

Механизм реализации программы

Механизм реализации программы имеет 3 уровня результатов: личностный, метапредметный и предметный.

Личностные результаты:

· широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

· готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

· интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

· готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

· способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

· развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основныхгигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

· владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

· планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

· прогнозирование – предвосхищение результата;

· контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с поставленной целью;

· коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения недочетов;

· оценка – осознание обучающимся того, насколько качественно им выполнен работа;

· владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;

· поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

· структурирование и визуализация информации;

· выбор наиболее эффективных действий в зависимости от конкретной ситуации;

· самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера;

· владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;

· умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении работы;

· умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

· использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты:

- умение самостоятельно устанавливать систему 1С: Предприятие,

- уметь подключать к системе 1С: Предприятие любое количество баз данных,

- умение дорабатывать и поддерживать работающую конфигурацию,

-умение разрабатывать новые отчеты различной сложности,

- овладеть приемами администрирования системы.

Программа рассчитана на обучающихся- активистов 1-4 курсов.

Программа состоит из 2-х разделов: «Теория» и «Практика». В первом разделе рассматриваются теоретические вопросы, связанные с установкой и первоначальной настройкой 1C: Предприятие, программированием, работой с прикладными объектами, с созданием запросов и отчетов и др. Во-втором разделе, все это закрепляется на практических заданиях, которые студенты должны сделать.

К концу обучения по программе обучающиеся

- должны знать:

Платформу 1С: Предприятие; синтаксис языка программирования 1С.

- должны уметь:

- уметь подключать к системе 1С: Предприятие любое количество баз данных,

- умение дорабатывать и поддерживать работающую конфигурацию,

-умение разрабатывать новые отчеты различной сложности,

- овладеть приемами администрирования системы.

Формы контроля:

· итоговые занятия;

· компьютерное тестирование.

Прогнозируемый результат:

В результате реализации программы обучающиеся получают знания в области программирования 1С, научатся к системе 1С: Предприятие подключать любое количество баз данных, дорабатывать и поддерживать работающую конфигурацию, разрабатывать новые отчеты различной сложности, овладеют приемами администрирования системы.

 

Учебно-тематический план

Программы дополнительного образования «ПРОГРАММИСТ 1С»

разделы количество часов
Теоретические Практические Общее Количество
1. Введение. Установка и первоначальная настройка «1С:Предприятие»      
  Программирование в «1С:Предприятие»      
  Работа с прикладными объектами. Справочники, документы, регистры и проводки      
  Запросы и отчеты      
  Пользователи, интерфейсы, права      
  Работа с отладчиком      
  Итоговый семинар «Наши результаты»      
  Итого      

Содержание дополнительной общеразвивающей программы

темы содержание
1. Введение. Установка и первоначальная настройка «1С:Предприятие» Чему научит этот курс. Для кого этот курс предназначен. Платформа и конфигурация. Что за чем они нужны? Установка «1С:Предприятие». Обновление конфигурации. Конфигуратор: дерево конфигурации, меню, панели инструментов или кнопки. Выгрузка и загрузка данных, копирование базы данных. Редактирование объектов конфигурации, поддержка и настройка поддержки.
  Программирование в «1С:Предприятие» Наша первая обработка. Какие бывают модули? Структура программного модуля. Переменные и константы: объявление переменной. Типы данных. Окончание строки. Комментарии. Процедуры и функции. Операции: арифметические операции, операция конкатенации, логические операции, булевы операции. Присваивание. Диалог с пользователем. Обработка, преобразование и форматирование данных: значение типа «Число». Основные функции; значение типа «Строка». Основные функции; значение типа «Дата». Основные функции; функции преобразования значений; форматирование данных; прочие функции с данными. Условия: оператор?; оператор Если; оператор Для; оператор Для каждого; оператор Пока. Массивы. Список значений. Таблица значений. Исключительные ситуации. Оператор Попытка. Работа с файлами. Справочная система и синтаксис – помощник.
  Работа с прикладными объектами. Справочники, документы, регистры и проводки Создание нового справочника: методы работы со справочником. Создание нового документа: методы работы с документами. Хранение данных, или регистры: методы работы с регистрами. Разработка модуля проведения документа. Конструирование печатных форм (макетов).
  Запросы и отчеты Простые выборки данных с использованием языка программирования 1С. Использование системы компоновки данных. Конструктор запросов. Основные операторы встроенного языка запросов: выборка данных. ВЫБРАТЬ…ИЗ…ГДЕ; Сортировка и группировка. УПОРЯДОЧИТЬ ПО и СГРУППИРОВАТЬ ПО; Агрегатные функции в запросе: МИНИМУМ, МАКСИМУМ, СРЕДНЕЕ, КОЛИЧЕСТВО, СУММА; ключевое слово ИМЕЮЩИЕ: ключевое слово МЕЖДУ; формирование итоговой строки. Операция ИТОГИ; объединение результатов нескольких запросов. Операция ОБЪЕДИНИТЬ; обработка результатов запроса. Выборки из результатов запроса.
1.4. Пользователи, интерфейсы, права Пользователи, интерфейсы, права
1.5. Работа с отладчиком Назначение отладчика, отладка программного кода. Команды отладчика, меню и кнопки.
1.6. Итоговый семинар «Наши результаты» Подведение итогов.

Методическое обеспечение

1. https://www.youtube.com/playlist?list=PL6Nx1KDcurkBdxssD1k56SDnwuTuX2bBr

2. https://www.youtube.com/channel/UChUnxhBwjdfzXMxVGAs1IhA

3. http://programmist1s.ru/obuchenie-1s-programmista/

4. http://1c-md.com/stati/stat-programmistom-1c.html

5. https://finsoft.in.ua/kursi-1c/obuchenie-programmirovaniyu-1s

6. https://1s83.info/programmirovanie/programmirovanie-1s-s-nulya.html

7. http://uchi1c.ru/article

 

Литература

1. А. Гладкий, 1С: Бухгалтерия 8 с нуля. – БХВ – Петербург.: Питер, 2010-464 с.

2. Гончаров, Хрусталева. Технологии интеграции 1С Предприятия 8.2. Изд-во: 1С-Паблишинг, 2011-358 с.

3. И.А. Ощенко. Азбука программирования в 1С: Предприятие 8.2. – СПб.: БЧИ-Петербург, 2013. – 272 с.

4. М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева, 1С: Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика, 1С-Паблишинг.: Питер, 2009-874

5. С.М. Кашаев. Программирование в 1С:Предприятие 8.3. - СПб.: Питер, 2014. – 304с.

6. Т.Г. Богачева, 1С: Предприятие 8. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ в вопросах и ответах. Изд-во: 1С-Паблишинг, 2017-979с.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

к дополнительной общеразвивающей программе

волонтерского объединения

«Социально-Активная Творческая Личность» («САТЛ»)

 

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

к дополнительной общеразвивающей программе

волонтерского объединения

«Социально-Активная Творческая Личность» («САТЛ»)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...