Механизм реализации программы
Пояснительная записка Ключевой особенностью курса является его направленность на формирование у учащихся навыков поиска собственного решения поставленной задачи, составления алгоритма решения и реализации алгоритма с помощью средств программирования. Для студентов среднего звена этот курс – возможность развить навыки программирования на языке 1С Предприятие, который позволит студентам достаточно быстро уяснить основные принципы разработки приложений. В жизни многих пользователей программных продуктов нередко наступает такой момент, когда просто использовать имеющийся функционал недостаточно. Меняется работа, меняется занимаемая должность, сфера ответственности, наконец, просто появляется желание узнавать новое и совершенствоваться в выбранной области. Хочется большего: научиться дорабатывать программу или вообще разработать новую под текущие задачи. Для системы "1С: Предприятие" это особо актуально, поскольку она открыта для настройки и доработки и имеет собственный язык программирования. Программа дополнительного образования «ПРОГРАММИСТ 1С» поможет студентам, решившем научиться программировать в системе "1С: Предприятие", сделать свои первые шаги на этом увлекательном поприще. После прохождения курса, студент, усвоит основные принципы разработки в системе "1С: Предприятие ", а именно: ü сможет самостоятельно установить систему "1С: Предприятие" и подключить базы данных; ü с синтаксисом языка программирования 1С; ü сможет дорабатывать и поддерживать конфигурации "1С: Предприятие"; ü познакомится с системой компоновки данных и научится разрабатывать отчеты;
ü научится работать с отладчиком; ü познакомится со встроенным языком запросов; ü научится писать внешние отчеты и обработки; ü познакомится с администрированием базы 1С, сможет сам назначать права учетным записям пользователей, формировать пользовательские интерфейсы, делать резервные копии базы данных. Цель программы: формирование общих компетенций, включающих способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Задачи программы: Ø научиться самостоятельно устанавливать систему 1С: Предприятие, Ø подключать к системе 1С: Предприятие любое количество баз данных, Ø дорабатывать и поддерживать работающую конфигурацию, Ø разрабатывать новые отчеты различной сложности, Ø овладеть приемами администрирования системы. Методы обучения
Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формировать у студентов информационную и коммуникативную компетентности, реализовывать личностно-ориентированное обучение, направлять их на самостоятельное решение разнообразных проблем, развивать исследовательские и творческие способности. Решение данных задач кроется в организации деятельностного подхода к обучению, в проблемном изложении материала преподавателем, в переходе от репродуктивного вида работ к самостоятельным, поисково-исследовательским видам деятельности. Направления работы: 1. Администрирование. 2. Поддержка пользователей. 3. Работа с данными. 4. Программирование на встроенном язык 1С. 5. Консалтинг (знание предметной области). Формы проведения занятий: 1. Теория: мини-лекция, лекция – беседа, дискуссия, диспут, «круглый стол». 2. Практика: практические занятия, самостоятельная работа, участие в конкурсах.
Механизм реализации программы Механизм реализации программы имеет 3 уровня результатов: личностный, метапредметный и предметный. Личностные результаты: · широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности; · готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; · интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; · способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; · готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности; · способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
· развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; · способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основныхгигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты: · владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; · планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; · прогнозирование – предвосхищение результата; · контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с поставленной целью; · коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения недочетов; · оценка – осознание обучающимся того, насколько качественно им выполнен работа; · владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; · поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; · структурирование и визуализация информации; · выбор наиболее эффективных действий в зависимости от конкретной ситуации; · самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера; · владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; · умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении работы; · умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; · использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни. Предметные результаты: - умение самостоятельно устанавливать систему 1С: Предприятие, - уметь подключать к системе 1С: Предприятие любое количество баз данных,
- умение дорабатывать и поддерживать работающую конфигурацию, -умение разрабатывать новые отчеты различной сложности, - овладеть приемами администрирования системы. Программа рассчитана на обучающихся- активистов 1-4 курсов. Программа состоит из 2-х разделов: «Теория» и «Практика». В первом разделе рассматриваются теоретические вопросы, связанные с установкой и первоначальной настройкой 1C: Предприятие, программированием, работой с прикладными объектами, с созданием запросов и отчетов и др. Во-втором разделе, все это закрепляется на практических заданиях, которые студенты должны сделать. К концу обучения по программе обучающиеся - должны знать: Платформу 1С: Предприятие; синтаксис языка программирования 1С. - должны уметь: - уметь подключать к системе 1С: Предприятие любое количество баз данных, - умение дорабатывать и поддерживать работающую конфигурацию, -умение разрабатывать новые отчеты различной сложности, - овладеть приемами администрирования системы. Формы контроля: · итоговые занятия; · компьютерное тестирование. Прогнозируемый результат: В результате реализации программы обучающиеся получают знания в области программирования 1С, научатся к системе 1С: Предприятие подключать любое количество баз данных, дорабатывать и поддерживать работающую конфигурацию, разрабатывать новые отчеты различной сложности, овладеют приемами администрирования системы.
Учебно-тематический план Программы дополнительного образования «ПРОГРАММИСТ 1С»
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Методическое обеспечение
1. https://www.youtube.com/playlist?list=PL6Nx1KDcurkBdxssD1k56SDnwuTuX2bBr 2. https://www.youtube.com/channel/UChUnxhBwjdfzXMxVGAs1IhA 3. http://programmist1s.ru/obuchenie-1s-programmista/ 4. http://1c-md.com/stati/stat-programmistom-1c.html 5. https://finsoft.in.ua/kursi-1c/obuchenie-programmirovaniyu-1s 6. https://1s83.info/programmirovanie/programmirovanie-1s-s-nulya.html 7. http://uchi1c.ru/article
Литература 1. А. Гладкий, 1С: Бухгалтерия 8 с нуля. – БХВ – Петербург.: Питер, 2010-464 с. 2. Гончаров, Хрусталева. Технологии интеграции 1С Предприятия 8.2. Изд-во: 1С-Паблишинг, 2011-358 с. 3. И.А. Ощенко. Азбука программирования в 1С: Предприятие 8.2. – СПб.: БЧИ-Петербург, 2013. – 272 с. 4. М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева, 1С: Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика, 1С-Паблишинг.: Питер, 2009-874 5. С.М. Кашаев. Программирование в 1С:Предприятие 8.3. - СПб.: Питер, 2014. – 304с. 6. Т.Г. Богачева, 1С: Предприятие 8. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ в вопросах и ответах. Изд-во: 1С-Паблишинг, 2017-979с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
к дополнительной общеразвивающей программе волонтерского объединения «Социально-Активная Творческая Личность» («САТЛ»)
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
к дополнительной общеразвивающей программе волонтерского объединения «Социально-Активная Творческая Личность» («САТЛ»)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|