Калькуляция трудовых затрат и заработной платы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
8. График производства работ
График проектируется с учетом поточного метода выполнения работ с разбивкой объекта на захватки. При ведущей роли строительных машин Тдн=Тмаш-см/К*n К-количество машин п-сменность(число смен в рабочем дне) Тмаш-см-трудоемкость или количество машиносмен на выполнение заданного объема конкретного вида работ. При ведущей роли строительных рабочих Тдн=Тчел-дн/Р*n Р-число рабочих в смену п-сменность(число смен в рабочем дне) Тчел.-дн-затраты труда на выполнение заданного объема конкретного вида работ. Разработка грунта экскаватором.
Тмаш-см=16,52/2*2=4,13 Тдн=16,52/2*2=4,13 Подчистка грунта бульдозером Тмаш-см=0,03/1*1=0,03 Тдн=0,03/1*1=0,03
Устройство опалубки вручную Тчел.-дн=161,94/20*1=8,09 Установка арматурных сеток вручную Тчел.-дн=14,79/2*1=7,4 Укладка бетонной смеси Тчел.-дн=30/2*2=7,5 Разбор опалубки Тчел.-дн=39,17/2*2=2
9. Производство работ. Технология и организация выполнения работ и мероприятий по охране труда и технике безопасности
9.1 Земляные работы Земляные работы состоят из подготовительных и основных работ. · К подготовительным относятся: очистка территории от кустарников, деревьев, валунов; устройство дорог; осушение территории; разбивочно - геодезические работы; срезка растительного слоя. · К основным работам относятся: выемка и транспортировка грунта; подчистка участка, уплотнение грунта, окончательная планировка. Разработка производится сплошным котлованом, экскаватором с обратной лопатой, с ковшом емкостью 0,5-0,65 м3. Разработка грунта ведется с созданием откосов с крутизной откоса 0,5 т.к. грунт суглинок нормальной влажности с глубиной выемки 1.8м. За приделами фундамента в котлован устраивается два съезда. Подчистка проводится бульдозером.Погрузка в транспорт ведется через задние или боковые борта, пронос ковша над кабиной транспортного средства запрещён. 9.2 Опалубочные работы. Применяется опалубка мелкощитовая универсального назначения - разборно - переставная. Опалубка включает щиты, поддерживающие элементы, элементы крепления и соединения. Щиты каркасной конструкции выполнены или полностью из метала, или комбинированными с использованием в качестве палубы дерева, фанеры, древесностружечных плит, пластика(наиболее выгодный материал т.к. минимальную адгезию к бетону). Масса отдельных элементов не превышает 50 кг (устанавливается в ручную) Конструкция опалубки должна обеспечивать соблюдение следующих требований: - максимальный темп оборачиваемости и минимальную стоимость в расчете на один оборот; - высокое качество поверхности бетона и минимальную адгезию к бетону; - конструкция опалубки должна быть герметична - возможность применения при минимальном числе типоразмеров элементов; - удобство ремонта и замены элементов, вышедших из строя; - необходимая прочность, жесткость и устойчивость под воздействие монтажных, транспортных нагрузок при бетонировании; - необходимая точность размеров монолитных конструкций; - быстрый монтаж, демонтаж и возможность перекладки в условиях строительной площадки. Опалубочные работы ведутся поточным методом, с разбивкой фундамента на захватки, захваткой является половина секции. Перед заполнением опалубки бетонной смесью необходимо тщательно проверить все элементы крепления и соединения щитов, во избежание нарушения целостности, смещения опалубки под давлением бетонной смеси. Также в процессе бетонирования нужно непрерывно следить за состоянием опалубки, оснастки. Опалубка должна быть выставлена строго в соответствии с проектным положением. Правильность установки опалубки, и ее геометрические размеры проверяется с помощью приборов (теодолитов и др.)
Арматурные работы Достоинство монолитного железобетона во многом определяет рациональное армирование. Количество арматуры и ее расположение определяются прочностными и деформационными требованиями. В качестве арматуры применяют сталь, а также материалы в виде волокон или пространственными каркасами, натяжением пучков проволоки, канатов и стержней или введением в бетон дисперсной фибры. В состав арматурных работ включается: изготовление укрупнительная сборка, установка на место бетонирования арматурных каркасов. Изготовление арматурных конструкций производится, в специальных арматурных цехах строительной организации. Монтаж и сборка арматуры производятся на строительной площадке. Монтаж арматуры необходимо выполнять укрупненными элементами. Соединение арматурных стержней на строй площадке осуществляется с помощью скрутки вязальной проволокой. Подача арматуры в котлован может производится с использованием башенного крана (при этом должны выполнятся требования по технике безопасности см пункт 9.4). При установке арматуры должны быть обеспечены необходимые толщины защитного слоя и расстояние между рядами арматуры. Арматура устанавливается в проектное положение на специальные фиксаторы выполненные из обыкновенных глиняных кирпичей. Перед бетонированием арматурные сетки осматривается и при обнаружении ржавчины или других посторонних предметов они должны быть удалены. Также должны быть проверены соединения арматурных сеток (на прочность) во избежание смятия каркаса под воздействием бетонной смеси.
Укладка бетонной смеси Укладка бетонной смеси состоит из следующих операций: подача бетонной смеси к месту укладки, выгрузка, распределение, разравнивание и уплотнение. Перед укладкой бетонной смеси основание должно быть очищено от мусора, грязи, снега, льда, при необходимости промыто, а вода, оставшаяся на поверхности, удалена. Арматура очищается от отслаивающей ржавчины. При укладывании бетонной смеси необходимо непрерывно наблюдать за состоянием опалубки, оснастки. При появлении деформации или смещении отдельных элементов опалубки следует немедленно их устранить и в случае необходимости прекратить работы на этом участке. Бетонирование производится по схеме «кран- бадья» башенным краном МСК 3 - 5/20 с объемом бадьи 1м3 Доставленная на строительный объект бетонная смесь подается кранами в бадьях и выгружается в опалубку бетонируемой конструкции. Применяются поворотные бадьи. Подача бетонной смеси в поворотных бадьях на строительной площадке производится следующим образом. В зоне действия крана устанавливают настил из щитов на котором вплотную одна к другой установлены поворотные бадьи. Самосвал, выгружаясь, равномерно заполнят бадьи бетонной смесью. Перед подъемом краном бадьи с бетонной смесью проверяется исправность предохранительного устройства, исключающего самооткрывание затвора. Высота выгрузки бетонной смеси в конструкцию не должна превышать 1.5м При работе башенного крана существует опасная зона (равная длине стрелы крана +5м(раскачивания груза)) в данной зоне разрешается находится только если вы работаете вместе с краном (бригада бетонщиков и др.), также огораживаются пути крана. Уплотнение и уход за бетонной смесью. Уплотнение бетонной смеси осуществляется внутренними глубинными вибраторами ИВ - 112.Эффективность уплотнения бетонной смеси при внутреннем вибрировании определяется радиусом действия глубинного вибратора в бетонной смеси, параметрами вибрирования и конструктивными параметрами глубинного вибратора. Диаметр рабочего наконечника глубинного вибратора выбирают в зависимости от степени армирования и размеров бетонируемой конструкции по открытой поверхности. Уплотняя бетонную смесь бетонщик погружает вибратор в уплотняемый слой вертикально или с наклоном под углом не более 35° При этом конец вибронаконечника погружают в ранее уложенный слой на глубину 5-10 см. Время вибрирования 20 - 40 секунд (извлечение производится медленно для обеспечения заполнения бетонной смесью пространства, освобождаемого вибратором). Толщина слоя уплотняемого ручным глубинным вибратором, не должна превышать 1.25 длины рабочей части вибратора. Шаг перестановки вибратора не должен превышать полуторного радиуса его действия (42см). Уплотнение бетонной смеси можно считать хорошим, если оседание бетонной смеси закончено, крупный заполнитель покрылся раствором, а в местах примыкания бетонной смеси к опалубке появилось цементное молоко, прекратилось выделение больших пузырьков воздуха на поверхности.
Уход за бетонной смесью заключается в наблюдении и контроле за влажно тепловым режимом твердения (зимой - прогрев, летом - мероприятия по укрытию, поливу и т.д.) Разопалубливание конструкции осуществляется после набора прочности бетона не менее 70% от проектной. Техника безопасности Нахождение людей в опасной зоне работы экскаватора (т.е. радиус разработки плюс 5м) -со стороны забоя запрещено. Погрузка в транспорт осуществляется только со стороны заднего или бокового борта машины. Для спуска людей в котлован применять лестницы - стремянки (расположенные с обоих сторон котлована). Нахождение людей (за исключением бригады бетонщиков) в опасной зоне работы башенного крана (т.е. длина стрелы плюс 5м) - запрещено. Перед заполнением и подъемом краном бадьи с бетонной смесью проверяется исправность предохранительного устройства, исключающего самооткрывание затвора, также перед заполнением проверяется исправность затвора. При работе с вибратором соблюдать правела электробезопасности. При уплотнении бетонной смеси электровибратором перемещать вибратор за токоведущие шланги не допускается, а при перерывах в работе и при переходе с одного места на другой электровибратор необходимо выключить. Все работы по производству работ нулевого цикла должны вестись в соответствии с требованиями СНиП 3.4 - 80* «техника безопасности в строительстве»
10. Технико экономические показатели
Литература 1. Методические указания «Устройство монолитных фундаментов» С.В.Савостьянов Омск СибАДИ 1993 2. ЕНиР сборник Е2 «Земляные работы» выпуск1 «Механизированные и ручные земляные работы 1988» М 1988 3. ЕНиР сборник Е4 «Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций» выпуск №1 М. 1987 4. «Технология строительного производства» С.С. Атаев М.1984 5. «Обоснование применение машин в строительстве» Е. Конторер 6. СНиП 3.01.01-85**. Организация строительного производства. Госстрой СССР.-М.:Стройиздат,1985 7. СНиП III-4-80*. Техника безопасности в строительстве.-М.:Стройиздат,1987 8. СНиП II 12-03-99. Безопасность труда в строительстве..-М.:Стройиздат,1999 9. Монтажные краны, строповочные приспособления: Справочно-методическое пособие к разработке технологических карт и ППР для студентов специальностей 2903,2905,0608. Сост. Е.М.Кардаев.-Омск:Изд-во СибАДИ,2000.-48с
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|