Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Депутатский контроль соблюдения законодательства, прав и свобод человека на территории Лосиноостровского района

Программа кандидата в муниципальные депутаты по Лосиноостровскому району гор. Москвы

Мироновой Виктории Александровны

Лосиноостровский район - одно из самых благополучных для жизни мест в Москве. Здесь гармонично сочетаются зелёные зоны с зонами застройки, хорошо развита инфраструктура и дорожная сеть, отсутствуют вредные производства. Парки и скверы отличаются дендрологическим и орнитологическим разнообразием. Урбанистика района разрабатывалась преимущественно в советские годы, поэтому отвечает высоким градостроительным стандартам того времени. Район пока сохраняет традиции просторных дворов и значительной доли территорий с малоэтажной застройкой.

 

Перспективы развития Лосиноостровского района

В связи с принятием закона о реновации назревает необходимость задуматься о переменах в структуре района, которые могут повлиять на наше качество жизни. Повышение этажности вновь возводимых домов на месте пятиэтажек неминуемо повлечёт значительное увеличение нагрузок на все инфраструктурные аспекты – природные зоны, дороги, социальные объекты: поликлиники, школы, детские сады. Для решения этой проблемы необходим комплексный подход к развитию района, который включает в себя определение и анализ уровня допустимых нагрузок на все без исключения социальные и природные объекты. При этом в основу планирования территорий под строительство должны быть заложены реальные потребности жителей с учётом долгосрочных перспектив, а также обязательное обеспечение санитарной, пожарной и экологической безопасности.

Существующая нормативная правовая база Российской Федерации достаточно развита для формирования объективных концептуально-стратегических основ градостроительства и урбанистики. Однако на уровне муниципалитета до сих пор не определены приоритетные направления развития нашего района. Такие серьёзные управленческие решения как строительство новых зданий и сооружений, возведение социальных объектов и их модернизация, использование земельных участков, как правило, принимаются в рамках краткосрочных программ, не предусматривающих перспективную оценку последствий подобных изменений. Результатами отсутствия комплексного подхода территориального планирования в районе часто является несоответствие объектов социальной среды количеству населения и удовлетворению его потребностей. Именно по этой причине мы получаем переполненность поликлиник, школ и детских садов, общественного транспорта, пробки на дорогах и деградацию зелёных зон.

В федеральном законе от 28.06. 2014 г. № 172 ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» за органами местного самоуправления закреплена возможность разработки и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования и планов по её реализации. Таким образом, важнейшей задачей сегодня выступает инициатива разработки стратегии для Лосиноостровского района, отвечающей современным стандартам развития территории и выступающей одной из элементов единой системы стратегического планирования России.

Стратегия развития Лосиноостровского района должна определить главные приоритеты его будущего и послужить основой для дальнейшего планирования градостроительных проектных решений. При этом Стратегия должна предусматривать сразу несколько различных сценариев – от оптимистичного и умеренного до кризисного. Указанная Стратегия должна базироваться на современных исследованиях и учитывать социальные, экологические, демографические и экономические аспекты.

 

Организация общественности и повышение уровня взаимодействия с общественными организациями

События последних нескольких лет выявили ряд недостатков в сложившейся системе взаимодействия муниципальных депутатов с представителями общественности и общественными объединениями граждан. Это привело к разрушительной практике незатухающих социальных протестов и формированию позиции разочарования и недоверия к власти у жителей. Для решения данной проблемы необходимо качественно повысить уровень информированности населения о работе муниципалитета, его планах и мероприятиях, а также создать инициативную группу граждан для взаимодействия по вопросам стратегического развития Лосиноостровского района. В связи с тем, что наш район обладает значительными площадями природных парков, необходимо организовать общественный контроль использования зелёных зон, в том числе и в рамках общественного экологического контроля.

Необходимо также и обеспечить общественный контроль деятельности муниципального Собрания депутатов. Внесение в Устав муниципального образования изменений, обеспечивающих возможность отзыва муниципального депутата населением, создаст серьезный стимул для повышения качества депутатской работы.

 

Депутатский контроль соблюдения законодательства, прав и свобод человека на территории Лосиноостровского района

Для взаимодействия с общественностью необходимо создать комиссию по вопросам контроля нарушений конституционных прав граждан в районе, а также иных нарушений законодательства в рамках полномочий муниципального Собрания. Повышение уровня правовой грамотности жителей эффективнее при проведении регулярных совместных мероприятий с представителями правоохранительных, природоохранных и иных органов исполнительной власти.

В отдельном депутатском контроле нуждаются социальные объекты и территории общего пользования, а также нарушения в области ЖКХ. Для своевременного урегулирования конфликтных ситуаций должны быть организованы открытые и безопасные площадки для взаимодействия.

Несомненно, потребуется депутатская поддержка и координация различных положительных гражданских инициатив, связанных с жизнью района. Только совместными усилиями можно достичь эффективного и планомерного развития нашего района!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...