M2 – количество полных месяцев до конца года с момента выбытия мощностей.
4.Бизнес-план предприятия Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Основные разделы бизнес-плана: 1. Резюме – это краткое содержание бизнес-плана, где определяются все направления и сферы деятельности фирмы. В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем. 2. Описание продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы. Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт (услуга)? Какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги)? Чем отличается ваш продукт (услуга) от товара конкурента? Полезный эффект - это то, ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара - это то, что делает возможным получить полезный эффект. В этом разделе следует охарактеризовать основные качества вашего товара (услуги), его внешний вид, если необходимо и упаковку, и сервисное обслуживание. На этом этапе целесообразно прикинуть цену товара и те затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит, и ваши шансы на успех или неудачу. Анализ рынка сбыта Второй раздел бизнес-плана - изучение рынка товара или услуги. Необходимо обратить внимание на следующее: - насколько часто и охотно покупатели приобретают ваш товар или обращаются к вам за услугами; - кто именно покупает ваш товар или обращается к вам за услугами (полезно поинтересоваться у потребителя, что именно привлекло его в вашем товаре или услуге);
- сколько времени потребовалось для реализации всей партии товара или оказания одной услуги; - как реагируют покупатели на цену вашего товара. Можно поиграть с ценой товара и посмотреть, повлияет ли ее снижение на скорость продажи и расширение круга потребителей. Оценка конкурентов Третий раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурентов. Цель данного раздела - облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. 5. Стратегия маркетинга (план маркетинга) Основные элементы раздела: • Схема распространения товара: самостоятельно, через оптовые организации, магазины и т.д. • Ценообразование: как будет определяться цена товара (услуги), размер ожидаемой прибыли, в каких пределах можно уменьшить цену, чтобы она давала возможность окупить расходы и получить достаточную прибыль. • Реклама: сколько средств вы можно выделить на это, в какой форме и какими средствами будете рекламировать свой бизнес. • Методы стимулирования потребителей: как и за счет чего вы будете привлекать новых покупателей - расширять районы сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (услугу), предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиентам и т.д. • Формирование и поддержание хорошего мнения о вашем бизнесе: как и какими средствами вы будете добиваться устойчивой репутации своих товаров (услуг) и самой фирмы. План производства - содержит описание всего производственного процесса. Главная задача раздела - подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством. Здесь, прежде всего, нужно ответить на следующие вопросы.
Где будут производиться товары - на действующем или на вновь создаваемом предприятии? Какие для этого потребуются мощности сегодня и в дальнейшем? Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие детали? Предполагается ли производственная кооперация и с кем? Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести? Одновременно решается вопрос о контроле за качеством выпускаемой продукции и пр. 7. Организационный план, где речь идет о том, с кем вы собираетесь организовать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие вопросы. Какие специалисты вам понадобятся для успешного ведения дела? На каких условиях вы будете привлекать специалистов - на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей? Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование? и пр. 8. Финансовый план обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана. Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности. ТЕМА № 10. Качество продукции и конкурентоспособность предприятия Понятие и показатели качества продукции Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения". Количественная характеристика свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции. В настоящее время признана классификация следующих групп показателей: Показатели назначения характеризуют основную функциональную величину полезного эффекта от эксплуатации изделия. Для продукции производственно-технического назначения таким показателем может служить ее производительность.
Показатели надежности характеризуют свойства объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров и требуемых функций. Надежность объекта включает четыре показателя: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. В зависимости от назначения продукции и условий ее применения могут использоваться как все, так и некоторые из указанных показателей. Безотказность - это свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого интервала времени. Безотказность чрезвычайно важна для некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность является самым основным показателем качества. Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособность до разрушения или другого предельного состояния.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|