Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура курсового проекта.




№ раздела Наименование разделов курсового проекта по дисциплине «Оплата труда персонала» Требуемое кол-во страниц
  Введение  
1. Теоретическая часть. Теоретические и методологические аспекты исследуемой проблемы. 6-10
1.1. Характеристика степени научной проработанности исследуемой проблемы 3-5
1.2. Характеристика современного состояния исследуемой проблемы /или/ Методологические подходы к решению проблемы. 3-5
2. Аналитическая часть. Исследование мотивации труда персонала и существующей системы стимулирования труда персонала(на примере конкретной организации) 18-26
2.1. Краткая характеристика объекта исследования (краткая справка об исследуемой организации, трудовые показатели, ее характеризующие; состав и структура персонала организации, характеристика состава респондентов)  
2.2. Исследование мотивации труда персонала на основе анкетирования (анализ структуры мотивационного ядра, типы мотивации работников, силы и направленности их мотивации; выявление неудовлетворенных в труде потребностей работников; определение степени удовлетворения тех или иных потребностей) 10-16
2.3. Анализ и оценка содержания и эффективности существующей системы стимулирования персонала организации (анализ условий, форм и методов стимулирования персонала, действующих в организации; оценка эффективности каждой формы стимулирования и системы стимулирования труда в целом) 7-9
2.4 Выводы по результатам анализа  
3. Проектная часть. Разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда персонала организации (на примере той же организации) 10-12
  Заключение  
  Список литературы  
  Приложение 1. Бланк анкеты «Мотивация труда персонала», адаптированной студентом для проведения опроса в условиях конкретной организации 1 шт.
  Приложение 2. Анкеты, заполненные участниками опроса 10 шт.

Содержание курсового проекта

В этой связи указанные выше разделы курсового проекта должны иметь следующее содержание:

4.1 Введение.

В данном разделе обосновывается:

· актуальность выбранной тематики;

· цели и задачи, которые намечается реализовать в курсовом проекте.

Теоретическая часть

В данном разделе в соответствии с заранее выбранной темой курсового проекта студенту необходимо:

· систематизировать и обобщить вопросы, характеризующие степень теоретической разработанности исследуемой проблемы (по материалам учебных пособий, учебников, монографий, исследований и научных публикаций российских и зарубежных авторов);

· определить сущность исследуемой проблемы;

· охарактеризовать современное состояние исследуемой проблемы в российских условиях, используя материалы периодической печати последних лет и/или официальные статистические данные;

· обосновать выбор методологического подхода к решению изучаемой проблемы.

Аналитическая часть

4.3.1 Краткая характеристика исследуемого объекта

Данный раздел должен иметь следующее содержание:

· краткая справка об организации (подразделении), где проводится исследование: форма собственности, описание сферы деятельности и выпускаемой продукции (оказываемых услуг), уровень конкуренции в отрасли, региональное расположение организации и т.п.,

· основные трудовые показатели деятельности организации и ее персонала: численность персонала; структура персонала по категориям, образованию, поло-возрастным характеристикам, уровню квалификации и др.; баланс рабочего времени одного работника; уровень текучести персонала; уровень абсентеизма персонала; расходы на персонал; структура расходов на персонал; затраты на оплату труда и социальные выплаты; фонд заработной платы; фонд премирования; выплаты социального характера; средний размер заработной платы; совокупный доход или общая прибыль; производительность труда; трудоемкость или зарплатоемкость единицы продукции,

· характеристика состава респондентов, участвующих в анкетировании: поло-возрастная, образовательная, профессионально-квалификационная структуры.

Данные по трудовым показателям и составу респондентов необходимо представить в табличном и/или графическом виде.

 

4.3.2 Исследование мотивации труда персонала организации

Данный раздел предполагает решение следующих задач:

· анализ степени удовлетворенности персонала той иной стороной трудовой деятельности (жизни) в организации;

· определение основных характеристик мотивации персонала (типа, силы и направленности мотивации на уровне как ценностного, так и практического сознания);

· анализ мотивационного ядра работников (ценностей труда – на уровне ценностного сознания; практических требований к работе и оценки вероятности реализации этих требований в конкретной производственной ситуации – на уровне практического сознания);

· определение тесноты связи между удовлетворенностью работников и различными характеристиками мотивации труда.

С целью сбора необходимой информации для решения данных задач курсового проекта каждый студент проводит социологическое исследование (анкетирование персонала), предполагающее применение типовой анкеты «Мотивация труда персонала» (см. Приложение Б).

В курсовом проекте не допускается использование других методик исследования мотивации труда персонала, возможные изменения могут быть внесены только в формулировки вопросов анкеты после обязательного согласования данных изменений с преподавателем - руководителем курсового проектирования.

Решение определенных выше задач осуществляется путем обработки заполненных анкет в соответствии с представленными ниже рекомендациями.

4.3.2.1. Определение степени удовлетворенности персонала организации той или иной стороной трудовой деятельности (жизни).

Производится оценка как общей удовлетворенности (в анкете этот вид удовлетворенности оценивается через ответы на вопросы №1 - "Удовлетворены ли вы в общем и целом своей жизнью?" и №2 - "Удовлетворены ли вы в целом своей нынешней работой?"), так и частной удовлетворенности отдельными сторонами трудового процесса (вопросы 4, 6-9, 12, 33, 35-45), например, "Удовлетворены ли вы организацией труда на Вашем предприятии?" (вопрос 9); "Удовлетворяет ли вас продуктивность труда работников предприятия?" (12) и т.д.

На эти вопросы в анкете предложены 5 вариантов ответов, средний из которых является нейтральным и выражается такими ответами, как "Не могу сказать, удовлетворен или нет" либо "Большинство затрудняется определить свою позицию". Этому ответу присваивается нулевое значение. Тогда, первый ответ оценивается - (+2 балла), второй (+1 балл), третий (нейтральный) – (0 баллов), четвертый - (-1 балл) и пятый - (-2 балла).

Обработка ведется по всему массиву анкет по каждому вопросу об удовлетворенности трудом (вопросы 1,2, 4, 6-9, 12, 33, 35-45). Поэтому, для лучшей организации работы анкеты необходимо пронумеровать на первой странице, присвоив каждой анкете порядковый номер.


Эти результаты позволяют рассчитать индекс удовлетворенности (I) по следующей формуле (1):

(+2) х N1 + (+1) х N2 + (0) х N3 + (-1) х N4 + (-2) х N5

I = ---------------------------------------------------------------------------, (1)

N

 

где: (+2), (+1), (0), (-1), (-2) - шкала удовлетворенности;

Ni - число респондентов, ответивших на данный вариант;

N - общее число респондентов.

 

Например, на вопрос "Удовлетворены ли вы своей жизнью?" из 12 опрошенных ответили:

1. Вполне удовлетворен - 0 человек.

2. Скорее удовлетворен, чем нет - 4 человека.

3. Не могу сказать, удовлетворен или нет - 3 человека.

4. Скорее неудовлетворен - 4 человека.

5. Совершенно неудовлетворен - 1 человек.

Тогда индекс удовлетворенности составит - 0,167 из расчета:

 

(+2) * 0 + (+1) * 4 + (0) * 3 + (-1) * 4 + (-2) * 1

I = ---------------------------------------------------------- = - 0,167

Индекс удовлетворенности очень низкий, что говорит о плохом состоянии мотивации трудовой деятельности. Рассмотрение всех сторон удовлетворенности дает более полную картину.

Все расчеты производятся по перечню показателей удовлетворенности в соответствии с таблицей приложения В.

На основе Приложения В студент определяет факторы, вызывающие наибольшую удовлетворенность и наибольшую неудовлетворенность трудовой деятельностью (жизнью) в организации.

4.3.2.2.Определение основных характеристик мотивации труда работников.

Предлагаемая анкета позволяет исследовать характеристики мотивации труда на уровне как ценностного, так и практического сознания.

А). Изучение характеристик мотивации труда работника на уровне ценностного сознания позволяет определить, какой главный смысл видит он в труде как в целесообразной профессиональной деятельности и каких перспектив в идеале (если бы ничего не мешало) ему хотелось бы достичь, осуществляя трудовую деятельность на выбранном профессиональном поприще. Этим исследовательским целям служит блок вопросов об идеальной для себя работе (вопросы №13-26 анкеты), который в ходе обработки информации разбивается на 4 подгруппы, каждая из которых дает представление об идеальной работе, как работе, направленной в первую очередь на:

1. Содержание работы - (вопросы № 13,20,23,25).

2. Общественную полезность (№ 15,19,24).

3. Оплату труда (№ 14,17,22).

4. Статус работника (№ 18,21,26).

Вопрос №16 "Работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь" является антимотивационным с точки зрения мотивации именно к труду и по логике настоящего исследования свидетельствует об отсутствии трудовой мотивации.

Названные подгруппы объединяются в II группы, первая из которых включает 1 и 2 подгруппу, и характеризует ценностную ориентацию, а II-я включает 3 и 4 подгруппы и характеризует прагматическую ориентацию работника на уровне ценностного сознания.

Обработка информации производится по каждому респонденту по группам вопросов. Результаты анкетирования сводятся в расчетно-аналитическую таблицу (см. Приложение Г "Сводная расчетная ведомость результатов анкетирования на уровне ценностного (практического) сознания работников"), которая будет дополнена на следующем этапе расчетов по структуре и мотивационным характеристикам практического сознания.

Заполнив данными из анкет таблицу Приложения Г и рассчитав средние баллы по подгруппам, можно определить основные характеристики мотивации труда работника – тип мотивации, ее силу и направленность.

Тип мотивации работника определяется путем суммирования полученных по каждому респонденту баллов по группам и делением суммы на количество вопросов в группе. Так, суммарное количество баллов, по первой группе делится на 7, по второй группе на 6. Средние баллы по каждому респонденту по группам позволяют отнести его к тому или иному типу мотивации: если средний балл по первой группе выше среднего балла по второй группе, то респондент относится к первому типу мотивации - ценностная ориентация. Если наоборот, то у него в основном прагматическая ориентация и III тип мотивации. При равном количестве баллов он относится ко II типу мотивации с нейтральной ориентацией.

Для определения силы мотивации суммарное количество баллов по всем вопросам блока по каждому респонденту корректируется на оценку в баллах ответа на вопрос №16 (вычитается как антимотивационный[1]) и затем делится на общее количество вопросов в данном блоке (т.е. на 14).

Например, по респонденту №1 общее количество баллов по 13 вопросам составило 30.

Ответ на 16 вопрос оценен 2 баллами. Следовательно, его средний балл составляет 2 балла из расчета: (30 - 2)/14 = 2.

Сила мотивации определяется по следующим критериям:

· сильная мотивация - средний балл находится в диапазоне от 3 до 2,4 включительно,

· средняя мотивация - средний балл в диапазоне 2,39 до 1,6 включительно;

· слабая мотивация - средний балл от 1,59 до 1,0.

Следующая характеристика м отивации – направленность мотивации – такжеопределяется на основе средних баллов ответов на вопрос по респондентам по следующим критериям:

· мотивация достижения - средний балл превышает 2,5;

· мотивация сохранения - средний балл находится в диапазоне 1,5 - 2,5;

· отсутствие мотивации к труду - средний балл не превышает 1,5

Основные характеристики мотивации труда работников на уровне ценностного сознания вносятся в таблицу 1.

Таблица 1 – Характеристики мотивации труда респондентов на уровне ценностного сознания

№№ по типу мотивации по силе и направленности мотивации
ср. балл тип мотивации средний балл сила мотивации направленность мотивации
ЦО ПО
  2,43 2,17   2,0 средняя сохранения
  1,57 2,0   1,43 слабая отсутствует
  2,43 1,67   2,17 средняя сохранения
  2,43 2,0   2,14 средняя сохранения
  2,0 2,83   1,85 средняя сохранения
  2,43 2,5   2,07 средняя сохранения
  2,86 2,5   2,36 средняя сохранения
  2,71 2,67   2,36 средняя сохранения
  2,28 2,17   1,86 средняя сохранения
  2,71 3,0   2,5 сильная сохранения
  2,71 1,83   1,93 средняя сохранения
  2,43 2,43   2,11 средняя сохранения

 

В приведенном примере отсутствует мотивация у респондента под номером 2, а у остальных наблюдаются мотивы сохранения.

 

Б). Изучение характеристик мотивации труда работника на уровне практического сознания, определяемых практическими требованиями человека к работе.

Работа ведется с блоком вопросов № 48-61. Порядок проведения расчетов и определение основных мотивационных характеристик (типа, силы и направленности мотивации) проводятся аналогично п.А. Структура практических требований позволяет оценить работников в зависимости от значимости их требований к работе именно на данном предприятии и классифицировать персонал по типам, силе и направленности мотивации на уровне практического сознания.

Оценка возможностей удовлетворения требований к работе на основе соотношения между требованиями, предъявляемыми к работе, и возможностью их удовлетворения показывает стимулирующий потенциал данной группы работников и насколько он реализуется.

Ответы на эти вопросы также оцениваются в баллах, вносят в сводную расчетно-аналитическую таблицу (см. Приложение Г "Сводная расчетная ведомость результатов анкетирования на уровне ценностного (практического) сознания работников"), группируются и ранжируются таким же образом, как и по блоку вопросов №13-26 анкеты, но ранжирование их производится по значимости требований (т.е. по левой стороне блока).

Структура практических требований опрошенных позволяет оценить трудовую мотивацию работников в зависимости от силы этих требований и классифицировать респондентов по типам мотивации (при переходе от ценностных ориентиров к практическим), используя те же критерии, что использовались при анализе структуры ценностного сознания и ценностей труда – тип, силу и направленность мотивации.

Данные о распределении респондентов по типам мотивации и силе требований и их направленности оформляются в таблице 2, аналогичной таблице 1.

Таблица 2 – Характеристики мотивации труда респондентов на уровне практического сознания

№№ по типу мотивации по силе и направленности мотивации
ср. балл тип мотивации средний балл сила мотивации направленность мотивации
ЦО ПО
  2,57 2,0   1,93 средняя сохранения
  1,43 2,0   1,43 слабая отсутствует
  2,28 2,33   1,92 средняя сохранения
  2,0 2,0   1,57 слабая сохранения
  1,71 1,5   1,36 слабая отсутствует
  2,14 2,33   1,93 средняя сохранения
  3,0 2,67   2,57 сильная достижения
  2,0 2,17   1,79 средняя сохранения
  2,0 1,67   1,57 слабая сохранения
  2,0 2,33   1,79 средняя сохранения
  2,0 1,33   1,36 слабая отсутствует
  2,71 2,83   2,5 сильная сохранения

 

Целесообразно сопоставление основных характеристик мотивации на уровне ценностного (блок вопросов №№ 13-26) и практического сознания (блок вопросов № № 48-61) и с точки зрения изменения их состава (в %). Для этого обобщаем полученные ранее сведения в таблице 3:

Таблица 3 - Изменение основных характеристик мотивации труда при переходе с ценностного на практическое сознание (в %).

Характеристики на уровне ценностного сознания на уровне практического сознания
тип мотивации сила мотивации направленность мотивации тип мотивации сила мотивации направленность мотивации
к-во чел. уд. вес к-во чел. уд. вес к-во чел. уд. вес к-во чел. уд. вес к-во чел. уд. вес к-во чел. уд. вес
I тип     х х         х х    
II тип     х х         х х    
III тип     х х         х х    
сильная х х     х х х х     х х
средняя х х     х х х х     х х
слабая х х     х х х х     х х
достижения х х х х     х х х х    
сохранения х х х х     х х х х    
отсутствие мотивации х х х х     х х х х    

 

По табл. 3 можно увидеть, насколько существенно изменилась структура мотивационного ядра некоторых работников при переходе к конкретным требованиям, какое количество переориентировалось.

Очевидно, что при переходе от ценностного к практическому сознанию основной детерминантой выступают требования к работе. Это означает, что такая высокая ценность труда, например, интересная работа, не обязательно предполагает наличие в практическом сознании столь же высокого аналогичного требования.

 

4.3.2.3. Анализ мотивационного ядра работников

Данный часть исследования нацелена на оценку ценностей труда – на уровне ценностного сознания; практических требований к работе и оценки вероятности реализации этих требований в конкретной производственной ситуации – на уровне практического сознания.

 

А). Оценка ценностей труда на уровне ценностного сознания осуществляется на основе блока вопросов об идеальной для работников работе (вопросы №13-26 анкеты),

Для этого проводится расчет среднего балла на каждый из вопросов № 13-26 по всем респондентам по формуле 2:

 

 

3 х Ni + 2 х Ni + 1 х Ni

Ср.балл = -----------------------------------, (2)

N

где: 1,2,3 – баллы соответствия данного варианта мнению респондента (3 балла – полностью соответствует, 2 балла – соответствует частично, 1 балл – не соответствует);

Ni - количество респондентов, ответивших по данному варианту;

N - общее количество респондентов.

Например, средний балл у такой ценности труда как «хорошая работа - это прежде всего работа, доставляющая удовольствие» при следующих ответах респондентов на данный вопрос

· Не соответствует мнению - 0 чел.

· Частично соответствует - 6 чел.

· Полностью соответствует - 5 чел.,

рассчитывается следующими образом:

 

3 * 5 + 2 * 6 + 1 * 0

Ср.балл = ----------------------------- = 2,75.

 

Результаты обработки анкет вносят в таблицу приложения Г.

На основе средних баллов по данным приложения Г производится ранжирование ценностей труда таким образом, что ценности, получившие равные баллы, делят ранги между собой. Результаты ранжирования заносятся в таблицу (таблица 4).

На основе этой таблицы выделяются приоритетные ценности труда.

 

Таблица 4 - Ранжирование ценностей труда на основе результатов обработки по средним баллам

 

Ранг Ценности труда Ср. балл
     
  Хорошая работа - это прежде всего интересная работа, доставляющая удовольствие. 2,75
  Хорошая работа та, которая позволяет всесторонне применять свои знания и способности. 2,73
3-5 Хорошая работа та, которая дает хороший заработок. 2,67
3-5 Хорошая работа обеспечивает достаток в доме, возможность приобретать, что захочется. 2,67
3-5 Хорошая работа заставляет повышать квалификацию, пополнять знания. 2,67
  Хорошая работа та, которая дает возможность заслужить уважение окружающих. 2,58
  Хорошая работа позволяет выпускать продукцию, пользующуюся спросом. 2,55
  Хорошая работа та, которая дает возможность приносить пользу людям. 2,50
  Хорошая работа - это самостоятельная работа, позволяющая решать самому что и как делать. 2,46
10-11 Если тебя окружают люди, с которыми можно общаться - это хорошая работа. 2,42
10-11 Хорошая работа та, которая дает возможность продвижения по службе. 2,42
  Хорошая работа позволяет получить житье, устроить ребенка в детский сад, получить путевку и т.д. 2,27
  Работа - наш долг перед обществом. Любая работа хороша, если она необходима. 1,67

 

 

Б). Оценка практических требований к работе и вероятности реализации этих требований в конкретной производственной ситуации на уровне практического сознания осуществляется на основе блока вопросов №48-61 анкеты и показывает мотивационный потенциал данной группы работников и насколько он реализуется.

Ответы на эти вопросы также оцениваются в баллах, вносят в приложение Г, группируются и ранжируются таким же образом, как и по блоку вопросов 13-26 анкеты, но ранжирование их производится по значимости требований (левой стороне блока).

Анализируя состав практических требований персонала к работе и структуру трудовой мотивации на уровне практического сознания, следует иметь в виду, что эти требования характеризуют работника применительно к той конкретной среде, в которой он функционирует, и на этом уровне функционирования мотивации мы имеем дело с неудовлетворенными в настоящее время, актуализированными потребностями, которые, по мнению работника, он мог бы удовлетворить посредством своей трудовой деятельности в данной конкретной организации. Для этого необходимо сравнить практические требования персонала к работе и оценку ими возможностей их удовлетворения в организации, где проводится исследование (таблица 5).

 

Таблица 5 - Ранжирование по значимости вопросов для определения силы требований и возможности их удовлетворения

 

Значимость Требований Требования Возможность удовлетворения требований
  ср. балл Ранг   Ранг Ср. балл
           
  2,5   Хороший заработок.   1,42
  2,42   Возможность обеспечения достатка в доме, приобретать что захочется.   1,25
  2,33 3-4 Возможность применять свои знания и способности. 2-4 2,33
  2,33 3-4 Быть самостоятельным в работе и решать самому что и как делать. 2-4 2,33
  2,30   Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом.   1,64
  2,25   Возможность общения с людьми.   2,75
  2,17 7-8 Интересная работа, доставляющая удовольствие.   2,08
  2,17 7-8 Возможность заслужить уважение окружающих. 2-4 2,33
  2,08   Возможность повышать квалификацию, пополнять знания. 5-7 2,17
  2,0   Возможность приносить пользу людям. 5-7 2,17
  1,92   Возможность получить жилье, устроить ребенка в детский сад, получить путевку и т.д.   1,91
  1,75 12-13 Возможность продвижения по службе.   1,92
  1,75 12-13 Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо. 5-7 2,17

 

Сопоставляя ранги требований и возможностей их удовлетворения (расчет производится по приложению Д), а также баллы их оценки, можно судить о степени удовлетворения актуальных требований, и сделать выводы о необходимости совершенствования стимулирования по тем или иным направлениям.

 

4.3.2.5. Определение тесноты связи между удовлетворенностью работников и основными характеристиками мотивации труда.

Определяется тесноту связи между удовлетворенностью, типом мотивации, силой и направленностью.

Различные параметры удовлетворенности трудом представлены вопросами №№ 1,2,6,7,9,12,33,85. Это может быть удовлетворенность социальным статусом, производственной ситуацией, содержанием труда, жизнью и т.д.

По одному из перечисленных параметров выявляется корреляционная зависимость удовлетворенности трудом с типом мотивации; силой мотивации; типом мотивации по требованиям; силой требований; направленностью мотивации.

Уровень корреляционной зависимости рассчитывается с использованием коэффициента корреляции Кендалла. Методика и порядок расчета коэффициента следующие:

1. Принимая во внимание распределение вариантов ответа на вопросы в зависимости от того или иного фактора (типа мотивации), считываем количество ответивших по столбцам (Nуj) и по строкам (Nхi).

2. Расчет: - нумерация клеток таблицы; определение Nij - фактическое число респондентов данной клетке;

- определение Noij - теоретическое распределение

Noij = 1/N * Nxi * Nyj; (3)

- определение разности между эмпирической и теоретической частотой;

- вычисление квадрата разности, то есть (Nij - Noij)2

 

(Nij - Noij)2

- определение соотношения -------------; (4)

Noij

 

- сумма всех величин последней колонки равна X02;

 

- по таблице значимости X2 в зависимости от числа степеней свободы и уровня значимости определяем статистическую нормативную значимость полученного результата (критерий Пирсона).

 

Сравниваем расчетную величину с нормативной (таблица 6) и получаем ответ на вопрос о тесноте связи между удовлетворенностью, типом, силой мотивации и ее направленностью.

Таблица 6 - Значение X 0 2 в зависимости от числа степеней свободы (f) и уровня значимости (фрагмент)1

 

f Уровень значимости
      0,1
1. 3,84 6,63 10,83
2. 5,99 9,21 13,81
3. 7,81 11,34 16,27
4. 9,49 13,28 18,46
5. 11,07 15,09 20,52
6. 12,59 16,81 22,46
7. 14,07 18,47 24,32
8. 15,51 20,09 26,12
9. 16,92 21,67 27,88
10. 18,31 23,21 29,59
11. 19,67 24,72 31,26
12. 21,03 26,22 32,91
13. 22,37 27,69 34,53
14. 23,68 29,14 36,12
15. 25,00 30,58 37,70

Поясним методику конкретным примером.2

При ответе на вопрос "Удовлетворены ли вы в общем и целом своей жизнью?" распределение респондентов по вариантам ответа и 1 типу мотивации произошло следующим образом (таблица 7):

Таблица 7 - Распределение респондентов при ответе на вопрос об удовлетворенности в зависимости от типа мотивации по требованиям

Тип мотивации           N xi
I -   -   -  
II - - -   -  
III - -     -  
N y j            

 

В порядке, предусмотренном методикой, заполняем результирующую таблицу 81.

1. Количество номеров клеток соответствует произведению количества типов мотивации (3) на количество вариантов ответов (5). В нашем примере это 3*5 = 15 - графа 1.

2. Графа вторая - фактическое распределение респондентов по клеткам определяется построчно, начиная с первого типа:

0,4,0,2,0;

0,0,0,1,0;

0,0,1,4,0.

и заносится в таком же порядке в таблицу.

3. Графа третья - теоретическое распределение - (Noij) определяется на основе вышеприведенной формулы из расчета:

1. 1/12 * 0 * 6 = 0 2.1/12 * 4 * 6 = 2 3.1/12 * 1 * 6 = 0,5

4. 1/12 * 7 * 6 = 3,5 5.1/12 * 0 * 6 = 0,

то есть результат по сумме респондентов по каждому варианту ответа последовательно по каждому типу мотивации умножается на количество респондентов этого типа мотивации.

4. Графа четвертая определяется как разница между данными граф 2 и 3. Например, по клетке 3 этот расчет получится как разница между 0 и 0,5 и выразится как -0,5.

5. Графа пятая представляет собой результат графы 4, возведенный в квадрат ((-0,5)2 = 0,25).

6. Результирующая графа 6 - это отношение результата графы 5 к теоретическому распределению, полученному в графе 3.

Суммарная величина по графе 6 дает уровень корреляционной зависимости. В нашем примере 6,725 (таблица 8)2.

Таблица 8 - Сводная таблица расчета корреляционной зависимости (коэффициента Кендалла)

 

№ клеток Nij Noij Nij - Noij (Nij - Noij)2 (Nij - Noij)2 Noij
           
1.          
2.          
3.   0,5 -0,5 0,25 0,5
4.   3,5 -1,5 2,25 0,643
5.          
6.          
7.   0,33 -0,33 0,109 0,33
8.   0,08 -0,08 0,0064 0,08
9.   0,58 0,42 0,176 0,303
10.          
11.          
12.   1,67 -1,67 2,789 1,67
13.   0,42 0,58 0,336 0,8
    2,92 1,08 1,166 0,399
15.          
          х2 = 6,725

 

Величина f называется числом степеней свободы корреляционной таблицы и определяется по формуле 5:

f = (К - 1) * (L - 1), (5)

где: K,L - количество строк и столбцов в таблице.

Например, в табл.14 K = 3 (3 типа мотивации), а L = 5 (пять вариантов ответов на вопросы), тогда f = (3-1) * (5-1) = 8.

Уровень значимости определяется с той или иной вероятностью. Например, равной р=99,9% или р=95%. Тогда значимость составит 0,1 /или 5/ из расчета 100-99,9=0,1 или 100-95=5. Для наших исследований достаточен уровень значимости, равный 5.

Полученный суммарный результат по таблице 12 (6,725) сопоставляется с нормативным, равным в данном случае 15,51.

В нашем примере связь не значима. Это можно объяснить тем, что, во-первых, мала выборка для обоснованных выводов; и во-вторых, не исключено, что в кризисных ситуациях, в условиях нестабильной экономики, мотивационные различия отступают на второй план, доминирует общая неудовлетворенность.

Для подтверждения подобного вывода необходимо обратиться к следующим результатам обработки анкет:

· Оценка общей и частной удовлетворенности (ответы на вопросы №№1,2,9,12,33,27-32);

· Оценка полезности, практической необходимости трудовой деятельности (ответ на вопрос №3);

· Уверенность или неуверенность работников в завтрашнем дне на основе оценки состояния дел на предприятии (ответы на вопросы №№ 4,5,6,10);

· Оценка состояния дел в области занятости на предприятии, отношение персонала к методам решения этой проблемы, а также оценка работниками последствий от применения тех или иных методов (ответы на вопросы №№11,77-79,80-84).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...