Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

своей важности для тех концепций, которые представляет.

А.М. КУЗЬМИН,

канд. техн. наук, сотрудник ООО «Центр ФСА»,

Е.А. ВЫСОКОВСКАЯ,

сотрудник ЗАО «СУ-155»


МЕТОДЫ ПОИСКА НОВЫХ ИДЕЙ И РЕШЕНИЙ



МАТРИЦА «ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК—МАК-КИНСИ» ОДИН ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА
Вильям Ротшильд, Майкл Аллен (США), 1971 г.

Матрица GE, Матрица McKinsey, Матрица GE—McKinsey Применяется как стандарт в учебных программах школ бизнеса и не теряет

своей важности для тех концепций, которые представляет.

Важнейшей задачей высшего руководства диверсифицированной компа- нии является разработка и реализация стратегии, направленной на сохранение и улучшение общей привлекательности компании и укрепление конкурентных позиций ее бизнес-единиц. Матричное представление позволяет обобщить ре- зультаты стратегического мышления и представить их в наглядной и выразитель- ной форме. Консультационная группа McKinsey совместно с корпорацией General Electric разработали многофакторную модель анализа стратегических позиций бизнеса, получившую название «экран бизнеса GE», или модель GE—McKinsey.

Основная идея матрицы заключается в том, чтобы представить бизнес- единицы диверсифицированной компании на простой графической схеме, кото- рую можно использовать для облегчения анализа стратегии в четырех областях:

1. Распределение ресурсов. Портфельный анализ исследует положение биз- нес-единицы относительно двух главных источников прибыльности: привле- кательности отрасли и конкурентного преимущества фирмы. Они показывают привлекательность бизнеса для будущих инвестиций.

2. Формулирование стратегии бизнес-единицы. Существующее положение бизнеса относительно привлекательности отрасли и потенциального конку- рентного преимущества указывает на стратегический подход, которым следует воспользоваться в капитальных инвестициях и который может указать на воз- можности смены позиционирования бизнеса.

3. Анализ баланса портфеля. Главное достоинство представления различ- ных бизнесов компании на единой схеме – это способность корпоративных менеджеров взглянуть на всю компанию в целом.

4. Постановка целевых ориентиров деятельности. Насколько позициони- рование с учетом привлекательности отрасли и конкурентного положения опреде- ляет потенциал прибыли, настолько же матрицы портфельного планирования могут помочь в постановке целевых ориентиров деятельности отдельных бизнес-единиц.


Цель: Оценить привлекательность рынка и стратегическое по- ложение компании.

Суть: Матрица «Дженерал Электрик—Мак-Кинси» (GE— McKinsey Matrix) представляет собой попытку увязать важней- шие вопросы стратегического развития компании с различными фазами жизненного цикла ее продукта и показать, как следует приспосабливать стратегии к меняющимся нуждам компании, чтобы они были успешными.

План действий:

1. Оценить привлекательность отрасли на основе выбора ключе- вых факторов успеха данного отраслевого рынка.

2. Оценить конкурентоспособность компании («силу» бизнеса) на основе факторов, наиболее значимых для усиления ее кон- курентных позиций.

3. Все стратегические бизнес-единицы (СБЕ) корпоративного портфеля позиционируются, и их параметры вносятся в матри- цу в виде кружков. При этом координаты центров каждого кру- га совпадают с вычисленными на этапах 1 и 2 интегральны- ми оценками соответствующих СБЕ. Размер круга соответству- ет размеру его рынка, а выделенный на нем сектор равен доле данной СБЕ на своем рынке (в отрасли). Построенная таким образом матрица характеризует текущее состояние корпоратив- ного портфеля. Конец стрелки указывает на будущее положе- ние центральной точки круга.

4. Анализ корпоративного портфеля можно считать завершенным только тогда, когда его текущее состояние проецируется в будущее.

Результат: Стратегическое позиционирование конкретных

бизнес-единиц, входящих в бизнес-портфель компании.

Достоинства: Анализ можно проводить на всех уровнях компании. На корпоративном уровне могут анализироваться элементы бизнес- портфеля, на уровне бизнес-единиц — отдельные продукты.

Недостатки: Матрица не дает реальных рекомендаций по разра-

ботке специфических стратегий, она только позволяет опреде- лить, на какую стратегию ориентироваться в целом: агрессив- ное расширение, защиту и оборону или сбор урожая.


 

 

 

  Вы можете заказать CD-сборник «Инструменты инноваций» по материалам рубрики «Методы поиска новых идей и решений». Подробнее см. с. 31.
Источники информации:

www.inventech.ru.

Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. –

12-е изд. – М.: Вильямс, 2008. – 928 с.

 

 

МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ¸ 10'2012 ¸ WWW.RIA-STK.RU/MMQ 25

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...