Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

для выполнения курсовой работы по учебной дисциплине

 

«МАРКЕТИНГ»

 

Уровень профессионального образования: высшее образование - бакалавриат

Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль подготовки: Менеджмент организации,

Производственный менеджмент (в машиностроении, в строительстве), Туризм и гостеприимство

 

Квалификация выпускника: 62 бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

 

Тула 2016

Содержание

1. Общие положения……………………………………………………………………...3

2. Требования, предъявляемые к курсовой работе………………………….3

3. Содержание курсовой работы……………………………………………..4

3.1. Введение……………………………………………………………..4

3.2. Основная часть………………………………………………………4

3.2.1. Описание предприятия, работающего на рынке (указать название рынка)……………………………………………………………………………...5

3.2.2. Описание товара……………………………………………………...5

3.2.2.1. История возникновения и развития товара (товарного рынка)5

3.2.2.2. Трехуровневый анализ товара…………………………………..5

3.2.2.3. Анкетирование покупателей…………………………………….6

3.2.2.4. Оценка конкурентоспособности товара………………………...7

3.2.2.5. Жизненный цикл товара…………………………………………8

3.2.3. Анализ товарного рынка с использованием методов маркетинга...8

3.2.3.1. Общее описание рынка…………………………………………..8

3.2.3.2. Сегментирование рынка…………………………………………9

3.2.3.3. Позиционирование товара……………………………………...10

3.2.3.4. Анализ ценовой политики……………………………………...11

3.2.3.5. Анализ конкурентов…………………………………………….12

3.2.4. Разработка коммуникационных мероприятий…………………….12

3.2.4.1. Разработка рекламных мероприятий…………………………..12

3.2.4.2. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта………...12

3.2.4.3. Определение рекламного бюджета…………………………….12

3.3. Общие выводы и рекомендации………………………………………13

3.4. Список литературы…………………………………………………….13

3.5. Приложения……………………………………………………………14

4. Требования к оформлению работы……………………………………….14

Приложения…………………………………………………………………..15

 

 


 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» является закрепление полученных теоретических знаний при изучении дисциплины «Маркетинг», развитие умения практически оценивать ситуации, делая объективные и аргументированные выводы, грамотно формулируя предложения по принятию эффективных маркетинговых решений.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» является важнейшим этапом учебного процесса в системе подготовки бакалавра менеджмента по направлению 38.03.02 «Менеджмент», направленным на приобретение практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельного исследования товарного рынка с использованием средств и приемов маркетинга.

Студент, обучающийся по направлению 38.03.02 «Менеджмент», должен знать функции и методы маркетинга, владеть методиками сбора и обработки маркетинговой информации по изучению конъюнктуры рынка, выработке и реализации решений, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия.

Основное требование при выполнении курсовой работы - увязать теоретические вопросы с практической деятельностью отдельных промышленных фирм и различных коммерческих структур на товарном рынке.

Курсовая работа является одной из форм самостоятельной работы студента, результаты которой он защищает. Положительный результат при этом является основанием для допуска к зачету по дисциплине «Маркетинг».

 

2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

Курсовая работа должна содержать теоретический и практический материал, включающий статистическую информацию о развитии товарного рынка, которая должна быть обработана с помощью методов, используемых при маркетинговом исследовании рынка.

Для данного товарного рынка студентом должно быть предложено создание нового предприятия и сформулированы общие положения в его товарной, ценовой и коммуникационной политике.

Курсовая работа должна содержать элементы самостоятельных исследований и выполняться по материалам:

- собранной студентом статистической информации о развитии товарного рынка с помощью различных средств массовой информации (не менее чем за 5 последних лет). Выбор товарного рынка осуществляется в соответствии перечнем, представленным в приложении 1, и отвечает порядковому номеру студента в списке учебной группы;

- деятельности конкретных предприятий, торговых структур за 5 последних лет (по материалам практики или по материалам предприятия, по которому студент предполагает выполнять бакалаврскую работу).

Курсовая работа проверяется преподавателем. Если заключение преподавателя является положительным, то работа допускается к защите.

Курсовая работа должна иметь рецензию.

В случае отрицательной рецензии работа возвращается на доработку с последующим представлением на повторную проверку.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна включать введение, основную часть и заключение.

3.1 Введение

Во введении дается краткая информация о необходимости проведения маркетингового исследования рынка. Характеризуется современное состояние развития теории и методологии маркетинга, его социально-экономическая сущность.

В обязательном порядке должны быть определены:

- цель курсовой работы (целью курсовой работы является маркетинговое исследование рынка…… и разработка основных направлений его развития);

- задачи курсовой работы (для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи…… - и далее перечисление решаемых задач);

- теоретическая основа курсовой работы (теоретической основой курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам организации маркетингового исследования рынка);

- информационная основа курсовой работы (информационной основой курсовой работы являются статистические материалы, опубликованные в средствах массовой информации, Интернет-ресурсы и пр.).

3.2. Основная часть

Основная часть курсовой работы должна отражать вопросы, предусмотренные в п. 3.2.1 – 3.2.4, при этом:

- в начале любого раздела описываются теоретические положения, раскрывающие сущность рассматриваемого вопроса, выполняется анализ собранных статистических материалов;

- в расчетной части приводятся формулы, нормативные материалы, необходимые для обоснования отдельных положений работы;

- в конце раздела необходимо сформулировать выводы по результатам исследования.

Основную часть курсовой работы следует иллюстрировать таблицами, диаграммами, фотографиями, проспектами и другими материалами, на которые дается ссылка по тексту работы. (Например, на рис. 2 приводится динамика изменения цен на российские автомобили за 2008 – 2015 годы).

 

3.2.1. Описание предприятия, работающего на рынке (указать название рынка)

В данном разделе следует дать общую характеристику предприятия:

- реально существующего, которое работает на рассматриваемом рынке;

- гипотетического, которое будет работать на рассматриваемом рынке.

Необходимо обязательно указать:

- организационно-правовую форму предприятия;

- вид деятельности предприятия;

- месторасположение предприятия;

- основную цель предприятия;

- логотип и фирменный знак предприятия (существующие или предложить собственные варианты) и привести их графическое изображение;

- основные направления развития предприятия в области технико-технологической, кадровой, экономической политики.

3.2.2. Описание товара

В связи с тем, что любое маркетинговое исследование не может быть целенаправленным без указания того, какой товар производить, необходимо выполнить описание рассматриваемого товара в соответствии с п. 3.2.2.1 - 3.2.2.5.

3.2.2.1. История возникновения и развития товара (товарного рынка)

Следует дать историческую справку о возникновении и развитии рассматриваемого товара. Приводимую информацию целесообразно дополнять рисунками.

Следует также охарактеризовать уровень развития рассматриваемого рынка (указать динамику объема продаж, выделить основных участников рынка и т.д.)

При оформлении информации в п. 3.2.2.1 следует делать ссылки на используемые источники литературы.

3.2.2.2. Трехуровневый анализ товара

При проведении исследования товар в первую очередь оценивается как потребительная ценность, т.е. найдут ли заложенные в продукции свойства и качества спрос на рынке.

В соответствии с этим необходимо выполнить трехуровневый анализ выбранного к исследованию товара, включающий ниже описанные 3 уровня.

1 уровень. Описание сущности товара

На этом уровне необходимо привести наименование изделия, его спецификацию, назначение и область применения. Этот анализ желательно выполнить с позиции потребителя, т.е. какая потребность (желание) удовлетворяется с помощью товара.

Например: с помощью пылесоса удовлетворяется потребность в избавлении квартиры от пыли, с помощью холодильника - потребность в свежей пище, с помощью одежды - потребность в комфорте.

2 уровень. Описание фактического товара

На этом уровне следует привести технические, эстетические и другие показатели качества товара, описав его «анатомию» в виде иерархической структуры – «дерева качества».

Построение «дерева качества» следует вести с учетом общепризнанных групповых показателей качества, к которым относятся:

- технические показатели, характеризующие технический уровень продукции, ее свойства (надежность, долговечность, технологичность, безотказность, ремонтопригодность и. т. п.);

- показатели назначения, характеризующие технические свойства изделия (пассажировместимость, грузоподъемность, скорость, мощность, объем перерабатываемой информации в единицу времени, габаритные размеры и т. п.);

- эргономические показатели, характеризующие продукцию с точки зрения ее соответствия особенностям человеческого организма (освещенность, токсичность, запыленность, шумность и т. п.);

- эстетические показатели, характеризующие внешнюю форму изделий (выразительность, эмоциональность, привлекательность и т. п.);

- экологические показатели, характеризующие соответствие продукции требованиям по защите окружающей среды (содержание вредных примесей в отработанных веществах, выброс вредных веществ в атмосферу и т. п.).

 

3 уровень. Описание добавленного товара или услуги

На этом уровне следует описать все те услуги, которые еще можно предложить покупателю, кроме товара, например: предпродажное и предпродажное обслуживание, гарантии, страхование, консультации и т. п.

3.2.2.3. Анкетирование покупателей

В ходе маркетингового исследования необходимо определить набор покупательских предпочтений, т.е. выделить те свойства изделия, на которых концентрируется внимание покупателей при приобретении товара.

Для реализации этой цели можно использовать метод анкетирования, когда проводится опрос потенциальных потребителей с целью выявления конкурентных преимуществ товара.

 

1. В курсовой работе должна быть приведена составленная студентом анкета и описана процедура опроса (рассылка адресной информации, проведение информационного мероприятия, прямой выход на покупателя).

Анкета обязательно должна иметь преамбулу, перечень задаваемых респонденту вопросов, заключение.

В качестве респондентов можно привлечь студентов группы.

В анкете должно быть не менее 10 вопросов (закрытые, открытые, вопросы, когда оцениваемые характеристики необходимо расположить по их значимости для респондента).

 

2. В работе должны быть отражены результаты обработки полученных анкет и приведено не менее 3 диаграмм с анализом представляемой информации.

 

3. В конце п. 3.2.2.3 должны быть отмечены выявленные в результате анкетирования предпочтения потребителей.

Например: в результате проведенного анкетирования было установлено следующее:

- 65% респондентов имеют легковой автомобиль;

- более 50% потребителей предпочитают бензиновый двигатель;

- 56,4% склоны выбирать механическую коробку передач и т.д.

3.2.2.4. Оценка конкурентоспособности товара

1. Рассчитать уровень конкурентоспособности товара по техническим параметрам с учетом мнения экспертов:

1.1. Учитывая результаты анкетирования и технические характеристики рассматриваемого товара необходимо составить матрицу попарного сравнения и рассчитать веса параметров.

Результаты расчетов оформить в соответствующей таблице, которая должна иметь наименование и ссылку по тексту.

1.2. Используя 5-балльную школу оценок оценить выделенные технические параметры для своего предприятия и для 2 - 3 конкурентов на рынке.

Результаты расчетов оформить в соответствующей таблице.

1.3. Рассчитать индекс конкурентоспособности товара по техническим параметрам и сделать выводы по результатам выполненного анализа.

 

2. Рассчитать уровень конкурентоспособности товара по экономическим параметрам.

Методика расчета индекса конкурентоспособности по экономическим параметрам приведена в методических указаниях к практическим занятиям по дисциплине «Маркетинг» (практическое занятие 2).

 

3. Рассчитать сводный индекс конкурентоспособности товара в соответствии с методическими указаниями, приведенными в методических указаниях к практическим занятиям по дисциплине «Маркетинг» (практическое занятие 2).

4. Результаты расчетов, выполненные в п. 3.2.2.4, должны содержать выводы о конкурентоспособности рассматриваемого товара.

Например: согласно выполненным расчетам товар проектируемого предприятия ООО «АХ» превосходит конкурентов на рынке:

- ООО «ОХ» на 15 %;

- ООО «УХ» на 29 %.

3.2.2.5. Жизненный цикл товара

Каждый товар имеет собственный жизненный цикл обращения или присутствия на рынке, период определенной рыночной устойчивости, и рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешевым товаром.

От стадии жизненного цикла товара зависят объемы прибыли и общих капиталовложений, величина расходов на маркетинг и рекламу, уровень конкуренции, цена товара, поведение покупателей и их отношение к товару и т. д.

В курсовой работе должна быть приведена кривая жизненного цикла товара с характеристикой отличительных особенностей каждой стадии: внедрения, роста, зрелости, насыщения, спада.

Более детально следует описать ту стадию жизненного цикла товара, которая характерна для рассматриваемого товара.

3.2.3. Анализ товарного рынка с использованием методов маркетинга

Изучение многообразных факторов, оказывающих влияние на состояние товарного рынка, дает возможность оценки отношений между производителями и потребителями товаров на конкретном рынке, определения условий формирования и развития спроса и предложения в исследуемый период и на перспективу.

При анализе товарного рынка с использованием методов маркетинга следует выполнить п. 3.2.3.1 – 3.2.3.5.

3.2.3.1. Общее описание рынка

Важнейшим этапом анализа рынка является изучение спроса и предложения на исследуемый товар. С этой целью рассчитываются характеристики объемов рыночного спроса, предложения и емкости рынка.

Используя метод кабинетных исследований (каталоги, периодические издания, статистические сборники и т.д.) следует:

- привести график годовых объемов продаж на рынке не менее чем за 5 лет и описать тенденции изменения продаж на рынке;

- построить кривую спроса на изучаемый товар;

- определить эластичность спроса на товар (эластичность спроса по цене);

- рассчитать краткосрочную прогнозную оценку спроса по методу скользящей средней или с помощью метода экспоненциального сглаживания.

При использовании метода скользящей средней следует помнить, что ожидаемое значение спроса в следующем месяце f(T+1) равно среднеарифметическому спросов D(T) последующих шести месяцев, т.е.

,

где Т - исследуемый месяц; (Т + 1) - последующий месяц; (Т - 1) - предыдущий месяц.

Среднюю скользящую для четырех значений можно рассчитать по формуле:

.

В случае усреднения значений спроса по большему числу точек (12 и более) следует использовать метод средней взвешенной (экспоненциального сглаживания). Прогнозная оценка текущего месяца f(T) определяется с учетом прошлого прогноза текущего месяца f(T-1) по формуле:

 

,

где А - показатель скорости адаптации и старения данных или константа экспоненциального сглаживания. (А=0,2 при периоде 9 - 12 месяцев).

Пример. При спросе текущего месяца D(T) = 60, f(T - 1) = 70, A = 0,2 прогнозная оценка спроса равна:

(ед. изм.)

3.2.3.2. Сегментирование рынка

Конечная цель процедуры сегментирования - выделение таких групп потребителей, спрос со стороны которых на продукцию организации будет расти. Наиболее удачный итог сегментирования - выявление сегментов с невысокой конкуренцией и положительной динамикой спроса. В этом случае у организации появляется перспективный целевой рынок, на освоении которого целесообразно сосредоточить усилия.

Процедуру сегментирования рынка лучше всего проводить в три этапа:

- «разбить» потребителей на определенные однородные группы по какому-либо признаку или группе признаков; оценить каждую группу потребителей по величине потенциального объема потребления продукции, платежеспособности и установить перспективность каждого выделенного сегмента рынка;

- определить основных потребителей изделий в каждом сегменте (необходимо выявить тех потребителей или те группы потребителей, которым организация должна уделять внимание при разработке комплекса маркетинга, и также тех потребителей, обслуживание которых ведет к убыточности организации или к другим негативным последствиям);

- подробно описать выбранные рыночные сегменты и составить перечень наиболее перспективных потребителей в выбранном сегменте и определить, на чем основана заинтересованность организации в обслуживании этих потребителей (например, по уровню доходности), чем для них привлекательны изделия организации (по цене, качеству и т. д.).

При выполнении первого этапа сегментирования рынка можно рекомендовать следующие факторы:

1. Географические: регион, административное деление, численность и плотность населения (город, пригород, местность), климат.

2. Демографические: возраст, пол, размер семьи, семейное положение, уровень дохода, профессия, уровень образования, религия, национальность.

3. Психографические:

- социальный слой: неимущие, среднего, более высокого, высокого или очень высокого достатка;

- стиль жизни: богемный, элитарный, спортивный и т. д.;

- личные качества: амбициозность, авторитарность, импульсивность, стадный инстинкт и т.д.

4. Поведение:

- степень случайности покупки: приобретение товара обычно носит случайный характер; приобретение товара иногда носит случайный характер;

- поиск выгод: поиск на рынке изделий высокого качества, хорошего обслуживания, более низкой цены;

- статус постоянного клиента: отсутствие такого статуса, наличие такого статуса в прошлом, потенциальный постоянный клиент, приобретающий изделие в первый раз, постоянный клиент;

- степень нуждаемости в товаре: нужен постоянно, нужен время от времени, никогда не требуется;

- степень лояльности к организации или изделию: никогда не покупает продукцию данной организации, старается не покупать продукцию данной организации, покупает продукцию данной организации только по более низкой цене, чаще всего покупает продукцию данной организации, покупает только продукцию данной организации;

- степень готовности купить изделие: не желает покупать, не готов купить сейчас, недостаточно информирован, чтобы купить, интересуется изделием, стремится купить изделие, обязательно купит изделие;

- эмоциональное отношение к продукции: энтузиаст, положительное, безразличное, негативное, враждебное.

3.2.3.3. Позиционирование товара

Выявленный в п. 3.2.2.4 уровень конкурентоспособности товара на рынке позволяет оценить позиции рассматриваемого товара по отношению к изделиям конкурентов и определить место исследуемого товара среди товаров-конкурентов.

Цель позиционирования - помочь покупателю выделить данный товар из широкого круга аналогичных изделий по каким-либо признакам и отдать при покупке предпочтение именно ему.

Результаты сравнительной оценки следует оформить в осях координат, отражающих принятые критерии позиционирования (цена, показатели качества и т.д.).

Пример позиционной карты приведен на рисунке 1, на основании данных которой можно заключить, что копировальный аппарат R имеет достаточно сильные позиции: при относительном низком уровне себестоимости одной копии аппарат имеет высокую надежность.

 
 


Надежность

высокая

R

☻Х

¤ М

 
 


0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 Себестоимость

низкая продукции

Рисунок 1 – Карта позиционирования для копировальных аппаратов (себестоимость копии / надежность)

3.2.3.4. Анализ ценовой политики

Любое предприятие устанавливает цену на свой товар и использует ее как средство достижения своих целей и как один из элементов своей конкурентной политики.

В курсовой работе необходимо:

- определить верхнюю границу цены в соответствии с рассчитанными коэффициентами ценовой эластичности;

- учитывая, что нижнюю границу цены образуют издержки, привести и проанализировать их структуру;

- сопоставить структуру издержек с планируемыми объемами производства;

- рассчитать краткосрочные средние издержки (на единицу продукции);

- проанализировать динамику цен в объеме продаж за определенный период времени;

- привести необходимые диаграммы и прокомментировать информацию, содержащуюся в них.

При выполнении п.3.2.3.4 целесообразно опираться на материалы практических занятий.

3.2.3.5. Анализ конкурентов

Каждая организация имеет определенные преимущества над конкурентами, которые необходимо описать, используя 5-ти балльную шкалу оценки.

По итогам выполненного анализа необходимо составить список мероприятий, позволяющих рассматриваемой организации упрочить свою позицию в конкурентной борьбе (улучшить рекламу, повысить качество услуг, расширить перечень сервисных услуг и т.д.).

3.2.4. Разработка коммуникационных мероприятий

Решая вопросы продвижения товара, следует помнить, что организация может преследовать различные цели. Например, она может стремиться к увеличению объема продаж уже известного товара на старом рынке, пытаться выйти со своим товаром на новый рынок, заняться улучшением собственного имиджа, сформировать приверженность именно к данной марке товара, напомнить о себе потребителю, сообщить дополнительную информацию и т.д.

Таким образом, выбор средств коммуникации зависит не только от специфики товара, но и от тех целей, которые поставила перед собой организация.

 

3.2.4.1. Разработка рекламных мероприятий

В курсовой работе следует разработать образцы рекламы для стадий внедрения, роста и зрелости рассматриваемого товара.

Целесообразно предложить образцы рекламы для различных каналов.

Следует привести рисунки, схемы, тексты рекламных обращений.

При оценке п. 3.2.4.1 на защите курсовой работы оценивается самостоятельность и оригинальность работы студента.

3.2.4.2. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта

В целях стимулирования сбыта используются разные средства, побуждающие к повторной покупке: купоны, конкурсы, бесплатные образцы, ценовые скидки. В курсовой работе необходимо предложить перечень таких действий и обосновать их выбор.

3.2.4.3. Определение рекламного бюджета

В курсовой работе должны быть приведены расчеты бюджета маркетинга на все предлагаемые к использованию средства коммуникации. Эти расчеты целесообразно свести в таблицу 1.

 

Таблица 1 – Бюджет маркетинга

политики Затраты, тыс. руб. Порядок расчета
     
     

3.3. Общие выводы и рекомендации

В заключении необходимо указать все результаты расчетов, сформулированные рекомендации.

 

3.4. Список литературы

Список литературы должен включать не менее 15 наименований.

Год издания – начиная с 2011 года.

 

Структура списка литературы

3.4.1. 2 - 3 законодательных акта, нормативно-методическая литература (Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и т.д.). Располагаются в алфавитном порядке.

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2015) // Консультант Плюс.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // Консультант Плюс.

 

3.4.2. Не менее 5 книг, учебных пособий.

 

4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2013. – 528 с.

 

3.4.3. Не менее 3 журнальных статей

 

6. Морозов М.В. Эффективность рекламы // Маркетинг, 2015, № 2. – С. 7 - 16.

 

3.4.4. Книги и статьи располагаются в общем алфавитном порядке

 

3.4.5. Интернет-ресурсы

 

3.5. Приложения

Часть информации может быть вынесена в приложении к курсовой работе.

Приложения должны быть пронумерованы, иметь название. Каждое приложение должно быть распечатано с новой страницы

 

4. Требования к оформлению работы

При оформлении курсовой работы должны быть выполнены следующие требования:

4.1. Курсовая работа должна содержать титульный лист (приложение 2), план работы, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

4.2. Страницы работы должны быть пронумерованы. В приложениях страницы не нумеруются.

4.3. Таблицы и рисунки должны быть пронумерованы (рис. 1, табл. 2).

На таблицы и рисунки должны быть ссылки в тексте работы (на рис. 1 показан график изменения….., показатели работы предприятия приведены в табл. 2).

4.4. Приложения оформляются как продолжение работы и располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте.

4.5. При использовании литературных источников в тексте следует делать соответствующие ссылки. Например: [ 5 ].

4.6. Предлагаемый иллюстративный материал необходимо расположить в тексте работы, не нарушая логику изложения материала.

4.7. Оформление:

- шрифт – 14;

- интервал – 1,5;

- выравнивание – по ширине

4.8. План работы, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения начинаются с новой страницы

4.9. Работа должна быть прошита

 

Текст курсовой работы и оформленной рецензии (подписанной рецензентом) должны быть выложены в личный кабинет студента, что подтверждается соответствующей распечаткой (скрин шот).

Курсовую работу необходимо сдать до 20 мая.

 

После указанного срока курсовая работа защищается перед комиссией.

Приложение 1

Перечень товаров, предлагаемых для выполнения курсовой работы

1. Йогурт 20. Компьютер

2. Телевизор 21. Ноутбук

3. Музыкальный центр 22. Крем (для лица, бритья)

4. Пирожное 23. Сумка (портмоне)

5. Сок 24. Товары для школьников

6. Пылесос 25. Кофе

7. Мультиварка 26. Диван

8. Стиральная машина 27. Кастрюля

9. Пицца 28. Письменный стол

10. Автомобиль 29. Кресло

11. Плеер 30. Газовая плита

12. Газонокосилка 31. Тетрадь

13. Торт 32. Калькулятор

14. Шариковая ручка 33. Мебель для офиса

15. Холодильник 34. Обои

16. Шоколадный батончик 35. Швейная машина

17. Кухонный комбайн 36. Обувь

18. Телефон 37. Электрический чайник

19. Конфеты 38. Утюг

 


 

 

Приложение 2

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Тульский государственный университет»

Кафедра «Финансы и менеджмент»

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«МАРКЕТИНГ»

 

 

на тему «Маркетинговое исследование рынка (название товара)»

 

 

Выполнила

студентка гр. 700000 И.И. Иванова

 

Проверил

доцент кафедры ФиМ И.И. Иванов

 

 

Тула 20_

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...