Тема нацистских космолётов прочно вошла в поп-культуру
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Повель и Бержье писали, что Гитлер стремился осуществить биологическую мутацию, которая могла бы бесконечно возвысить человеческую расу. «Целью Гитлера было не установление расы господ и не завоевание мира; для него это были только средства для осуществления «великого дела», о котором мечтал Гитлер; подлинной же целью было дело созидания, «божественное» дело, биологическая мутация, результатом которой должно было стать восхождение человечества, «появление человечества героев, полубогов, сверхлюдей«». (28) Так немецкий расизм оказался связан с оккультной мифологией секретных восточных теократий и силами «Врил», что определило видение «тысячелетнего» нацистского будущего. На самом деле идеологи нацизма не думали, что немцы являются господствующей расой, которой принадлежит мир. Они полагали, что немцы, как и все остальные нации, должны управляться господствующей расой, и что эта раса только рождается (29). 9 августа 1941 года Гитлер издал указ, которым запрещал дальнейшее употребление термина «германская раса», потому что оно привело бы к «принесению расовой идеи в жертву простому началу национальности и к разрушению важных концептуальных предпосылок всей нашей расовой и народной политики». К тому же отождествление «избранной расы» с одними только немцами (любыми) могло помешать прогрессивной «селекции» и уничтожению нежелательных частей собственно германского населения. Зачатком господствующей расы были не немцы, а СС. «Германская мировая империя», как сказал Гиммлер, или «арийская» мировая империя, как сказал бы Гитлер, была делом еще нескольких веков. Гиммлер внушал эсэсовцам: «Мы не ждем, что вы станете немцами из оппортунизма. Однако мы надеемся, что вы подчините свой национальный идеал более великому расовому и историческому идеалу, германскому Рейху». Его будущей задачей является самое тщательное взращивание и воспитание «расовой суперстраты», которая в следующие двадцать-тридцать лет дала бы «всей Европе ее правящий класс». (30)
Повель и Бержье дополняют рассказ описанием связей будущего фюрера с членами Общества Туле. В особенности они выделяют две фигуры, представляя их как оккультных наставников Гитлера эпохи 1920-х. Один из них, Дитрих Эккарт, журналист крайне антисемитских взглядов — известная фигура в националистических кругах Мюнхена. Эккарт не только придал силу и направление послевоенному антисемитизму Гитлера, но и обеспечил молодого партийного лидера полезными знакомствами в финансовых и политических кругах. Вторым персонажем, повлиявшим на молодого Адольфа, был Карл Хаусхофер. Хаусхофер служил военным атташе в Японии и восхищался культурой Востока. После Первой мировой войны он начал академическую карьеру в сфере политической географии и занял кафедру геополитики в Университете Мюнхена, где его ассистентом был Рудольф Гесс, ставший позже правой рукой фюрера. На Гитлера произвели глубокое впечатление идеи Хаусхофера, который разработал собственные принципы геополитики — агрессивные и реваншистские. Геополитика Хаусхофера принесла «теорию жизненного пространства» в официальную доктрину Третьего рейха. К слову, сам Хаусхофер являлся противником войны с СССР и выступал за создание оси Берлин-Рим-Москва-Токио (31), а лебенсраум для немцев предлагал найти на территории государств-лимитрофов (32). Название «Общества Туле» происходит от мифического острова на севере Европы, описанного греческим путешественником Пифеем (ок. 380 — ок. 310 гг. до н. э.) в его сочинении «Об Океане» (греч. Περί τού Ωκεανού, лат. De Oceano). Остров Туле, как следует из древнегреческих легенд, мыслился как магический центр исчезнувшей цивилизации. Миф гласил, что его жители были потомками арийцев, выжившими после гибели Атлантиды.
Слева — фрагмент карты мира из «Географии» Птолемея (XIV–XV век). В верхней части выдающийся за пределы остров — Туле, Ultima Thule — предел ойкумены, наиболее дальний участок суши, известный в то время / Справа — фрагмент карты Carta Marina (XVI век). Туле обозначен как Tile Эккарт и его друзья были уверены, что не все тайны Туле погибли. Считалось, что якобы существовало промежуточное звено между человеком и разумными трансцендентными существами, коммуникацию с которыми могли осуществлять только посвящённые — то есть члены Общества Туле. В 1916 году человеку по имени Адам Альфред Рудольф Глауэр (впоследствии — Рудольф фон Зеботтендорф) попала в руки газетная реклама общества Germanennorden («Германский Орден»), приглашавшая светловолосых и голубоглазых немецких мужчин и женщин к вступлению в Орден. Под объявлением располагались три руны. В сентябре 1916 года Зеботтендорф нанёс визит главе Germanennorden в Берлине — Герману Полю, канцлеру палаты мер и весов Магдебурга. Поль пришёл к изучению рун через Гвидо фон Листа и был убеждён, что утрата арийцами знаний о их магической власти вызвана нарушением расовой чистоты, в особенности через скрещивание с евреями. Поль полагал, что сакральное знание может быть восстановлено путём очищения расы. Герман Поль поручил Зеботтендорфу заняться формированием баварского отделения Германского Ордена, выглядевшего в то время весьма плачевно. Весь 1917 год Зеботтендорф активно действовал. Его переписка той поры измеряется томами. Затем он начал посещать своих адресатов, и эти визиты превратились в регулярные групповые встречи и лекции. Одновременно он поддерживал оживлённые сношения с Полем, снимавшим для ложи этаж недалеко от Берлина. Зеботтендорф взялся за издание ежемесячного журнала Ордена. Первый номер «Рун» появился в январе 1918 года. Он же финансировал внутриорденский бюллетень Allgemeine Ordens-Nachrichten. В 1918 году Зеботтендорф познакомился с Вальтером Наухаузом, сыном немецкого миссионера. В Берлине Наухауз начал изучать резьбу по дереву, а свободное время проводил, совершая поездки к родственникам в Померанию и Силезию, а также принимая участие в экспедициях юношеских фёлькише (völkische) групп по Пруссии и Тюрингии. Когда началась война, Наухауз вступил в Померанский полк. 10 ноября 1914 года он был тяжело ранен под Шалоном. Более не годный к несению военной службы, он посвятил себя движению фёлькише и в 1916 году вступил в Germanennorden.
Фёлькише (нем. Völkische Bewegung) — «народное движение» — политическая идеология, распространённая в Германии конца XIX — начала XX века. Движение использовало идеи арманизма (нем. Armanenschaft) Гвидо фон Листа, сочетая их с пангерманизмом и националистическим романтизмом. «В своих книгах и лекциях Лист предлагал истинным германцам отыскивать в ландшафтах Родины, ее фольклоре и археологии сохранившиеся следы великолепного теократического арио-германского государства, возглавляемого королями-священниками и посвященными гностиками». (33) В основном на движение фёлькише повлияли книги Гвидо фон Листа и Йёрга Ланца фон Либенфельса (34). Большую роль сыграли идеи голландско-немецкого мистика Германа Вирта (1885–1981 гг.), который изучал древние религии, символы и языки. А.В. Васильченко, российский историк-германист, кандидат исторических наук: »…в отличие от многих публицистов того времени, находившихся в лагере фёлькиш, Вирт старался, чтобы его теории имели достаточное научное обоснование. Впрочем, сейчас его система доказательств может показаться более чем сомнительной…». Диапазон чтения Вальтера Наухауза открывался «исследованиями» Гвидо фон Листа и заканчивался трудами по астрологии и хиромантии. В письме к Листу он признавался в своём интересе к Каббале (35), к индуистским и египетским религиозным верованиям. Как и Зеботтендорф, Наухауз был захвачен мистикой древних теократий и тайными культами. Зеботтендорф и Наухауз так организовали работу, чтобы Наухауз мог целиком посвятить себя агитации новых членов Germanennorden. Записи (36) в дневнике Германа Геринга свидетельствуют о том, что начиная со второй половины 1918 года встречи Общества участились: ложа собиралась по меньшей мере раз в неделю для рукоположений, лекций и осенних прогулок.
Кроме ритуальных собраний Gernamennorden постоянно устраивал правые митинги, и, чтобы избежать лишнего внимания со стороны левых и республиканцев, организацию переименовывают «Общество Туле». Комнаты собраний украшают эмблемой Общества, изображающей длинный кинжал и «солнечное колесо» свастики. Через несколько месяцев после того как нацисты взяли власть в 1933 году, Зеботтендорф опубликовал книгу с сенсационным названием «Прежде, чем пришёл Гитлер: первые годы нацистского движения». Зеботтендорф описывает свою работу в Баварии и утверждает, что члены Общества Туле были первыми, кто установил контакт с Гитлером. Кроме самого Общества силовым ресурсом будущего фюрера стали Deutscher Arbeiterverein, Всеобщий германский рабочий союз (37) и Deutsch Sozialistische Partei, Немецкая Социалистическая партия. Эти три силы и легли в основу будущей НСДАП. Последняя, прежде чем стать националистической, успела побыть «простой» Немецкой рабочей партией — DAP. Хотя идеологические взгляды DAP и Общества Туле несколько расходились, обе организации пользовались общим символом — свастикой (38). В мае 1919 года Фридрих Крон, член Туле и Germanennorden, дантист по профессии, составил меморандум под названием «Может ли свастика служить символом национал-социалистической партии?», в котором предложил в качестве символа DAP левонаправленную свастику (по часовой стрелке, как у теософов и Germanennorden). Он выбрал левый вариант, потому что в буддистской интерпретации это направление символизирует удачу и здоровье, тогда как правая ориентация (против часовой стрелки) означает упадок и смерть. Заметим, что большинство свастик Листа и Общества Туле имеют правую ориентацию — то есть в völkische-традиции не было на этот счёт единых взглядов. Гитлер предпочитал свастику с прямыми линиями, ориентированную вправо. На прениях в комитете DAP ему удалось убедить Крона изменить проект. Крон же придумал и распределение цветов: чёрная свастика в белом круге на красном фоне. 20 мая 1920 года на митинге НСДАП в Старнберге свастика Крона в версии Гитлера впервые появилась в качестве знамени нового движения. Путь нацистского символа можно проследить через эмблемы Germanennorden, движение фёлькише и концепции арманизма. Он восходит к Гвидо фон Листу и изучению рун. По мере того как НСДАП превращалась в полноценную партию, Общество Туле постепенно затухало. От оккультизма отошли: в 1918–1925 годах были проведены только две лекции об эзотерике. Остальные касались мегалитов, прародины тевтонцев, фольклора, евреев, сионизма и различных политических вопросов. После 1925 года деятельность Общества приходит в упадок.
Копье судьбы Мы разобрали теософский след, но у легенды о связях нацистов с потусторонними силами был и другой источник. Английский писатель Тревор Равенскрофт (1921–1989 гг.), связывает нацизм с антропософией (39) — религиозно-мистическим учением, выделившимся из теософии. У корней нового учения, основанного в 1912 году, стоял Рудольф Штайнер. Штайнер хотел открыть широкой публике методы саморазвития и духовного познания с помощью человеческого мышления. Спустя несколько лет после Второй мировой войны Равенскрофт встретил Вальтера Йоханнеса Штайна, австрийского еврея, в 1933 году эмигрировавшего из Германии в Британию. Незадолго до прихода нацистов к власти Штайн учился в Вальдорфской школе (40) в Штутгарте, устроенной в соответствии с антропософскими принципами Рудольфа Штайнера. В 1928 году Штайн написал книгу «Мировая история в свете Святого Грааля. Великое девятое столетие» («Weltgeschichte im Lichte des Heiligen Gral: das Neunte Jahrhundert»), которая опиралась на антропософскую интерпретацию средневековой литературы и истории. Штайн доказывал, что стихотворный рыцарский роман Вольфрама фон Эшенбаха (41) «Парцифаль» написан по реальным историческим событиям девятого века, и что вымышленные персонажи соответствуют реальным людям, жившим в империи Каролингов (42). Например, король Грааля Анфортас был известен как король Карл II Лысый (43). Злого волшебника и владельца Замка Чудес Клингзора автор отождествил с Ландульфом II (44) из Капуи. Бой между христианскими рыцарями и их противниками предстает аллегорией продолжающейся борьбы за обладание Священным Копьём, предположительно проткнувшим грудь Иисуса Христа на Голгофе. «Распятие». Нижнерейнский мастер, XV век Аргументы в пользу оккультной составляющей нацизма Тревор Равенскрофт выстраивал на идеях Штайна. В книге «Копье судьбы. От Голгофы до падения Рейхстага» (англ. издание 1972 г., немецкое — 1974 г.) Равенскрофт рассказывает о том, как молодой студент Штайн разыскал в оккультной книжной лавке старого квартала Вены экземпляр «Парсифаля». На полях нашлись многочисленные пометки и комментарии к тексту, интерпретирующие эпическую поэму как испытание, открывающее посвящённым путь к достижению трансцендентных вершин сознания. Интерпретацию сопровождало множество цитат из восточных религий, отсылок к алхимии, астрологии и мистицизму. Штайн отметил, что комментарий пропитан духом расовой ненависти и пангерманского фанатизма. Экземпляр был подписан именем Адольфа Гитлера (46). Любопытство Штайна заставило его вернулся в лавку и расспросить книготорговца об это человеке по имени Гитлер. Эрнст Прецше, владелец книжной лавки, сообщил Штайну, что Гитлер прилежно занимается изучением оккультных наук и дал ему его адрес. Штайн разыскал Гитлера, они начали общаться, и в конце концов выяснилось, что Гитлер верит в силу Священного Копья (47), наделяющего его обладателя неограниченной властью. Копьём до того владели Константин Великий, Карл Смелый, Генрих Птицелов, Отто Великий и император Гогенштауфен. Гитлер, увлечённый мыслями о мировом господстве, тоже стремился его заполучить. Как собственность габсбургской династии, Копьё хранилось в Хофбурге (48), в Вене. Для пущей сенсационности Равенскрофт добавляет, что Гитлер ускорял своё оккультное развитие употреблением галлюциногенного пейота (49). С галлюциногенами его якобы познакомил Прецше, работавший до 1892 года помощником аптекаря в немецкой колонии в Мехико. По версии Равенскрофта, Гитлер впервые увидел копьё в 1909 году, когда делал эскизы фасада Хофбурга и зашёл внутрь, чтобы согреться. Он оказался в зале сокровищ Габсбургов, где были выставлены имперские клейноды (нем. Reichskleinodien) — атрибуты императорской власти правителей Священной Римской империи. При виде копья Гитлер якобы впал в транс до самого закрытия музея, и только напоминание смотрителя заставило его очнуться и покинуть зал. Ночью Гитлер не смог заснуть, а ранним утром снова пришёл к Хофбургскому дворцу. Когда музей открылся, он вбежал в зал и снова погрузился в созерцание копья Лонгина. 15 марта 1938 года Гитлер прибыл в Хофбургский дворец уже в совершенно ином качестве. В сопровождении Гиммлера он предъявил свои права на копьё Лонгина. На «Площади героев» перед Хофбургским дворцом был организован митинг. Гитлер произнёс речь, которая заканчивалась следующими словами: «Я объявляю немецкому народу о том, что выполнил самую важную миссию в моей жизни. Как фюрер германской нации и рейхсканцлер, я перед лицом истории заявляю о вступлении моей родины в Германский рейх!«(50)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|