Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пилат пытается осовободить Иисуса

Разбор Слова Божьего (Иоан.18:28-40)

СУД ПЕРЕД ПИЛАТОМ

28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху. 29 Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? 30 Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. 31 Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, 32 да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

ВОПРОСЫ:

1. Что такое претория?

2. Почему Иудеи не вошли к Пилату в преторию?

3. В чем старейшины и первосвященники обвиняли Иисуса?

4. Почему я следую за Иисусом?

(Ст.28-29). Поскольку синедрион не вправе был приговорить Иисуса к смертной казни, дело представили римскому губернатору Понтию Пилату, занимавшему этот пост с 26 по 36 гг. по Р. Х. Обычно губернатор жил в Кесарии, но в дни больших иудейских праздников предусмотрительно перебирался в Иерусалим - на случай народного возмущения или мятежа. Пасха в этом отношении была особенно опасным временем - по причине накала эмоций, овладевавших иудеями при воспоминании о своем освобождении из египетского рабства.

Иудеи не вошли в преторию (резиденцию языческого губернатора), но могли остаться во дворе или в крытой галерее. Звучит иронией то обстоятельство, что, замышляя убийство Господа, готовя его, иудейские вожди заботились о том, чтобы остаться чистыми! Пилат сам вышел к ним (вероятно, во двор) и приступил к неофициальному допросу.

(Ст.30-31). В самом тоне ответа иудеев на вопрос Пилата: "В чем вы обвиняете Человека Сего"? Чувствуется их неприязнь к губернатору, которая, впрочем, была взаимной. Они ненавидели Пилата за то, что он, будучи язычником, правил ими. Пилат же, в свою очередь, презирал иудеев, и в конце концов, примерно в 36 году, они добились, чтобы его отозвали в Рим.

Поначалу Пилат отказался послужить палачом - во исполнение требования иудеев. Он в общем представлял, что происходит. Незадолго перед тем он, вероятно, был свидетелем триумфального входа Иисуса в Иерусалим. И понимал, что в обвинениях, возводимых на Него, вожди иудеев движимы прежде всего завистью. Поэтому Пилат и затеял с ними своеобразную игру, ставкой в которой была жизнь Иисуса. Он отказался предпринимать что-либо, не имея конкретных доказательств Его вины.

Выдвинутое против Иисуса обвинение в богохульстве трудно было доказать, да Пилат и не считал его преступлением, исходя из римских законов, заслуживающим смерти. Хотя официального права предавать кого-либо смерти иудеи были лишены, в некоторых случаях они все-таки побивали виновного (по их мнению) камнями (Деян. 6:8 - 7:60). Но Иисус был достаточно популярен в народе, и Его они предпочли убить руками римлян. Синедрион имел право осудить, но официально привести приговор в исполнение могла лишь римская власть.

(Ст.18:32). Иоанн объясняет, почему иудеи привели Иисуса к римлянам. Иудеи побивали виновных камнями. Римляне же казнили через распятие. Христу надо было претерпеть именно такую казнь от язычников в силу трех причин:

а) во исполнение пророчества "кость Его да не сокрушится"; (19:36-37);

б) чтобы вина за содеянное легла как на иудеев, так и на язычников (Деян.2:23);

в) чтобы через распятие Иисус "был вознесен, как змей в пустыне". Попавший под Божие проклятие должен был быть "повешен на древе" - (Втор. 21:23; Гал. 3:13).

ПИЛАТ ПЫТАЕТСЯ ОСОВОБОДИТЬ ИИСУСА

33 Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? 34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? 35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? 36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. 37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. 38 Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. 39 Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? 40 Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.

ВОПРОСЫ:

1. Кто предал Иисуса римской власти?

2. Что есть истина?

3. Почему Пилат не стал на сторону Иисуса?

4. На чьей стороне я?

(Ст.33-34). У Пилата состоялся с Иисусом разговор наедине. Губернатор сознавал, что во всей этой истории было что-то странное - ведь в обычных обстоятельствах иудеи не стали бы выдавать одного из своих на расправу ненавистным римлянам. Согласно Луки они обвиняли Иисуса в трех преступлениях: в том, что смущал народ, противился уплате налогов кесарю и выдавал Себя за Царя. И вот Пилат начал с вопроса Иисусу, "Ты Царь Иудейский"? Иисус ответил ему вопросом, его ли это мысль, или другие сказали ему это о Нем? В сущности, Иисус спрашивал Пилата, уж не видит ли он в Нем политической угрозы Риму?

(Ст.35-36). Саркастически звучит ответ Пилата: "Разве я Иудей? Мое дело - надзирать за соблюдением гражданских законов. Твой народ и первосвященники предали Тебя мне". Эти слова римлянина не могли не причинить глубокой боли Христу: "Твой народ и его вожди обвиняют Тебя". Этот печальный мотив звучит уже в первых стихах Евангелия от Иоанна: "Пришел к своим, и свои Его не приняли".

(Ст.37). Поскольку Иисус говорил о царстве, Пилат ухватился за слово "царь". Итак, Ты все-таки Царь? Христос не отрицает сказанного Пилатом, но дает ему понять, что Его Царство - это Царство Небесное, которое стоит над всеми земными царствами. "Всякий, кто от истины слушает гласа Моего". В нескольких словах Он в сущности утверждает Божественный характер Своего происхождения, так и служения чтобы свидетельствовать об истине.

(Ст.38). Вопрос Пилата: "Что есть истина"? - звучит, не замирая, в веках. Трудно сказать, какой смысл вложил в него тогда, римский прокуратор Иудеи. Отразилось ли в нем его желание узнать то, чего не знал никто? Или он прозвучал философски-цинично по поводу сомнительности познания как такового? Либо свидетельствовал о безразличии Пилата ко всякой абстрактной мысли, не имеющей отношения к практической деятельности? Любое из этих предположений может быть правильным. Важно, однако, что Пилат внезапно отвернулся от Того, Кто есть Истина, не дождавшись ответа от Христа. Важно и заявление Пилата о невиновности Иисуса. Теперь Ему предстояло умереть как Пасхальному агнцу "без порока" (Исх. 12:5).

(Ст.39-40). Пилат явил и слабую приверженность принципу права, справедливости. А также отсутствие мужества, чтобы отстаивать свои убеждения. Ведь если он пришел к выводу, что ни одно из обвинений, возведенных на Иисуса, не соответствует действительности, то должен был освободить Его. Вместо того, Пилат пустился на целый ряд компромиссов. Прежде всего, узнав, что Иисус - из Галилеи, губернатор послал Его к Ироду. Затем он попробовал апеллировать к толпе, надеясь перехитрить первосвященников и старейшин. Зная о популярности Иисуса, он подумал, что народ предпочтет Его Варавве. Но вожди сумели уговорить народ. То, что Пилат отпустил Варавву, обвиненного в убийстве и мятеже, свидетельствовало о слабости его как прокуратора, поставленного соблюдать интересы Рима в Иудее.

 

Этот материал подготовлен служителями Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения», вы можете найти его также на сайте: www.slovospaseniya.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...