Понятие предприятия, его признаки
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Фирма как совершенный конкурент План
Фи́рма — торговое или промышленное предприятие, пользующееся правом юридического лица, под маркой которого продаются или выпускаются изделия; производственное объединение. Термин фи́рма может использоваться в следующих значениях: · Компания или корпорация. · Экономический термин, используемый для описания группы индивидуумов, объединившихся для получения экономической выгоды. Введён Рональдом Коузом в работе «Природа фирмы» (англ. The Nature of Firm, 1937). Фирма - это хозяйственная организация, юридически зарегистрированная и принимающая самостоятельно решения: что, как и в каких размерах производить; где, кому и по какой цене продавать. Фирма может быть огромной и небольшой, но в любом объеме обладает определенными преимуществами: а) сокращение трансакционных издержек; Для того чтобы открыть собственное дело необходимы определенные навыки, а также хорошая идея. Именно от новизны и качества вашего продукта будет зависеть его востребованность. Есть несколько подходов в определении выпускаемой продукции. Первый - это когда человек или группа людей разработали какой-либо товар или услугу и считают, что это будет пользоваться спросом. Им самим нравится то, что они делают, вот и думают, что другим тоже понравится. Это неправильный путь. Лучше проанализировать в чем нуждается большая группа людей и удовлетворить их потребность.
Производственное предприятие (фирма) – это обособленная специализированная организация, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовлять нужную потребителям продукцию (выполнять работы, оказывать услуги) соответствующего назначения. Целью деятельности любого коммерческого предприятия является извлечение прибыли, т.е. возмещение затрат и получение дополнительного дохода за счет реализации потребителям производимой продукции. К основным функциям предприятия можно отнести следующие: 1. изготовление продукции для производственного и личного потребления в соответствии с профилем предприятия и спросом на рынке; 2. продажа и поставка продукции потребителю; 3. послепродажное обслуживание продукции; 4. материально-техническое обеспечение производственного процесса на предприятии; 5. управление и организацию труда персонала на предприятии; 6. повышение качества продукции; 7. снижение удельных издержек и рост объема производства на предприятии; 8. уплата налогов, внесение обязательных и добровольных взносов и осуществление платежей в бюджет; 9. соблюдение действующих стандартов, нормативов. Функции предприятия конкретизируются и уточняются в зависимости от размера предприятия, отраслевой принадлежности, формы собственности, степени специализации и кооперирования, наличия коммерческой и социальной инфраструктуры. Производственное предприятие имеет внешнюю и внутреннюю среду. Внутренняя среда предприятия – это люди, средства производства, информация и деньги. Результатом взаимодействия компонентов внутренней среды является готовая продукция (работы, услуги).
Основу предприятия составляют люди, которые характеризуются определенным профессиональным составом, квалификацией. Это руководители, специалисты, рабочие. От их усилий и умения зависят результаты работы предприятия. Для организации производственного процесса необходимы также средства производства: основные средства, с помощью которых изготовляется продукция, и оборотные средства, из которых создается эта продукция. Для расчетов за поставки необходимых материалов, оборудования, энергоресурсов, для выплаты заработной платы работникам и осуществления прочих платежей предприятию необходимы деньги, которые накапливаются на его расчетном счете в банке и частично в кассе предприятия. При отсутствии достаточной суммы собственных денег предприятие прибегает к кредитам. Важное значение для работы предприятия имеет информация: коммерческая, техническая, оперативная. Коммерческая информация отвечает на вопросы: какую продукцию и в каком количестве необходимо изготовить; по какой цене и кому ее реализовать; какие расходы потребуются для ее производства. Техническая информация дает исчерпывающую характеристику продукции, описывает технологию ее изготовления, устанавливает, из каких частей и материалов нужно производить каждое изделие, при помощи каких машин, оборудования, инструментов и приемов, в какой последовательности должна вестись работа. На основе оперативной информации выдаются задания персоналу, производится его расстановка по рабочим местам, осуществляются контроль, учет и регулирование хода производственного процесса, а также корректировка управленческих и коммерческих операций. Внешняя среда предприятия непосредственно определяет эффективность и целесообразность его работы (это потребители продукции, поставщики, конкуренты, государственные органы, население). Население, в интересах и при участии которого создается предприятие, - главный фактор внешней среды. Население является главным потребителем продукции и поставщиком рабочей силы. К числу поставщиков предприятия относятся организации и предприятия, поставляющие производственные компоненты; банки, поставляющие денежные ресурсы; научные и проектные организации, поставляющие научно-техническую информацию и проектную документацию.
Контроль исполнения законодательства осуществляю государственные органы.
2. Организационно-правовые формы предприятий в России Понятие предприятия, его признаки Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. После государственной регистрации предприятие признается юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте. Оно обладает следующими признаками: · предприятие должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество; · предприятие отвечает своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и перед бюджетом; · предприятие выступает в хозяйственном обороте от своего имени и имеет право заключать все виды гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами; · предприятие имеет право быть истцом и ответчиком в суде; · предприятие должно иметь самостоятельный баланс и своевременно представлять установленную государственными органами отчетность; · предприятие должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Предприятия можно классифицировать по многим признакам: · по назначению готовой продукции предприятия делятся на производящие средства производства и производящие предметы потребления; · по признаку технологической общности различают предприятие с непрерывным и дискретным процессами производства; · по признаку размеров предприятия делятся на крупные, средние и мелкие;
· по специализации и масштабам производства однотипной продукции предприятия делятся на специализированные, диверсификационные и комбинированные. · по типам производственного процесса предприятия делятся на предприятия с единичным типом производства, серийным, массовым, опытным. · по признакам деятельности различают промышленные предприятия, торговые, транспортные и другие. · по формам собственности различают частные предприятия, коллективные, государственные, муниципальные и совместные предприятия (предприятия с иностранными инвестициями).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|