Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII. Требования к условиям реализации программы

8.1. Общесистемные требования к реализации программы

8.1.1. Программа разрабатывается и утверждается духовным учебным заведением в соответствии с данным стандартом.

8.1.2. Воспитательная работа духовного учебного заведения, реализующего программу подготовки регентов, должна включать: участие в паломнических поездках, проведение выездных экскурсионных мероприятий в учреждения культуры, проведение встреч с духовниками и священнослужителями, участие в праздничных мероприятиях, реализацию программ дополнительного церковного образования.

8.1.3. Внутренняя жизнедеятельность организуется согласно «Правилам внутреннего распорядка», утверждённым духовным учебным заведением, в соответствии с укладом и традициями Русской Православной Церкви.

Обучение по Программе предполагает систематическое участие обучающихся в Богослужениях и Таинствах Церкви, несение клиросных и других церковных послушаний.

8.1.4. Духовное учебное заведение должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам, и обеспечивающей проведение богослужебной деятельности, всех видов дисциплинарной и практической подготовки обучающихся, предусмотренной учебным планом, самостоятельной работы студентов.

Общая площадь помещений организации должна составлять не менее 10 квадратных метров на одного обучающегося, с учётом богослужебных (храмовых) помещений, а также графика реализации образовательной деятельности.

При использовании сетевой формы реализации программы материально-техническая база может быть обеспечена иной образовательной организацией.

8.1.5. Образовательная деятельность должна быть обеспечена музыкальными инструментами в количестве, необходимом для проведения лекционных и практических занятий, индивидуальных занятий и самостоятельной работы обучающихся.

В духовном учебном заведении должны быть обеспечены условия для содержания и обслуживания музыкальных инструментов.

8.1.6. Обучающиеся должны быть обеспечены возможностью проживания в общежитии духовного учебного заведения (комнаты не более чем на 3-4 студента), имеющем оборудованный банно-прачечный комплекс и соответствующем по количеству сан.узлов и душевых кабин требованиям СаНПиН.

8.1.7. Обучающиеся обеспечиваются бесплатным четырёхразовым питанием, медицинским обслуживанием, формой. По усмотрению руководства духовного учебного заведения студентам может выплачиваться стипендия.

8.1.8. Организация учебного процесса осуществляется при условии формирования групп следующим образом:

групповые занятия - не более 25 человек;

мелкогрупповые занятия – не более 15 человек;

индивидуальные занятия - 1 человек.

8.1.9. Индивидуальные занятия по дисциплинам «Дирижирование», «Постановка голоса» и другие занятия должны проводиться с участием концертмейстера.

 

8.2. Требования к кадровым условиям реализации программы

8.2.1. Реализация Программы обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также сторонними специалистами при необходимости. Рекомендуемая доля программы, реализуемая штатными преподавателями, должна составлять не менее 50 процентов.

8.2.2. Доля программы, реализуемая педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, должна составлять не менее 95 процентов.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих высшее образование, может быть заменено преподавателями, имеющими:

- среднее профессиональное образование и государственные почётные звания в соответствующей профессиональной сфере,

- среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 лет,

- церковное образование по специальности «Регент церковного хора».

8.2.3. К руководящей и преподавательской деятельности рекомендуется привлекать лиц, имеющих высшее профильное или богословское образование.

8.2.4. Общее руководство регентской программой осуществляет штатный сотрудник духовного учебного заведения, имеющий высшее профильное образование (музыкальное (рекомендуется «хоровое дирижирование») и/или богословское (теологическое)), имеющий опыт руководства церковным хором не менее 3-х лет и стаж работы в духовном учебном заведении не менее 3-х лет.

8.2.5. Преподаватели проходят повышение квалификации, в том числе в форме стажировки, в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

8.2.6. Богослужебная деятельность и воспитательная работа в духовном учебном заведении, реализующем программы подготовки, должны быть обеспечены должностями проректора по воспитательной работе, духовника, благочинного. Воспитательная работа на Регентском отделении (Регентской школе) должна быть обеспечена должностями дежурных помощников проректора по воспитательной работе и кураторов (наставников). Учебно-методическая работа должна быть обеспечена должностью методиста.

 

8.3. Требования к материально-техническому и

учебно-методическому обеспечению программы

8.3.1. В духовном учебном заведении, реализующем Программу, желательно иметь: концертный зал или помещения, используемые в качестве концертного зала, с роялем; библиотеку и читальный зал.

Духовное учебное заведение должно располагать необходимым количеством учебных аудиторий для проведения лекционных, практических и семинарских занятий, укомплектованных учебной мебелью и техническими средствами обучения.

Индивидуальные занятия должны быть обеспечены отдельными помещениями для индивидуальных занятий, оборудованными музыкальными инструментами.

При введении в учебный план и реализации духовным учебным заведением дисциплины «Информатика» должен иметься компьютерный класс, оборудованный современной компьютерной техникой из расчёта не меньше чем 1 компьютер на двух обучающихся.

8.3.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечным системам, содержащим обязательные и дополнительные издания учебной, учебно-методической, нотной и иной литературы.

В случае отсутствия в электронно-библиотечной системе необходимых электронных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчёта не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся (1:2, 1:4).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...