Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

государственных ветеринарных учреждений

животных, мин

Инфекционные болезни Норма времени, мин
для ветврачей для лаборантов для ветсанитаров

Бруцеллез 176 146,9 143,8

Дизентерия свиней 82 85 62

Инфекционная

энтеротоксемия 166 194 152

Колибактериоз 185 172,9 153,3

Лептоспироз 306 322 297

Рожа свиней 173,3 193 163,3

Сальмонеллез 151,9 132,9 130

Сибирская язва 136,2 160,9 142,1

Туберкулез 305 250 216

Эмфизематозный карбункул 239 147 156

Штатная численность работников ветеринарных лабораторий определяется по формулам:

число ветврачей == ∑(АНв): 60:1203;

число лаборантов = ∑(АНв): 60:1268,5;

число ветсанитаров = ∑(АН в ): 60:1122,5,

где А — объем каждого вида лабораторных исследований; Нв — норма времени на одно лабораторное исследование, мин; 1203,1268,5и 1122,5—годовой запас опера­тивного времени соответственно ветврача, лаборанта и ветсанитара, ч.

3.7. ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ

В городах Российской Федерации проживает более 66 % насе­ления, многие граждане содержат домашних животных (собак, ко­шек), комнатных птиц, сельскохозяйственных животных (коров, свиней, овец, коз, кур, гусей, кроликов и др.), а также клеточных пушных зверей (лисиц, норок, нутрий и др.).

В городах сосредоточено множество промышленных перераба­тывающих предприятий, на которые поступают животные, про­дукты животного происхождения из разных районов, областей, республик страны, а также из иностранных государств. На продо­вольственные рынки поступают мясо, яйца, молоко, фрукты, ово­щи из разных районов, областей и республик страны.

Животные в городах трудно поддаются учету. Экологи отмеча­ют, что в современных условиях происходит миграция диких жи­вотных, особенно птиц, в города, где они без труда находят хоро­шие условия обитания.

С другой стороны, интенсивность экспортно-импортных опе­раций, широкое развитие международного туризма, резкое рас­ширение экономических связей нашей страны с иностранными фирмами, строительство современных предприятий привели к многократному росту числа пассажиров, приезжающих в Россию из других стран.

Сосредоточение животных и продукции животного происхож­дения на сравнительно ограниченной и густонаселенной террито­рии городов повышает вероятность возникновения заразных забо­леваний, заражения пищевых продуктов и т. п.

Для обеспечения ветеринарного благополучия города в целом, а также предприятий по переработке, хранению и продаже про­дукции животного происхождения, обслуживанию домашних жи­вотных в городах создается разветвленная сеть ветеринарных уч­реждений. В нее входят учреждения государственной ветеринар­ной службы, наемные ветеринарные службы предприятий, подсобных хозяйств, коммерческие ветеринарные учреждения и отдельные предприниматели в области ветеринарии. Примерная организация ветеринарной службы городов приведена на схеме 6.

В крупных городах созданы ветеринарные управления (отде­лы), на которые возложено руководство ветеринарным делом. В остальных городах во главе ветеринарной службы стоят руководи­тели ветеринарных объединений, станций или центров.

Основными задачами ветеринарной службы на территории го­рода являются:

охрана здоровья людей от болезней, общих для человека и жи­вотных;

лечение заболевших животных, находящихся в животноводчес­ких хозяйствах и в личной собственности граждан;

контроль за ветеринарно-санитарным состоянием города и проведением своевременной дезинфекции и дератизации объек­тов ветеринарного надзора (животноводческих помещений, ско­тобаз, питомников собак, мясокомбинатов, молочных заводов, конных заводов, продовольственных рынков и др.);

ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животного про­исхождения на перерабатывающих предприятиях и рынках;

организация и проведение профилактических мероприятий по предупреждению заразных и незаразных болезней животных;

проведение мер по ликвидации инфекционных и инвазионных болезней, в том числе бешенства

 

Схема 6. Организация ветеринарного дела в городе

 

 

 

животных и стригущего лишая кошек;

ветеринарный контроль за строительством и ремонтом пред­приятий по переработке продуктов и сырья животного происхож­дения;

контроль за утилизацией трупов павших животных, за ветери­нарно-санитарным состоянием заводов по изготовлению мясокост­ной муки;

пропаганда ветеринарных знаний среди населения, консульта­ция по вопросам ветеринарии руководителей предприятий и орга­низаций города, а также граждан — владельцев животных.

3.8. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВЕТЕРИНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДОВ

В городах нашей страны в зависимости от объема работы и с учетом специфики ветеринарной деятельности создаются станции по борьбе с болезнями животных, участковые ветеринарные ле­чебницы, государственные лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках, станции по борьбе с бешенством, дезинфекционные станции, городские ветеринарные лаборатории, станции скорой ветеринарной помощи, которые ра­ботают в соответствии со специальными положениями.

Станция по борьбе с болезнями животных на территории города является центральным ветеринарным учреждением Государствен­ной ветеринарной службы. Ее основная задача — обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия города. В штате ветеринарной станции предусмотрены: начальник, бухгалтер, дезотряд (началь­ник отряда и ветеринарный санитар), ветлечебница (заведующий, ветфельдшер, 2 ветсанитара), лаборатория ветсанэкспертизы (заве­дующий, ветеринарный врач, 1—3 лаборанта, 1—2 санитара). При наличии аптеки в штат станции вводится должность ветеринарного фельдшера — заведующего аптекой, а при наличии рентгеновского кабинета — ветеринарного врача-рентгенолога. В больших городах создается несколько станций. Городские станции по борьбе с болез­нями животных берут на учет все организации, учреждения, имею­щие животных (крупный рогатый скот, лошадей, свиней, овец, со­бак, пушных и диких зверей, лабораторных животных и т. д.), орга­низации, учреждения, предприятия, занимающиеся заготовкой, хранением, переработкой продуктов и сырья животного происхож­дения, а также животных всех видов на предприятиях и в индивиду­альном использовании граждан. Они изучают эпизоотическое со­стояние города и прилегающих к нему районов, а также районов, областей, краев, республик, поставляющих продукты животного происхождения на предприятия города.

Станции по борьбе с болезнями животных разрабатывают пла­ны санитарно-ветеринарных мероприятий:

план ветеринарно-санитарного обследования предприятий, организаций и учреждений города, в котором предусматривают обязательное обследование всех объектов ветеринарно-санитарно­го надзора (отдельные объекты обследуются совместно со специа­листами городского санитарно-эпидемиологического надзора);

план противоэпизоотических мероприятий, в котором предус­матривают профилактические диагностические исследования, предохранительные прививки, дегельминтизацию и лечебно-про­филактические обработки против инфекционных и инвазионных болезней (отдельно составляют план профилактики бешенства животных совместно с городским санитарно-эпидемиологическим надзором и план профилактики стригущего лишая кошек с участием медицинских специалистов из городской клиники по кожно-венерическим заболеваниям);

план проведения ветеринарно-санитарных мероприятий — дезинфекции, дератизации, дезинсекции.

Участковая ветеринарная лечебница в обслуживаемой зоне го­рода выполняет следующие функции:

проводит профилактические, лечебные, противоэпизоотические и ветеринарно-санитарные мероприятия, обеспечивающие ветеринарное благополучие ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личной собственности граждан;

координирует работу наемных ветеринарных специалистов предприятий и организаций;

осуществляет ветеринарный надзор в животноводческих хозяй­ствах, перерабатывающих предприятиях мясной, молочной и дру­гих отраслей промышленности;

осуществляет меры по предотвращению возникновения болез­ней, передающихся от животных к человеку.

Участковую ветеринарную лечебницу возглавляет заведующий, который несет ответственность за выполнение названных задач, а также за сохранность материальных ценностей лечебницы. Заве­дующий и другие работники лечебницы назначаются на работу и освобождаются от нее начальником городской станции по борьбе с болезнями животных.

Станции по борьбе с бешенством организуют деятельность бригад по отлову бродячих собак, бездомных кошек, планируют и осуществляют комплекс мер по профилактике и ликвидации бе­шенства животных.

Станции скорой ветеринарной помощи создаются обычно в крупных городах и работают на хозрасчетной основе.

Государственное ветеринарное объединение на территории го­рода является самостоятельной городской ветеринарной службой с правами юридического лица. Оно организуется в соответствии с действующим законодательством для ветеринарного обслужива­ния животных, принадлежащих государственным, кооперативным и общественным предприятиям, организациям, учреждениям, а также населению. Его задачи:

оперативное руководство ветеринарной деятельностью в городе;

разработка и осуществление программ по созданию стойкого ветеринарного благополучия на территории города; организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ин­фекционных, инвазионных, незаразных болезней, отравлений и травматизма животных;

проведение государственного ветеринарного надзора на терри­тории города.

Объединение строит свою работу на принципах хозяйственно­го расчета с использованием двух источников финансирования:

ассигнований из государственного бюджета (для осуществления обязательных противоэпизоотических мероприятий и государ­ственного ветеринарного контроля) и средств, поступающих за выполнение работ по договорам с государственными, кооператив­ными и общественными предприятиями, фермерскими и кресть­янскими хозяйствами, а также за оказание ветеринарных услуг гражданам по охране здоровья животных. Основным показателем финансово-хозяйственной деятельности городского государствен­ного ветеринарного объединения является прибыль.

Объединение самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из ветеринарного зако­нодательства Российской Федерации и спроса на ветеринарные работы и услуги, определяет структуру управления и устанавлива­ет штаты.

Общее собрание коллектива объединения утверждает планы производственно-хозяйственной деятельности и систему оплаты труда. Руководит объединением председатель.

Непосредственное руководство ветеринарной деятельностью в городе осуществляет управление (отдел) ветеринарии или руково­дитель центрального ветеринарного учреждения. Начальник уп­равления (отдела) ветеринарии одновременно является Главным государственным ветеринарным инспектором на территории го­рода. Он подчиняется непосредственно органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии.

Начальник управления (отдела) ветеринарии на территории го­рода или главный ветеринарный врач города несет ответственность за организацию ветеринарного обслуживания хозяйств, предприя­тий разных форм собственности, предупреждение заболеваний животных во всех организациях и у граждан на территории города; за проведение ветеринарно-санитарных мероприятий, ветеринарно-санитарного надзора, обеспечение выпуска доброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении пищевых продуктов.

Управлению (отделу) ветеринарии подчинены государственные ветеринарные учреждения, подконтрольные наемные ветеринар­ные специалисты хозяйств, предприятий и организаций разных форм собственности, коммерческие ветеринарные учреждения, ветеринарные врачи-предприниматели.

В соответствии с действующим ветеринарным законодатель­ством руководители государственных ветеринарных учреждений города имеют право:

запрещать вывод, вывоз животных, продуктов животного про­исхождения из города;

не разрешать прогон животных по территории города при угро­зе их благополучию;

приостанавливать работу мясокомбинатов, молочных заводов и других предприятий при нарушении ветеринарно-санитарных правил;

закрывать места торговли сырыми продуктами животного про­исхождения;

задерживать и не допускать в продажу до обезвреживания про­дукты, признанные условно годными в пищу; браковать, конфис­ковывать и денатурировать продукты, признанные негодными в пищу;

запрещать продажу недосмотренных продуктов.

В городах государственные ветеринарные учреждения больше обслуживают мелких домашних животных, и поэтому их штаты устанавливаются с учетом особенностей ветеринарной работы (методика планирования штатов государственных ветеринарных учреждений на территории городов разработана кафедрой органи­зации и экономики ветеринарного дела Казанской государствен­ной академии ветеринарной медицины имени Н. Э. Баумана и ут­верждена Главным управлением ветеринарии Кабинета мини­стров Республики Татарстан 4 ноября 2004 г.).

Определяются баланс годового фонда рабочего времени работ­ников государственных ветеринарных учреждений (табл. 9), со­став рабочего времени работников учреждений (табл. 10), нормы времени на выполнение отдельных работ (табл. 11) и рассчитыва­ются штаты работников учреждений.

 

9. Баланс годового фонда рабочего времени работников

государственных ветеринарных учреждений

Показатель Число

Календарные дни 365

Праздничные и выходные дни 112

Планируемые невыходы на работу, дней

Отпуск 24

Болезни и другие бюллетени 5

Рабочие дни 224

Продолжительность рабочего дня по законодательству, ч 8

Эффективный годовой фонд рабочего времени, ч 1792

 

 

10. Состав рабочего времени ветеринарных врачей государственных ветеринарных учреждений на территории города

Рабочее время Нормы времени
Для ветврачей Для руководителей

Время на подготовительно-заключительные работы

В день, мин 60,0 60,0

За год, ч 93,0 93,0

Время перерывов на отдых и личные надобности

В день, мин 30,0 30,0

За год, ч 112,0 112,0

Время на другие виды работ

В день, мин 28,4 186,4

За год, ч 106 696

Время оперативной работы и организационно-техническое обслуживание

В день, мин 361,6 203,6

За год, ч 1481,0 891,0

Продолжительность рабочего времени

В день, мин 480,0 480,0

За год, ч 1792,0 1792,0

 

 

11. Нормы рабочего времени на выполнение ветеринарных работ (услуг), оказываемых государственными ветеринарными учреждениями при обслуживании мелких домашних животных

Вид работ (услуг) Нормы времени, мин
Для собак Для кошек

Рентгенография 45,0 45,0

Взятие проб крови 14,5 14,0

Общий анализ мочи 19,5 19,5

Исследование кала на гельминтозы 31,6 31,6

УЗИ органов брюшной полости 29,1 24,3

Вакцинация (комплексная):

Первичная 12,1 12,7

Вид работ (услуг) Нормы времени, мин
Для собак Для кошек

Вторичная 6,7 7,0

Вакцинация против бешенства 10,7 11,0

Дегельминтизация 12,0 12,0

Купирование ушной раковины 64,7 -

Лечение абсцесса 30,3 23,3

Лечение флегмоны 43,3 38,0

Лечение бронхита 25,0 24,2

Консультация 10,0 10,0

3.9. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ

Деятельность государственной лаборатории ветсанэкспертизы на продовольственных рынках регулируется Временными ветери­нарными правилами (рекомендациями), утвержденными Главным государственным инспектором РФ 16 апреля 2002г. Ее основны­ми задачами являются защита населения от болезней, общих для человека и животных; обеспечение безопасности пищевых про­дуктов животного происхождения, поступающих для продажи на рынок, а также организация мероприятий по предупреждению распространения заразных болезней животных через продукты, подлежащие ветеринарно-санитарной экспертизе.

Лаборатории организуются на рынках любой организационно-правовой формы, на которых осуществляется торговля пищевыми продуктами животного и растительного происхождения непро­мышленного изготовления. Реализация продуктов допускается после проведения ветсанэкспертизы и получения торгующими заключений, удостоверяющих соответствие продуктов ветеринарно-санитарным требованиям ветеринарных правил, норм и пра­вил ветсанэкспертизы.

Лаборатории должны быть оснащены соответствующим обору­дованием и приборами, инструментами, реактивами, красками, моющими и дезинфицирующими средствами, лабораторной посу­дой, спецодеждой, инвентарем и другими вспомогательными ма­териалами.

Лаборатории возглавляют заведующие — ветеринарные врачи, имеющие практический опыт работы по ветеринарно-санитарной экспертизе пищевых продуктов, прошедшие специальную подго­товку и аттестацию.

В штат лаборатории входят ветеринарные врачи, лаборанты, трихинеллоскописты и ветеринарные санитары.

Лаборатории ветсанэкспертизы осуществляют:

ежедневные мероприятия по контролю (надзору) за соответ­ствием условий реализации на продовольственных рынках пище­вых продуктов животного и растительного происхождения непро­мышленного изготовления ветеринарно-санитарным требованиям ветеринарных правил и норм;

проверку наличия и правильности оформления ветеринарных и других сопроводительных документов;

осмотр и ветеринарно-санитарную оценку партий пищевых продуктов животного происхождения промышленного изготовле­ния, поставляемых на рынок, транспортных средств, емкостей и тары, в которых они доставлены;

контроль (надзор) за безопасностью пищевых продуктов в ра­диационном отношении;

осмотр, отбор проб и ветсанэкспертизу пищевых продуктов не­промышленного изготовления и продуктов растительного проис­хождения;

клеймение мяса, шпика, субпродуктов животных непромыш­ленного изготовления;

контроль (надзор) за соблюдением температурного режима и условиями хранения пищевых продуктов на холодильниках;

оформление и выдачу заключений по результатам ветеринар­но-санитарной экспертизы, разрешающих реализацию пищевых продуктов;

обеззараживание, денатурацию, утилизацию, уничтожение от­работанных проб, ветеринарных конфискатов;

выдачу заключений-предписаний о дальнейшем использова­нии пищевых продуктов, признанных некачественными и опас­ными;

предоставление Главному государственному инспектору райо­на (города) информации о выявлении зооантропанозных и зоонозных заболеваний;

ведение журналов учета ветсанэкспертизы и предоставление сведений по форме № 5-вет.

Специалисты лабораторий имеют право:

беспрепятственно посещать торговые павильоны, магазины, холодильники, склады и другие объекты торговли пищевыми про­дуктами на рынке;

проверять безопасность пищевых продуктов при поставках и реализации и контролировать проведение дезинфекции, дератиза­ции и дезинсекции;

получать сведения и документы, необходимые для выполнения мероприятий по контролю продукции;

отбирать пробы пищевых продуктов для проведения ветсанэкс­пертизы и лабораторных исследований;

выдавать заключения по результатам ветсанэкспертизы, разре­шающие реализацию пищевых продуктов, и заключения-предпи­сания владельцам некачественных и опасных продуктов по сня­тию их с реализации;

давать предложения о проведении мероприятий, направленных на соблюдение ветсантребований;

запрещать продажу пищевых продуктов, не подвергнутых ветсанэкспертизе и признанных не соответствующими ветеринарным нормам и правилам.

Правилами предусмотрено устанавливать штаты лабораторий, исходя из объема проводимой работы и затрат труда. В лаборато­риях, осуществляющих в день по 50 экспертиз, планируется 3 дол­жности (ветврач, лаборант и ветсанитар), до 150 экспертиз—4 (дополнительно — ветврач), до 250 экспертиз — 6 (дополнитель­но—1 лаборант, 1 ветсанитар), до 350 экспертиз—8 (заведую­щий, 2 ветврача, 2 лаборанта, трихинеллоскопист, 2 ветсанитара).

При увеличении количества экспертиз свыше 350 в день в штат вводятся должности ветврача и лаборанта. На территориях, пост­радавших от радиационных аварий, в штат включаются ветврач-радиолог, техник-дозиметрист.

При составлении штатного расписания лабораторий условно за одну экспертизу принимают время, затраченное на ветсанэкспертизу мяса крупного рогатого скота (20,5 мин), время на ветсанэкспертизу других продуктов переводится в количество экспертиз пу­тем деления на условно принятое время на ветсанэкспертизу мяса крупного рогатого скота. Ориентировочный расчет количества ус­ловно принимаемых единиц экспертиз и затраты времени на про­ведение ветсанэкспертизы продуктов животного и растительного происхождения приведены в правилах.

Научно обоснованная методика планирования штатов лабора­торий ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках и нормы времени на работы по ветеринарно-санитарной оценке, лабора­торным исследованиям разработаны кафедрой организации и эко­номики ветеринарного дела Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н. Э. Баумана.

Установлены баланс годового рабочего времени ветеринарного работника, состав рабочего времени ветеринарного работника, нормы времени на ветсанэкспертизу пищевых продуктов, которые приводятся для иллюстрации методики (табл. 12).

12. Баланс годового фонда рабочего времени ветеринарного работника государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы

Показатель Число

Календарные дни 365

Праздничные дни 9

Выходные дни 104

Планируемые невыходы на работу (трудовой отпуск), дней 24

Рабочие дни 228

Продолжительность рабочего дня по законодательству, ч 8

Эффективный годовой фонд рабочего времени

ветеринарного работника, ч 1824

Годовой фонд рабочего времени (Тгод) ветеринарного работни­ка (ч) определяется в результате деления количества рабочих дней (228) на 5 (количество рабочих дней в неделю) и умножения на 40 (количество рабочих часов в неделю):

Тгод=(228:5)40=1824.

Норма численности (Нч) ветеринарных работников государ­ственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственном рынке для выполнения среднего годового объема лабораторных исследований, связанных с проведением ве­теринарно-санитарной экспертизы (табл. 13), а также других вете­ринарных работ (учет, отчетность, оказание платных ветеринар­ных услуг и т. п.) определяется по формуле

Нч = (Т1А1 + Т2А2 + Т3А3 + …+ ТnAn): 60: (Тгод - Тп.з. - Тотл),

где Т1, Т2, Т3, …, Тn — нормы оперативного времени по соответствующим видам лабо­раторных исследований, мин; А1, А2, А3, ..., Аn средний годовой объем лаборатор­ных исследований по их видам в соответствующих единицах измерения; Тгод — го­довой фонд рабочего времени, ч; Тп.з. — норма подготовительно-заключительного времени соответствующей категории работников, ч; Тотл — норма времени на рег­ламентированные перерывы (отдых и личные надобности), ч.

В качестве примера приводятся нормы времени на ветсанэкс­пертизу мяса (табл.14).

13. Состав рабочего времени ветеринарных работников государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках

Рабочее время Нормы времени
Для ветврача Для лаборанта Для ветсанитара

Время на подготовительно-заключительные работы

В день, мин 40 50 55

За год, ч 152 190 209

Время перерывов на отдых и личные надобности

В день, мин 30 30 30

За год, ч 114 114 114

Время на другие виды работ

В день, мин 21,1 25,1 10

За год, ч 80.2 95,4 38

Время оперативной работы и организационно-техническое обслуживание

В день, мин 388,9 374,9 385

За год, ч 1477,8 1424,6 1463

Продолжительность рабочего времени

В день, мин 480 480 480

За год, ч 1824 1824 1824

14. Нормы времени на ветсанэкспертизу мяса в государственных лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы

Материал, исследование, показатели Единица измерения Затраты времени на однократное выполнение работы, мин
ветврач санитар всего

Органолептическое исследование

Говядина туша 19,75 5,5 25,25

Свинина --- 14,75 5,5 20,25

Птица --- 4,25 4 8,25

Бактериоскопия на одно исследов. 10,5 3,5 14

Трихинеллоскопия то же 12 2,5 14,5

Биохимическое исследование

Определение рН на одно исследов. 19 4 23

Реакция на пероксидазу то же 16,5 3,5 20

Реакция с сернокислой

Медью --- 19 2 21

Формольная проба --- 15 4 19

Проба варки --- - 11 11

Государственной лабораторией ветеринарно-санитарной экс­пертизы руководит заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем станции по борьбе с болезнями жи­вотных (государственного ветеринарного объединения).

3.10. РУКОВОДСТВО ВЕТЕРИНАРНЫМ ДЕЛОМ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА

Ветеринарное дело на территории сельского района и города организует Главный государственный ветеринарный инспектор, который одновременно является руководителем центрального го­сударственного ветеринарного учреждения (станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарного объединения). Он непосред­ственно подчиняется уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии. Руководитель центрального ветеринарного учреждения на терри­тории сельского района, города несет персональную ответствен­ность за выполнение общегосударственных задач ветеринарии, выполнение федеральных и региональных программ по профи­лактике и ликвидации инфекционных, инвазионных и массовых незаразных болезней животных, за качество и эффективность ве­теринарного обслуживания животноводства сельскохозяйствен­ных предприятий, крестьянских (фермерских) и личных хозяйств граждан, качество и безопасность продукции животного проис­хождения, производимой и реализуемой на территории зоны об­служивания. Ему подчинены государственные ветеринарные уч­реждения, осуществляющие свои функции на территории сель­ского района и города, подконтрольны наемные ветеринарные работники сельскохозяйственных и перерабатывающих пред­приятий, аккредитованные в установленном порядке ветери­нарные специалисты, осуществляющие предпринимательскую ветеринарную деятельность на территории сельского района и города.

Руководитель центрального ветеринарного учреждения конт­ролирует и надзирает деятельность ветеринарных специалистов на территории сельского района и города, выполнение требований ветеринарного законодательства на территории сельского района и города юридическими и физическими лицами.

В соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, нормативными и правовыми актами субъектов Рос­сийской Федерации в области ветеринарии Главный государ­ственный ветеринарный инспектор имеет право:

запрещать вывод, вывоз животных, продукции животного про­исхождения из сельского района и города;

не разрешать прогон животных по территории сельского райо­на и города при угрозе их благополучию;

приостанавливать работу мясокомбинатов, молочных заводов и других предприятий при нарушении ветеринарно-санитарных правил;

закрывать места торговли сырой продукцией животного проис­хождения;

задерживать и не допускать в продажу до обезвреживания про­дукцию, признанную условно годной в пищу;

браковать, конфисковать, денатурировать продукцию, при­знанную негодной в пищу;

запрещать продажу неосмотренных продуктов;

запрещать содержание животных в помещениях, не отвечаю­щих требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;

запрещать кормление животных недоброкачественными кор­мами и кормовыми добавками;

запрещать использование воды и водоисточников, не отвечаю­щих требованиям ветеринарно-санитарных правил;

выдавать ветеринарные сопроводительные документы (ветери­нарные свидетельства, справки);

привлекать к ответственности лиц, нарушающих ветеринарное законодательство Российской Федерации.

Контрольные вопросы и задания 1. Какова организационная структура ветеринарной службы на территории сельского района? 2. Расскажите об особенностях нормирования труда ветеринар­ных работников. 3. Дайте классификацию рабочего времени ветеринарных работников. 4. Расскажите о методах изучения рабочего времени. 5. Как оценивается эффективность использования рабочего времени ветеринарных работников? Как определяются резервы повышения эффективности труда ветеринарных работников? 7. Дайте характеристику норм труда ветеринарных работников. 8. Расскажите о нормообразующих факторах при нормировании труда ветеринарных работников. 9. Дайте характеристику методов нормирования труда ветеринарных работников. 10. Как организуется труд ветеринарных работников? 11. Расскажите о станции по борьбе с болезнями животных. 12. Расскажите об участковых ветеринарных учреждениях. 13. Дайте характеристику государственному ветеринарному. и единению. 14. Как планируется штатная численность работников организаций

Государственной ветеринарной службы на территории сельского района? 15. Рас­скажите о ветеринарной лаборатории. 16. Как планируется штатная численность работников ветеринарной лаборатории? 17. Расскажите о Государственной вете­ринарной службе на территории города, ее значении и особенностях. 18. Дайте ха­рактеристику государственных ветеринарных учреждений городов. 19. Расскажите о государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продо­вольственном рынке. 20. Как осуществляется руководство ветеринарным делом на территории сельского района и города?

 

Глава 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАТНЫХ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВЕТЕРИНАРНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

4.1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЛАТНЫХ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ

Платные услуги в государственных ветеринарных учреждениях разрешены распоряжением Совета Министров Российской Феде­рации от 30 октября 1991 г., в котором предоставлено право Ми­нистерству сельского хозяйства Российской Федерации по согла­сованию с Министерством финансов РФ утверждать перечень платных и бесплатных ветеринарных услуг, оказываемых государ­ственными ветеринарными учреждениями и организациями Минсельхоза РФ; право органам исполнительной власти субъектов РФ утверждать цены и тарифы; разрешено бюджетным организациям и учреждениям Минсельхоза РФ создавать единый фонд финан­совых средств, образуемый за счет поступлений из различных ис­точников, с последующим использованием его на оплату труда, производственные и социальные нужды трудовых коллективов.

Министерство сельского хозяйства РФ по согласованию с Ми­нистерством финансов РФ 28 января 1992 г. утвердило перечень платных и бесплатных ветеринарных услуг.

К ветеринарным услугам, выполняемым за счет средств бюдже­та (вакцинация, диагностика, лечение), отнесены мероприятия при особо опасных болезнях животных, в том числе птиц, рыб.

К платным ветеринарным услугам, оказываемым продуктив­ным и непродуктивным животным в хозяйствах и предприятиях независимо от подчиненности и форм собственности, отнесены:

клинические, лечебно-профилактические и ветеринарно-санитарные мероприятия: терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические и иммуниза­ция (кроме особо опасных болезней), санитарно-гигиенические, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация;

все виды лабораторных исследований (кроме исследований на особо опасные болезни, исследований для установления роли объектов, подконтрольных госветнадзору, в возникновении забо­леваний людей и плановых радиологических исследований из контрольных пунктов);

ветеринарно-санитарная экспертиза пищевых продуктов, реализуемых на рынках, ярмарках и в других местах торговли (кроме исследования мяса на трихинеллез);

исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с поставками на племпродажу, выставки, соревнования, экспорт и другие коммерческие цели (включая особо опасные болезни жи­вотных);

исследования на стельность, получение и трансплантация эмб­рионов и другие мероприятия, связанные с воспроизведением и размножением животных, в том числе птиц, рыб, пчел;

апробация, производственные испытания незарегистрирован­ных препаратов;

выдача ветеринарных документов (ветсвидетельства, справки, паспорта и регистрационные удостоверения);

консультации по вопросам диагностики, лечения, профилакти­ки, технологии содержания животных;

оформление ветеринарных заключений по строительству объектов ветнадзора;

подготовка и переподготовка кадров, выдача лицензий на пра­во занятия ветеринарной деятельностью;

производство лечебно-профилактических, гигиенических, дезин­фекционных и других ветеринарных препаратов;

кремация, эвтаназия и другие услуги.

Для организации платных ветеринарных услуг в соответ­ствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» разработа­ны и утверждены постановлением Правительства РФ от 6 авгус­та 1998г. специальные правила, в которые внесены изменения и дополнения постановлением Правительства РФ от 15 сентяб­ря 2003 г.

В Правилах оказания платных ветеринарных услуг с учетом из­менений и дополнений предусмотрены основные положения этой деятельности.

1. Расширение перечня платных услуг путем включения в него ветеринарных мер при транспортировке животных и продукции животного происхождения.

2. Предоставление информации о платных ветеринарных услу­гах, включающей:

перечень платных ветеринарных услуг;

вывеску с указанием профиля и формы организации деятель­ности ветеринарных предприятий, организаций и учреждений, фирменного наименования, адреса и режима работы;

сведения о регистрации учреждения;

лицензию на осуществление деятельности по оказанию плат­ных ветеринарных услуг;

прейскуранты на ветеринарные услуги;

образцы препаратов, лекарственных средств;

образцы типовых договоров и т. д.;

сведения о льготах для отдельных категорий потребителей;

нормативные документы по вопросам ветеринарного обслужи­вания животных;

сведения об органах по защите прав потребителей;

сведения о местонахождении (юридический адрес) ветеринар­ного учреждения.

3. Порядок предоставления платных ветеринарных услуг, пре­дусматривающий обязанности ветеринарного учреждения по при­менению лекарственных средств и методов, исключающих отри­цательное влияние на животных, высокоэффективных ветери­нарных препаратов и методов ветеринарного воздействия, гарантированию безопасности ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потреби­теля, а также окружающей среды; обязанности потребителей ве­теринарных услуг по предоставлению животных для осмотра, не­медленному сообщению о внезапном падеже или массовом забо­левании животных, изоляции подозреваемых в заболевании животных, реализации продуктов животного происхождения пос­ле ветеринарно-санитарной экспертизы и заключения об их при­годности для пищевых целей, дос

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...