государственных ветеринарных учреждений
животных, мин
Бруцеллез 176 146,9 143,8 Дизентерия свиней 82 85 62 Инфекционная энтеротоксемия 166 194 152 Колибактериоз 185 172,9 153,3 Лептоспироз 306 322 297 Рожа свиней 173,3 193 163,3 Сальмонеллез 151,9 132,9 130 Сибирская язва 136,2 160,9 142,1 Туберкулез 305 250 216 Эмфизематозный карбункул 239 147 156 Штатная численность работников ветеринарных лабораторий определяется по формулам: число ветврачей == ∑(АНв): 60:1203; число лаборантов = ∑(АНв): 60:1268,5; число ветсанитаров = ∑(АН в ): 60:1122,5, где А — объем каждого вида лабораторных исследований; Нв — норма времени на одно лабораторное исследование, мин; 1203,1268,5и 1122,5—годовой запас оперативного времени соответственно ветврача, лаборанта и ветсанитара, ч. 3.7. ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ В городах Российской Федерации проживает более 66 % населения, многие граждане содержат домашних животных (собак, кошек), комнатных птиц, сельскохозяйственных животных (коров, свиней, овец, коз, кур, гусей, кроликов и др.), а также клеточных пушных зверей (лисиц, норок, нутрий и др.). В городах сосредоточено множество промышленных перерабатывающих предприятий, на которые поступают животные, продукты животного происхождения из разных районов, областей, республик страны, а также из иностранных государств. На продовольственные рынки поступают мясо, яйца, молоко, фрукты, овощи из разных районов, областей и республик страны. Животные в городах трудно поддаются учету. Экологи отмечают, что в современных условиях происходит миграция диких животных, особенно птиц, в города, где они без труда находят хорошие условия обитания.
С другой стороны, интенсивность экспортно-импортных операций, широкое развитие международного туризма, резкое расширение экономических связей нашей страны с иностранными фирмами, строительство современных предприятий привели к многократному росту числа пассажиров, приезжающих в Россию из других стран. Сосредоточение животных и продукции животного происхождения на сравнительно ограниченной и густонаселенной территории городов повышает вероятность возникновения заразных заболеваний, заражения пищевых продуктов и т. п. Для обеспечения ветеринарного благополучия города в целом, а также предприятий по переработке, хранению и продаже продукции животного происхождения, обслуживанию домашних животных в городах создается разветвленная сеть ветеринарных учреждений. В нее входят учреждения государственной ветеринарной службы, наемные ветеринарные службы предприятий, подсобных хозяйств, коммерческие ветеринарные учреждения и отдельные предприниматели в области ветеринарии. Примерная организация ветеринарной службы городов приведена на схеме 6. В крупных городах созданы ветеринарные управления (отделы), на которые возложено руководство ветеринарным делом. В остальных городах во главе ветеринарной службы стоят руководители ветеринарных объединений, станций или центров. Основными задачами ветеринарной службы на территории города являются: охрана здоровья людей от болезней, общих для человека и животных; лечение заболевших животных, находящихся в животноводческих хозяйствах и в личной собственности граждан; контроль за ветеринарно-санитарным состоянием города и проведением своевременной дезинфекции и дератизации объектов ветеринарного надзора (животноводческих помещений, скотобаз, питомников собак, мясокомбинатов, молочных заводов, конных заводов, продовольственных рынков и др.);
ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животного происхождения на перерабатывающих предприятиях и рынках; организация и проведение профилактических мероприятий по предупреждению заразных и незаразных болезней животных; проведение мер по ликвидации инфекционных и инвазионных болезней, в том числе бешенства
Схема 6. Организация ветеринарного дела в городе
животных и стригущего лишая кошек; ветеринарный контроль за строительством и ремонтом предприятий по переработке продуктов и сырья животного происхождения; контроль за утилизацией трупов павших животных, за ветеринарно-санитарным состоянием заводов по изготовлению мясокостной муки; пропаганда ветеринарных знаний среди населения, консультация по вопросам ветеринарии руководителей предприятий и организаций города, а также граждан — владельцев животных. 3.8. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВЕТЕРИНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДОВ В городах нашей страны в зависимости от объема работы и с учетом специфики ветеринарной деятельности создаются станции по борьбе с болезнями животных, участковые ветеринарные лечебницы, государственные лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках, станции по борьбе с бешенством, дезинфекционные станции, городские ветеринарные лаборатории, станции скорой ветеринарной помощи, которые работают в соответствии со специальными положениями. Станция по борьбе с болезнями животных на территории города является центральным ветеринарным учреждением Государственной ветеринарной службы. Ее основная задача — обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия города. В штате ветеринарной станции предусмотрены: начальник, бухгалтер, дезотряд (начальник отряда и ветеринарный санитар), ветлечебница (заведующий, ветфельдшер, 2 ветсанитара), лаборатория ветсанэкспертизы (заведующий, ветеринарный врач, 1—3 лаборанта, 1—2 санитара). При наличии аптеки в штат станции вводится должность ветеринарного фельдшера — заведующего аптекой, а при наличии рентгеновского кабинета — ветеринарного врача-рентгенолога. В больших городах создается несколько станций. Городские станции по борьбе с болезнями животных берут на учет все организации, учреждения, имеющие животных (крупный рогатый скот, лошадей, свиней, овец, собак, пушных и диких зверей, лабораторных животных и т. д.), организации, учреждения, предприятия, занимающиеся заготовкой, хранением, переработкой продуктов и сырья животного происхождения, а также животных всех видов на предприятиях и в индивидуальном использовании граждан. Они изучают эпизоотическое состояние города и прилегающих к нему районов, а также районов, областей, краев, республик, поставляющих продукты животного происхождения на предприятия города.
Станции по борьбе с болезнями животных разрабатывают планы санитарно-ветеринарных мероприятий: план ветеринарно-санитарного обследования предприятий, организаций и учреждений города, в котором предусматривают обязательное обследование всех объектов ветеринарно-санитарного надзора (отдельные объекты обследуются совместно со специалистами городского санитарно-эпидемиологического надзора); план противоэпизоотических мероприятий, в котором предусматривают профилактические диагностические исследования, предохранительные прививки, дегельминтизацию и лечебно-профилактические обработки против инфекционных и инвазионных болезней (отдельно составляют план профилактики бешенства животных совместно с городским санитарно-эпидемиологическим надзором и план профилактики стригущего лишая кошек с участием медицинских специалистов из городской клиники по кожно-венерическим заболеваниям); план проведения ветеринарно-санитарных мероприятий — дезинфекции, дератизации, дезинсекции. Участковая ветеринарная лечебница в обслуживаемой зоне города выполняет следующие функции: проводит профилактические, лечебные, противоэпизоотические и ветеринарно-санитарные мероприятия, обеспечивающие ветеринарное благополучие ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личной собственности граждан; координирует работу наемных ветеринарных специалистов предприятий и организаций;
осуществляет ветеринарный надзор в животноводческих хозяйствах, перерабатывающих предприятиях мясной, молочной и других отраслей промышленности; осуществляет меры по предотвращению возникновения болезней, передающихся от животных к человеку. Участковую ветеринарную лечебницу возглавляет заведующий, который несет ответственность за выполнение названных задач, а также за сохранность материальных ценностей лечебницы. Заведующий и другие работники лечебницы назначаются на работу и освобождаются от нее начальником городской станции по борьбе с болезнями животных. Станции по борьбе с бешенством организуют деятельность бригад по отлову бродячих собак, бездомных кошек, планируют и осуществляют комплекс мер по профилактике и ликвидации бешенства животных. Станции скорой ветеринарной помощи создаются обычно в крупных городах и работают на хозрасчетной основе. Государственное ветеринарное объединение на территории города является самостоятельной городской ветеринарной службой с правами юридического лица. Оно организуется в соответствии с действующим законодательством для ветеринарного обслуживания животных, принадлежащих государственным, кооперативным и общественным предприятиям, организациям, учреждениям, а также населению. Его задачи: оперативное руководство ветеринарной деятельностью в городе; разработка и осуществление программ по созданию стойкого ветеринарного благополучия на территории города; организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации инфекционных, инвазионных, незаразных болезней, отравлений и травматизма животных; проведение государственного ветеринарного надзора на территории города. Объединение строит свою работу на принципах хозяйственного расчета с использованием двух источников финансирования: ассигнований из государственного бюджета (для осуществления обязательных противоэпизоотических мероприятий и государственного ветеринарного контроля) и средств, поступающих за выполнение работ по договорам с государственными, кооперативными и общественными предприятиями, фермерскими и крестьянскими хозяйствами, а также за оказание ветеринарных услуг гражданам по охране здоровья животных. Основным показателем финансово-хозяйственной деятельности городского государственного ветеринарного объединения является прибыль. Объединение самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из ветеринарного законодательства Российской Федерации и спроса на ветеринарные работы и услуги, определяет структуру управления и устанавливает штаты.
Общее собрание коллектива объединения утверждает планы производственно-хозяйственной деятельности и систему оплаты труда. Руководит объединением председатель. Непосредственное руководство ветеринарной деятельностью в городе осуществляет управление (отдел) ветеринарии или руководитель центрального ветеринарного учреждения. Начальник управления (отдела) ветеринарии одновременно является Главным государственным ветеринарным инспектором на территории города. Он подчиняется непосредственно органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии. Начальник управления (отдела) ветеринарии на территории города или главный ветеринарный врач города несет ответственность за организацию ветеринарного обслуживания хозяйств, предприятий разных форм собственности, предупреждение заболеваний животных во всех организациях и у граждан на территории города; за проведение ветеринарно-санитарных мероприятий, ветеринарно-санитарного надзора, обеспечение выпуска доброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении пищевых продуктов. Управлению (отделу) ветеринарии подчинены государственные ветеринарные учреждения, подконтрольные наемные ветеринарные специалисты хозяйств, предприятий и организаций разных форм собственности, коммерческие ветеринарные учреждения, ветеринарные врачи-предприниматели. В соответствии с действующим ветеринарным законодательством руководители государственных ветеринарных учреждений города имеют право: запрещать вывод, вывоз животных, продуктов животного происхождения из города; не разрешать прогон животных по территории города при угрозе их благополучию; приостанавливать работу мясокомбинатов, молочных заводов и других предприятий при нарушении ветеринарно-санитарных правил; закрывать места торговли сырыми продуктами животного происхождения; задерживать и не допускать в продажу до обезвреживания продукты, признанные условно годными в пищу; браковать, конфисковывать и денатурировать продукты, признанные негодными в пищу; запрещать продажу недосмотренных продуктов. В городах государственные ветеринарные учреждения больше обслуживают мелких домашних животных, и поэтому их штаты устанавливаются с учетом особенностей ветеринарной работы (методика планирования штатов государственных ветеринарных учреждений на территории городов разработана кафедрой организации и экономики ветеринарного дела Казанской государственной академии ветеринарной медицины имени Н. Э. Баумана и утверждена Главным управлением ветеринарии Кабинета министров Республики Татарстан 4 ноября 2004 г.). Определяются баланс годового фонда рабочего времени работников государственных ветеринарных учреждений (табл. 9), состав рабочего времени работников учреждений (табл. 10), нормы времени на выполнение отдельных работ (табл. 11) и рассчитываются штаты работников учреждений.
9. Баланс годового фонда рабочего времени работников государственных ветеринарных учреждений
Календарные дни 365 Праздничные и выходные дни 112 Планируемые невыходы на работу, дней Отпуск 24 Болезни и другие бюллетени 5 Рабочие дни 224 Продолжительность рабочего дня по законодательству, ч 8 Эффективный годовой фонд рабочего времени, ч 1792
10. Состав рабочего времени ветеринарных врачей государственных ветеринарных учреждений на территории города
Время на подготовительно-заключительные работы В день, мин 60,0 60,0 За год, ч 93,0 93,0 Время перерывов на отдых и личные надобности В день, мин 30,0 30,0 За год, ч 112,0 112,0 Время на другие виды работ В день, мин 28,4 186,4 За год, ч 106 696 Время оперативной работы и организационно-техническое обслуживание В день, мин 361,6 203,6 За год, ч 1481,0 891,0 Продолжительность рабочего времени В день, мин 480,0 480,0 За год, ч 1792,0 1792,0
11. Нормы рабочего времени на выполнение ветеринарных работ (услуг), оказываемых государственными ветеринарными учреждениями при обслуживании мелких домашних животных
Рентгенография 45,0 45,0 Взятие проб крови 14,5 14,0 Общий анализ мочи 19,5 19,5 Исследование кала на гельминтозы 31,6 31,6 УЗИ органов брюшной полости 29,1 24,3 Вакцинация (комплексная): Первичная 12,1 12,7
Вторичная 6,7 7,0 Вакцинация против бешенства 10,7 11,0 Дегельминтизация 12,0 12,0 Купирование ушной раковины 64,7 - Лечение абсцесса 30,3 23,3 Лечение флегмоны 43,3 38,0 Лечение бронхита 25,0 24,2 Консультация 10,0 10,0 3.9. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ Деятельность государственной лаборатории ветсанэкспертизы на продовольственных рынках регулируется Временными ветеринарными правилами (рекомендациями), утвержденными Главным государственным инспектором РФ 16 апреля 2002г. Ее основными задачами являются защита населения от болезней, общих для человека и животных; обеспечение безопасности пищевых продуктов животного происхождения, поступающих для продажи на рынок, а также организация мероприятий по предупреждению распространения заразных болезней животных через продукты, подлежащие ветеринарно-санитарной экспертизе. Лаборатории организуются на рынках любой организационно-правовой формы, на которых осуществляется торговля пищевыми продуктами животного и растительного происхождения непромышленного изготовления. Реализация продуктов допускается после проведения ветсанэкспертизы и получения торгующими заключений, удостоверяющих соответствие продуктов ветеринарно-санитарным требованиям ветеринарных правил, норм и правил ветсанэкспертизы. Лаборатории должны быть оснащены соответствующим оборудованием и приборами, инструментами, реактивами, красками, моющими и дезинфицирующими средствами, лабораторной посудой, спецодеждой, инвентарем и другими вспомогательными материалами. Лаборатории возглавляют заведующие — ветеринарные врачи, имеющие практический опыт работы по ветеринарно-санитарной экспертизе пищевых продуктов, прошедшие специальную подготовку и аттестацию. В штат лаборатории входят ветеринарные врачи, лаборанты, трихинеллоскописты и ветеринарные санитары. Лаборатории ветсанэкспертизы осуществляют: ежедневные мероприятия по контролю (надзору) за соответствием условий реализации на продовольственных рынках пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления ветеринарно-санитарным требованиям ветеринарных правил и норм; проверку наличия и правильности оформления ветеринарных и других сопроводительных документов; осмотр и ветеринарно-санитарную оценку партий пищевых продуктов животного происхождения промышленного изготовления, поставляемых на рынок, транспортных средств, емкостей и тары, в которых они доставлены; контроль (надзор) за безопасностью пищевых продуктов в радиационном отношении; осмотр, отбор проб и ветсанэкспертизу пищевых продуктов непромышленного изготовления и продуктов растительного происхождения; клеймение мяса, шпика, субпродуктов животных непромышленного изготовления; контроль (надзор) за соблюдением температурного режима и условиями хранения пищевых продуктов на холодильниках; оформление и выдачу заключений по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы, разрешающих реализацию пищевых продуктов; обеззараживание, денатурацию, утилизацию, уничтожение отработанных проб, ветеринарных конфискатов; выдачу заключений-предписаний о дальнейшем использовании пищевых продуктов, признанных некачественными и опасными; предоставление Главному государственному инспектору района (города) информации о выявлении зооантропанозных и зоонозных заболеваний; ведение журналов учета ветсанэкспертизы и предоставление сведений по форме № 5-вет. Специалисты лабораторий имеют право: беспрепятственно посещать торговые павильоны, магазины, холодильники, склады и другие объекты торговли пищевыми продуктами на рынке; проверять безопасность пищевых продуктов при поставках и реализации и контролировать проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции; получать сведения и документы, необходимые для выполнения мероприятий по контролю продукции; отбирать пробы пищевых продуктов для проведения ветсанэкспертизы и лабораторных исследований; выдавать заключения по результатам ветсанэкспертизы, разрешающие реализацию пищевых продуктов, и заключения-предписания владельцам некачественных и опасных продуктов по снятию их с реализации; давать предложения о проведении мероприятий, направленных на соблюдение ветсантребований; запрещать продажу пищевых продуктов, не подвергнутых ветсанэкспертизе и признанных не соответствующими ветеринарным нормам и правилам. Правилами предусмотрено устанавливать штаты лабораторий, исходя из объема проводимой работы и затрат труда. В лабораториях, осуществляющих в день по 50 экспертиз, планируется 3 должности (ветврач, лаборант и ветсанитар), до 150 экспертиз—4 (дополнительно — ветврач), до 250 экспертиз — 6 (дополнительно—1 лаборант, 1 ветсанитар), до 350 экспертиз—8 (заведующий, 2 ветврача, 2 лаборанта, трихинеллоскопист, 2 ветсанитара). При увеличении количества экспертиз свыше 350 в день в штат вводятся должности ветврача и лаборанта. На территориях, пострадавших от радиационных аварий, в штат включаются ветврач-радиолог, техник-дозиметрист. При составлении штатного расписания лабораторий условно за одну экспертизу принимают время, затраченное на ветсанэкспертизу мяса крупного рогатого скота (20,5 мин), время на ветсанэкспертизу других продуктов переводится в количество экспертиз путем деления на условно принятое время на ветсанэкспертизу мяса крупного рогатого скота. Ориентировочный расчет количества условно принимаемых единиц экспертиз и затраты времени на проведение ветсанэкспертизы продуктов животного и растительного происхождения приведены в правилах. Научно обоснованная методика планирования штатов лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках и нормы времени на работы по ветеринарно-санитарной оценке, лабораторным исследованиям разработаны кафедрой организации и экономики ветеринарного дела Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н. Э. Баумана. Установлены баланс годового рабочего времени ветеринарного работника, состав рабочего времени ветеринарного работника, нормы времени на ветсанэкспертизу пищевых продуктов, которые приводятся для иллюстрации методики (табл. 12). 12. Баланс годового фонда рабочего времени ветеринарного работника государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы
Календарные дни 365 Праздничные дни 9 Выходные дни 104 Планируемые невыходы на работу (трудовой отпуск), дней 24 Рабочие дни 228 Продолжительность рабочего дня по законодательству, ч 8 Эффективный годовой фонд рабочего времени ветеринарного работника, ч 1824 Годовой фонд рабочего времени (Тгод) ветеринарного работника (ч) определяется в результате деления количества рабочих дней (228) на 5 (количество рабочих дней в неделю) и умножения на 40 (количество рабочих часов в неделю): Тгод=(228:5)40=1824. Норма численности (Нч) ветеринарных работников государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственном рынке для выполнения среднего годового объема лабораторных исследований, связанных с проведением ветеринарно-санитарной экспертизы (табл. 13), а также других ветеринарных работ (учет, отчетность, оказание платных ветеринарных услуг и т. п.) определяется по формуле Нч = (Т1А1 + Т2А2 + Т3А3 + …+ ТnAn): 60: (Тгод - Тп.з. - Тотл), где Т1, Т2, Т3, …, Тn — нормы оперативного времени по соответствующим видам лабораторных исследований, мин; А1, А2, А3, ..., Аn — средний годовой объем лабораторных исследований по их видам в соответствующих единицах измерения; Тгод — годовой фонд рабочего времени, ч; Тп.з. — норма подготовительно-заключительного времени соответствующей категории работников, ч; Тотл — норма времени на регламентированные перерывы (отдых и личные надобности), ч. В качестве примера приводятся нормы времени на ветсанэкспертизу мяса (табл.14). 13. Состав рабочего времени ветеринарных работников государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках
Время на подготовительно-заключительные работы В день, мин 40 50 55 За год, ч 152 190 209 Время перерывов на отдых и личные надобности В день, мин 30 30 30 За год, ч 114 114 114 Время на другие виды работ В день, мин 21,1 25,1 10 За год, ч 80.2 95,4 38 Время оперативной работы и организационно-техническое обслуживание В день, мин 388,9 374,9 385 За год, ч 1477,8 1424,6 1463 Продолжительность рабочего времени В день, мин 480 480 480 За год, ч 1824 1824 1824 14. Нормы времени на ветсанэкспертизу мяса в государственных лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы
Органолептическое исследование Говядина туша 19,75 5,5 25,25 Свинина --- 14,75 5,5 20,25 Птица --- 4,25 4 8,25 Бактериоскопия на одно исследов. 10,5 3,5 14 Трихинеллоскопия то же 12 2,5 14,5 Биохимическое исследование Определение рН на одно исследов. 19 4 23 Реакция на пероксидазу то же 16,5 3,5 20 Реакция с сернокислой Медью --- 19 2 21 Формольная проба --- 15 4 19 Проба варки --- - 11 11 Государственной лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы руководит заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем станции по борьбе с болезнями животных (государственного ветеринарного объединения). 3.10. РУКОВОДСТВО ВЕТЕРИНАРНЫМ ДЕЛОМ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА Ветеринарное дело на территории сельского района и города организует Главный государственный ветеринарный инспектор, который одновременно является руководителем центрального государственного ветеринарного учреждения (станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарного объединения). Он непосредственно подчиняется уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии. Руководитель центрального ветеринарного учреждения на территории сельского района, города несет персональную ответственность за выполнение общегосударственных задач ветеринарии, выполнение федеральных и региональных программ по профилактике и ликвидации инфекционных, инвазионных и массовых незаразных болезней животных, за качество и эффективность ветеринарного обслуживания животноводства сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) и личных хозяйств граждан, качество и безопасность продукции животного происхождения, производимой и реализуемой на территории зоны обслуживания. Ему подчинены государственные ветеринарные учреждения, осуществляющие свои функции на территории сельского района и города, подконтрольны наемные ветеринарные работники сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, аккредитованные в установленном порядке ветеринарные специалисты, осуществляющие предпринимательскую ветеринарную деятельность на территории сельского района и города. Руководитель центрального ветеринарного учреждения контролирует и надзирает деятельность ветеринарных специалистов на территории сельского района и города, выполнение требований ветеринарного законодательства на территории сельского района и города юридическими и физическими лицами. В соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, нормативными и правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии Главный государственный ветеринарный инспектор имеет право: запрещать вывод, вывоз животных, продукции животного происхождения из сельского района и города; не разрешать прогон животных по территории сельского района и города при угрозе их благополучию; приостанавливать работу мясокомбинатов, молочных заводов и других предприятий при нарушении ветеринарно-санитарных правил; закрывать места торговли сырой продукцией животного происхождения; задерживать и не допускать в продажу до обезвреживания продукцию, признанную условно годной в пищу; браковать, конфисковать, денатурировать продукцию, признанную негодной в пищу; запрещать продажу неосмотренных продуктов; запрещать содержание животных в помещениях, не отвечающих требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм; запрещать кормление животных недоброкачественными кормами и кормовыми добавками; запрещать использование воды и водоисточников, не отвечающих требованиям ветеринарно-санитарных правил; выдавать ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные свидетельства, справки); привлекать к ответственности лиц, нарушающих ветеринарное законодательство Российской Федерации. Контрольные вопросы и задания 1. Какова организационная структура ветеринарной службы на территории сельского района? 2. Расскажите об особенностях нормирования труда ветеринарных работников. 3. Дайте классификацию рабочего времени ветеринарных работников. 4. Расскажите о методах изучения рабочего времени. 5. Как оценивается эффективность использования рабочего времени ветеринарных работников? Как определяются резервы повышения эффективности труда ветеринарных работников? 7. Дайте характеристику норм труда ветеринарных работников. 8. Расскажите о нормообразующих факторах при нормировании труда ветеринарных работников. 9. Дайте характеристику методов нормирования труда ветеринарных работников. 10. Как организуется труд ветеринарных работников? 11. Расскажите о станции по борьбе с болезнями животных. 12. Расскажите об участковых ветеринарных учреждениях. 13. Дайте характеристику государственному ветеринарному. и единению. 14. Как планируется штатная численность работников организаций Государственной ветеринарной службы на территории сельского района? 15. Расскажите о ветеринарной лаборатории. 16. Как планируется штатная численность работников ветеринарной лаборатории? 17. Расскажите о Государственной ветеринарной службе на территории города, ее значении и особенностях. 18. Дайте характеристику государственных ветеринарных учреждений городов. 19. Расскажите о государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственном рынке. 20. Как осуществляется руководство ветеринарным делом на территории сельского района и города?
Глава 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАТНЫХ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВЕТЕРИНАРНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ • 4.1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЛАТНЫХ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ Платные услуги в государственных ветеринарных учреждениях разрешены распоряжением Совета Министров Российской Федерации от 30 октября 1991 г., в котором предоставлено право Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов РФ утверждать перечень платных и бесплатных ветеринарных услуг, оказываемых государственными ветеринарными учреждениями и организациями Минсельхоза РФ; право органам исполнительной власти субъектов РФ утверждать цены и тарифы; разрешено бюджетным организациям и учреждениям Минсельхоза РФ создавать единый фонд финансовых средств, образуемый за счет поступлений из различных источников, с последующим использованием его на оплату труда, производственные и социальные нужды трудовых коллективов. Министерство сельского хозяйства РФ по согласованию с Министерством финансов РФ 28 января 1992 г. утвердило перечень платных и бесплатных ветеринарных услуг. К ветеринарным услугам, выполняемым за счет средств бюджета (вакцинация, диагностика, лечение), отнесены мероприятия при особо опасных болезнях животных, в том числе птиц, рыб. К платным ветеринарным услугам, оказываемым продуктивным и непродуктивным животным в хозяйствах и предприятиях независимо от подчиненности и форм собственности, отнесены: клинические, лечебно-профилактические и ветеринарно-санитарные мероприятия: терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические и иммунизация (кроме особо опасных болезней), санитарно-гигиенические, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация; все виды лабораторных исследований (кроме исследований на особо опасные болезни, исследований для установления роли объектов, подконтрольных госветнадзору, в возникновении заболеваний людей и плановых радиологических исследований из контрольных пунктов); ветеринарно-санитарная экспертиза пищевых продуктов, реализуемых на рынках, ярмарках и в других местах торговли (кроме исследования мяса на трихинеллез); исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с поставками на племпродажу, выставки, соревнования, экспорт и другие коммерческие цели (включая особо опасные болезни животных); исследования на стельность, получение и трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с воспроизведением и размножением животных, в том числе птиц, рыб, пчел; апробация, производственные испытания незарегистрированных препаратов; выдача ветеринарных документов (ветсвидетельства, справки, паспорта и регистрационные удостоверения); консультации по вопросам диагностики, лечения, профилактики, технологии содержания животных; оформление ветеринарных заключений по строительству объектов ветнадзора; подготовка и переподготовка кадров, выдача лицензий на право занятия ветеринарной деятельностью; производство лечебно-профилактических, гигиенических, дезинфекционных и других ветеринарных препаратов; кремация, эвтаназия и другие услуги. Для организации платных ветеринарных услуг в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» разработаны и утверждены постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998г. специальные правила, в которые внесены изменения и дополнения постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2003 г. В Правилах оказания платных ветеринарных услуг с учетом изменений и дополнений предусмотрены основные положения этой деятельности. 1. Расширение перечня платных услуг путем включения в него ветеринарных мер при транспортировке животных и продукции животного происхождения. 2. Предоставление информации о платных ветеринарных услугах, включающей: перечень платных ветеринарных услуг; вывеску с указанием профиля и формы организации деятельности ветеринарных предприятий, организаций и учреждений, фирменного наименования, адреса и режима работы; сведения о регистрации учреждения; лицензию на осуществление деятельности по оказанию платных ветеринарных услуг; прейскуранты на ветеринарные услуги; образцы препаратов, лекарственных средств; образцы типовых договоров и т. д.; сведения о льготах для отдельных категорий потребителей; нормативные документы по вопросам ветеринарного обслуживания животных; сведения об органах по защите прав потребителей; сведения о местонахождении (юридический адрес) ветеринарного учреждения. 3. Порядок предоставления платных ветеринарных услуг, предусматривающий обязанности ветеринарного учреждения по применению лекарственных средств и методов, исключающих отрицательное влияние на животных, высокоэффективных ветеринарных препаратов и методов ветеринарного воздействия, гарантированию безопасности ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потребителя, а также окружающей среды; обязанности потребителей ветеринарных услуг по предоставлению животных для осмотра, немедленному сообщению о внезапном падеже или массовом заболевании животных, изоляции подозреваемых в заболевании животных, реализации продуктов животного происхождения после ветеринарно-санитарной экспертизы и заключения об их пригодности для пищевых целей, дос
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|