Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Простые методы оценки инвестиционных проектов, показатели.




Простые (рутинные) методы оценки инвестиций относятся к числу наиболее старых и широко использовались еще до того, как концепция дисконтирования денежных потоков приобрела всеобщее признание в качестве способа получения самой точной оценки приемлемости инвестиций. Однако и по сей день эти методы остаются в арсенале разработчиков и аналитиков инвестиционных проектов. Причиной тому - возможность получения с помощью такого рода методов некоторой дополнительной информации. А это никогда не вредно при оценке инвестиционных проектов, так как позволяет снижать риск неудачного вложения денежных средств. Простым сроком окупаемости инвестиций (payback period) называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальным моментом обычно является начало первого шага или начало операционной деятельности. Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого кумулятивные текущие чистые денежные поступления NV (k) становятся и в дальнейшем остаются неотрицательными.

Метод расчета срока окупаемости РР инвестиций состоит в определении того срока, который понадобится для возмещения суммы первоначальных инвестиций. Если сформулировать суть этого метода более точно, то он предполагает вычисление того периода, за который кумулятивная сумма (сумма нарастающим итогом) денежных поступлений сравнивается с суммой первоначальных инвестиций.

Формула расчета срока окупаемости имеет вид

где РР - срок окупаемости инвестиций (лет);

Ко - первоначальные инвестиции;

CFcг - среднегодовая стоимость денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта.

Простой срок окупаемости является широко используемым показателем для оценки того, возместятся ли первоначальные инвестиции в течение срока их экономического жизненного цикла инвестиционного проекта.

55. Стоимость денег во времени. Показатели оценки инвестиционных проектов, рассчитанные с применением дисконтирования Дисконтированный срок окупаемости инвестиций (Discounted Payback Period – DPP) устраняет недостаток статического метода срока окупаемости инвестиций и учитывает стоимость денег во времени, а соответствующая формула для расчета дисконтированного срока окупаемости имеет вид

DPP = min n, при котором? Pk I / (1 + r)k? I0.

В случае дисконтирования срок окупаемости увеличивается, т.е. всегда DPP > PP.

Простейшие расчеты показывают, что такой прием в условиях низкой ставки дисконтирования, характерной для стабильной западной экономики, улучшает результат на неощутимую величину, но для значительно большей ставки дисконтирования, присущей российской экономике, это дает значительное изменение расчетной величины срока окупаемости. Иными словами, проект, приемлемый по критерию РР, может оказаться неприемлемым по критерию DPP.

При использовании критериев РР и DPP в оценке инвестиционных проектов решения могут приниматься исходя из следующих условий: а) проект принимается, если окупаемость имеет место; б) проект принимается только в том случае, если срок окупаемости не превышает установленного для конкретной компании предельного срока.

 

56. Методы ценообразования.

методы ценообразования:— ориентированные на издержки, на спрос и на действия конкурентов.

Методы, ориентированные на издержки, хороши тем, что нет необходимости собирать информацию о состоянии рынка и величине спроса; все данные необходимые для формирования цены производителю представляет его бухгалтерия. Наиболее простой вариант включает в себя определение себестоимости товара с начислением установленной нормы прибыли. Этот метод применяется, в основном, в случаях, когда продукция предназначена на экспорт; когда основным потребителем продукции является государство; либо когда продукция реализуется путём участия в тендерах. Если же такой товар реализуется открытом внутреннем рынке, то расчётная цена сравнивается с действующей рыночной ценой. По итогам такого сравнения принимается решение о целесообразности выпуска определённого вида продукции.

Модификацией метода, учитывающей зависимость издержек производства от объёма выпуска продукции, является метода анализа контрольной точки. В этом случае в условиях известной рыночной цены на товар определяется минимальный допустимый объём выпуска продукции, позволяющий выйти на нулевую прибыль. Если производитель имеет технологическую возможность выпустить большее количество продукции, то принимается решение о начале производства; в противном случае производитель отказывается от выпуска.

Методы, ориентированные на спрос, (методы потребительской оценки) опираются на знание потребности и прогнозные оценки восприятия товара потребителем. При этом считается, что покупатель определяет для себя ценность предлагаемого товара и соотносит её с запрашиваемой ценой. При этом на первый план выходят рекламные компании, маркетинговые стратегии продвижения товара, формирование его имиджа. В интересах производителя обеспечить дифференциацию товара по техническим и потребительским качествам, дизайну, адресности; и, соответственно, высокую эластичность цен.

Широко используются также параметрические методы ценообразования (метод удельных показателей, метод структурной аналогии). Они применяются, когда известна цена на фактически реализуемую продукцию, обладающую определённым набором потребительских свойств; при этом новая продукция при общей аналогичности отличается от прежней какими-либо параметрами. В этом случае цена на новую продукцию может быть рассчитана на основе прежней цены путём применения поправочных коэффициентов, учитывающих «улучшение» новой продукции относительно старой (например, увеличение прочности нити; или увеличение полезного объёма холодильника). Необходимо учитывать, что, в общем случае, процент увеличения цены должен несколько отставать от процента увеличения качества, иначе конкурентоспособность продукции будет теряться.

Методы, ориентированные на конкурентов, позволяют устанавливать цены на основе данных о сложившихся ценах на рынке. При этом принимается во внимание условия конкуренции, соотношение качества конкурирующего товара и его стоимости. В зависимости от выбранной маркетинговой стратегии, цена устанавливается несколько выше или несколько ниже, чем у конкурентов.

 

57. Показатели эффективности финансовой деятельности фирмы.

Обобщающие показатели эффективности деятельности предприятия в целом определяются сопоставлением объема всех средств предприятия и совокупного результата его деятельности.

К этим показателям относятся:

1. Рентабельность всего капитала (активов) предприятия

Ра = П / А

Ра — рентабельность капитала;

П — прибыль;

А — капитал (активы) предприятия, т.е. совокупность всех средств.

2. Оборачиваемость всего капитала (активов) предприятия

R = Q / А

R — оборачиваемость капитала;

Q — объем реализованной продукции;

А — капитал.

3. [[Затраты на 1 рубль товарной продукции|Издержки на единицу реализованной продукции]]

S= U/ Q

S — издержки на единицу реализованной продукции;

U — общие издержки;

Q — объем реализованной продукции.

4. Рентабельность производства

Р = П / Ф

Р — рентабельность производства;

П — прибыль;

Ф — среднегодовая стоимость основных и оборотных средств.

Наиболее обобщающим показателем является рентабельность всего капитала, которая отражает прибыль предприятия на один рубль средств (всех видов ресурсов предприятия в денежном выражении независимо от их источника). Этот показатель называют также показателем окупаемости средств.

 

 

58. Показатели эффективности хозяйственной деятельности фирмы

Показатели производственной эффективности хозяйственной деятельности предприятий:

- уровень производственного развития (производственной активности, производственной загрузки) предприятия (Упрп),

в том числе:

- уровень производственного развития предприятия по выпуску основной (профильной, профилирующей) товарной продукции (Упрп оп);

- уровень производственного развития предприятия по выпуску побочной (непрофильной, непрофилирующей, сопутствующей) товарной продукции (Упрп пп);

- уровень коммерческого развития (коммерческой, торговой, рыночной, сбытовой активности) предприятия (Укрп),

в том числе:

- уровень коммерческого развития предприятия по объёму реализации основной товарной продукции (Укрп оп);

- уровень коммерческого развития предприятия по объёму реализации побочной товарной продукции (Укрп пп);

Примечание: при равенствах Упрп = Укрп, Упрп оп = У крп оп и Упрп пп = Укрп пп, вместо двух отдельных показателей Упрп и Укрп, используется только один показатель производственной эффективности предприятия - уровень его экономического развития (экономической, деловой активности) (Уэрп).

В случаях необходимости, помимо показателей Упрп, Укрп и их структурных элементов, могут анализироваться уровни роста или снижения показателей производственной эффективности работы предприятия (Урсп), коммерческой эффективности его работы (Урск) и их соответствующих структурных элементов за те или иные сравниваемые отчётные периоды календарного времени.

- индекс производительности труда основных производственных рабочих предприятия в отчетном году (Иптр),

в том числе:

- индекс производительности труда основных производственных рабочих предприятия по выпуску основной продукции в отчётном году (Иптр оп);

- индекс производительности труда основных производственных рабочих предприятия по выпуску побочной продукции в отчётном году (Иптр пп).

Показатели этой группы являются идеальными, незаменимыми параметрами стратегического и тактического управления хозяйственной деятельностью предприятий.

Показатели фактической экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятий:

- полная часовая фактическая доходопроизводительность (средняя полная стоимость одного нормо-часа затрат труда основных производственных рабочих) предприятия (Счдп),

в том числе:

- часовая фактическая доходопроизводительность предприятия по производству добавленной стоимости, т.е. условно-чистой продукции (Счдп дс);

- часовая фактическая доходопроизводительность предприятия по производству чистого дохода,т.е. чистой продукции (Счдп чд);

- часовая фактическая прибылепроизводительность предприятия по производству прибыли до вычета налогов, сборов и процентов, т.е. балансовой прибыли (Пчбп);

- часовая фактическая прибылепроизводительность предприятия по производству чистой прибыли (Пччп);

- полная годовая фактическая доходопроизводительность предприятия (Сгдп),

в том числе:

- годовая фактическая доходопроизводительность предприятия по производству добавленной стоимости (Сгдп дс);

- годовая фактическая доходопроизводительность предприятия по производству чистого дохода (Сгдп чд);

- годовая фактическая прибылепроизводительность предприятия по производству прибыли до вычета налогов, сборов и процентов (Пгбп);

-годовая фактическая прибылепроизводительность предприятия по производству чистой прибыли (Пгчп).

Примечание: в случаях, когда годовые объёмы производства и реализации продукции предприятия отличаются друг от друга, целесообразно, наряду с четырьмя последними приведенными выше показателями, указывать соответствующие годовые фактические объёмы реализации произведенной предприятием товарной продукции.

Кроме того, показатели Счдп, Сгдп и их структурные элементы целесообразно дифференцировать по доходам и прибыли от производства и реализации как основной (Счдп оп, Сгдп оп), так и побочной продукции предприятия (Счдп пп, Сгдп пп).

Показатели фактической финансовой эффективности хозяйственной деятельности предприятий:

- фактическая рентабельность труда основных производственных рабочих предприятия (Ртрп);

- фактическая рентабельность производства товарной продукции, работ и/или услуг предприятия (Рптп);

- фактическая рентабельность совокупных (основных и оборотных) производственных фондов предприятия (Рсфп).

Примечание: при необходимости могут быть рассмотрены фактические рентабельности труда всех работников предприятия, производства условно-чистой и чистой продукции на предприятии, человеческого и общего имущественно-земельного капитала предприятия, а также фактическая доля чистой прибыли в балансовой прибыли предприятия.

Показатели этой и предыдущей групп могут быть эффективно использованы в качестве основных параметров оперативного и стратегического контроллинга предприятий.

Показатели социальной эффективности хозяйственной деятельности предприятий:

- уровень использования трудоустройственного потенциала предприятия в отчётном году (Уитп);

- фактический объём затрат труда всех работников предприятия в рассматриваемом отчётном году (Озтп);

- уровень использования трудопроизводительного (трудового) потенциала предприятия в отчётном году (Уипт);

- человеческий капитал трудового коллектива предприятия в рассматриваемом отчётном году (Чккп);

- годовая сумма инвестиций в модернизацию и инноватизацию предприятия (Имип),

в том числе за счёт собственных средств (Иссп);

- общая годовая сумма уплаченных предприятием налогов и сборов, включая налоги с физических лиц (Снсп);

- общая годовая сумма затрат предприятия на охрану окружающей среды, включая затраты на переработку, сортировку, вывоз и утилизацию производственных и бытовых отходов (Зосп);

- доля (Дпбт) годовой стоимости продукции, работ и/или услуг предприятия, производимых по безотходным технологиям (Спбт) в общей годовой стоимости их производства (Сопп);

- доля (Дзпп) годовой стоимости забракованной продукции предприятия на всех этапах её производства (Сзпп) в общей годовой стоимости произведенной товарной продукции (Сопп),

- годовая стоимость неустранимого брака производственной продукции предприятия (Снбп).

Контроль показателей социальной эффективности хозяйственной деятельности предприятий с целью поэтапной нормализации их значений будет способствовать укреплению социальной мощи государства, повышению качества жизни и уровня благосостояния нашего народа.

59. Сущность анализа хозяйственной деятельности на предприятии.

Анализ хозяйственной деятельно-сти является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, осно-вой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективно-сти функционирования предприятия.

В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятель-ности. Объективно возрастает значение финансовой устойчивости хо-зяйствующих субъектов. Все это повышает роль финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего в наличии, размещении и использовании капитала и доходов. Ре-зультаты такого анализа необходимы, прежде всего, собственникам (ак-ционерам), кредиторам, инвесторам, поставщикам, налоговым служ-бам, менеджерам и руководителям предприятий.

Ключевой целью финансового анализа является получение опреде-ленного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредитора-ми, в составе прибылей и убытков.

Локальные цели финансового анализа:

¦ определение финансового состояния предприятия;

¦ выявление изменений в финансовом состоянии в пространствен-но-временном разрезе;

¦ установление основных факторов, вызывающих изменения в фи-нансовом состоянии;

¦ прогноз основных тенденций финансового состояния. Аналитика и управляющего (финансового менеджера) интересует как текущее финансовое положение предприятия (на месяц, квартал, год), так и его прогноз на более отдаленную перспективу.

Альтернативность целей финансового анализа определяют не толь-ко его временные границы. Она зависит также от целей, которые ста-вят перед собой пользователи финансовой информации.

Цели исследования достигаются в результате решения ряда анали-тических задач:

¦ предварительный обзор бухгалтерской отчетности;

¦ характеристика имущества предприятия: внеоборотных и оборот-ных активов;

¦ оценка финансовой устойчивости;

¦ характеристика источников средств: собственных и заемных;

¦ анализ прибыли и рентабельности;

¦ разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйствен-ной деятельности предприятия.

Данные задачи выражают конкретные цели анализа с учетом орга-низационных, технических и методических возможностей его осуще-ствления. Основными факторами, в конечном счете, являются объем и качество аналитической информации.

Чтобы принимать решения в сфере производства, сбыта, финансов, инвестиций и инноваций, руководству предприятия необходима деловая систематическая осведомленность по вопросам, которые являют-ся результатом отбора, анализа и обобщения исходной информации.

60. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.

Выбор темы выпускной квалификационной работы обоснован тем, что в рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятиями того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Устойчивое финансовое состояние предприятия – это итог грамотного и искусного управления всем комплексом факторов, непосредственно определяющим результаты хозяйственной деятельности предприятия. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.

Одним из важнейших показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства. Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Прежде чем выдавать кредит, банк должен удостовериться в кредитоспособности заемщика. То же должны сделать и предприятия, которые хотят вступить в экономические отношения друг с другом. Особенно важно знать о финансовых возможностях партнера, если возникает вопрос о предоставлении ему коммерческого кредита или отсрочки платежа.

Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности является также основным элементом анализа финансового состояния, необходимым для контроля, позволяющего оценить риск нарушения обязательств по расчетам предприятия.

Проблема поддержания устойчивого финансового состояния всегда стояла перед руководством предприятия и во многом определялась умением анализировать свою деятельность. Проведение регулярного комплексного финансового анализа на основе бухгалтерской отчетности позволяет решить эту проблему.

В современных условиях, а именно – в условиях нестабильного экономического и социального положения, чаще всего бывает ситуация когда предприятие вследствие недостаточной финансовой устойчивости очень близко к состоянию банкротства. Но этого можно избежать, либо уменьшить потери, если прибегнуть к помощи финансового анализа – к анализу финансовой устойчивости и с большей вероятностью избежать «неприятностей» или уменьшить степень риска. Очень большое значение в таких условиях может сыграть составление прогноза финансовых показателей на предстоящий период.

Вышесказанное подтверждает актуальность темы выпускной квалификационной работы «Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия»

Проблема банкротств многих существующих предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое управление ими, т. е. низкая квалификация большинства менеджеров, как среднего, так и высшего звена.

Производство - процесс сложный по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен, прежде всего, проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора.Организовывать - значит определить цель, знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для достижения целей. Организовывать - значит уметь формировать задачу, доводить её до непосредственного исполнителя и контролировать исполнение. Организовывать - значит уметь принимать решения, уметь распределять обязанности и ответственность. Организовывать - значит планировать, управлять, анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания.

Знания, необходимые в области управления трудовыми ресурсами, финансами и в целом производством, даёт наука, называемая менеджментом.

Менеджмент - как управление в условиях рынка - обеспечивает ориентацию фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить фирме предполагаемую прибыль.

Для современного менеджмента характерны:

стабильное стремление к повышению эффективности производства;

широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений;

постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;

ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности предприятия;

использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;

изменение функции планирования - от текущего к перспективному;

упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы;

оценка управления работой в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов;

максимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ;

привлечение всех сотрудников фирмы к управлению;

осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений;

опора на инновации, нововведения в каждом сегменте работы предприятия, нестандартные решения;

проведение глубокого экономического (решения) анализа каждого управленческого решения;

способность разумно рисковать;

возрастание роли маркетинга в бизнесе до ключевого.

Термин «Менеджмент» относится к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях. Управляющий менеджер обычно независим от собственности на капитал фирмы, в которой работает. Работа менеджера - производственный труд, характерный для условий комбинирования высокотехнологического производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. Таким образом, менеджмент можно определить как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организацию и управляют ею путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации, осуществляя которые менеджер создает условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и добивается результатов, соответствующих поставленным целям. Отсюда менеджмент - это ещё и умение реализовать поставленные цели, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации.

Менеджер объединяет работников различных специальностей- инженеров, проектировщиков, экономистов, статистиков, психологов, плановиков, бухгалтеров, финансистов и других специалистов, действующих под его руководством. Выступая, таким образом, в качестве процесса воздействия на деятельность каждого отдельного

работника, группы, организации в целом с целью достижения максимальных конечных результатов. Основная задача менеджера - обеспечить нормальное существование фирмы на рынке при любых изменениях ситуации.Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Однако цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии именно на данном предприятии. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния конкретного предприятия в конкретный период его

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...