Тема 1.2. Организационно-правовые формы организаций (предприятий)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Калининградский филиал
С.Г. Багмет
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) Методические указания по изучению программы курса и выполнению курсовых работ для студентов заочной формы обучения по специальности 080105.65 «Финансы и кредит»
Калининград, 2007 год
Составитель: доцент кафедры «Финансы и кредит» С.Г. Багмет
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономической теории и региональной экономики» 3 декабря 2007 года, протокол № 4. Печатается по решению Ученого совета Калининградского филиала Международного университета в Москве (гуманитарный), протокол № 9 от «11» декабря 2007г.
Рецензент: к.э.н.., зав.кафедрой «Экономической теории и региональной экономики» Захаров В.Ф. Содержание
Пояснительная записка
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика организаций (предприятий)" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 080105.65 "Финансы и кредит" и является единой для всех форм обучения. Учебная дисциплина "Экономика и организация предприятия" является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин. Программа дисциплины "Экономика организаций (предприятий)" предусматривает изучение целого комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, организации, предприятия, получить необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей их работы, используемых для оценки социально-экономического положения российской экономики в целом. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. иметь представление: - об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; знать: - состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели юс эффективного использования, вопросы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии; - механизмы ценообразования, формы оплаты труда, - основные показатели деятельности организации (предприятия); уметь: - рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; - использовать компьютерную технику в режиме пользователя. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины. При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов, соблюдать единство терминологии в соответствии с действующими государственными стандартами.
Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские (практические) занятия, деловые игры, разбор производственных ситуаций, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику, организовывать экскурсии на предприятия и организации. При изложении дисциплины по соответствующим разделам и темам следует использовать законодательные и нормативные акты РФ, отраслевые и региональные, инструктивные и руководящие материалы. Освоение дисциплины предполагает осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения и навыки. Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных работ по проблемам экономики организаций (предприятий). Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Экономика организаций (предприятий)" связана с изучением материалов лекций, основной и дополнительной литературы, которая рекомендуется на занятии и предложена в прилагаемом списке, подбором и проработкой дополнительной научной литературы, ознакомлением с публикациями в газетной и журнальной периодике по изучаемой тематике, а также изучением опыта хозяйствования на предприятиях. Содержание курса
ВВЕДЕНИЕ Студент должен: иметь представление: - о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности. Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРЕДПРИЯТИЕ), ОТРАСЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
Тема 1.1. Отраслевые особенности организации (предприятия) в рыночной экономике Студент должен: знать:
- основные аспекты развития отрасли, организации (предприятия). Роль и значение отрасли в системе рыночной экономики. Признаки отрасли и показатели развития, современное состояние. Организация - понятие и основные признаки. Классификация организаций по отраслевому признаку, экономическому назначению, уровню специализации, размерам. Отраслевые особенности организации (предприятия), влияющие на формирование ее экономического потенциала. Механизм функционирования организации (предприятия). Тема 1.2. Организационно-правовые формы организаций (предприятий) Студент должен: знать: - организационно-правовые формы организаций (предприятий). Предпринимательство - составная часть рыночной экономики. Виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое. Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике „Организационно-правовые формы хозяйствования: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Основные характеристики и принципы функционирования. Акционерные общества: сущность и особенности функционирования. Ассоциативные (кооперативные) формы предпринимательства и некоммерческие организации: холдинги, финансово-промышленные группы, консорциумы, синдикаты, некоммерческие организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|