Требования к результатам освоения дисциплины
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Юридический институт Кафедра теории и истории государства и права
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДИСЦИПЛИНЫ: «Методология и методы научного исследования»
Направление подготовки:
44.04.01 педагогическое образование
Профиль подготовки: Теория и методика преподавания права. Защита прав участников образовательного процесса. Москва, 2015 Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратура), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. N 1505.
Разработчик: Е.М. Крупеня кафедра теории и истории государства и права, к.ю.н., доцент
Эксперты:
ГБОУ ВО МГПУ профессор Н.Е. Борисова ГБОУ ВО МГПУ профессор Т.М. Пряхина
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права Протокол № 09 от «22» июня 2015 г.
Заведующий кафедрой: к.ю.н., профессор В.А. Северухин
СОГЛАСОВАНО: Заведующий выпускающей кафедры: к.ю.н., профессор В.А. Северухин
Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом Юридического института Протокол № 11 от «25» июня 2015 г.
Директор института: к.и.н., доцент Д.А.Ростиславлев © ГБОУ ВО МГПУ, 2015 © Кафедра теории и истории государства и права, 2015 1. 1. Цели и задачи освоения дисциплины: 1.1. цели дисциплины: · показать направление, в котором в современных условиях продвигаются методологические поиски гуманитарной науки, среди которых соответствующее своему значению место занимает юриспруденция;
· содействовать овладению магистрами основных концепций методологии науки; · сформировать у магистров целостное представление о формировании научного мышления, об основных положениях философии науки, о современных взглядах на научное знание и о существующей полемике о науке как специфической когнитивной деятельности человека и социальном институте, о проблемах развития науки и научного знания в современной России и мире; · вооружить магистров знаниями об основных методах научного мышления и научной деятельности как непрерывного процесса поиска истины.
1.2. задачи дисциплины: § овладение знаниями о логике и методологии науки как научной и учебной дисциплины; § овладение категориально-понятийным аппаратом в области методологии науки; § изучение методов научной деятельности в их историческом развитии; § знакомство с основными этапами развития науки, с внутренними и внешними принципами научного познания; § знакомство с основными представлениями о науке как о социальном институте, о проблемах взаимодействия науки и государственной власти в современных условиях (постмодерна и всеобщей гуманизации научного знания); § получение навыков самостоятельного логического и научного анализа и конструктивно-критического отношения к результатам научной деятельности. 2. Место дисциплины в учебном процессе: дисциплина «Методология и методы научного исследования» относится к модулю 1 «Методологические основы научного исследования», является базовой дисциплиной модуля и изучается в 1 семестре. Для изучения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин социально-гуманитарного и юридического цикла (философии, истории философии, истории правовых учений, проблемы теории государства и права, история и методология юридической науки и др.):
Ø представление о методологии как признаке отрасли науки (наук) обществоведческого и юридического цикла; Ø представления об уровнях методологии, ее структуре; Ø представление о соотношении методологии (формальной и содержательной) и методах научного исследования; Ø представления о основных типах научного мировоззрения (типы понимания права и государства), обуславливающих методы познание государства, права и связанных с ними социальных явлений; Ø знание типологии и классификации государственно-правовых феноменов как способов обобщения научной информации о предмете исследования; Ø знание основных этапов развития науки (юриспруденции) и адекватной методологии; Ø знание основных этапов развития юридической науки в России; Ø умение анализировать социальные процессы и явления, используя инструментальный потенциал юридических категорий; Ø опыт аналитической деятельности в области теоретических и прикладных вопросов развития российского права; Ø владение коммуникативными умениями, необходимыми для участия в учебных играх и дискуссиях, выполнения групповых учебно-исследовательских заданий, Ø владение функциональными навыками, необходимыми для выполнения письменных учебных зданий в формате эссе, реферата, статьи, экспертного заключения, рецензии, графического моделирования (перевода информации в графическую форму); Ø владение основными способами и средствами получения, хранения, переработки научной информации, в том числе связанными с работой на компьютере и в глобальной информационной сети. Знания, умения, навыки, приобретенные в результате изучения данной дисциплины, могут быть полезны во всех дисциплинах специальностей и специализаций, при подготовке к Итоговой аттестации и написании выпускной квалификационной работы ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Методология и методы научного исследования» направлен на формирование следующих компетенций:
1. Общекультурные компетенции (ОК):
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);
способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);
2. Общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2); способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).
3. Профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры (ПК): в педагогической деятельности: способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3).
в научно-исследовательской деятельности: готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК- 6);
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: ü основы проблематики и методологии гуманитарных наук, и методов научного исследования; ü основные проблемы методологии современной юриспруденции и методики ее преподавания; ü основные методологические позиции в современном гуманитарном познании; ü основные методы и приемы научного исследования, методологические теории и принципы современной науки. Уметь: ü поставить научную проблему, определить цель и сформулировать вопрос в области гуманитарных и правовых исследований; ü осуществлять методологическое обоснование научного исследования; ü использовать основные положения логики при формулировании программ своих научных исследований;
ü определить предметную область исследований; ü применять методологию гуманитарной науки и юриспруденции к объекту исследования; ü корректировать собственную профессиональную деятельность и ее результаты с учетом ориентиров и ограничений, налагаемых гуманитарной культурой научного исследования. Владеть: ü навыками постановки проблемы и ее формулирования в области гуманитарных(педагогических) и правовых исследований; ü применять на практике полученные знания о специфике предметной области в гуманитарных науках(юриспруденции, педагогика), об основных методологических позициях в современном гуманитарном познании при написании индивидуальных научных работ (магистерская диссертация и др.); ü придерживаться требований, предъявляемых современной исследовательской культурой к научной и профессиональной деятельности; ü владеть способностью формулировать собственное мнение по наиболее актуальным проблемам методологии современной науки, аргументировано представлять свою точку зрения в ходе дискуссии и при выполнении творческих учебных заданий; ü проявлять осознанную личную позицию по отношению к актуальным проблемам развития политико-правовой сферы общественных отношений, методам ее научной обработки и методологии обучения основам государства и права; ü способностью соотносить свои мировоззренческие установки, гражданскую позицию и социальную мотивацию с достижениями современной гуманитарной науки(педагогики) и юриспруденции; ü осознанной готовностью участвовать в общественной и государственной жизни, реализовывать свои права и выполнять конституционные обязанности, проявляя гражданскую позицию, профессиональную этику и правовую культуру; ü технологией анализа конкретно-правовых явлений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|