Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Юридический институт

Кафедра теории и истории государства и права

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДИСЦИПЛИНЫ:

«Методология и методы научного исследования»

 

Направление подготовки:

 

44.04.01 педагогическое образование

 

 

Профиль подготовки:

Теория и методика преподавания права. Защита прав участников образовательного процесса.

Москва, 2015


Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратура), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. N 1505.

 

 

Разработчик:

Е.М. Крупеня кафедра теории и истории государства и права, к.ю.н., доцент

 

Эксперты:

 

ГБОУ ВО МГПУ профессор Н.Е. Борисова

ГБОУ ВО МГПУ профессор Т.М. Пряхина

 

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права

Протокол № 09 от «22» июня 2015 г.

 

Заведующий кафедрой: к.ю.н., профессор В.А. Северухин

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей кафедры: к.ю.н., профессор В.А. Северухин

 

Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом Юридического института

Протокол № 11 от «25» июня 2015 г.

 

Директор института: к.и.н., доцент Д.А.Ростиславлев

© ГБОУ ВО МГПУ, 2015

© Кафедра теории и истории государства и права, 2015

1. 1. Цели и задачи освоения дисциплины:

1.1. цели дисциплины:

· показать направление, в котором в современных условиях продвигаются методологические поиски гуманитарной науки, среди которых соответствующее своему значению место занимает юриспруденция;

· содействовать овладению магистрами основных концепций методологии науки;

· сформировать у магистров целостное представление о формировании научного мышления, об основных положениях философии науки, о современных взглядах на научное знание и о существующей полемике о науке как специфической когнитивной деятельности человека и социальном институте, о проблемах развития науки и научного знания в современной России и мире;

· вооружить магистров знаниями об основных методах научного мышления и научной деятельности как непрерывного процесса поиска истины.

 

1.2. задачи дисциплины:

§ овладение знаниями о логике и методологии науки как научной и учебной дисциплины;

§ овладение категориально-понятийным аппаратом в области методологии науки;

§ изучение методов научной деятельности в их историческом развитии;

§ знакомство с основными этапами развития науки, с внутренними и внешними принципами научного познания;

§ знакомство с основными представлениями о науке как о социальном институте, о проблемах взаимодействия науки и государственной власти в современных условиях (постмодерна и всеобщей гуманизации научного знания);

§ получение навыков самостоятельного логического и научного анализа и конструктивно-критического отношения к результатам научной деятельности.

2. Место дисциплины в учебном процессе:

дисциплина «Методология и методы научного исследования» относится к модулю 1 «Методологические основы научного исследования», является базовой дисциплиной модуля и изучается в 1 семестре.

Для изучения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин социально-гуманитарного и юридического цикла (философии, истории философии, истории правовых учений, проблемы теории государства и права, история и методология юридической науки и др.):

Ø представление о методологии как признаке отрасли науки (наук) обществоведческого и юридического цикла;

Ø представления об уровнях методологии, ее структуре;

Ø представление о соотношении методологии (формальной и содержательной) и методах научного исследования;

Ø представления о основных типах научного мировоззрения (типы понимания права и государства), обуславливающих методы познание государства, права и связанных с ними социальных явлений;

Ø знание типологии и классификации государственно-правовых феноменов как способов обобщения научной информации о предмете исследования;

Ø знание основных этапов развития науки (юриспруденции) и адекватной методологии;

Ø знание основных этапов развития юридической науки в России;

Ø умение анализировать социальные процессы и явления, используя инструментальный потенциал юридических категорий;

Ø опыт аналитической деятельности в области теоретических и прикладных вопросов развития российского права;

Ø владение коммуникативными умениями, необходимыми для участия в учебных играх и дискуссиях, выполнения групповых учебно-исследовательских заданий,

Ø владение функциональными навыками, необходимыми для выполнения письменных учебных зданий в формате эссе, реферата, статьи, экспертного заключения, рецензии, графического моделирования (перевода информации в графическую форму);

Ø владение основными способами и средствами получения, хранения, переработки научной информации, в том числе связанными с работой на компьютере и в глобальной информационной сети.

Знания, умения, навыки, приобретенные в результате изучения данной дисциплины, могут быть полезны во всех дисциплинах специальностей и специализаций, при подготовке к Итоговой аттестации и написании выпускной квалификационной работы

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины «Методология и методы научного исследования» направлен на формирование следующих компетенций:

1. Общекультурные компетенции (ОК):

 

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

 

способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);

 

2. Общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

 

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).

 

3. Профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры (ПК):

в педагогической деятельности:

способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3).

 

в научно-исследовательской деятельности:

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК- 6);

 

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

ü основы проблематики и методологии гуманитарных наук, и методов научного исследования;

ü основные проблемы методологии современной юриспруденции и методики ее преподавания;

ü основные методологические позиции в современном гуманитарном познании;

ü основные методы и приемы научного исследования, методологические теории и принципы современной науки.

Уметь:

ü поставить научную проблему, определить цель и сформулировать вопрос в области гуманитарных и правовых исследований;

ü осуществлять методологическое обоснование научного исследования;

ü использовать основные положения логики при формулировании программ своих научных исследований;

ü определить предметную область исследований;

ü применять методологию гуманитарной науки и юриспруденции к объекту исследования;

ü корректировать собственную профессиональную деятельность и ее результаты с учетом ориентиров и ограничений, налагаемых гуманитарной культурой научного исследования.

Владеть:

ü навыками постановки проблемы и ее формулирования в области гуманитарных(педагогических) и правовых исследований;

ü применять на практике полученные знания о специфике предметной области в гуманитарных науках(юриспруденции, педагогика), об основных методологических позициях в современном гуманитарном познании при написании индивидуальных научных работ (магистерская диссертация и др.);

ü придерживаться требований, предъявляемых современной исследовательской культурой к научной и профессиональной деятельности;

ü владеть способностью формулировать собственное мнение по наиболее актуальным проблемам методологии современной науки, аргументировано представлять свою точку зрения в ходе дискуссии и при выполнении творческих учебных заданий;

ü проявлять осознанную личную позицию по отношению к актуальным проблемам развития политико-правовой сферы общественных отношений, методам ее научной обработки и методологии обучения основам государства и права;

ü способностью соотносить свои мировоззренческие установки, гражданскую позицию и социальную мотивацию с достижениями современной гуманитарной науки(педагогики) и юриспруденции;

ü осознанной готовностью участвовать в общественной и государственной жизни, реализовывать свои права и выполнять конституционные обязанности, проявляя гражданскую позицию, профессиональную этику и правовую культуру;

ü технологией анализа конкретно-правовых явлений.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...