Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пирамиды на рынке ПИФов и ценных бумаг

 

Одним из самых быстроразвивающихся рынков в России является рынок паевых инвестиционных фондов (ПИФов) и ценных бумаг. Целью исследования являлось изучение мнения о рынке инвестиций именно целевой аудитории - молодых профессионалов с высоким уровнем дохода. Именно эти люди со временем будут обладать достаточно значительным капиталом, требующим вложений.

Исследование показало, что число молодых людей, уже пользовавшихся услугами инвестиционных компаний намного ниже, чем тех, которые не пользовались. Заслуживающим внимания является тот факт, что абсолютное большинство респондентов утверждают, что в будущем они обязательно воспользуются данными услугами. Это говорит о том, что большинство респондентов собираются в будущем достаточно жестко планировать свой бюджет и делать сбережения и инвестиции.

Тот факт, что лишь меньшая часть молодых людей уже воспользовалась услугами инвестиционных компаний, можно объяснить как недостатком накопленных средств, так и недоверием к ПИФам как к эффективному финансовому инструменту и недостатком знаний о рынке инвестиций вообще. Респонденты зачастую проводят параллели между ПИФами и ваучерами, МММ. Причем данная ассоциация достаточно негативно сказывает на отношении к ПИФам.

Что касается мнения респондентов, уже пользовавшихся услугами инвестиционных компаний, относительно качества предоставляемых услуг инвестиционными компаниями в России, то здесь мы можем придти к выводу, что только программное обеспечение является неудовлетворенной потребностью многих из них. Например, люди, которые занимаются интернет-трейдингом, жалуются на задержку получения информации о текущем состоянии рынка. А люди, которые вкладывают свои деньги в ПИФ, жалуются на то, что нет регулярных оповещений о стоимости пая и т.д.

Важно отметить, что все респонденты отметили очень мало факторов, которые смогут повлиять на их выбор инвестиционной компании.

Первым и очень важным критерием выбора инвестиционной компании 95% опрошенных назвали результат их собственного исследования (анализа) рынка ПИФов и ценных бумаг. Все опрошенные считают, что собственный опыт и достоверное, их собственное, знание о чем-либо помогут им оказаться на вершине.

Вторым фактором стало мнение референтных групп - друзей, знакомых и родственников. Особенно ценны мнения тех людей, которые уже имели опыт инвестирования капитала, или тех, кто давно работает в этой области.

Третьим фактором, влияющим на выбор инвестиционной компании, является мнение авторитетного печатного издания. В пример практически все опрошенные привели такие издания и сайты, как РБК-daily, quote.ru и www.investfunds.ru. Если это не сможет повлиять на окончательный выбор, то хотя бы направит его в определенном направлении. И как считают многие респонденты «в правильном направлении».

Четвертым фактором, все назвали рекламу. Основными средствами рекламы инвестиционных компаний респонденты назвали: 1) Наружную рекламу (перетяжки, рекламные щиты, расклейки в лифтах жилых домов и в вагонах метро); 2) реклама в печатных СМИ (журналы авиакомпаний, глянцевые журналы); 3) Интернет-реклама (на главных страницах популярных поисковых систем, на страницах популярных сайтов).

Что же касается восприятия опрошенными инвесторами (или будущими инвесторами) рекламы как таковой, то здесь существуют два мнения. Первые говорят, что есть реклама запоминающаяся, но не понятно какой смысл она в себе несет. Например, многие респонденты не понимали, к чему на сайте инвестиционной компании «Тройка Диалог» изображены практически все виды спорта (от плавания до формулы 1). По-разному истолковывался и слоган данной инвестиционной компании.

Другие сомневаются в сохранении высокой доходности ПИФов на данный момент, поскольку в большинстве своем реклама инвестиционных услуг излишне однотипна, и часто оперирует фактами высокой доходности ПИФов из прошлого, которые были всего однажды в прошлые годы, следовательно, многие потребители не воспринимают эту рекламу как достоверную.

Целевым потребителем ПИФов в столице с точки зрения респондентов являются профессионалы 28-50 лет со средним уровнем дохода (от 800 долларов на человека в семье в месяц), поскольку максимальная цена одной акции не превышает 30 000 рублей. Таким образом опрошенные респонденты скорее всего в ближайшем будущем будут именно целевой аудиторией рынка ПИФов а не ценных бумаг, потому что пока не имеют в наличии достаточных средств для капиталовложений на рынке ценных бумаг и возможности воспользоваться услугой «доверительное управление», которая предоставляется от минимального вложения в 10 000 долларов.

 


Заключение

 

В середине 90-х годов российское население столкнулось с новым на то время для себя явлением – финансовыми пирамидами. Тогда появилось сразу несколько организаций, действовавших по принципу пирамидальных выплат и выдававших себя за акционерные общества: "Чара", "Тибет", "Русский дом Селенга" и другие. Но, безусловно, самой грандиозной и скандальной из них стало АО "МММ".

Основными мерами по борьбе с рейдерством в России могут быть, с одной стороны, дальнейшее совершенствование законодательства в проблемных его областях, обеспечение государственной защиты эффективных собственников, уменьшение зависимости организаций от административного ресурса, и с другой стороны, установление общественного контроля и контроля со стороны собственников организаций за деятельностью государства и государственных предприятий в области слияний и поглощений.

В заключение можно с уверенностью сказать, что рынок ПИФов и ценных бумаг сегодня не характеризуется большим числом финансовых пирамид и будет привлекать все больше и больше клиентов, в связи с тем, что в современной России прослеживается тенденция к тому, что большинстов респондентов хочет иметь дополнительный доход к заработной плате. И на данный момент это можно эффективно сделать, воспользовавшись услугами инвестиционных компаний.

 


Список литературы

1. Богомолова Т.Ю., Тапилина В.С. Финансовое поведение домохозяйств в России в середине 90-х годов// Экономическая наука современной России. – 2008 - №4.

2. Радаев В. В. Уроки "финансовых пирамид", или что может сказать экономическая социология о массовом финансовом поведении // Мир России. - 2002. - № 2.

3. Скурятина Е. Сберегательные стратегии населения: основные понятия и операционализация// Экономическая социология, том 3, №2, 2002.

4. Сечко Н.Н. Инновационные стратегии малого предпринимательства Беларуси: социологический анализ // Вестник ГрГУ им. Я. Купалы. – 2007. – №4.

5. Об инновационной деятельности в РБ в 2006 г. (Стат.сб.) – Минск: Минстат РБ, 2007.

6. Труд и занятость в Республике Беларусь. (Стат. сб.) – Минск: Минстат РБ, 2008.

7. Соколова Г.Н. Белорусская модель инновационного развития: социально-экономические проблемы реализации // Общество и экономика. – 2008. – № 7.

8. Борисов Ю. (2008) Игры в "Русский М&А". М.: Изд-во «Спец-Адрес».

9. Делягин М.Г. (2007) Рейдерство: "Черный бизнес" России. Краткое изложение аналитического доклада. М., 2006.

10. Ионцев М.Г. (2009) Корпоративные захваты: слияния, поглощения, гринмэйл. М.: Ось-89.

11. Исаков В. (2007) Рейдерство. Что делать с этим разбоем? // РФ сегодня, №17.

12. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. (2007) Стоимость компаний: оценка и управление. М.: Олимп-бизнес.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...