Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление курсовой работы




ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

ОТДЕЛ АСПИРАНТУРЫ, ДОКТОРАНТУРЫ И ДИССЕРТАЦИОННЫХ СОВЕТОВ

 
 


Кафедра «Русский язык и педагогика»

 

Б.Г. Бобылев,

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Методические указания

по выполнению курсовой работы

 

Степень выпускника:

«Исследователь. Преподаватель-исследователь»

 

 

Дисциплина – «Педагогика и психология высшей школы»

Направления - 44.06.01; 23.06.01;15.06.01; 09.06.01; 09.06.01; 08.06.01; 07.06.01; 19.06.01; 12.06.01;12.06.01 1; 39.06.01 1; 29.06.01; 40.06.01; 40.06.01; 38.06.01; 38.06.01; 01.06.01;01.06.01; 03.06.01  

 

Орел 2016

Автор: доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой русского языка и педагогики Б.Г. Бобылев Рецензент: и.о. зав кафедрой русского языка и педагогик, кандидат педагогических наук, доцент Н.Т.Рожков     Методические указания составлены на основе ООП по направлениям: 44.06.01; 23.06.01;15.06.01; 09.06.01; 09.06.01; 08.06.01; 07.06.01; 19.06.01; 12.06.01;12.06.01 1; 39.06.01 1; 29.06.01; 40.06.01; 40.06.01; 38.06.01; 38.06.01; 01.06.01;01.06.01; 03.06.01Содержат характеристику структурных элементов курсовой работы, методику исследования, рекомендации по оформлению. Предназначено для аспирантов Приокского государственного университета, получающих квалификацию «Исследователь. Преподаватель-исследователь»     Редактор Ивентьева Л.П. Технический редактор   Орловский государственный технический университет   Подписано к печати Формат 60x84 1/16. Печать офсетная. Усл. печ. л. Тираж экз. Заказ № Отпечатано с готового оригинал-макета   ©Госуниверситет-УНПК, 2012 г.

 

Содержание

 

Введение………………………………….…………..………………....4

1 Структура и содержание курсовой работы……………..……..........6

2 Оформление работы………………...…….…...………......................14

3 Критерии оценки……………………………………………………..15

4 Рекомендуемая литература……………...……..…….........................17


ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа завершает изучение дисциплины «Педагогика и психология высшей школы». Курсовая работа демонстрирует готовность аспиранта решать теоретические и практические задачи в его будущей профессиональной деятельности как педагога высшей школы, преподавателя-исследователя.

В курсовой работе аспирант должен показать прочные теоретические знания по избранной теме, умение проблемно изложить теоретический материал, умение изучать и обобщать литературные источники, решать практические задачи, проводить анализ материала, делать убедительные выводы, формулировать рациональные предложения.

Основными целями курсовой работы являются:

- систематизация и углубление теоретических и практических знаний по педагогике и психологии высшей школы, их применение при решении конкретных профессиональных задач;

- овладение методологией и методикой психолого-педагогического исследования, обобщения и логического изложения материала;

- овладения навыками проектирования учебного процесса в вузе.

Курсовая работа должна отвечать следующим общим требованиям, основными из которых являются:

- соответствие структуры и содержания сформулированным целям и задачам исследования;

- четкое членение текста на логически соподчиненные части;

- связность и последовательность изложения материала;

- орфографическая, пунктуационная и стилистическая грамотность;

- правильное и точное использование научных терминов;

- всесторонний характер исследования и полнота освещения вопросов;

- конкретность изложения результатов работы;

- отсутствие многословия, тавтологии и двусмысленных формулировок;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

- грамотное (соответствующее правилам и стандартам) оформление.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структурными элементами дипломной работы являются:

· Титульный лист.

· Содержание (оглавление).

· Определения.

· Основные обозначения и сокращения.

· Введение.

· Основная часть.

· Заключение.

· Список литературы.

· Приложения (факультативно).

· Графический материал (факультативно).

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и заполняется по строго определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование министерства (ведомства), в системе которого функционирует данное учебное заведение, полное наименование вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, а также отдела аспирантуры и диссертационных советов Приокского государственного университета.. В среднем поле указываются фамилия, имя, отчество автора работы (в именительном падеже), курс, группа, заглавие курсовой работы. Далее – ближе к правому краю титульного листа – указывается фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, должность научного руководителя и консультанта (в том случае, если имеется) данной работы. В нижнем поле титульного листа указывается место выполнения работы и год ее написания.

Содержание

Содержание курсовой работы должно соответствовать названию темы. Оно включает в себя введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы дипломной работы.

Определения

Структурный элемент « Определения» содержит термины, необходимые для их уточнения или установления, используемые в дипломной работе. Перечень определений начинают со слов: «В настоящей дипломной работе применяют следующие термины с соответствующими определениями». При формулировке определений следует стремиться к ясности, краткости и точности, избегая многословия и двусмысленности.

Обозначения и сокращения

Раздел «Обозначения и сокращения» состоит из перечня обозначений и сокращений, применяемых в данной работе. Запись обозначений и сокращений проводят в порядке приведения их в тексте работы с необходимой расшифровкой и пояснениями.

Допускается определения, обозначения и сокращения приводить в одном структурном элементе «Определения обозначения и сокращения».

Введение

Во введении обосновывается выбор темы исследования, определяется ее актуальность, новизна, формулируется проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения; определяется цель работы с расчленением на взаимосвязанный комплекс задач; указываются объект исследования, используемые методы и методики анализа, дается характеристика используемой литературы. Следует помнить, что объектом научно-теоретического исследования выступает не отдельное явление, а целый класс сходных явлений и ситуаций, их совокупность. Цель и непосредственные задачи исследования состоят в том, чтобы найти общее у ряда единичных явлений, вскрыть законы, по которым возникают, функционируют, развиваются такого рода явления. Методика исследования – это совокупность приемов, способов изучения объекта, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов. Методика зависит от характера объекта изучения, методологии, цели исследования, разработанных методов, общего уровня квалификации исследователя.

Схема построения введения:

- обоснование актуальности научного исследования (актуальности проблемы);

- характеристика имеющихся на эту тему работ, теорий; историография вопроса;

- выделение конкретного вопроса (предмета исследования) – выдвижение гипотезы;

- обоснование использования избранной теории (метода);

- предварительное формулирование выводов.

Основная часть

Курсовая работа содержит, две главы: теоретический и практический разделы. Первая глава носит общетеоретический (методологический) характер, в ней излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, обосновывается и излагается позиция автора работы. Особенностью представления содержания первого раздела курсовой работы является потребность автора постоянно обосновывать, аргументировать и описывать то или иное проектировочное решение, нацеленное на улучшение организации учебного процесса в вузе. Таким образом, содержание первого раздела работы должно носить, помимо всего прочего, описательно-объяснительную направленность.

Вторая глава носит практико-аналитический, проектный характер. В ней разрабатываются рекомендации и предложения по поводу организации учебного процесса. Данные рекомендации должны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение. Для этих целей автором могут быть востребованы различные формы структурирования содержания работы. Это можно сделать с использованием графов, матриц, структурно логических схем, различного рода алгоритмов, сквозных графиков и т.д. Выбор форм представления содержание материала во втором разделе работы остается за автором. Вместе с тем, ему важно в рамках работы обосновать наличие данных форм и целесообразность их применения.

Содержание глав основной части курсовой работы должно точно соответствовать выбранной теме и полностью ее раскрывать Обязательным является логическая связь частей курсовой работы, последовательность изложения на протяжении всей работы.

Рекомендуется разбивать главы на параграфы. Подобное деление следует производить с учетом логических правил деления понятия, которые заключаются в следующем:

- Перечислить все виды делимого понятия, т.е. глава по своему смысловому содержанию должна точно соответствовать суммарному смысловому содержанию всех относящихся к ней параграфов.

- Избранный признак деления должен оставаться неизменным на протяжении всего деления, т.е. является недопустимой подмена одного признака деления другим, что может привести к неполному делению или/и к частичному совпадению содержания различных параграфов в одной главе.

- Члены деления должны по смыслу исключать друг друга, а не соотноситься между собой как часть и целое.

- Непрерывность процесса деления, т.е. при делении следует переходить к ближайшим видам, не перескакивая через них.

Заголовки должны кратко и точно отражать содержание относящегося к ним текста, не сокращая, но и не расширяя объем смысловой информации, которая в них заключена. Не следует использовать в заголовках узкоспециальные или местные термины, недопустимо включение в заголовок сокращений, аббревиатур, а также различных формул.

Заключение

В заключении последовательно излагаются теоретические и практические выводы, результаты исследования, полученные автором. Выводы должны быть сформулированы кратко и ясно, непосредственно вытекать из проведенного исследования, давать исчерпывающее представление о содержании, значимости и обоснованности разработок. Как правило, выводы оформляются в виде тезисов (по пунктам) и должны последовательно отражать основные результаты, полученные по теории вопроса, проведенному автором диплома анализу исследуемого материала и перспективам дальнейшего изучения данной проблемы, внедрению результатов исследования в практику. Сформулированные в работе выводы должны отвечать следующим методическим требованиям: быть всесторонне аргументированными, обобщать основные итоги исследования, логически следовать из проанализированного в работе материала и обобщать его.

Схема построения заключения:

– краткое изложение научного исследования;

– окончательная формулировка выводов;

– предложения по практическому использованию результатов исследования;

– перспективы дальнейшего исследования проблемы.

Список использованной литературы

Список использованной литературы – обязательная часть курсовой работы, состоящая из отдельных позиций. Каждая позиция представляет собой самостоятельное библиографическое описание, которое должно быть оформлено в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка». Список должен включать только те научные работы, на которые имеется ссылка в тексте дипломной работы.

Приложение

Является обязательной частью курсовой работы и по существу логически завершает ее. В нем представляются варианты разработанных автором форм и способов проектирования учебного процесса. Целесообразно представить в приложении набор дидактических тестов или системы тестовых заданий, позволяющих однозначно ответить на вопрос о достижении целей обучения.. Обязательно необходимо указать критерии показатели, по которым автор собирается осуществлять итоговую оценку студентов. В тех случаях, когда специфика выбранной учебной дисциплины (или темы) предусматривает использование других способов и видов контроля (например, контрольных работ, выполнения специальных заданий или решение специфических учебно-профессиональных задач, проведение коллоквиума и т.д.), эти формы контроля должны быть представлены в приложении желательно по вариантам Как было сказано выше (см. введение), в приложениях также могут быть представлены и другие материалы, предназначенные для иллюстрации определенных положений, графики, схемы, диаграммы, которые нецелесообразно или неудобно помещать в основной части работы. Все приложения нумеруются и должны иметь тематические заголовки. В тексте основной части работы делаются ссылки на соответствующее приложение.

Графический материал

Использование графического материала значительно повышает объяснительную силу изложения в дипломной работе, помогая представить результаты исследования в наглядной и доступной форме. При этом графический материал должен быть органически связан с содержанием работы и иллюстрировать основные положения анализа, теоретических и экспериментальных исследований.


 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется на листах стандарта А-4 в компьютерном варианте. Размер шрифта – 14, полуторный междустрочный интервал, поля: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1,5, указание нумерации страниц сверху от центра. Схемы, формулы, рисунки и таблицы могут быть выполнены черной тушью. Страницы дипломной работы нумеруются арабскими цифрами, нумерация сквозная по всему тексту, начиная с титульного листа, однако на титульном листе номер страницы не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных страницах, включаются в общую нумерацию страниц. «Содержание», «Введение», главы дипломной работы, «Заключение», «Список использованной литературы», «Приложения» набираются (печатаются) с новой страницы. Заголовки глав и параграфов следует располагать по центру строки, печатать прописными буквами полужирным шрифтом, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Критерии, при наличии хотя бы одного из которых дипломная работа оценивается только на «неудовлетворительно»

К ним относятся:

1. Не уникальность работы. При проверке с использованием системы «Антиплагиат» уникальность работы должна быть не менее 60 процентов.

2. В работе отсутствует практическая (проективная, технологическая) часть.

3. В работе отсутствуют приложения.

4. В работе отсутствует библиография, ссылки и сноски на нормативные и другие источники.

5. Оформление курсовой работы не соответствует требованиям (отсутствует нумерация страниц, неверное или неполное оформление библиографии и т.д.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...