Требования к уровню освоения дисциплины
Цель, задачи и предмет дисциплины
Целью изучения дисциплины является раскрытие закономерностей формирования ассортимента, потребительских свойств и качества товаров детского ассортимента, приобретение студентами глубоких и прочных теоретических знаний, а также формирование умений и навыков вести грамотный диалог с производителями продукции по обеспечению надлежащего качества товаров на различных этапах жизненного цикла. Данная дисциплина изучает товароведную характеристику детских товаров, а также ее изменение в процессе транспортирования, хранения и подготовке к реализации. Полученные знания позволяют специалистам рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом ассортиментных, количественных и качественных характеристик товаров. Задачей изучения дисциплины является подготовка специалистов коммерческого профиля, владеющих современными методами идентификации детских товаров, оценки их качества, организации и проведения экспертизы, a также научных исследований. Высокий научный уровень и доказательность учебного материала должны сочетаться с его практической направленностью с тем, чтобы будущий специалист был способен осуществлять эффективную деятельность в условиях рыночных отношений. В связи с этим важно раскрыть роль товароведов-экспертов в оптимизации детского ассортимента, оценке и экспертизе качества отечественных и импортных товаров.
Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины специалист должен иметь представления: · об особенностях развития детей первого года жизни; · о потребностях организма здорового ребенка на разных этапах развития;
· об особенностях потребностей детей с некоторыми заболеваниями; · о прогрессивных способах и технологиях производства детских товаров; · о возможностях расширения сырьевой базы для производства детских товаров; · о новых направлениях формирования ассортимента детских товаров; · о научных подходах управления качеством товаров детского ассортимента. должен знать: · классификацию и ассортимент детских товаров; · нормативные документы, регламентирующие качество детских товаров; · нормативные документы, регламентирующие маркирование, упаковку, транспортирование и хранение детских товаров; · методы проведения экспертизы; · факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров детского ассортимента. уметь: · формировать оптимальный ассортимент детских товаров с учетом особенностей спроса населения; · анализировать и работать с НД и законодательными актами; · осуществлять оценку и экспертизу качества детских товаров; · производить идентификацию и обнаруживать фальсификацию товаров детского ассортимента на всех этапах товародвижения; · осуществлять связи с поставщиками и покупателями; контролирующими органами; · обеспечивать соблюдение правил и режимов транспортирования, хранения, реализации; организацию складского хранения и сбыта детских товаров приобрести навыки: · оценки и экспертизы качества детских товаров; · разработки мероприятий по предупреждению дефектов товаров и потерь их качества; · приемки детских товаров по количеству и качеству;
владеть, иметь опыт: · осуществления связей с поставщиками и покупателями, контролирующими органами; · обеспечивать соблюдения правил и режимов транспортирования, хранения, реализации детских товаров; · организации складского хранения и сбыта продукции; · изучения потребительского спроса на товары детского ассортимента;
· консультирования покупателей по вопросам выбора товаров для детей.
Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом. Для облегчения этой работы организуется чтение лекций, лабораторные и практические занятия. Поэтому процесс изучения курса состоит из следующих этапов:
При самостоятельной работе над учебным материалом необходимо: 1) составить конспект, в котором выделить основные понятия, изучаемые в рамках дисциплины; 2) изучать курс следует систематически в течение всего учебного процесса. В соответствии с учебным планом студенты заочного факультета должны выполнить одну контрольную работу по дисциплине. Контрольные работы призваны закрепить усвоение теоретической части программы. В контрольную работу включено два вопроса, которые содержат теоретический материал по Товароведению и экспертизе детских товаров. При этом студент имеет право выбора раздела дисциплины (продовольственный или непродовольственный), по которому он будет выполнять контрольную работу. Контрольная работа должна показать умение студента подбирать и использовать необходимые для ответа литературные источники, способность самостоятельно работать с литературой, систематизировать и анализировать изученный материал, кратко излагать его в соответствии с поставленным вопросом. При выполнении контрольной работы необходимо использовать не только приведенные в списке литературы источники, но и материалы периодических изданий, научные публикации и т.д. Примерный объем работы 10 страниц машинописного текста (компьютерный набор). Выбор варианта контрольной работы осуществляется по специальной таблице по первой букве фамилии студента.
При выполнении контрольной работы необходимо выполнять следующие правила: 1. Перед тем, как выполнить контрольную работу, следует изучить литературные источники, которые наиболее полно раскрывают суть поставленных вопросов.
2. Контрольная работа должна быть представлена в компьютерном варианте на листах формата А4, интервал – 1,5, размер шрифта – 14. 3. На титульном листе указывать номер контрольной работы, наименование дисциплины, фамилию и инициалы студента и преподавателя. 4. Страницы, разделы, рисунки и таблицы нумеруются сквозной нумерацией, включая титульный лист. Номера страниц проставляются арабскими цифрами в правом нижнем углу листа. На титульном листе номер страницы не указывается. 5. Контрольную работу следует выполнять аккуратно, оставляя поля для замечаний рецензента. 6. Ответы должны быть конкретными и раскрывать сущность поставленных вопросов. 7. Материал должен быть изложен последовательно и логично. 8. В конце контрольной работы привести список использованной литературы с указанием: · Фамилий и инициалов авторов; · Точное название издания; · Место издания и название издательства; · Год издания. 9. После работы ставится дата выполнения и личная подпись студента. 10. Студенты, получившие работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом рекомендаций и замечаний преподавателя доработать или исправить отдельные вопросы. 11. Незачтенная работа выполняется студентом повторно. 12. Контрольные работы, не соответствующие изложенным требованиям, не засчитываются и возвращаются студенту на переработку. 13. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не засчитывается
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|