Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассчитать объем ВНП, ЧНП, потребления, валовых инвестиций, чистых инвестиций. Пояснить экономический смысл каждого из этих показателей

ВНП = 500∙2 = 1000 дол. – продукция, произведенная в экономике страны.

ЧНП = 1000 – 5∙10 = 950 дол. – рыночная стоимость годового объема производства страны минус отчисления на потребление капитала

Потребление = 20∙10 = 200 дол.

Потребление – использование, употребление, применение продукции, вещей, благ, товаров, услуг в целях удовлетворения потребностей. Различают производственное потребление – расходование, использование ресурсов в процессе производства и непроизводственное, конечное потребление благ людьми, населением для удовлетворения жизненных потребностей. Потребление представляет конечную стадию воспроизводственного цикла.

Функция потребления – зависимость, характеризующая отношение реальных потребительских расходов к реальному наличному доходу. В самом общем виде это взаимосвязь между потребительскими расходами и доходами за вычетом налогов.

Валовые инвестиции = 20∙10 = 200 дол.

Валовые инвестиции – общие капиталовложения в экономику в течение определенного периода, например года, включают инвестиции на реновацию и чистые капиталовложения.

Чистые инвестиции – валовые инвестиции минус амортизация.

Чистые инвестиции = 200 – 5∙10 = 150 дол.

Допустим, что индекс потребительских цен составляет 150% в 1996 г. И 190% в 1997 г. 1992 год является базовым. В этом случае можно сделать заключение, что:

А) в 1994 г. И инфляция и цены оказались ниже, чем приемлемый 4%-й уровень инфляции 1990 г.

Б) в 1994 г. инфляция оказалась выше приемлемого 4%-го уровня, а цены на 90% выше, чем в базовом году.

В) в 1994 г. инфляция оказалась выше приемлемого 4%-го уровня, а цены на 190% выше, чем в базовом году

Г) все предыдущие ответы неверны.

Заключения никакого назвать нельзя, так не хватает данных. Соответственно, все ответы неверны.

Линейные уравнения для графиков потребления и сбережений имеют следующий вид:

С = а + b ∙ DI; S = – a + (1‑b)∙ DI.

Где а определяет смещение кривой по вертикали;

B – наклон графика потребления.

А) каков экономический смысл b, (1‑ b)?

Б) пусть линейное уравнение потребления в гипотетической экономике имеет вид:

С = 80 + 0,76∙ DI; DI = 800 млрд. дол.

Определить величину потребления, сбережений, а также среднюю и предельную склонности к потреблению и к сбережениям. Пояснить их экономический смысл.

На рис. 2 и 3 приведены графики потребления (СС) и сбережений (SS), которые отражают соответственно взаимосвязь между доходом и потреблением, доходом и сбережениями. Как видно из рисунка, потребление увеличивается с ростом доходов. Так как часть доходов идет на сбережения, то увеличение потребления происходит медленнее, чем растут доходы, т.е. прямая СС отклоняется от биссектрисы А, показывающей равномерный рост. Рост по биссектрисе означал бы, что все доходы потребляются. В той области графика на рис. 2, где потребление превышает доходы, процесс потребления протекает «в счет будущих доходов», т.е. в долг.

График сбережений на рис. 3 получается путем вычитания из значений биссектрисы А соответствующих значений СС.

Возможности роста национального дохода определяются соотношением инвестиций и сбережений.

 

 

Рисунок 2, 3 – График потребления и сбережения

С = 80 + 0,76∙800 = 688 млрд. дол.

S = 800 – 688 = 112 млрд. дол.


Средняя склонность к потреблению – доля доходов индивидов и семей после уплаты налогов, которая идет на потребление.

Средняя склонность к сбережению – доля доходов индивидов и семей после уплаты налогов, которая идет на сбережение.

Предельная склонность к потреблению – доля роста потребления при любом изменении доходов индивидов и семей после уплаты налогов.

Предельная склонность к сбережению – доля прироста сбережений при изменении доходов индивидов и семей после уплаты налогов.

 

 

MPS = 1 – MPC = 0.24.

Экономика описана следующими данными:

Y = C + I

C = 100 + 0,75∙Y

I = 50

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...