Составление экскурсионного маршрута по достопримечательным местам одного или нескольких городов Крыма
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Практические работы По крымоведению 9-… класс Ученик (-ца): …….. Практическая работа №1 Составление планов-характеристик ЭГП и ПГП региона Цель работы: научиться составлять планы характеристик экономико-географического и политико-географического положения Крымского полуострова. Оборудование: атлас, политическая карта мира, политическая карта России.
Ход работы 1. Составление плана характеристики ЭГП. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составление плана характеристики ПГП. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №2 Анализ картографического материала, определение положительных и отрицательных черт ЭГП и ПГП Крыма Цель работы: закрепить понятия «экономико-географическое положение» и «геополитическое положение»; определить особенности, оценить и выявить положительные и отрицательные черты ЭГП и ПГП Крыма.
Оборудование: атлас, политическая карта Европы.
Ход работы 1. На контурной карте Европы обозначить государственную границу России. 2. Подпишите страны, с которыми Республика Крым, как часть России, граничит по Азово-Черноморскому бассейну. Обозначьте их столицы. 3. Определите положительные и отрицательные черты ЭГП Крыма и факторы, их определяющие.
4. Определите положительные и отрицательные черты ПГП Крыма и факторы, их определяющие.
Вывод: ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №3 Нанесение на контурную карту субъектов административно-территориального устройства Республики Крым Цель работы: закрепить понятие «административно-территориальное устройство», углубить знания о системе административно-территориального деления Республики Крым; сформировать навыки работы с политико-административной картой Крыма.
Оборудование: атлас, политико-административная карта Крыма.
Ход работы 1. Обозначить на контурной карте границы муниципальных районов и городских округов Республики Крым. 2. Подпишите названия районных центров и городов. 3. Проанализируйте выполненную карту и заполните таблицу.
Вывод: ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Практическая работа №4 Работа со статистическим материалом. Построение и анализ секторной диаграммы национального состава населения Крыма Цель работы: закрепить понятие «национальный состав» населения полуострова; научиться строить и анализировать секторные диаграммы, работать со статистическим материалом; закрепить знания о религиозном составе населения Крыма.
Оборудование: атлас, статистические данные.
Ход работы 1. По статистическим данным за 2015 год построить секторную диаграмму национального состава населения Крыма.
2. Раскройте особенности конфессиональной структуры населения Крыма. Перечислите крупнейшие святыни Крыма, указав их местоположение. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практическая работа №5 Составление экскурсионного маршрута по достопримечательным местам одного или нескольких городов Крыма Цель работы: ознакомиться с главными достопримечательностями крымских городов; изучить архитектуру, искусство, культуру и традиции жителей Крыма.
Оборудование: мультимедийный проектор, политико-административная карта Крыма.
Ход работы 1. Защита презентаций учащимися на тему: «Экскурсия по Крыму».
Практическая работа №6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|