Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

защитные колпачки, 2 - металлический контакт (наконечник), 3 - изоляция, 4 - токопроводящая жила.

защитные колпачки, 2 - металлический контакт (наконечник), 3 - изоляция, 4 - токопроводящая жила.

Устройство

Современные провода состоят из:

§ токопроводящей жилы,

§ изоляции (защитного слоя),

§ металлических контактов,

§ колпачков.

Высоковольтный автомобильный провод:

защитные колпачки, 2 - металлический контакт (наконечник), 3 - изоляция, 4 - токопроводящая жила.

 

Воздушные линии

Воздушной линией электропередачи (ВЛ) называют устройство для передачи электрической энергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам.

Рисунок 1. Основные параметры воздушной линии:

1. H – высота опоры; 2. l – длина пролета; 3. h - габарит провода; 4. f – стрела провеса

Источник: Jaotusvõrgud, M. Meldorf, H. Tammoja, Ü. Treufeldt, J. Kilter; TTÜ kirjastus, 2007

Горизонтальные расстояния между центрами двух опор, на которых подвешены провода, называют пролетом (l).

Вертикальное расстояние между низшей точкой провода в пролете до пересекаемых инженерных сооружений или до поверхности земли или воды носит название габарита провода (h).

Стрелой провеса провода называют вертикальные расстояния между низшей точкой провода в пролете и горизонтальной прямой, соединяющей точки крепления провода на опорах (f).

Воздушные линии состоят из следующих основных конструкционных элементов:

1. опор;

2. фундаментов опор;

3. проводов;

4. грозозащитных тросов;

5. изоляторов;

6. линейной арматуры;

7. заземляющих устройств.

 

Опоры ВЛ различают:

1. по материалу: деревянные, железобетонные, металлические

2. по назначению: промежуточные, угловые, анкерные, ответвительные и концевые

3. по рабочему напряжению: ниже и выше 1000V

4. по конструктивному исполнению: одностоечные, А- образные, П – образные,

АП – образные, одноцепные, двухцепные.

 

Для сооружения воздушных линий низкого напряжения применяются деревянные и железобетонные опоры. Деревянные опоры широко применяют в районах, богатых лесами, но они недолговечны и поэтому их постепенно заменяют железобетонными, срок службы которых составляет 50—60 лет.

На рис. 2 приведены различные конструкции деревянных опор для воздушных линий напряжением до 1000V.

Рис. 2. Конструкции деревянных опор воздушных линий до 1000V:

a - одностоечная промежуточная, b - угловая с подкосом, c - угловая с оттяжкой, d - анкерная А-образная;

1 - стойка, 2 - подкос, 3 - проволочная оттяжка, 4 - натяжное устройство, 5 - бандажи, 6 - приставка (пасынок)

Для слаженной и бесперебойной работы различного рода электрических приборов, используемых в быту или на производственных объектах, то или иное помещение или строение должно быть подключено к центральной электросети. Для передачи электроэнергии от трансформаторных подстанций к коммунальным, промышленным или прочим типам объектов, используются, так называемые, силовые кабели.

Данный тип электрокабеля может иметь различную структуру, тип или размер, а также, может быть изготовлен из различных материалов. Несмотря на такое разнообразие, можно, все же, выделить ряд характерных черт, общих для всех типов силовых кабелей. Прежде всего, общим элементом является наличие токопроводящей жилы, ее изоляции, а также, оболочки кабеля. Также, в качестве дополнительных составляющих элементов, в состав силового кабеля могут входить экранирующие слои, нулевые жилы, жилы защитного заземления, а также, различные заполнители.

Большинство современных силовых кабелей, условно можно разделить на два класса, согласно их номинальному напряжению. Так, выделяют группу низкого и высокого напряжения, в которые входят кабеля, предназначенные для работы с переменным напряжением в 1,3,6,10,20 и 35кВт, частотой 50Гц, а также, кабеля, предназначенные для работы с переменным напряжением в 110,220,330,380,500,750 кВ и выше, соответственно.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НИЗКОВОЛЬТНЫХ МОНТАЖНЫХ ПРОВОДОВ

Низковольтные монтажные провода предназначены для внутри- и межблочного монтажа различной радиоэлектронной аппаратуры и приборов на номинальное напряжение до 1000 В переменного тока частоты до 10000 Гц и до 1400 В постоянного тока.

В соответствии с ОСТ 16.0.800.365-76 провода классифицируются по следующим признакам:

по номинальному напряжению;

по максимальной температуре при эксплуатации;

по механической прочности токопроводящих жил - провода нормальной прочности (с жилами из медной или медной защищенной проволоки); упрочненные (в состав скрученной жилы входит упрочняющий элемент из стальной проволоки) и высокопрочные (из проволок из медных сплавов повышенной прочности);

по конструкции изоляции - провода со сплошной (экструдированной или спеченной пленочной), пленочной и комбинированной изоляцией;

по составу конструктивных элементов - одножильные (неэкранированные, экранированные, в защитной оболочке) и многожильные (2, 3 и 4-х жильные);

по степени гибкости - провода для фиксированного монтажа (класс жил 1 - 3) и подвижной эксплуатации (класс жил 4 - 6).

Шнуры изготавливаются следующих марок:

- ШВП-2 - шнур низковольтный с параллельными жилами, с поливинилхлоридной (ПВХ) изоляцией, гибкий;

- ШВП-2нг(А)-LS - шнур низковольтный с параллельными жилами, с ПВХ изоляцией пониженной горючести с низким дымо- и газовыделением, гибкий;

- ШВП-3 - шнур низковольтный с параллельными жилами, с прозрачной ПВХ изоляцией, гибкий;

- ШВВП - шнур низковольтный с параллельными жилами, с ПВХ изоляцией, в ПВХ оболочке, гибкий.

Силовой кабель — кабель для передачи электроэнергии токами промышленных частот (ГОСТ ГОСТ 15845-80 (СТ СЭВ 585-77)).

В практическом смысле подразумевается кабель для передачи трехфазного тока от ГРЩ ВРУ промышленных предприятий, коммунальных и прочих объектов к потребителям электроэнергии. Используется для стационарной прокладки, также используется для подключения подвижных установок/агрегатов/оборудования. В зависимости от области и рода применения, может состоять из различных конструктивных элементов.

Силовые кабели (СК) отличаются конструкцией, размерами, используемыми материалами и выбираются в зависимости от условий использования.

Каждый СК состоит как минимум из трёх элементов:

· токопроводящая жила;

· изоляция токопроводящей жилы;

· оболочки.

Для улучшения характеристик СК в конструкцию включают следующие элементы:

· экран;

· поясная изоляция;

· подушки под броню;

· броня;

· заполнитель.

В качестве материала токопроводящих жил обычно используют алюминий или медь.

Изоляция токопроводящей жилы может выполняться из пропитанной бумаги (см. кабель с бумажной изоляцией) или полимера (например, сшитый полиэтилен).

Силовой кабель с пропитанной бумажной изоляцией применяется в электрических сетях с напряжением от 1 до 750 кВ и частотой 50 Гц.

Кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена применяется как при низком, так и при высоком напряжении, выдерживает высокую температуру, обладает высокой прочностью, при перегрузке сети помогает[ как? ] избежать возникновения короткого замыкания, от других кабелей отличается меньшим весом. Технические характеристики:

· температура эксплуатации: −50…+50°C;

· температура, допустимая для длительного нагрева жил: +90 °C;

· температура, максимально допустимая при коротком замыкании: от +250 °C;

· срок службы: не менее 30 лет.

 

 


 

Двигатели

8 марта 1889 года величайший русский учёный и инженер Михаил Осипович Доливо-Добровольский изобрёл трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.

Современные трёхфазные асинхронные двигатели являются преобразователями электрической энергии в механическую. Благодаря своей простоте, низкой стоимости и высокой надёжности асинхронные двигатели получили широкое применение. Они присутствуют повсюду, это самый распространённый тип двигателей, их выпускается 90% от общего числа двигателей в мире.

 

Огромная популярность асинхронных двигателей связана с простотой их эксплуатации, дешивизной и надежностью.

Асинхронный двигатель - это асинхронная машина, предназначенная для преобразования электрической энергии переменного тока в механическую энергию. Само слово “асинхронный” означает не одновременный. При этом имеется ввиду, что у асинхронных двигателей частота вращения магнитного поля статора всегда больше частоты вращения ротора. Работают асинхронные двигатели, как понятно из определения, от сети переменного тока.

 

Устройство

 

На рисунке: 1 - вал, 2,6 - подшипники, 3,8 - подшипниковые щиты, 4 - лапы, 5 - кожух вентилятора, 7 - крыльчатка вентилятора, 9 - короткозамкнутый ротор, 10 - статор, 11 - коробка выводов.

Основными частями асинхронного двигателя являются статор (10) и ротор (9).

Статор имеет цилиндрическую форму, и собирается из листов стали. В пазах сердечника статора уложены обмотки статора, которые выполнены из обмоточного провода. Оси обмоток сдвинуты в пространстве относительно друг друга на угол 120°. В зависимости от подаваемого напряжения концы обмоток соединяются треугольником или звездой.

Роторы асинхронного двигателя бывают двух видов: короткозамкнутый и фазный ротор.

Короткозамкнутый ротор представляет собой сердечник, набранный из листов стали. В пазы этого сердечника заливается расплавленный алюминий, в результате чего образуются стержни, которые замыкаются накоротко торцевыми кольцами. Эта конструкция называется "беличьей клеткой". В двигателях большой мощности вместо алюминия может применяться медь. Беличья клетка представляет собой короткозамкнутую обмотку ротора, откуда собственно название.

Фазный ротор имеет трёхфазную обмотку, которая практически не отличается от обмотки статора. В большинстве случаев концы обмоток фазного ротора соединяются в звезду, а свободные концы подводятся к контактным кольцам. С помощью щёток, которые подключены к кольцам, в цепь обмотки ротора можно вводить добавочный резистор. Это нужно для того, чтобы можно было изменять активное сопротивление в цепи ротора, потому что это способствует уменьшению больших пусковых токов. Подробнее о фазном роторе можно прочитать в статье -асинхронный двигатель с фазным ротором.

принцип работы асинхронного двигателя заключается во взаимодействии вращающегося магнитного поля статора и токов, которые наводятся этим магнитным полем в роторе. Причём вращающий момент может возникнуть только в том случае, если существует разность частот вращения магнитных полей.

Синхронный двигатель – это электрическая машина, работающая от переменного тока. Главная её особенность которой заключается в том, что скорость (частота), с которой вращается ротор, равна частоте вращения магнитного поля. Именно поэтому частота ротора остается неизменной вне зависимости от подключаемой нагрузки. Этого удается достичь благодаря тому, что ротор синхронного двигателя – это электромагнит (как вариант – постоянный магнит), чье число пар полюсов полностью совпадает с числом пар полюсов у вращающегося магнитного поля. Именно взаимодействие этих полюсов гарантирует постоянство угловой скорости, с которой вращается ротор, вне зависимости от момента, приложенного в любой момент к валу.

Рис. 1 Синхронный двигатель (разрез)

Синхронные двигатели: устройство и принцип действия

Основные части синхронного двигателя – это якорь (статор, неподвижная часть) и индуктор (ротор), разделенные воздушной прослойкой. В пазы статора закладывают трехфазную распределенную обмотку – обычно она соединяется «звездой».

Рис. 2 Схема синхронного двигателя

С началом работы двигателя тока, подаваемые в якорь, создают вращение магнитного поля, которое пересекает поле индуктора, что в результате взаимодействия двух полей переходит в энергию. Поле якоря чаще называют иначе – поле реакции якоря. В генераторах такое получают при помощи индуктора. Входящие в состав индуктора электромагниты постоянного тока принято называть полюсами. При этом индукторы во всех синхронных двигателях могут исполняться по двум схемам – явнополюсной и неявнополюсной, различающиеся между собой расположением полюсов. Чтобы уменьшить значение магнитного сопротивления и тем самым улучшить условия для прохождения магнитного потока, применяют ферромагнитные сердечники. Они располагаются в статоре и роторе, для их изготовления используют специальную марку стали – электротехническую, отличающую высоким содержанием кремния – это позволяет уменьшить вихревые токи и повысить электрическое сопротивление стали.

Рис. 3. Магнитные поля в синхронном двигателе

В основу работы синхронного двигателя положен принцип взаимного влияния полюсов индуктора и магнитного поля, индуцируемого якорем. При запуске осуществляется разгон двигателя до частоты, которая близка по своему значению частоте, с которой происходит в зазоре вращение магнитного поля. Только при выполнении этого условия двигатель переходит в функционирование в синхронном режиме. В данный момент пересекаются магнитные поля, инициируемые индуктором и ротором. Этот момент в технической литературе принято называть входом в синхронизацию.

Синхронный двигатель: плюсы и минусы

Несомненным преимуществом синхронных двигателей, если сравнивать их с асинхронными аналогами, является то, что возбуждение постоянным током от независимого источника позволяет работать им при высоком значении cosφ (коэффициента мощности) и даже при условиям с опережающим током. Такая особенность позволяет благодаря подключению синхронного двигателя поднять показатель cosφ для всей сети. Кроме того, следует отметить и другие преимущества:

· благодаря тому, что синхронный двигатель работает с высоким cosφ, это обеспечивает снижение потребляемого тока и уменьшение потерь. По сравнению с асинхронным двигателем, имеющим ту же мощность, КПД синхронного будет выше

· у синхронного двигателя вращающий момент пропорционален действующему напряжению сети (Uc). Поэтому синхронный двигатель даже при снижении напряжения в сети сохраняет нагрузочную способность больше, чем асинхронный. Это говорит о большей надежности такого типа двигателей.

В то же время, если сравнивать конструктивные особенности двух типов двигателей, синхронный и асинхронных, стоит отметить, что конструкция синхронных – сложнее, а значит они будут дороже при производстве. Так же существенным минусом для синхронных двигателей является необходимость наличия источника постоянного тока (выпрямитель или специальный возбудитель). Кроме того, по сравнению с асинхронным двигателем, пуск у них происходит гораздо сложнее. К недостаткам следует отнести и то, что единственная возможность регулировать (корректировать) угловую частоту вращения у синхронного двигателя – это частотное регулирование.

Двигатели постоянного тока предназначены для превращения энергиипостоянного тока в механическую работу.

Электродвигатели постоянного тока, намного меньше распространены, нежели двигатели переменного тока. Это связано в первую очередь со сравнительной дороговизной, более сложным устройством, сложностями в обеспечении питания.

Устройство двигателей постоянного тока

Конструкция двигателя постоянного тока аналогична двигателю переменного тока, но все же имеются существенные различия. На станине 7, которая изготавливается из стали, установлена обмотка возбуждения в виде катушек 6. Между основными полюсами, могут устанавливаться дополнительные полюса 5, для улучшения свойств ДПТ. Внутри устанавливается якорь 4, который состоит из сердечника и коллектора 2, и устанавливается с помощью подшипников 1 в корпус двигателя. Коллектор является существенным отличием от двигателей переменного тока. Он соединяется с щетками 3, что позволяет подавать или в генераторах, наоборот снимать напряжение с якорной цепи.

Принцип действия

Принцип действия ДПТ основан на взаимодействии магнитных полей обмотки возбуждения и якоря. Можно представить, что вместо якоря у нас рамка, через которую протекает ток, а вместо обмотки возбуждения постоянный магнит с полюсами N и S. При протекании постоянного тока через рамку, на нее начинает действовать магнитное поле постоянного магнита, то есть рамка начинает вращаться, причем, так как направление тока не меняется, то и направление вращения рамки остается прежним.

 

Комплектные распределительные устройства

 

Распределительные устройства

Назначение и область применения

Устройства комплектные распределительные (КРУ) серии С-410 предназначены для приема и передачи электрической энергии переменного трёхфазного тока промышленной частоты 50 Гц и номинальным напряжением 6/10 кВ в сетях с изолированной или заземленной через дугогасящий реактор нейтралью.

КРУ С-410 применяются в распределительных устройствах трансформаторных подстанций (в том числе и комплектных), в распределительных устройствах электростанций и подстанций энергосистем, промышленных предприятий, в газовой и нефтедобывающей промышленности, а также на железнодорожном транспорте.

Общие сведения

Шкафы КРУ представляют собой конструкцию, состоящую из четырех отсеков: линейного отсека, отсека сборных шин, отсека выключателя и релейного отсека. В линейном отсеке, расположенном в нижней части шкафа и имеющем доступ как с фасадной, так и с тыловой стороны шкафа, располагаются аппараты и приборы главных цепей. В задней верхней части шкафа расположен отсек сборных шин. В средней части расположен отсек выключателя, устанавливаемого на выкатную тележку. В передней верхней части шкафа, в релейном отсеке, располагаются аппаратура релейной защиты и вторичные цепи.

КРУ предназначено для работы в следующих условиях:
1. Значение температуры окружающего воздуха:

§ верхнее значение — плюс 50 °С;

§ нижнее значение — минус 25 °С (при условии подогрева шкафов допускается эксплуатация КРУ при минус 60 °С).

2. Высота над уровнем моря — до 1000 м.
3. Атмосферное давление — от 86,6 до 106,7 кПа (от 645 до 795 мм рт. ст.).
4. Относительная влажность воздуха — 95% при плюс 25 °С (для У3) и 98% при плюс 35 °С (Т3).
5. Тип атмосферы — II по ГОСТ 15150, окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.

Шкаф отходящей линии с выключателем BB/TEL-10

1. шкаф релейный;
2. отсек выкатного элемента;
3. элемент выкатной;
4. корпус шкафа;
5. рама;
6. отсек сборных шин;
7, 10, 11. листы;
8. лист горизонтальный;
9. отсек линейный;
12. шины сборные;
13. отпайки;
14. изолятор опорный;
15. верхние неподвижные контакты;
16. нижние неподвижные контакты;
17. трансформаторы тока;
18. заземляющий разъединитель;
19. клапан.

Солнечный коллектор — устройство для сбора тепловой энергии Солнца (гелиоустановка), переносимой видимым светом и ближним инфракрасным излучением. В отличие от солнечных батарей, производящих непосредственно электричество, солнечный коллектор производит нагрев материала-теплоносителя.

Обычно применяются для нужд горячего водоснабжения и отопления помещений

Типы солнечных коллекторов[править | править вики-текст]

Плоские [править | править вики-текст]

Плоский солнечный коллектор

Плоский коллектор состоит из элемента, поглощающего солнечное излучение (абсорбер), прозрачного покрытия и термоизолирующего слоя. Абсорбер связан с теплопроводящей системой. Он покрывается чёрной краской либо специальным селективным покрытием (обычно чёрный никель или напыление оксида титана) для повышения эффективности. Прозрачный элемент обычно выполняется из закалённого стекла с пониженным содержанием металлов, либо особого рифлёногополикарбоната. Задняя часть панели покрыта теплоизоляционным материалом (например, полиизоцианурит). Трубки, по которым распространяется теплоноситель, изготавливаются из сшитого полиэтилена либо меди. Сама панель является воздухонепроницаемой, для чего отверстия в ней заделываются силиконовым герметиком.

Вакуумные [править | править вики-текст]

Вакуумный солнечный коллектор

Возможно повышение температур теплоносителя вплоть до 250—300 °C в режиме ограничения отбора тепла. Добиться этого можно за счёт уменьшения тепловых потерь в результате использования многослойного стеклянного покрытия, герметизации или создания в коллекторах вакуума.

Фактически солнечная тепловая труба имеет устройство, схожее с бытовыми термосами. Только внешняя часть трубы прозрачна, а на внутренней трубке нанесено высокоселективное покрытие, улавливающее солнечную энергию. Между внешней и внутренней стеклянной трубкой находится вакуум. Именно вакуумная прослойка даёт возможность сохранить около 95 % улавливаемой тепловой энергии.

Кроме того, в вакуумных солнечных коллекторах нашли применение тепловые трубки, выполняющие роль проводника тепла. При облучении установки солнечным светом жидкость, находящаяся в нижней части трубки, нагреваясь, превращается в пар. Пары поднимаются в верхнюю часть трубки (конденсатор), где конденсируясь передают тепло коллектору. Использование данной схемы позволяет достичь большего КПД (по сравнению с плоскими коллекторами) при работе в условиях низких температур и слабой освещенности.

Устройство бытового коллектора [править | править вики-текст]

Основная статья: Солнечный водонагреватель

Теплоноситель (вода, воздух, масло или антифриз) нагревается, циркулируя через коллектор, а затем передает тепловую энергию в бак-аккумулятор, накапливающий горячую воду для потребителя.

В простом варианте циркуляция воды происходит естественно из-за разности температур в коллекторе и баке-аккумуляторе, который располагается выше.

В более сложном варианте коллектор имеет свой контур, заполненный водой или антифризом. В контур включается насос для циркуляции теплоносителя. Бак может располагаться как непосредственно рядом с коллектором, так и внутри здания.

В тех случаях, когда солнечной энергии недостаточно, температуру воды на нужном уровне поддерживает дополнительный электрический нагревательный элемент, который устанавливают за баком-аккумулятором. Такое решение позволяет повысить эффективность солнечной установки, поскольку КПД солнечного коллектора снижается с ростом температуры теплоносителя.

Бывают и солнечные водонагревательные установки аккумуляционного типа, в которых отсутствует отдельный бак-аккумулятор, а нагретая вода сохраняется непосредственно в солнечном коллекторе. В этом случае установка представляет собой близкий к прямоугольной форме бак.

Применение[править | править вики-текст]

Солнечный водонагреватель на жилом доме. Мальта.

Солнечные коллекторы применяются для отапливания промышленных и бытовых помещений, для горячего водоснабженияпроизводственных процессов и бытовых нужд. Наибольшее количество производственных процессов, в которых используется тёплая и горячая вода (30—90 °C), проходят в пищевой и текстильной промышленности, которые таким образом имеют самый высокий потенциал для использования солнечных коллекторов.

Ветрогенератор (ветроэлектрическая установка или сокращенно ВЭУ) — устройство для преобразования кинетической энергииветрового потока в механическую энергию вращения ротора с последующим её преобразованием в электрическую энергию.

Ветрогенераторы можно разделить на три категории: промышленные, коммерческие и бытовые (для частного использования).

Промышленные устанавливаются государством или крупными энергетическими корпорациями. Как правило, их объединяют в сети, в результате получается ветровая электростанция.

Типы ветрогенераторов[править | править вики-текст]

Существуют классификации ветрогенераторов по количеству лопастей, по материалам, из которых они выполнены, по оси вращения и по шагу винта.[2]

Существуют два основных типа ветротурбин:

· с вертикальной осью вращения («карусельные» — роторные (в том числе «ротор Савониуса»), «лопастные» ортогональные — ротор Дарье);

· с горизонтальной осью вращения (крыльчатые).

Устройство[править | править вики-текст]

ВЭУ состоит из:

1. ветротурбины, установленной на мачте с растяжками и раскручиваемой ротором либо лопастями;

2. электрогенератора;

полученная электроэнергия поступает в:

· Контроллер заряда аккумуляторов, подключенный к

· аккумуляторам (обычно необслуживаемые на 24 В)

· Инвертор (= 24 В -> ~ 220 В 50Гц), подключенный к электросети

Промышленная ветровая установка

Устройство ветрогенератора

Состоит из:

1. Фундамент

2. Силовой шкаф, включающий силовые контакторы и цепи управления

3. Башня

4. Лестница

5. Поворотный механизм

6. Гондола

7. Электрический генератор

8. Система слежения за направлением и скоростью ветра (анемометр)

9. Тормозная система

10. Трансмиссия

11. Лопасти

12. Система изменения угла атаки лопасти

13. Обтекатель

· Система пожаротушения

· Телекоммуникационная система для передачи данных о работе ветрогенератора

· Система молниезащиты

· Привод питча

Простые биогазовые установки

На подворье любого крестьянского хозяйства можно использовать не только энергию ветра, солнца, но и биогаза.

Биогаз — газообразное топливо, продукт анаэробного микробиологического разложения органических веществ. Биогазовые технологии — это наиболее радикальный, экологически чистый, безотходный способ переработки, утилизации и обеззараживания разнообразных органических отходов растительного и животного происхождения.

Преимущества биогазовой установки

При переработке отходов на биогазовой установке получаются:

газ;

электричество;

тепло;

топливо для автомобилей;

биоудобрения.

Срок окупаемости системы по переработке отходов - 1,5-2 года. По некоторым видам сырья данная цифра доходит до полугода.

Принцип работы биогазовой установки

Для доставки жидкого сырья в установку используются насосы. Для доставки твёрдых органических отходов необходима транспортная лента, грузовики либо любой другой способ. Жидкие отходы попадают не сразу в реактор, а в предварительную ёмкость, где происходит охлаждение или подогрев до нужной температуры. Твёрдые и жидкие отходы могут загружаться вперемешку.

Из ёмкости масса поступает в реактор - герметичную, газо и теплоизолированную конструкцию из кислостойкого бетона. Теплоизоляция осуществляется с помощью утеплителя, исходя из конкретных климатических условий, в которых находится биогазовая система. Внутри поддерживается постоянная температура в 2 режимах (выбор осуществляется в зависимости от условий):

- мезофильная (30-41°С);

- термофильная (около 55°С).

Перемешивание биомассы осуществляется двумя наклонными миксерами из нержавеющей стали. Способ перемешивания выбирается в зависимости от таких параметров как тип сырья, влажность и прочее. Срок службы реактора в среднем - 25 - 30 лет.

Нагрев реактора осуществляется горячей водой через систему трубок, находящихся внутри стенки реактора или на её внутренней поверхности. Температура воды на входе составляет 60 градусов. На выходе - 40. Если комплекс использует когенерацию, то вода от охлаждения реактора повторно используется для его нагрева (температура воды - 90 градусов). Если установка работает исключительно для производства газа, то вода берется из специального водогрейного котла (buderus; icicaldaie). Затраты энергии и тепла биогазовой установки на саму себя составляют не более 10-15% процентов от производимого.

Микроорганизмы вводятся в реактор 3 способами:

- добавление концентрата микроорганизмов;

- добавление навоза;

- добавление биомассы из другой установки.

По причине дешевизны чаще всего используется 2 и 3 способ. Микроорганизмы, использующиеся в работе установки, животного происхождения и поэтому не несут вреда для человека и животных. По данной причине, можно без опаски располагать их рядом с фермами.

По окончании работы мы получаем два основных продукта: газ и биоудобрения.

Отчёт по учебно-ознакомительной практике Арнаутова Алексея Сергеевича по специальности «Электроэнергетика и Электротехника»

 

Введение:

 

С 30 июня 2015 года по 3 июля 2015 года я проходил учебно-ознакомительную практику в виде экскурсий по основным энергетическим центрам нашего города.

Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, а также получение новых знаний и умений во время прохождения практики.

Объекты исследования: Восточная районная электростанция (ВРЭС), Кыргызский камвольно-суконный комбинат(ККСК), ТЭЦ города Бишкек, Чакан ГЭС и биогазовая станция города Бишкек.

 

Глава 1:

Первым пунктом моей практики была восточная районная электростанция.

Главным объектом изучения на этой экскурсии была – мнимо схема электрической сети восточных районов нашего города. Нам объяснили значение и принцип действия этой схемы. Нам показали, как работает система оповещения аварий и неисправностей на электростанции.

За всей этой схемой следит один человек – дежурный диспетчер. Он круглосуточно следит за работой электростанции и в случае неисправности оповещает дежурную бригаду. Это очень сложная и ответственная работа.

Также нам на примере показали принцип работы трансформатора, его устройство и оборудование необходимое для его работы.

А также нам рассказали о перспективе и развитии энергетики в Кыргызстане.

 

Глава 2:

Вторым предприятием посещённым мной во время практики был – ККСК.

Раньше он считался самым крупным и единственным предприятием в Средней Азии. Но на данный момен он уже не производит продукцию как раньше. Его производительность значительно упала за это время.

Экскурсию нам проводил главный энергетик – Адам Владимирович. Он проработал более 20 – и лет на этом комбинате и работает там до сих пор.

Во время экскурсии на рассказали историю этого комбината её работу и важность в сфере энергетики.

Территория этого комбината очень большая и в нём находится множество станков для производства текстильной продукции и для электроснабжения этих станков необходимо большое количество электроэнергии. И это электричество им поставляет ТЭЦ через три фидера (31,19,1), далее всё поступает в ЦРП, где распределяется на трансформаторы а потом уже на станки и др.

 

Глава 3:

После окончания экскурсии на ККСК наша группа отправилась на самый важный по моему мнению объект – ТЭЦ города Бишкек.

Для меня ТЭЦ был самым интересным объектом нашей практики. Здесь я получил много необходимой мне для дальнейшего обучения информации.

Первым делом мы прослушали и ознакомились с техникой безопасности. Я отнесся к этому очень серьёзно, т.к техника безопасности является неотъемлемой частью нашей профессии и обязательна к соблюдению.

После мы с группой отправились в главные отделы станции.

Первым с чем мы ознакомились был котёл станции, нам объяснили его принцип работы и показали откуда контролируется работа этого котла. Потом нас повели на место разгрузки вагонов угля, но нам не довелось увидеть принцип работы. После объектом нашей экскурсии было ОРУ (открытое распределительное устройство), здесь нам показали типы и принцип работы трансформаторов, разъединителей, выключателей и т.п.

Завершающим этапом нашей экскурсии было знакомство с релейным отделом станции, где нам подробно рассказали о важности релейной защиты.

 

Глава 4:

3 июля наша группа поехала на мини ГЭС.

Первым пунктом нашей экскурсии было исследование принципа работы щитов и поступления воды к генераторам.

На ГЭС было установлено два с рабочим объёмом 12 кубов воды, также кроме щитов там установлен щит холостого сброса воды.

После нас повели на ОРУ где рассказали о работе станции, о выключателях и короткозамыкателях, а также объяснили их работу.

 

Глава 5:

Последнюю экскурсию мы проходили на биогазовой станции. Там мы ознакомились с работой биогазовых установок, с их конечными продуктами.

Основным плюсом такой станции является – безотходное производство. Здесь нам показали как из переработанного сырья они получают свои конечные продукты (газ, биоудобрения).

Там нам рассказали о эффективности их биоудобрений. Кроме этого центр специализируется не только на биогазовых установках, также центр специализируется на развитии и внедрении следующих технологий:

Биогазовые технологии

Солнечные технологии

Микро ГЭС и гидротараны

Тепловые насосы

Энергия ветра

Энергоэффективность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...