Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

и исследовательской работы магистрантов

ознакомительной, учебной,

производственной и преддипломной практики,

и исследовательской работы магистрантов

Методические указания для преподавателей и студентов

Специальность «Регионоведение» и «Реклама»

Содержание и порядок проведения ознакомительной, учебной, производственной и преддипломной практики, а также исследовательской работы магистрантов

Методические указания [*]

 

 

1. Задачи практики для студентов специальности «Регионоведение» и «Реклама»

 

Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования при подготовке бакалавров, специалистов и магистров. Практика осуществляется в целях формирования и закрепления профессиональных знаний, умений, навыков, полученных в результате теоретической подготовки.

 

Она нацелена на решение следующих задач:

- Расширение интереса студентов к будущей профессии, к изучению специальных дисциплин в вузе;

- Формирование навыка ведения организаторской и управленческой работы;

- Закрепление и совершенствование знаний, полученных в процессе предшествующего теоретического обучения;

- Ознакомление со структурой и работой организаций и учреждений, имеющих международные связи.

Сроки проведения ознакомительной практики устанавливаются Университетом, как правило, в летнее время (кроме преддипломной) в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Для студентов очной формы обучения предусматриваются следующие практики:

– Ознакомительная практика на 1 курсе является начальным звеном в самостоятельном изучении студентами предмета «Международные отношения и реклама». Она проводится в течение года на кафедре МО во внеучебное время с приглашением специалистов сферы образовательных услуг, дипломатических работников, руководителей организаций и учреждений, имеющих международные связи.

− Ознакомительная практика на 2 курсе призвана оказать помощь студентам в формировании реального представления о деятельности организаций и учреждений, имеющих отношение к их будущей специальности. Она проводится в форме экскурсий в течение года во внеучебное время с выездом на место в соответствующие коллективы.

− Учебная практика проводится после 4-го семестра в течение двух недель в учебных классах, лабораториях СПбГПУ и в организациях, с которыми СПбГПУ имеет традиционные связи.

− Производственная практика проводится после 6-го и 8-го семестров в течение 4 недель в научно-производственных подразделениях и филиалах СПбГПУ, научно-исследовательских институтах, образовательных учреждениях, консультационно- финансовых фирмах, органах исполнительной власти, на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга и за его пределами.

− Преддипломная практика проводится одновременно с работой над дипломным проектом в течение 9 недель в X семестре на тех же предприятиях и организациях Санкт-Петербурга.

− Преддипломная научно-исследовательская практика для подготовки магистерской диссертации проводится в течение 10 недель в XII семестре.

− Исследовательская практика магистрантов проводится на I курсе магистратуры; она является неотъемлемой частью подготовки магистрантов, одной из основных форм их самостоятельной работы. Количество часов, отводимых на исследовательскую практику определяется учебным планом.

Содержание исследовательской практики и ее организация определены отдельным «Положением об исследовательской практике магистрантов кафедры международных отношений СПбГПУ» (Приложение 1).

Примерные задания по исследовательской практике студентам-магистрантам I курса (Приложение 2).

 

 

Примечания:

1. Разрешается прохождение отдельными студентами практики по месту жительства, месту работы родителей, месту предполагаемого трудоустройства.

2. Допускается проведение практики в составе студенческих отрядов.

3. Допускается также проведение практики и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующую лицензию.

4. Разрешается практика за рубежом при условии, что все расходы по проезду и проживанию берет на себя принимающая сторона или студент.

 

2. Организация и проведение учебной, производственной и преддипломной практики, а также исследовательской практики магистрантов.

 

Методическое руководство практикой осуществляет кафедра Международных отношений Института международных образовательных программ Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

 

Руководителями практики (в том числе исследовательской практики магистрантов) назначаются сотрудники кафедры из числа профессорско-преподавательского состава (список утверждается на каждый год отдельно). При этом преддипломную практику ведут, как правило, руководители дипломного проекта.

Программа практики является индивидуальной для каждого студента. Она составляется совместно преподавателем и студентом с учетом места практики и профиля подготовки студента и утверждается на заседании кафедры.

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и должна быть направлена на формирование умений и навыков применения теоретических знаний для решения практических и прикладных задач. Основным результатом практики должны стать научные материалы, достаточные для раскрытия темы дипломного проекта или магистерской диссертации.

Программа практики каждого вида должна предусматривать подготовку отчета и его защиту с выставлением экзаменационной оценки. Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению.

 

Руководитель практики обязан:

· перед началом практики провести организационное собрание, на котором осветить все вопросы, касающиеся проведения практики, ее целей, задач и т.д.

· определить места прохождения практики и за два месяца до ее начала согласовать с учреждением программу практики и календарные сроки ее проведения;

· обеспечить выполнение всех организационных мероприятий перед вы­ездом (выходом) студентов на практику (инструктаж о порядке прохо­ждения практики, охране труда и т. д.);

· снабдить студентов и учреждения, где студенты проходят практику, программами практики;

· обеспечить высокое качество прохождения практики и ее строгое соответствие учебным планам и программам;

· осуществлять контроль за обеспечением учреждением нормальных условий труда и соблюдение правил охраны труда;

· контролировать выполнение студентами правил внутреннего трудового распорядка учреждения;

· рассматривать отчеты студентов по практике, давать отзывы об их ра­боте и представлять заведующему кафедрой письменный отчет о проведении практики;

· проводить всю работу в тесном контакте с соответствующим руководителем практики от учреждения.

· Для оформления на практику на предприятие или в организацию студент должен иметь при себе:

o Направление на практику от кафедры;

o Программу практики;

o Индивидуальное задание;

o Медицинскую справку (для допуска на работу в особо вредных условиях);

Студент при прохождении практики обязан:

· полностью выполнять задания, предусмотренные программой практи­ки;

· подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распо­рядка;

· ежедневно приходить в учреждение и находиться в нем не менее 6 ча­сов в день; в необходимых случаях в пределах рабочего дня допускает­ся работа студента вне учреждения по усмотрению руководителя прак­тики;

· изучить и строго соблюдать правила охраны труда;

· выполнять и нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;

· представить руководителю практики письменный отчет;

 

3. Содержание учебной и производственной практики

Знакомство с организацией и системой ее работы. С учреждением студенты
знакомятся в ходе бесед с руководством и сотрудниками учреждения, с
руководителем практики, а также при изучении документации. При этом студенты
должны получить информацию о профиле учреждения, его структуре, о
руководителях учреждения (фамилии, имена, отчества, должности, звания,
уровень образования), профессии и квалификации сотрудников (направлении их
профессиональной деятельности, уровне образования, знания иностранных
языков) Такую информацию желательно получить в первую неделю практики.

Знакомство с системой управления учреждением и взаимодействием
подразделений между собой, видом документов и их движением. При выполнении
данного раздела желательно организовать экскурсию по подразделениям
учреждения;

Знакомство с формами и видами международной деятельности учреждения, а также с системой управления международной деятельностью;

Знакомство с практической деятельностью отдельных подразделений в процессе непосредственного участия в их работе. Студент изучает работу подразделения под непосредственным руководством руководителя практики от данного учреждения и руководителей подразделения, уделяя особое внимание планированию работы, содержанию и методам ее проведения, анализу работы сотрудников, а также ведению документации и формам отчетности.

На основе полученных сведений и ознакомления с общей системой работы данного учреждения студент создает модель своей дальнейшей деятельности (план прохождения практики). План должен быть согласован с руководителями практики. В процессе реализации плана возможна его корректировка в соответ­ствии с реальными условиями.

4. Состав и структура отчета

По окончании практики студент составляет письменный отчет. Отчет должен содержать описание учреждения и организации его деятельности, све­дения о конкретно выполненной студентом работе в период практики, вопросы охраны труда, выводы и предложения. Порядок записей в отчете должен отра­жать последовательность деятельности студентов на практике. Форма написа­ния отчета может быть произвольной, но должна содержать всю информацию об учреждении в соответствии с программой (за исключением информации, яв­ляющейся коммерческой тайной).

Отчет должен включать следующие разделы:

Введение - в этом разделе должны быть отражены цели и задачи, стоящие перед студентом при прохождении учебно-ознакомительной практики.

Описание учреждения - характеристика деятельности учреждения, в котором проходила практика, его организационная структура (выполнять в виде структурно - логической схемы), сведения о руководителях данной организа­ции: должности, фамилии, имена, отчества, уровень и профиль образования, должностные обязанности, направления деятельности; сведения о руководи­телях структурных подразделений и их функциональных обязанностях, опи­сание технических средств, используемых в процессе работы.

Описание системы управления учреждением - взаимодействие подразделе­ний, виды документов (привести примеры), схема прохождения документов, вид отчетности, результативность управления, анализ эффективности систе­мы управления, предложения по улучшению управления учреждением.

Виды и формы международной деятельности данного учреждения, система управления международной деятельностью.

Выполненная работа - раздел должен содержать сведения о конкретно вы­полненной студентом работе в период практики.

 

Общие требования к отчету:

=> четкость и логическая последовательность изложения материала;

=> краткость и точность формулировок, исключающая возможность их двойного толкования;

=> конкретность и полнота изложения материала в такой степени, чтобы он был понятен специалисту, не имеющему подготовки по данному на­правлению;

=> необходимость ссылки на источник, если использовались результаты других авторов.

Структура отчета:

1. Титульный лист (форма в Приложении 3).

2. Задание.

3. Содержание.

4. Перечень сокращений, условных обозначений и терминов.

5. Введение.

6. Основная часть.

7. Выводы.

8. Литература.

9. Приложения.

К отчету по практике студент прилагает письменный отзыв руководителя практики от учреждения.

 

5. Подведение итогов практики

По окончании практики студент сдает экзамен (защищает отчет) с оценкой в комиссии, назначенной заведующим кафедрой. В состав комиссии входят руководитель практики от вуза и, по возможности, от учреждения. При оценке итогов работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от учреждения.

Оценка результатов прохождения учебной и производственной практики учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии.

 

6. Расчет нагрузки преподавателей

Нагрузка по руководству практикой рассчитывается в соответствии с «Инструкцией о порядке расчета и планирования объема работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом в пределах шестичасового рабочего дня». Руководство практикой включает проверку отчетов и прием (защиту) этих отчетов. Таким образом:

- учебная практика – 2 часа в день на группу, следовательно, всего за 2 недели – 24 часа;

- производственная практика – 3 часа в день на группу, следовательно, всего 4 недели – 72 часа;

- преддипломная практика – 1 час в неделю на студента, следовательно, всего за 9 недель – 9 часов на дипломника и за 10 недель – 10 часов на магистранта.

Учебные занятия во время практики – до 60 часов.

 

 

Методические указания по практике составил проф. кафедры «Международных отношений» В.М. Никифоров


Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

 

Об исследовательской практике магистрантов
кафедры международных отношений
Санкт-Петербургского государственного университета

I. Общие положения.

 

1. Исследовательская практика магистрантов включается в учебный план всех магистерских программ, реализуемых на факультете международных отношений по направлениям «Международные отношения» и «Регионоведение» в качестве обязательной. Она является неотъемленной частью подготовки магистрантов, одной из основных форм их самостоятельной работы.

2. Количество часов, отводимых на исследовательскую практику, определяется учебным планом и может быть изменено только Учёным советом факультета, утверждённым ректором Университета в соответствии с установленными в Университете правилами изменения учебных планов. Практика проводится на I курсе магистратуры.

 

II. Содержание исследовательской практики.

1. Исследовательская практика состоит в подготовке и написании аналитического доклада объемом 1,0-1,5 условных печатных листа по одной из наиболее актуальных тем международных отношений и регионоведения, имеющей как научное, так и политическое значение.

2. В аналитическом докладе должны содержаться

- характеристика рассматриваемой проблемы, её место и значение для развития международных отношений в глобальном или региональном масштабе;

- определение основных сценариев дальнейшего хода событий с указанием факторов, способствующих или противодействующих развитию событий в том или ином направлении;

- обоснование вывода, какой из возможных сценариев последующего развития событий представляется наиболее вероятным и к каким последствиям это может привести;

- определение сценариев наиболее выгодных с точки зрения интересов Российской Федерации и оценка шансов их осуществления, включая анализ возможностей России реально оказывать влияние на ход событий;

- конкретные рекомендации российским государственным и негосударственным организациям, какие шаги они могли бы предпринять для достижения наиболее благоприятного для России развития событий;

- общий вывод о том, насколько решение рассматриваемой проблемы скажется на позициях России в международных отношениях.

3. Аналитический доклад оформляется по тем же правилам, что и другие научные работы. В нём должны содержаться оглавление, разбивка текста на главы и параграфы, список источников и список использованной литературы (отдельно). Выводы и рекомендации должны быть чётко выделены в самостоятельные разделы. В конце доклада должно быть резюме на английском языке (не более 2 страниц).

4. К докладу могут быть сделаны приложения – графики, диаграммы, статистические таблицы, карты, тексты малоизвестных документов (переводы с редких языков) и т. д. Объем приложений не ограничивается.

5. При написании доклада магистрант должен использовать источники и литературу, как на русском, так и на иностранных языках.

6. Аналитический доклад должен в первую очередь отражать подход самого магистранта к рассматриваемой проблеме. Компиляция не допускается.

 

III. Организация исследовательской практики.

1. Учёный совет факультета на последнем заседании учебного года, предшествующего началу практики, или первом заседании учебного года проведения практики утверждает список тем аналитических докладов. Любые изменения в утвержденный список могут быть внесены в течение года Учёным советом в исключительных случаях.

2. Список тем аналитических докладов, выносимых на рассмотрение Учёного совета, формируется методической комиссией с участием руководителей магистерской практики. Каждый преподаватель факультета имеет право вносить в методическую комиссию свои предложения по тематике аналитических докладов.

3. Магистрант выбирает тему из утверждённого списка аналитических докладов. Тема не должна совпадать или даже быть близка к теме выпускной квалификационной работы бакалавра или магистерской диссертации. Не позднее 10 октября магистрант должен сдать в деканат заявление (образец прилагается) с просьбой об утверждении избранной темы.

4. Работа над аналитическим докладом является строго индивидуальной. Не допускается написание коллективных докладов группой магистрантов, а также параллельная работа двух или более магистрантов над одной темой. В случае, если несколько магистрантов подали заявления с просьбой об утверждении одной и той же темы, приоритет имеет первый, чьё заявление было зарегистрировано в деканате. Не позднее 17 октября декан издает приказ, в котором утверждаются тема аналитического доклада и руководитель практики для каждого магистранта.

5. Руководители практик назначаются по представлению кафедр. Или являются доктора и кандидаты наук, как правило, работающие на факультете на полную ставку. Руководитель практики назначается для каждой группы магистрантов, специализирующиеся по одной магистерской программе. Если число магистрантов в группе превышает 12 человек, то она может быть разделена на две и большее количество групп для проведения исследовательской практики. Работа руководителя практики включается в его педагогические поручения, утвержденные приказом ректора (госбюджетная основа) или декана (платная форма обучения). Количество часов, включаемых в педагогические поручения руководителям практики, рассчитывается на основании нормативов, установленных приказом ректора университета.

6. Руководители исследовательской практики магистрантов обязаны:

- составить техническое задание на написание аналитического доклада для каждого магистранта;

- еженедельно проводить консультации для магистрантов, прикрепленных к ним для прохождения исследовательской практики, и компенсировать в другие дни часы консультаций, пропущенные преподавателем по уважительной причине (командировка, болезнь и т.д.);

- организовать в конце ноября – первой половине декабря обсуждение в группе планов аналитических докладов всех магистрантов, проверить подготовленные ими к этому времени списки основных источников и литературы;

- организовать подведение итогов практики и выставить оценки.

7. Техническое задание на написание аналитического доклада составляется по образцу технических заданий на проведение научно-исследовательских работ. Оно подписывается заведующим кафедрой и руководителем исследовательской практики. А затем утверждается деканом (заместителем декана). Техническое задание составляется в двух экземплярах: первый с подписью магистранта и датой получения хранится в делах кафедры в отдельной папке в течение всех лет учёбы магистранта, второй – вручается магистранту лично. Техническое задание должно быть получено магистрантом не позднее 5 ноября.

8. После получения магистрантом технического задания не допускается:

- смена темы аналитического доклада

- изменение темы магистерской диссертации в сторону сближения её с проблематикой исследовательской практики.

9. Магистрант обязан:

- регулярно посещать консультации, информировать руководителя практики о своей работе;

- не позднее 1 декабря представить руководителю практики и другим магистрантам своей группы план аналитического доклада и список основных источников и литературы;

- не позднее 10 марта представить руководителю практики полный текст аналитического доклада.

10. Руководитель практики организует обсуждение группой всех планов аналитических докладов и списков литературы и источников, представленных магистрантами. Магистрант должен не только выступить с обоснованием своего проекта и убедительно ответить на вопросы, но и принять активное участие в обсуждении проектов планов аналитических докладов других магистрантов.

11. Руководитель практики, получив текст аналитического доклада, должен в течение двух недель проверить его и принять решение о допуске к итоговому обсуждению или возврату на доработку с чётким указанием недостатков и замечаний. Магистрант может исправить указанные замечания или настаивать на проведении итогового обсуждения.

12. Текст аналитического доклада и отзыв руководителя практики сдаются для регистрации в деканат не позднее 1 апреля. После этого любые изменения не допускаются. В случае их обнаружения практика оценивается на «неудовлетворительно».

13. В апреле-мае руководитель практики проводит итоговые обсуждения аналитических докладов по графику, утверждённому заведующим магистратурой. Все магистранты группы должны иметь экземпляр окончательного текста каждого аналитического доклада и активно участвовать в их обсуждении.

14. Оценка по итогам исследовательской практики выставляется руководителем, исходя из следующих компонентов

- оценка текста аналитического доклада;

- оценка выступления магистранта с презентацией доклада, включая использования технических средств, убедительность ответов на вопросы и т.д.

- активность в обсуждении других докладов, включая промежуточное обсуждение планов и списков источников и литературы в ноябре-декабре;

- соблюдение сроков, установленных в настоящем Положении.

15. Форма аттестации исследовательской практики – дифференцированный зачёт. Одновременно руководитель выставляет оценку по единой европейской системе грейдов, при этом он обязан объяснить магистрантам, каким единым европейским стандартам соответствует или не соответствует их работа.

16. Магистрант, получивший неудовлетворительную оценку по исследовательской практике проходит её повторно в порядке, определённых правилами Университета.

 

IV. Заключительные положения.

 

1. После окончания магистерской практики руководитель отчитывается о её итогах на заседании кафедры.

2. Председатель методической комиссии факультета, как минимум, раз в год проводит семинар руководителей магистерской практики с целью обобщения имеющегося опыта, повышения качества работы, выявления и исправления имеющихся недостатков.

3. По предложению кафедр редакционно-издательский совет факультета может принять решение о публикации лучших аналитических докладов магистрантов.

4. Поправки в настоящее Положения принимаются Ученым советом факультета и утверждаются приказом декана.


Приложение 2

Примерные задания

по исследовательской практике

студентам-магистрантам 1 курса

кафедры международных отношений

 

1.В течение последних лет Россия проводила политику сближения с Европейским Союзом и неоднократно подчеркивала ключевую роль отношений ЕС. Однако некоторые ученые считают, что для России значительно легче и продуктивнее было бы присоединение к НАФТА. Проанализируйте плюсы и минусы обоих вариантов.

 

2. На северо-западе Россия граничит с Финляндией- членом Европейского Союза и Норвегией - членом НАТО. Как сказывается членство в этих организациях на развитие их отношений с Россией в настоящее время в сферах политики, безопасности, экономики?

 

3. Проанализируйте последствия предстоящего вступления в Европейский Союз Эстонии для развития ее связей с Россией в целом и Санкт-Петербургом в частности.

 

4. Проанализируйте последствия предстоящего вступления Латвии в Европейский Союз для развития ее отношений с Россией в целом и конкретно с Санкт-Петербургом.

 

5.Проанализируйте последствия предстоящего вступления Литвы в Европейский Союз для развития литовско-российских отношений в целом и с Санкт-Петербургом в частности.

 

6.Проанализируйте геополитические и экономические факторы, определяющие политику России в регионе Балтийского моря. Какие из них преобладают?

 

7.Сделайте прогноз роли Северного Совета в Европейском Союзе- будет ли она уменьшаться или наоборот он превратится в своеобразный центр силы внутри ЕС.

 

8.Влиятельные круги Псковской области надеются, что после вступления Эстонии в Европейский Союз им удастся создать с некоторыми из ее частей «еврорегион»?

 

9. В настоящее время граница России и Финляндии является одной из наиболее контрастных в мире. Сделайте прогноз, какова будет здесь ситуация в 2015 году, какие изменения можно ожидать в ближайшие годы?

 

10. В настоящее время в странах Европейского Союза проживает значительное мусульманское меньшинство. Каково его влияние на политику ЕС в отношении Балкан, Чечни и других конфликтов с участием мусульман. Возрастет или уменьшится это влияние к 2015 г.? Какие факторы будут на это влиять?

 

11. Проанализируйте межнациональные противоречия, существующие сейчас в регионе Балтийского моря. Какие изменения и почему можно ожидать в этой сфере к 2015 году?. Какова вероятность появления терроризма на национальной и религиозной почве в этом регионе?

 

12.В последние годы российское руководство заявляло о необходимости сблизить российское законодательство с нормами Европейского Союза, где это возможно Какие конкретные шаги были сделаны в этом направлении? Были ли они обусловлены именно желанием сблизится с ЕС или какими-то другими причинами?

 

13.Проанализируйте проект судебной реформы в России с точки зрения норм Совета Европы.

 

14. Какие изменения в роли Организации по безопасности и разоружению в Европе можно ожидать в ближайшие годы?. Спрогнозируйте роль ОБСЕ в международных отношениях в 2015 г.

 

15. Сделайте прогноз состояния отношений России и Организации Североатлантического пакта в 2015 г. Насколько долгосрочным окажется эффект от нынешнего сближения на почве борьбы с терроризмом?

 

16. Проанализируйте деятельность «Газпрома» на международной арене. В какой степени она способствует вовлечению России в процессы глобализации?

 

17.Проанализируйте деятельность РАО ЕЭС на международной арене. В какой степени она способствует вовлечению России в процессы глобализации?

 

18. Проанализируйте деятельность нефтяных компаний России на международной арене. В какой степени она способствует вовлечению России в процессы глобализации?

 

19.Какие круги деловой и политической элиты России занимают антизападные позиции и почему? Какие факторы могут привести к изменению их позиции? Усилится или уменьшится их влияние к 2015 г.?

 

20.Сделайте прогноз- каково будет соотношение сил и влияния к 2015 году между Россией, Китаем, США, Европейским Союзом, Индией и Японией в сфере политики, экономики, обороны и т.д.

Влияние каких факторов будет возрастать и какие уменьшаться?

 

21. Сделайте прогноз- какие внутренние изменения могут произойти в НАТО к 2015 г? Насколько сильны тенденции к трансформации этой организации? Как повлияет на ее внутреннюю жизнь вступление новых членов?

 

22. Проанализируйте отношения западноевропейской интеллектуальной элиты к современной России.

 

23. Некоторые российские политики и эксперты рассчитывают, что сближение с Европейским Союзом ослабит влияние США. В свою очередь ряд авторитетных американских экспертов считает, что сближение России и ЕС в современных условиях соответствует интересам США. Каково Ваше мнение? Обоснуйте его.

 

24.Кавказ в 2015 г.: спрогнозируйте основные тенденции развития, внутриполитическое и международное положение отдельных стран.

 

25.Какие круги западноевропейской деловой и политической элиты отрицательно относятся к России? Какие факторы могут привести к изменению их позиции? Увеличится или уменьшится их влияние к 2015 году?

 

26.Украина в 2015 году: внутриполитическое, социально-экономическое и международное положение, отношения с Россией и Западом.

 

27. Сделайте прогноз: присоединятся ли к 2015 г. Великобритания, Дания и Швеция к евро. Какие факторы будут стимулировать их присоединение и какие отталкивать?

 

28. Сделайте прогноз: будет ли Греция к 2015 г. принята в зону евро. Если нет, то каких критериев она не сможет достичь. Возможно ли, что в таком положении окажутся страны, которые в ближайшее время будут приняты в европейский Союз?

 

29. Косово 2015 г.: статус, внутриполитическое положение, политика других государств.

 

30. Спрогнозируйте возможность возникновения кризисов в греческо- турецких отношениях (Балканы, Кипр и т.д.). Какой реакции НАТО и Европейский Союз следует ожидать? Какая политика для России будет в этом случае наиболее правильной?


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Институт международных образовательных программ

 

Кафедра международных отношений

ОТЧЕТ

Об учебно-ознакомительной практике

______________________________________________

(наименование темы)

Отчет выполнил:

Студент гр.

И.О. Фамилия

 

Отчет принял:

Руководитель должность

И.О. Фамилия

Санкт-Петербург


[*] Методические указания составлены в соответствии с «Положением о производственной практике студентов СПбГПУ».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...