II. Опытно-экспериментальное изучение уровня готовности
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Детей к обучению в школе.
II. 1. Описание методик и результатов исследования.
Приведённый выше обзор методик позволяет на основе некоторых из них провести диагностику детей на предмет их готовности к школьному обучению. Полученные результаты должны помочь выявлению сторон психической деятельности детей, нуждающихся в коррекции. Обследовались дети подготовительной логопедической группы ДОУ №1713, Юговосточного округа г. Москвы.
Ф.И.: Гераськина Катя. Возраст: 7 лет
Тест Керна- Йирасека
На тест была настроена положительно. Задание нарисовать мужскую фигуру не вызвало затруднений. При выполнении остальных упражнений ребенок чувствовал себя спокойно, проявлял заинтересованность. Результаты теста хорошие.
Методика «Да и Нет» Ребенок с удовольствием отвечал на вопросы. При ответах допущена одна ошибка. На вопросы отвечала достаточно быстро. Для ответов использовала глаголы вопросов. На вопрос- Хочешь ли остаться еще на год в дет. саду? – ответила неуверенно! Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.
Результаты тестов ТЕСТ: Керна-Йирасека 3балла МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1балл МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «В» (высокий уровень) МЕТОДИКА: «Домик» 1балл МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратила 2,5 мин. 2 ошибки. «В». МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратила 3,5 мин. 1 ошибка. – «В». МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашла 7 «нелепиц». – «В». МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторила 4 фразы. «С» МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 5 карточках. «В». Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.
Рекомендации:
Развивать смысловую память.
Ф.И.: Кевбрин Дима Возраст: 7 лет.
Тест Керна- Йирасека Ребенок на тест был настроен положительно. Чувствовалось желание выполнить еще не известное задание. Установка на рисование мужской фигуры не вызвало у мальчика дополнительных вопросов. Задание выполнял с интересом, спокойно. На втором упражнении уточнил значение слова «скопировать». С упражнением справился. 3 Задание выполнил хорошо. Затруднений не возникало. Во время работы Дима чувствовал себя спокойно, уверенно. Результаты хорошие.
Методика «Домик»
Перед выполнением методики ребенок испугался, что не справится с заданием. Благодаря подбадриванию с моей стороны мальчик сразу согласился выполнить упражнение. Во время работы у Димы проснулся интерес к тесту. Ребенок проявлял усидчивость и точность расчетов.
«Да и Нет»
С удовольствием отвечал на все вопросы. Допустил только одну ошибку. При ответах использовал глаголы вопросов. Чувствовал себя спокойно, уверенно. Игра ему понравилась.
Результаты тестов ТЕСТ: Керна-Йирасека 3балла МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1балл МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «В» (высокий уровень) МЕТОДИКА: «Домик» 0 баллов. МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов. МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратил 2 мин. 1 ошибки. «В». МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратил 3 мин. 1 ошибка. – «В». МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашёл 8 «нелепиц». – «В». МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторил 5фраз «В». МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильно ответил на 6-ти карточках. «В». Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.
Рекомендации: Продолжать развивать интеллектуальную сферу ребенка, а также произвольное внимание, логическое мышление, память.
Ф.И.: Алмакаев Женя Возраст: 7лет
Тест Керна- Йирасека При проведении теста дополнительных вопросов не возникало. Ребенок работал заинтересованно, спокойно, но временами отвлекался. Старался аккуратно и точно выполнить задания.
Методика «Да и Нет» На вопросы отвечал быстро. Для ответов поначалу использовал кивки головой, но после моего замечания стал использовать фразы: «не знаю», «не очень», «так себе», «когда как». Ошибок не допустил.
Результаты тестов ТЕСТ: Керна-Йирасека 6 баллов. МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1балл МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «С» (высокий уровень) МЕТОДИКА: «Домик» 2 балла. МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов. МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратил 3 мин. 3 ошибки. «С». МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратил 4 мин. 2 ошибки – «С». МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашёл 5 «нелепиц». – «С». МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После трёх попыток повторил 4фразы «С». МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильно ответил на 4-х карточках-«В». Результаты тестов показали, что ребёнок к школе условно готов, и нуждается в некоторой коррекции. Рекомендации: Больше уделять внимания упражнениям на развитие интеллектуальной сферы ребенка,наблюдать за работой ребенка, особенный акцент в работе делать на развитие произвольного внимания. Уделять внимание развитию смысловой памяти и образно-логического мышления.
Ф.И.: Фоменкова Юля. Возраст: 6лет.
Тест Керна- Йирасека:
На выполнение теста была настроена положительно. После рисования мужской фигуры ребенок сказал мне обратить внимание на то, что на поясе у мужчины надет ремень, так как в рисунке у нее это не понятно. Пери выполнении оставшихся двух заданий девочка уточняла, где ей выполнять упражнение. Ребенок работал сосредоточенно, спокойно.
Методика «Домик»
Перед выполнением задания ребенок сказал, что справится с ним без проблем. Задание выполнила быстро, но неаккуратно. Работала с интересом, спокойно, уверенно.
Методика «Да и Нет» Для ответов на вопросы использовала глаголы вопросов. Допустила ошибку в вопросе о желании учиться. В результатах ответов выяснилось противоречие: ребенок хочет учиться и в то же время остаться в детском саду. На мое предложение выбрать одно желаемое из двух был дан ответ: остаться в детском саду. На мой уточняющий вопрос ответ остался таким же.
Результаты тестов ТЕСТ: Керна-Йирасека 4 балла. МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1балл. МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «Н» МЕТОДИКА: «Домик» 13 баллов. МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратила 6 мин. 4ошибки. «Н». МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратила 5 мин. 5 ошибок. – «С». МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашла 6 «нелепиц». – «С». МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторила 3 фразы. «С» МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 3 карточках. «С».
Результаты тестов показали, что ребенок к школе не готов.
Рекомендации: Учитывать слабую подготовку ребенка к школе. Развивать интеллектуальную сферу, произвольное внимание. Родителям: настоятельно рекомендуется оставить ребенка еще на год в детском саду.!!! Ребенок сам хочет остаться). Особенно развивать произвольное внимание девочки с помощью специальных упражнений. Психологу: психологически готовить ребенка к смене условий, наблюдать за развитием произвольного внимания, мотивационной сферы ребенка.
Ф.И.: Мехвалыев Рухин. Возраст: 6 лет. Тест Керна- Йирасека Ребенок на тест был настроен положительно. Чувствовалось желание выполнить еще не известное задание. Установка на рисование мужской фигуры не вызвало у мальчика дополнительных вопросов. Задание выполнял с интересом, спокойно. С упражнением справился. 3 Задание выполнил хорошо. Затруднений не возникало. Во время работы Рухин чувствовал себя спокойно, уверенно. Результаты хорошие.
Методика «Домик» Перед выполнением задания Рухин проявил большую заинтересованность. . Ребенок проявлял усидчивость и точность расчетов. Результаты хорошие.
«Да и Нет»
С удовольствием отвечал на все вопросы. Допустил только одну ошибку. При ответах использовал глаголы вопросов. Чувствовал себя спокойно, уверенно. Игра ему понравилась.
Результаты тестов ТЕСТ: Керна-Йирасека 3балла МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1балл МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «В». МЕТОДИКА: «Домик» 0 баллов.
МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов. МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратил 2 мин. 4 ошибки. «С». МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратил 4 мин. 3 ошибки. – «С». МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашёл 8 «нелепиц». – «В». МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторил 5фраз «В». МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильно ответил на 6-ти карточках. «В». Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.
Рекомендации: Продолжать развивать интеллектуальную сферу ребенка, а также произвольное внимание, логическое мышление, память.
Ф.И.: Толмачёва Наташа Возраст: 6 лет. Тест Керна- Йирасека
На выполнение теста была настроена положительно. На задание- нарисовать мужскую фигуру отреагировала отрицательно- попросила разрешение нарисовать женскую. Получив отрицательный ответ приступила к работе. Во время выполнения всех заданий ребенок отвлекался, но не нервничал. При преступлении к выполнению очередного задания девочка спрашивала, как его выполнять.
Методика «Да и Нет» На вопросы отвечала не сразу. Для ответов на вопросы использовала не только глаголы вопросов, но и такие фразы как: «очень», «не очень». Допустила ошибку при ответе на вопрос о желании еще на год остаться в детском саду. Из теста явно видно, что ребенок больше хочет пойти в школу, нежели остаться в детском саду.
Результаты тестов ТЕСТ: Керна-Йирасека 3балла МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1балл МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «В». МЕТОДИКА: «Домик» 1балл МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратила 2,5 мин. 2 ошибки. «В». МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратила 3,5 мин. 1 ошибка. – «В». МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашла 7 «нелепиц». – «В». МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторила 4 фразы. «С» МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 5 карточках. «В». Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов. Рекомендации: Особое внимание уделять развитию произвольного внимания и интеллектуальной сферы ребенка, учитывать эти особенности в процессе обучения. Прибегая к специальным развивающим упражнениям развивать интеллектуальную сферу ребенка и произвольное внимание.
Ф.И: Пронин Егор Возраст: 6 лет.
Тест Керна- Йирасека
На тест была настроен положительно. Задание нарисовать мужскую фигуру не вызвало затруднений. При выполнении остальных упражнений ребенок чувствовал себя спокойно, проявлял заинтересованность. Результаты теста хорошие.
Методика «Да и Нет» Ребенок с удовольствием отвечал на вопросы. При ответах допущена одна ошибка. На вопросы отвечала достаточно быстро. Для ответов использовал глаголы вопросов.
На вопрос- Хочешь ли остаться еще на год в дет. саду? – ответил неуверенно! Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.
Результаты тестов ТЕСТ: Керна-Йирасека 4балла МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1балл МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «С» МЕТОДИКА: «Домик» 1балл МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратил 3,5 мин. 2 ошибки. «С». МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратил 3,5 мин. 1 ошибка. – «В». МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашёл 7 «нелепиц». – «В». МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторил 4 фразы. «С» МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 4 карточках. «В». Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.
Рекомендации: Развивать смысловую память, внимание. Уделить внимание самостоятельной работе по заданию взрослого.
Ф.И.: Лешенко Миша. Возраст: 6лет.
Тест Керна- Йирасека При проведении теста дополнительных вопросов не возникало. Ребенок работал заинтересованно, спокойно, но временами отвлекался. Старался аккуратно и точно выполнить задания.
Методика «Да и Нет» На вопросы отвечал быстро.. Ошибок не допустил.
Результаты тестов ТЕСТ: Керна-Йирасека 6 баллов. МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1балл МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «С» МЕТОДИКА: «Домик» 2 балла. МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов. МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратил 3 мин. 3 ошибки. «С». МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратил 3 мин. 1 ошибка. – «В». МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашёл 5 «нелепиц». – «С». МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После трёх попыток повторил 4фразы «С». МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильно ответил на 4-х карточках-«В». Результаты тестов показали, что ребёнок к школе готов, но нуждается в некоторой коррекции. Рекомендации: Больше уделять внимания упражнениям на развитие интеллектуальной сферы ребенка,наблюдать за работой ребенка, особенный акцент в работе делать на развитие произвольного внимания. Уделять внимание развитию смысловой памяти и образно-логического мышления. Таблица диагностики по уровневым показателям.
Ф.И. Ребёнка. методики
Гераськина Катя
Кевбрин Дима Алмакаев Женя Фоменкова Юля Мехвалыев Рухин Толмачёва Наташа Пронин Егор Лешенко Миша
Керна-Йирасека
В
С
С
С
В
В
С
С
Графический диктант
В
В
В
Н
В
В
В
С
«Домик»
В
В
В
Н
В
В
В
С
«Да и Нет»
В
В
В
С
В
В
В
В
«Эхо»
В
В
В
В
В
В
В
В
«Переплетённые линии»
В
В
С
Н
С
В
С
С «Корректурная проба»
В
В
С
С
С
В
В
В
«Нелепицы»
В
В
С
С
В
В
В
С «Лишний предмет»
В
В
В
С
В
В
В
С «Запомни фразы»
С
В
С
Н
В
С
С
С РЕЗУЛЬТАТЫ В - 9 С - 1
В – 9 С – 1
В – 5 С – 5
В – 1 С – 5 Н - 4 В – 8 С – 2
В – 9 С - 1 В – 7 С - 3 В – 3 С - 6 Таблица процентных показателей по итогам диагностики. уровни
методики В С
Н ВЫВОДЫ
Керна - Йирасека
37,5%
62% - - Требуются фронтальные занятия. «Графический диктант»
67,5%
12,5%
12,5% Требуется индивидуальная работа.
«Домик»
75%
12,5%
12,5% Требуется индивидуальная работа.
«Да и Нет»
87,5%
12,5% - - Коррекция не нужна.
«Эхо»
100% - - - - Коррекция не нужна. «Переплетённые линии»
37,5%
50%
12,5% Требуются фронтальные занятия. «Корректурная проба»
62,5%
37,5% - - Требуется индивидуальная работа.
«Нелепицы»
62,5%
37,5% - - Требуется индивидуальная работа. «Лишний предмет»
75%
25%
- - Требуется индивидуальная работа.
«Запомни фразу»
25%
62,5% - - Требуются фронтальные занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|