Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Опытно-экспериментальное изучение уровня готовности




Детей к обучению в школе.

 

II. 1. Описание методик и результатов исследования.

 

Приведённый выше обзор методик позволяет на основе некоторых из них провести диагностику детей на предмет их готовности к школьному обучению. Полученные результаты должны помочь выявлению сторон психической деятельности детей, нуждающихся в коррекции.

Обследовались дети подготовительной логопедической группы ДОУ №1713, Юговосточного округа г. Москвы.

 

Ф.И.: Гераськина Катя.

Возраст: 7 лет

 

Тест Керна- Йирасека

 

На тест была настроена положительно. Задание нарисовать мужскую фигуру не вызвало затруднений.

При выполнении остальных упражнений ребенок чувствовал себя спокойно, проявлял заинтересованность.

Результаты теста хорошие.

 

Методика «Да и Нет»

Ребенок с удовольствием отвечал на вопросы. При ответах допущена одна ошибка. На вопросы отвечала достаточно быстро. Для ответов использовала глаголы вопросов.

На вопрос- Хочешь ли остаться еще на год в дет. саду? – ответила неуверенно!

Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.

 

Результаты тестов

ТЕСТ: Керна-Йирасека 3балла

МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1балл

МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «В» (высокий уровень)

МЕТОДИКА: «Домик» 1балл

МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов

МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратила 2,5 мин. 2 ошибки. «В».

МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратила 3,5 мин. 1 ошибка. – «В».

МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашла 7 «нелепиц». – «В».

МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторила 4 фразы. «С»

МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 5 карточках. «В».

Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.

 

Рекомендации:

Развивать смысловую память.

 

Ф.И.: Кевбрин Дима

Возраст: 7 лет.

 

Тест Керна- Йирасека

Ребенок на тест был настроен положительно. Чувствовалось желание выполнить еще не известное задание. Установка на рисование мужской фигуры не вызвало у мальчика дополнительных вопросов. Задание выполнял с интересом, спокойно.

На втором упражнении уточнил значение слова «скопировать». С упражнением справился.

3 Задание выполнил хорошо. Затруднений не возникало.

Во время работы Дима чувствовал себя спокойно, уверенно. Результаты хорошие.

 

Методика «Домик»

 

Перед выполнением методики ребенок испугался, что не справится с заданием. Благодаря подбадриванию с моей стороны мальчик сразу согласился выполнить упражнение. Во время работы у Димы проснулся интерес к тесту. Ребенок проявлял усидчивость и точность расчетов.

 

«Да и Нет»

 

С удовольствием отвечал на все вопросы. Допустил только одну ошибку. При ответах использовал глаголы вопросов. Чувствовал себя спокойно, уверенно. Игра ему понравилась.

 

Результаты тестов

ТЕСТ: Керна-Йирасека 3балла

МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1балл

МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «В» (высокий уровень)

МЕТОДИКА: «Домик» 0 баллов.

МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов.

МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратил 2 мин. 1 ошибки. «В».

МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратил 3 мин. 1 ошибка. – «В».

МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашёл 8 «нелепиц». – «В».

МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторил 5фраз «В».

МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильно ответил на 6-ти карточках. «В».

Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.

 

Рекомендации:

Продолжать развивать интеллектуальную сферу ребенка, а также произвольное внимание, логическое мышление, память.

 

Ф.И.: Алмакаев Женя

Возраст: 7лет

 

Тест Керна- Йирасека

При проведении теста дополнительных вопросов не возникало. Ребенок работал заинтересованно, спокойно, но временами отвлекался. Старался аккуратно и точно выполнить задания.

 

Методика «Да и Нет»

На вопросы отвечал быстро. Для ответов поначалу использовал кивки головой, но после моего замечания стал использовать фразы: «не знаю», «не очень», «так себе», «когда как». Ошибок не допустил.

 

Результаты тестов

ТЕСТ: Керна-Йирасека 6 баллов.

МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1балл

МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «С» (высокий уровень)

МЕТОДИКА: «Домик» 2 балла.

МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов.

МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратил 3 мин. 3 ошибки. «С».

МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратил 4 мин. 2 ошибки – «С».

МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашёл 5 «нелепиц». – «С».

МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После трёх попыток повторил 4фразы «С».

МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильно ответил на 4-х карточках-«В».

Результаты тестов показали, что ребёнок к школе условно готов, и нуждается в некоторой коррекции.

Рекомендации:

Больше уделять внимания упражнениям на развитие интеллектуальной сферы ребенка,наблюдать за работой ребенка, особенный акцент в работе делать на развитие произвольного внимания. Уделять внимание развитию смысловой памяти и образно-логического мышления.

 

Ф.И.: Фоменкова Юля.

Возраст: 6лет.

 

Тест Керна- Йирасека:

 

На выполнение теста была настроена положительно. После рисования мужской фигуры ребенок сказал мне обратить внимание на то, что на поясе у мужчины надет ремень, так как в рисунке у нее это не понятно. Пери выполнении оставшихся двух заданий девочка уточняла, где ей выполнять упражнение.

Ребенок работал сосредоточенно, спокойно.

 

Методика «Домик»

 

Перед выполнением задания ребенок сказал, что справится с ним без проблем. Задание выполнила быстро, но неаккуратно.

Работала с интересом, спокойно, уверенно.

 

Методика «Да и Нет»

Для ответов на вопросы использовала глаголы вопросов. Допустила ошибку в вопросе о желании учиться. В результатах ответов выяснилось противоречие: ребенок хочет учиться и в то же время остаться в детском саду. На мое предложение выбрать одно желаемое из двух был дан ответ: остаться в детском саду. На мой уточняющий вопрос ответ остался таким же.

 

Результаты тестов

ТЕСТ: Керна-Йирасека 4 балла.

МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1балл.

МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «Н»

МЕТОДИКА: «Домик» 13 баллов.

МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов

МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратила 6 мин. 4ошибки. «Н».

МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратила 5 мин. 5 ошибок. – «С».

МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашла 6 «нелепиц». – «С».

МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторила 3 фразы. «С»

МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 3 карточках. «С».

 

Результаты тестов показали, что ребенок к школе не готов.

 

Рекомендации:

Учитывать слабую подготовку ребенка к школе. Развивать интеллектуальную сферу, произвольное внимание.

Родителям: настоятельно рекомендуется оставить ребенка еще на год в детском саду.!!! Ребенок сам хочет остаться). Особенно развивать произвольное внимание девочки с помощью специальных упражнений.

Психологу: психологически готовить ребенка к смене условий, наблюдать за развитием произвольного внимания, мотивационной сферы ребенка.

 

Ф.И.: Мехвалыев Рухин.

Возраст: 6 лет.

Тест Керна- Йирасека

Ребенок на тест был настроен положительно. Чувствовалось желание выполнить еще не известное задание. Установка на рисование мужской фигуры не вызвало у мальчика дополнительных вопросов. Задание выполнял с интересом, спокойно.

С упражнением справился.

3 Задание выполнил хорошо. Затруднений не возникало.

Во время работы Рухин чувствовал себя спокойно, уверенно. Результаты хорошие.

 

Методика «Домик»

Перед выполнением задания Рухин проявил большую заинтересованность.

. Ребенок проявлял усидчивость и точность расчетов. Результаты хорошие.

 

«Да и Нет»

 

С удовольствием отвечал на все вопросы. Допустил только одну ошибку. При ответах использовал глаголы вопросов. Чувствовал себя спокойно, уверенно. Игра ему понравилась.

 

Результаты тестов

ТЕСТ: Керна-Йирасека 3балла

МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1балл

МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «В».

МЕТОДИКА: «Домик» 0 баллов.

МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов.

МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратил 2 мин. 4 ошибки. «С».

МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратил 4 мин. 3 ошибки. – «С».

МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашёл 8 «нелепиц». – «В».

МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторил 5фраз «В».

МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильно ответил на 6-ти карточках. «В».

Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.

 

Рекомендации:

Продолжать развивать интеллектуальную сферу ребенка, а также произвольное внимание, логическое мышление, память.

 

Ф.И.: Толмачёва Наташа

Возраст: 6 лет.

Тест Керна- Йирасека

 

На выполнение теста была настроена положительно. На задание- нарисовать мужскую фигуру отреагировала отрицательно- попросила разрешение нарисовать женскую. Получив отрицательный ответ приступила к работе. Во время выполнения всех заданий ребенок отвлекался, но не нервничал. При преступлении к выполнению очередного задания девочка спрашивала, как его выполнять.

 

Методика «Да и Нет»

На вопросы отвечала не сразу. Для ответов на вопросы использовала не только глаголы вопросов, но и такие фразы как: «очень», «не очень». Допустила ошибку при ответе на вопрос о желании еще на год остаться в детском саду. Из теста явно видно, что ребенок больше хочет пойти в школу, нежели остаться в детском саду.

 

Результаты тестов

ТЕСТ: Керна-Йирасека 3балла

МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1балл

МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «В».

МЕТОДИКА: «Домик» 1балл

МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов

МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратила 2,5 мин. 2 ошибки. «В».

МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратила 3,5 мин. 1 ошибка. – «В».

МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашла 7 «нелепиц». – «В».

МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторила 4 фразы. «С»

МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 5 карточках. «В».

Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.

Рекомендации:

Особое внимание уделять развитию произвольного внимания и интеллектуальной сферы ребенка, учитывать эти особенности в процессе обучения.

Прибегая к специальным развивающим упражнениям развивать интеллектуальную сферу ребенка и произвольное внимание.

 

Ф.И: Пронин Егор

Возраст: 6 лет.

 

Тест Керна- Йирасека

 

На тест была настроен положительно. Задание нарисовать мужскую фигуру не вызвало затруднений.

При выполнении остальных упражнений ребенок чувствовал себя спокойно, проявлял заинтересованность.

Результаты теста хорошие.

 

Методика «Да и Нет»

Ребенок с удовольствием отвечал на вопросы. При ответах допущена одна ошибка. На вопросы отвечала достаточно быстро. Для ответов использовал глаголы вопросов.

На вопрос- Хочешь ли остаться еще на год в дет. саду? – ответил неуверенно!

Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.

 

Результаты тестов

ТЕСТ: Керна-Йирасека 4балла

МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1балл

МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «С»

МЕТОДИКА: «Домик» 1балл

МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов

МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратил 3,5 мин. 2 ошибки. «С».

МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратил 3,5 мин. 1 ошибка. – «В».

МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашёл 7 «нелепиц». – «В».

МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторил 4 фразы. «С»

МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 4 карточках. «В».

Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.

 

Рекомендации:

Развивать смысловую память, внимание. Уделить внимание самостоятельной работе по заданию взрослого.

 


Ф.И.: Лешенко Миша.

Возраст: 6лет.

 

Тест Керна- Йирасека

При проведении теста дополнительных вопросов не возникало. Ребенок работал заинтересованно, спокойно, но временами отвлекался. Старался аккуратно и точно выполнить задания.

 

Методика «Да и Нет»

На вопросы отвечал быстро.. Ошибок не допустил.

 

Результаты тестов

ТЕСТ: Керна-Йирасека 6 баллов.

МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1балл

МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «С»

МЕТОДИКА: «Домик» 2 балла.

МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов.

МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратил 3 мин. 3 ошибки. «С».

МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратил 3 мин. 1 ошибка. – «В».

МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашёл 5 «нелепиц». – «С».

МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После трёх попыток повторил 4фразы «С».

МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильно ответил на 4-х карточках-«В».

Результаты тестов показали, что ребёнок к школе готов, но нуждается в некоторой коррекции.

Рекомендации:

Больше уделять внимания упражнениям на развитие интеллектуальной сферы ребенка,наблюдать за работой ребенка, особенный акцент в работе делать на развитие произвольного внимания. Уделять внимание развитию смысловой памяти и образно-логического мышления.

Таблица диагностики по уровневым показателям.

 

Ф.И.

Ребёнка.

методики

 

Гераськина

Катя

 

Кевбрин

Дима

Алмакаев

Женя

Фоменкова

Юля

Мехвалыев

Рухин

Толмачёва

Наташа

Пронин

Егор

Лешенко

Миша

 

Керна-Йирасека

 

В

 

С

 

С

 

С

 

В

 

В

 

С

 

С

 

Графический

диктант

 

В

 

В

 

В

 

Н

 

В

 

В

 

В

 

С

 

«Домик»

 

В

 

В

 

В

 

Н

 

В

 

В

 

В

 

С

 

«Да и Нет»

 

В

 

В

 

В

 

С

 

В

 

В

 

В

 

В

 

«Эхо»

 

В

 

В

 

В

 

В

 

В

 

В

 

В

 

В

 

«Переплетённые

линии»

 

В

 

В

 

С

 

Н

 

С

 

В

 

С

 

С

«Корректурная

проба»

 

В

 

В

 

С

 

С

 

С

 

В

 

В

 

В

 

«Нелепицы»

 

В

 

В

 

С

 

С

 

В

 

В

 

В

 

С

«Лишний предмет»

 

В

 

В

 

В

 

С

 

В

 

В

 

В

 

С

«Запомни фразы»

 

С

 

В

 

С

 

Н

 

В

 

С

 

С

 

С

РЕЗУЛЬТАТЫ

В - 9

С - 1

 

В – 9

С – 1

 

В – 5

С – 5

 

В – 1

С – 5

Н - 4

В – 8

С – 2

 

В – 9

С - 1

В – 7

С - 3

В – 3

С - 6

Таблица процентных показателей по итогам диагностики.

уровни

 

методики

В

С

 

Н

ВЫВОДЫ

 

Керна - Йирасека

 

37,5%

 

 

62%

-

-

Требуются фронтальные занятия.

«Графический

диктант»

 

67,5%

 

 

12,5%

 

 

12,5%

Требуется индивидуальная работа.

 

«Домик»

 

 

75%

 

 

12,5%

 

 

12,5%

Требуется индивидуальная работа.

 

«Да и Нет»

 

 

87,5%

 

 

12,5%

-

-

Коррекция не

нужна.

 

«Эхо»

 

 

100%

-

-

-

-

Коррекция не нужна.

«Переплетённые линии»

 

 

37,5%

 

 

50%

 

 

12,5%

Требуются фронтальные занятия.

«Корректурная проба»

 

 

62,5%

 

 

37,5%

-

-

Требуется индивидуальная работа.

 

«Нелепицы»

 

 

62,5%

 

 

37,5%

-

-

Требуется индивидуальная работа.

«Лишний

предмет»

 

 

75%

 

 

25%

 

-

-

Требуется индивидуальная работа.

 

«Запомни фразу»

 

25%

 

 

62,5%

-

-

Требуются фронтальные занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...