Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект Требования охраны труда во время работы для РСДВ

 

 3.1. Для торможения вагонов регулировщики скорости движения вагонов закрепляются за определенной рабочей зоной старшим регулировщиком скорости движения вагонов.

Старший регулировщик скорости движения вагонов:

- должен производить постоянный контроль за работой регулировщиков скорости движения вагонов и немедленное пресечение неправильных приемов в их работе, которые могут привести к несчастному случаю;

 - при изменении объема работы, степени заполнения сортировочных (подгорочных) путей вагонами может изменить расстановку регулировщиков скорости движения вагонов с учетом обеспечения безопасности работников и сохранности подвижного состава.

3.2. Регулировщики скорости движения вагонов (старшие) до начала работы должны убедиться, что:

- на обслуживаемых ими железнодорожных путях подгорочного парка установлены технологические проходы-разрывы между вагонами и крайние вагоны у этих проходов закреплены тормозными башмаками согласно установленным нормам закрепления вагонов;

- междупутья в районе тормозных позиций, закрепленные за ними, очищены, башмакосбрасыватели исправны;

- проверить работоспособность средств маневровой (при наличии) радиосвязи (парковой), наличие и исправность сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков, специальной вилки для укладки тормозных башмаков, башмакосбрасывателей, наличие в ящиках сухого песка, освещения в темное время суток.

3.3. Перед началом роспуска старший регулировщик скорости движения вагонов должен убедиться в том, что регулировщики скорости движения вагонов находятся на своих тормозных позициях, доложить составителю поездов и дежурному по сортировочной горке о готовности к роспуску по двухсторонней парковой связи или маневровой радиосвязи с указанием своей фамилии, должности и проконтролировать доклад от регулировщиков скорости движения вагонов о готовности к роспуску.

3.4. Перед началом роспуска состава регулировщики скорости движения вагонов должны выполнять следующие требования безопасности:

- находиться на своих рабочих местах (на обслуживаемых путях) и внимательно слушать извещение по двухсторонней парковой связи о направлении отцепов, доложить о готовности к роспуску;

- работу выполнять в рукавицах (перчатках);

перед роспуском разложить тормозные башмаки на междупутье вдоль рельсовой колеи перед башмакосбрасывателем по одному в ряд;

- укладывать тормозной башмак на рельс заблаговременно, находясь на безопасном расстоянии от приближающегося отцепа или вагона, после укладки башмака отойти от пути на расстояние не менее 1,5 м от места укладки в сторону, противоположную движению отцепа.

3.5. Подкладывание башмаков под колесные пары второй по направлению движения тележки вагона должно производиться только с помощью специальных вилок для укладки тормозных башмаков на рельсы, при этом следует соблюдать меры безопасности.

Выбитый из-под колеса вагона тормозной башмак поднимать только после прохода отцепа.

Уборку тормозных башмаков, сброшенных с башмакосбрасывателей, производить после прохода отцепа, в период между роспуском составов. При изъятии заклиненных тормозных башмаков из-под вагона, пользоваться специальным крюком или ломом, работу производить в перчатках (рукавицах).

3.6. Регулировщику скорости движения вагонов запрещается:

- устанавливать тормозной башмак рукой под движущиеся вагоны;

- при укладке тормозного башмака заходить в колею железнодорожного пути;

- подкладывать под колесные пары для закрепления вагонов вместо тормозных башмаков посторонние предметы.

При торможении и закреплении вагонов на железнодорожных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

- непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке (если он не сварен);

- перед крестовиной стрелочного перевода;

- на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

- на наружный рельс кривой.

3.7. Закрепление вагонов на железнодорожных путях регулировщик скорости движения вагонов должен производить с соблюдением мер безопасности только после их полной остановки, согласования действий с работниками, участвующими в технологической операции, с использованием исправных тормозных башмаков (тормозных упоров).

При закреплении стоящих вагонов тормозной башмак требуется брать только за рукоятку, работу производить в перчатках (рукавицах).

Изъятие тормозных башмаков требуется производить специальным крючком или рукой в перчатках (рукавицах), держась за рукоятку тормозного башмака.

При закреплении подвижного состава регулировщик скорости движения вагонов должен выполнить следующие требования безопасности:

- уложить тормозной башмак на рельс заблаговременно пред дачей команды машинисту локомотива на движение;

- отойти на безопасное расстояние 1,5 м от места установки тормозного башмака в противоположную сторону движению локомотива (накатыванию на тормозной башмак вагона) или на перпендикулярное оси пути расстояние не менее 1.5 м от места установки тормозного башмака, после этого доложить машинисту локомотива о своем местонахождении и дать команду на движение состава (вагона). При этом регулировщик скорости движения вагонов должен убедиться в отсутствии движения по смежному пути.

В случаях, когда при закреплении подвижного состава произошел наезд вагонного колеса на верхнюю часть колодки тормозного башмака регулировщик скорости движения вагонов, перед тем как дать команду на движение в обратном направлении (скатывание вагонного колеса с верхней части колодки на полоз тормозного башмака) обязан оценить ситуацию, а также последствия при дальнейшем движении, отойти на безопасное расстояние не менее 6 метров в сторону соответствующую направлению движения или на перпендикулярное оси пути расстояние не менее 3 метров.

 3.8. При накладывании тормозного башмака на рельс вручную регулировщик скорости движения вагонов берет башмак за ручку, опускает его на головку рельса так, чтобы он коснулся рельса вначале носком, затем опускает на рельс пяту башмака, продвигает башмак несколько назад, прижимая внутренний борт башмака к внутренней грани головки рельса. Для обеспечения более плавного накатывания колеса на башмак, предупреждения выбивания, а также выжимания (с вылетом) башмака при наименьшем трении между башмаком и колесом и башмаком и рельсом на носок башмака и перед ним насыпают песок.

3.9. Для торможения вагонов разрешается использовать только исправные тормозные башмаки, имеющие установленное клеймо.

Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, требуется на междупутье вдоль рельсовой колеи, в специальных тумбочках или других устройствах, предназначенных для этих целей, не допуская их разбрасывания на междупутьях.

3.10. Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

- с лопнувшей головкой;

- с покоробленной и изогнутой подошвой;

- с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы;

- с ослабленным креплением головки с подошвой;

- с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее;

- с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы;

- не имеющие клейма и номера;

- с оледенелой или замасленной подошвой.

3.11. В зимний период года регулировщик скорости движения вагонов должен очищать рабочую зону от снега и льда, а также производить посыпку песком в перерывах между роспуском составов.

3.12. Торможение вагонов должно производиться в безопасной зоне по отношению к соседним железнодорожным путям, по которым движутся вагоны.

3.13. При направлении отцепов на свободные сортировочные пути регулировщик скорости движения вагонов 4-ой тормозной позиции ведет наблюдение за осаживанием вагонов, находясь в междупутье этого пути, и в случае необходимости принимает меры к остановке осаживаемых вагонов по радиосвязи путем дачи команды составителю поездов.

3.14. Для прохода регулировщиков скорости движения вагонов ко всем обслуживаемым ими путям подгорочного парка должны быть технологические проходы-разрывы между вагонами. Каждый крайний вагон у этих проходов должен быть закреплен тормозными башмаками согласно установленным нормам закрепления вагонов.

Учитывая фактическое размещение инвентаря, регулировщик скорости движения вагонов должен заблаговременно выйти перед началом роспуска вагонов на тормозную позицию со специальной вилкой для укладки тормозных башмаков.

3.15. При производстве маневровой работы серийными и одиночными толчками до отцепки группы вагонов на вытяжном железнодорожном пути или пути надвига регулировщик скорости движения вагонов перед началом роспуска и в течение всего роспуска (при переходе на другие железнодорожные пути) должен подтверждать место своего нахождения.

3.16. Регулировщику скорости движения вагонов, включая старшего, запрещается покидать тормозную позицию после окончания роспуска до получения соответствующей команды от дежурного по сортировочной горке.

3.17. По окончании роспуска регулировщик скорости движения вагонов, включая старшего, обязан подготовить обслуживаемые пути для роспуска следующего состава:

- осмотреть специальные вилки для укладки тормозных башмаков, все тормозные башмаки, неисправные отложить для замены, исправные уложить на стеллажи;

- замену неисправных тормозных башмаков производить с разрешения дежурного по сортировочной горке.

3.18. При вытягивании готовых составов или групп вагонов регулировщик скорости движения вагонов должен находиться посередине междупутья на тормозной позиции того пути, с которого производится вытягивание, со специальной вилкой для укладки башмаков, и производить осмотр вытягиваемого состава с последующим докладом дежурному по сортировочной горке о результатах осмотра.

3.19. Регулировщик скорости движения вагонов, привлеченный к работе по осаживанию вагонов и соединению вагонов в сортировочном парке, производит проверку отсутствия препятствий для передвижения вагонов, тормозных башмаков под вагонами - проходом по междупутью железнодорожных путей (обочине железнодорожного пути) сортировочного парка, с соблюдением требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях станции.

3.20. При приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, увязочную проволоку и другие предметы, выступающие за габарит подвижного состава.

3.21. При укладке тормозного башмака на рельс соблюдать осторожность, чтобы не быть задетым подножками, откинутыми бортами платформ, расцепными рычагами вагонов приближающихся отцепов.

3.22. При производстве работы по торможению отцепов запрещается отвлекаться посторонними разговорами, курить.

3.23. В случаях, угрожающих безопасности движения, сохранности груза и подвижного состава, личной безопасности необходимо требовать от дежурного по сортировочной горке остановить роспуск.

3.24. Регулировщик скорости движения вагонов должен:

- соблюдать меры предосторожности при нахождении в зоне негабаритных (опасных) мест на станционных путях (обозначенных предупреждающими знаками "Осторожно! Негабаритное место" и типовой окраской в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины под углом 45 градусов);

- в темное время суток или в условиях плохой видимости использовать ручной фонарь.

3.25. Негабаритными местами на станции являются:

- Парк «А» управляющая аппаратура вагонных замедлителей (1, 2 тормозные позиции) – 16 штук.

- Парк «А» мачта № 3, расположенная в междупутье 17-18 путей.

- Парк «А» ворота с северной и южной сторон пути N 80.

- Парк «А» рабочее помещение ШЧ-9 в северной горловине парка «А» у сигнала М57.

- Парк «Б» стеллажи для хранения инструментов работников ВЧДЭ Казинка, расположенные на протяжении междупутья 29-30 путей.

- Парк «Б» гидроколонки в междупутье 28-29 путей.

- Парк «В» домкраты на пути № 43.

- Парк «В» низкая береговая пассажирская платформа 4 пути.

- Парк «В» низкая островная пассажирская платформа 3 пути.

- Парк «В» низкая островная пассажирская платформа 4 пути.

- Моечный тупик.

- Парк «Г» стеллажи для хранения инструментов работников ВЧДЭ Казинка, расположенные на протяжении междупутья 36-37 путей.

- Парк «Г» путь № 37 карниз здания рабочего помещения ШЧ-9.

- Парк «Г» путепровод.

- Парк «Г» высокая грузовая платформа 42-го пути.

- Парк «Г» гидроколонки у 31 пути с южной стороны.

- Парк «Д» путь № 61 электродомкраты.

- Парк «Д» путь № 66 вагоноремонтная машина «Липчанка».

- Парк «Д» деревянная эстакада междупутье 68-69 путей.

- Парк «Е» низкая островная пассажирская платформа 5 пути.

- Парк «Е» низкая островная пассажирская платформа 6 пути.

- Парк «Е» низкая островная пассажирская платформа 7 пути.

- Парк «Е» низкая островная пассажирская платформа 8 пути.

 3.26.Опасными местами на станции являются:

Запираемые стеллажи в междупутьях 3-4, 6-7, 8-9, платформе 5 пути северной горловины парков "В,Е", у пути 43; Запираемые стеллажи в м-путьях 50-51, 51-52, 52-53, 53-54 южной горловины парка "З; Запираемые стеллажи в м-путьях 26гл.-27гл., 27гл.-28, 28-29, 29-30 северной горловины парка "Б"; Запираемые стеллажи в м-путьях 31-32, 32-33, 33-34, 34-35, 35-36, 36-37, 37-38, 38-39, 40-41 северной горловины парка "Г"; Запираемые стеллажи на обочине 26гл. пути, в междупутьях 28-29,29-30 южной горловины парка"Б"; Запираемые тумбочки в междупутьях 50-51, 51-52, 52-53, 53-54 северной горловины парка"З"; Запираемые стеллажи в м-путьях 31-32, 32-33, 33-34, 34-35, 35-36, 36-37, 37-38, 38-39 южной горловины парка "Г"; Парк "А" 3-я тормозная позиция на стеллажах в междупутьях 12-13,14-15,16-17,18-19,20-21,22-23,24-25; Парк "А" 3-я тормозная позиция в запираемых ящиках на междупутье 17-18; Парк "А" 4-я тормозная позиция запираемые стеллажи в м-путьях 11-12, 12-13,13-14,14-15,15-16,16-17,17-18,18-19,19-20,20-21,21-22,22-23,23-24,24-25.

 3.27. По мере заполнения сортировочных путей регулирощик скорости движения вагонов, включая старшего, должен информировать дежурного по сортировочной горке о необходимости создания технологических разрывов в районах тормозных позиций.

 3.28. При наступлении сложных метеорологических условий (туман, гололед, ледяной дождь, метель, повышенная скорость ветра) руководителем смены перед началом работы (в период работы) производится дополнительное информирование работников»

Производить работу при наступлении сложных метеорологических условий (туман, гололед, ледяной дождь, метель) необходимо с принятием дополнительных мер безопасности:

1)    при гололеде (ледяном дожде):

- посыпать песко - соляной смесью рабочую зону, маршрут служебного прохода;

- производить роспуск составов с уменьшенной скоростью (под желтый огонь горочного светофора)

2)    при тумане (сильном ливне, метели, снегопаде), когда при движении вагонами вперед отсутствует видимость состава в целом - чаще подавать сигналы и указания машинисту локомотива, чаще передавать сигналы и указания по радиосвязи.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...