По написанию контрольной работы
В соответствии с требованиями учебного плана студенту - заочнику необходимо в межсессионные периоды выполнить две письменные работы по курсу «Уголовно – процессуальное право»: контрольную и курсовую. Каждая из выполненных письменных работ представляется студентом в деканат заочного факультета в установленное учебным планом время. Нарушение срока представления контрольной и курсовой работы является основанием для отказа в вызове студента на очередную сессию. Контрольная работа выполняется, как правило, в печатном виде объёмом 10 листов (на одной стороне белого листа формата А4, шрифт №14, гарнитура «Таймс», межстрочный интервал одинарный, поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм, нумерация страниц вверху по центру). Рукописный вариант работы (объёмом до 24 страниц ученической тетради) допускается только с хорошо читаемым текстом, в противном случае она возвращается для выполнения её в соответствии с названными выше требованиями. Ниже приводится тематика контрольных работ (№1 и №2) для 10 вариантов. Номер варианта определяется по последней цифре личного шифра студента. Каждый вариант состоит из двух теоретических контрольных заданий и задачи или проблемной ситуации. Формулировку вопросов и задач изменять запрещается. Написанию контрольной работы должна предшествовать определённая работа студента: - ознакомление с настоящими рекомендациями; - подбор необходимых нормативно-правовых актов и литературы из числа рекомендуемых ниже источников; - изучение соответствующих вопросов (тем) по подобранным источникам; - разработка плана ответа на каждое теоретическое задание; - исполнение первоначального текста на черновике;
- правка, редактирование черновика и исполнение чистового варианта работы. Контрольная работа должна носить творческий характер и выполняться студентом самостоятельно. Механическое переписывание текстов из литературных источников недопустимо. Изложение ответов на каждое контрольное задание следует начинать с написания наименования самого задания, под которым размещается план ответа на него. Ответ излагается в строгом соответствии с планом. После изложения ответов на теоретические вопросы отдельно приводится текст решения задачи или проблемной ситуации.
Для решения задачи или проблемной ситуации необходимо: -внимательно их прочитать, проанализировать и осмыслить изложенные сведения и дать им соответствующую оценку; -прочитать и осмыслить задания (вопросы) задачи; -изучить соответствующие теоретические положения, затрагиваемые в задаче или проблемной ситуации, на основании этого принять правильное решение; -принятое решение изложить в тексте контрольной работы. Решение должно быть полным, обоснованным и лаконичным. Приводимые в работе цитаты должны быть тщательно выверены и правильно оформлены, по каждой из цитат должна быть ссылка на источник. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключают в квадратные скобки, например: [1]. В списке литературы квадратные скобки не ставят. Список использованных нормативно-правовых актов и литературы приводится после каждого выполненного задания. Примеры указания первоисточника в списке использованной литературы: 1. Гуляев А.П. Следователь в уголовном процессе / А. П. Гуляев. – М., 1985. 2. Защита прав потерпевшего в уголовном процессе. – М.: Наука, 1994. С. 31-40. При использовании материала периодической печати в списке указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, журнал (газета), год, номер, страница, на которой находится соответствующий текст:
1. Ларин А.М. Конституция и Уголовно-процессуальный кодекс / А.М. Ларин // Государство и право. – 1993. - №10. - С.10. 2. Иванов И.С. Новое в уголовном судопроизводстве / И.С. Иванов //Российская газета. - 1994.- 18 января. - №10. – С.3. При использовании коллективных работ указывается название работы, фамилия и инициалы ее ответственного редактора, место издания, год издания и номер страницы. Например: 1. Уголовный процесс: учебник / под ред. П.А. Лупинской. – М.: Юристъ, 1995. С.5-12. По результатам проверки контрольной работы преподаватель пишет рецензию, которая завершается проставлением итоговой оценки – «зачтено» или «не зачтено». В случае если контрольная работа не зачитывается, она возвращается в деканат заочного факультета для доработки либо переработки по тому же варианту. Если при подготовке и написании контрольной работы возникают затруднения, студент вправе обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему данный курс. Тематика контрольных работ Семестр Вариант 0 1. Понятие, цели и задачи уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. 2. Заключение под стражу. Основания и порядок. 3. Задача. По факту недостачи на складе готовой продукции завода было возбуждено уголовное дело. Заведующий складом, считая, что начатая уголовно-процессуальная деятельность является направленным против него обвинением, заявил ходатайство о допуске защитника. Как должен поступить следователь? Вариант 1 1. Источники уголовно-процессуального права. 2. Меры пресечения: понятие, виды и характеристика. 3. Задача. Тетерин во время драки нанёс ножевое ранение в область живота Буракову, причинив его здоровью вред, относящийся к разряду тяжких. Орудие преступления – складной нож типа «лиса» - он выбросил, когда убегал с места происшествия. Впоследствии этот нож так и не был найден. Однако показаниями свидетеля и самого Тетерина были установлены все внешние признаки ножа. Следователь изъял в магазине, где этот нож был куплен, такой же нож. Этот нож предъявлен на опознание и был направлен судебно-медецинскому эксперту, который дал заключение, что ранение Буракову причинено ножом такой же формы и размера.
Является ли этот нож вещественным доказательством по делу? Вариант 2 1. Понятие и значение принципов уголовного процесса. Классификация. 2. Задержание подозреваемого в совершении преступления. 3. Задача. Гражданка Сидорова обратилась с заявлением к участковому уполномоченному милиции, в котором указала, что из её сарая похитили вещи на сумму 2800 руб. В заявлении содержалось предположение, что кражу совершил сосед Кольцов, с которым у нее давно сложились неприязненные отношения. Участковый вызвал Сидорову на беседу и разъяснил, что бездоказательное обвинение незаконно и она должна представить какие-либо доказательства виновности Кольцова. Тогда он примет у неё заявление и возбудит уголовное дело. Правомерны ли действия участкового уполномоченного? Вариант 3 1. Понятие субъектов уголовного процесса, их функции, классификация. 2. Понятие мер уголовно-процессуального принуждения. Их виды.
3. Задача. Пеночкин обвиняется по ч. 1 ст. 105 УК РФ. 5 февраля 2004 года по месту его жительства был произведён обыск. При производстве обыска присутствовали соседи Пеночкина, никто из лиц, проживающих в данной квартире, либо представителей ЖЭКа при обыске не присутствовали. В ходе обыска был обнаружен патрон, при этом место его обнаружения в протоколе не зафиксировано. Данный патрон был изъят и приобщён к материалам дела. Адвокат заявляет ходатайство о признании данного доказательства недопустимым. Какое решение должен принять суд? Мотивируйте решение суда. Вариант 4 1. Обвиняемый. Его правовое положение. 2. Формы предварительного расследования: понятие, значение, сходство и различие. 3. Задача. При расследовании дела по обвинению Монова в ограблении к делу были приобщены: шуба потерпевшего; сберегательная книжка на имя обвиняемого; письмо, которое обвиняемый пытался переслать из СИЗО своему брату с просьбой встретиться с потерпевшим и свидетелем и склонить их к изменению показаний.
К каким видам источников доказательств относится всё приобщённое к делу? Вариант 5 1. Подозреваемый, его права и обязанности. 2. Доказательства: понятие и виды. Доказывание. 3. Задача. Обвиняемый Фокин совершал квартирные кражи, а похищенные вещи продавал на рынке разным лицам. Так, из квартиры Мишиной он похитил золотое кольцо и меховую шубу, продав их гражданке Недбайло за 125 000 рублей, которая ничего не знала о происхождении этих вещей. В ходе расследования по делу похищенная шуба была обнаружена у Недбайло в квартире, но золотое кольцо обнаружить не удалось. Следователь изъял шубу и приобщил её к делу в качестве вещественного доказательства. Потерпевшая Мишина подала исковое заявление о компенсации морального и имущественного вреда и возвращения ей похищенной шубы и кольца. Гражданка Недбайло также обратилась к следователю с исковым заявлением о взыскании с обвиняемого Фокина 125 000 рублей, уплаченных ему за шубу, объяснив, что приобретённое ею золотое кольцо утеряно. Какие решения следует принять в связи с заявленными гражданскими исками? Вариант 6 1. Гражданский иск в уголовном процессе. 2. Основания и порядок привлечения лица в качестве обвиняемого.
3. Задача. В РОВД обратился гражданин Павлов и заявил, что к нему как к директору фирмы «Орион» неоднократно приходили молодые люди и вымогали крупную сумму денег под угрозой расправы с ним. Оперуполномоченный уголовного розыска вручил Павлову магнитофон и попросил записать на кассету разговор с вымогателями, если те опять явятся. Павлов произвел тайно такую запись и передал её оперуполномоченному. В ходе расследования уголовного дела магнитофонная запись была приобщена к делу в качестве вещественного доказательства. В деле имеется рапорт оперуполномоченного об основаниях и обстоятельствах применения магнитофона. В нем также дана характеристика магнитофона и кассеты. Павлов был допрошен об обстоятельствах использования магнитофона. Подозреваемые Озеров и Филиппов отрицали факт разговора с Павловым. Можно ли считать запись разговора доказательством по данному делу? Вариант 7 1. Потерпевший, его права и обязанности. Понятие и процессуальный статус частного обвинителя. 2. Понятие, сущность и значение стадии предварительного расследования. Общие условия предварительного расследования. 3. Задача. В отношении Карасевой, подозреваемой в совершении преступления, была избрана в качестве меры пресечения подписка о невыезде. Допросить Карасеву следователь не успел, так как выехал на место для проверки сообщения о совершении тяжкого преступления. Допрос Карасевой состоялся через трое суток. По этому поводу прокурор поставил перед руководителем следственного органа вопрос о привлечении следователя к дисциплинарной ответственности. Следователь в своих объяснениях утверждал, что не допустил нарушения закона.
Как оценить действия следователя? Вариант 8 1. Защитник, его правовое положение в уголовном процессе. Обязательное участие защитника в процессе. 2. Понятие и значение стадии возбуждения уголовного дела. Поводы, основания и порядок возбуждения уголовного дела. 3. Задача. При допросе 12 марта 2004 г. свидетель Борисов указал на несовершеннолетнего Хайретдинова как на лицо, совершившее убийство Кузина. В связи с этим 13 марта утром в квартире Хайретдинова был произведен осмотр с целью изъятия вещей и орудия преступления, имеющих отношение к делу. В то же время у него изъяли одежду и обувь, а сам он в течение всего дня находился в помещении ОВД, где с ним проводились следственные мероприятия: допросы и очные ставки со свидетелями. Следователь допросил несовершеннолетнего Хайретдинова в качестве свидетеля. Родственники Хайретдинова заключили соглашение с адвокатом Галкиным, которого следователь не допустил к участию в проведении следственных действий. В 22 ч 30 мин 13 марта 2004 г. Хайретдинов был задержан в качестве подозреваемого официально и допрошен с участием дежурного адвоката. Дайте юридическую оценку допущенным нарушениям следователя. Укажите, каковы последствия допущенных нарушений. Вариант 9 1. Ходатайства и жалобы в уголовном процессе. 2. Свидетель, его права и обязанности. Допрос свидетеля. 3. Задача. В лесу около с. Погорелово был найден труп лесника. Смерть наступила недавно от ранения пулей, выпущенной из охотничьего ружья. С помощью жителей села лес был оцеплен милицией. В результате его прочёсывания обнаружен неизвестный мужчина, который пытался вырваться и убежать от схвативших его людей. При нём было охотничье ружьё с нагаром внутри ствола от недавно произведенного выстрела. Мужчина пояснил, что приехал из города на охоту. Убитой дичи у него не было. Имеются ли основания для задержания данного лица?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|