Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 1. Создание презентации на основе макетов слайдов

Лабораторная работа №1

Создание и оформление презентации

Создание презентации

Microsoft PowerPoint (полное название — Microsoft Office PowerPoint) — это программа для создания и проведения презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS. PowerPoint является частью Microsoft Office. Это позволило PowerPoint стать наиболее распространенной во всем мире программой для создания презентаций. Однако, поскольку PowerPoint имеет возможность подключения элементов других приложений через OLE, некоторые презентации становятся сильно привязанными к платформе Windows, что делает невозможным открытие данных файлов, например, в версии для Mac OS. Это привело к переходу на открытые стандарты, такие как PDF и OASIS OpenDocument.

При первом запуске PowerPoint 2010 становятся заметными изменения в интерфейсе. Вместо команд PowerPoint появилась новая структура кнопок и вкладок. В такой структуре будет удобнее искать и использовать необходимые функции и создавать эффектные презентации.

Самые заметные изменения в PowerPoint 2010 представлены в верхней части окна приложения. Теперь там вместо меню и панелей инструментов через весь экран проходит широкая полоса. Это полоса называется «Лентой»; на ней содержится множество визуально доступных команд, разбитых на группы.

Лента играет роль центра управления созданием презентации.

Презентацию можно создавать четырьмя способами:

1. Создание презентации на основе полностью или частично готовых презентаций, которые содержатся в библиотеках (on-line). Ранее данный подход назывался «Создание презентаций из мастеров автосодержания».

2. Создание презентации на основе других готовых презентаций (т.е. творческая переработка чужого передового опыта).

3. Создание презентации на основе готовых шаблонов слайдов.

4. Основной способ – это создание презентации на основе пустых макетов слайдов – Новая презентация.

Способ 1. Создание презентации на основе полностью или частично готовых презентаций

Эти презентации содержатся в библиотеках (on-line).

· Вызвать меню Файл – Создать Презентации.

· Программа обращается к библиотекам on-line и предлагает презентации по различным темам. Нужная презентация загружается.

· Выполнить команду Показ слайдов-С начала (показ выбранной презентации).

· Просмотреть различные способы представления презентации (Обычный режим (Режим структуры, Режим слайдов). Режим сортировки слайдов, Показ слайдов (Начиная с выделенного (текущего) и начиная с начала), Страница заметок (Вкладка Вид-Страницы заметок)).

· При необходимости выполнить редактирование и форматирование заголовков слайдов, текстов слайдов, страниц заметок под Ваши задачи.

· С помощью кнопок Повысить уровень, Пoнизить уровень, Вверх, Вниз выполнить редактирование структуры слайдов.

 

Способ 2. Создание презентации на основе других (готовых) презентаций

Вставка слайдов из других презентаций:

· За исходную берется сохраненная презентация.

· В качестве других презентаций используются презентации из папки, содержащей образцы презентаций (сохраненные ранее презентации).

· Выберите (выделите) в основной презентации слайд, после которого необходимо вставить слайд из другой презентации. Используйте закладку Главная – Создать слайд - Слайды из структуры…. В диалоговом окне Поиск структуры (Обзор) найдите подходящую вам презентацию, выберите нужный слайд (или несколько слайдов сразу и вставьте в свою презентацию. Проделать эту операцию можно с несколькими презентациями для вставки из папки с образцами презентаций.

· Далее при необходимости выполнить редактирование и форматирование заголовков слайдов, текстов слайдов, страниц заметок под Ваши задачи.

· Сохранить презентацию по другим именем.

 

Способ 3. Создание презентации на основе готовых шаблонов слайдов

Шаблоны слайдов представлены в программе PowerPoint 2010 через Вкладку Файл – Создать. Чтобы применять такие шаблоны к слайдам, необходимо сначала открыть такой слайд в программе, а затем использовать вкладку Главная – Создать слайд – Дублировать выделенные слайды. Проделайте это задание с шаблоном слайда (Знакомство с PowerPoint 2010). Просмотрите готовую презентацию Знакомство с PowerPoint 2010 и ознакомьтесь с новыми возможностями данной программы.

 

Задание 1. Создание презентации на основе макетов слайдов

В лаб. работе в качестве примера будет рассматриваться презентация о Казани. Каждому нужно выбрать любую свободную тему! Темы презентаций в группе не должны повторяться!

Структура презентации для доклада должна содержать не менее 10 слайдов: 1 – титульный, 2–7 – основное содержание презентации, 8 – итоговый слайд, 9 – источники информации, 10 – заключительный слайд (Спасибо за внимание!)

· Создайте новую презентацию Меню Файл - Создать – Новая презентация.

· Первый слайд всегда титульный (заголовочный). В поле заголовка введем Название презентации, а поле подзаголовка Вашу фамилию, название отделения и номер учебной группы. Также с помощью Вставки Надписи вверху слайда указывается учебное заведение полностью без сокращений. Внизу титульного слайда добавляется город и год создания презентации.

· Следующий слайд создается через вкладку Главная - Создать слайд. (Иногда для сохранения оформления слайда новый слайд создается через вкладку Главная - Создать слайд - Дублировать выделенный слайд).

· Для нового слайда подбирается макет (разметка слайда). Разметка слайда должна соответствовать Вашим замыслам по созданию слайда, хотя все макеты обладают достаточно большой универсальностью. Макет можно изменить, открыв список Макет на вкладке Главная. В поле выбранного макета слайда видны изображения вставляемых элементов (рисунки, диаграммы и т.д.). Если щелкнуть мышью на этом элементе, то открывается окно для поиска соответствующего элемента.

· Заполните слайды информацией о городе Казань. Используя копирование через буфер, заголовки вставьте в поле заголовка, текст в поле текста, а рисунок в поле рисунка. Создайте 3-4 слайда путем копирования через буфер.

· Созданные слайды отформатируйте, учитывая, что текст будет виден и читаться на экране при его размере не менее 16-18, а заголовок должен быть по размеру шрифта больше. Текст можно редактировать, как в поле слайда, так и в поле структуры. Вставка текста осуществляется по правилу 7 на 7: 7 строк по 7 слов.

· Создайте еще 2-3 слайда, но вставку рисунков осуществите (предварительно выделив поле рисунка) через вкладку Вставка – Рисунок (рисунок вставляется из Интернет). Если из-за расширения типа графического файла вставка не удается, то такой графический файл необходимо конвертировать в разрешенный тип файла jpg, используя специальные графические редакторы. Вставку рисунка с экрана монитора можно осуществить, используя клавишу Print Screen и обработать рисунок в графическом редакторе Paint. Произведите такую вставку на 1 слайд.

· Создайте 2 слайда с диаграммами. Диаграмма создается с помощью вкладки Вставка группы инструментов Иллюстрации – Диаграмма. Вторая Диаграмма создается в программе Excel и внедряется в презентацию с помощью вкладки Вставка ® Вставить объект ® Объект ® Создать из файла и т.д. как в Лб1 Excel. Материалом для диаграммы могут служить данные об архитектуре, памятниках, театрах, населении города, образовании, развлекательных комплексах и т.п.

· Сохраните созданную презентацию под именем №гр. Ф.И.\Лб1-2 РРТ Ф.И.\Название презентации.

· Состав папки Лб1-2 РРТ Ф.И.: Название презентации.ppt, доклад.doc, источники информации.doc, папка Рисунки, диаграмма.xls.

 

Оформление презентации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...