Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Страшно ли тебе жить? Почему?




Содержание

 

Задание №1. Составить социокультурный паспорт региона (по месту проживания) по следующей схеме

Задание №2. Разработать программу и инструментарий социологического исследования

Задание №3. Провести социологический опрос согласно разработанной программе исследования и дать прямое распределение ответов респондентов на каждый вопрос

Литература


Задание №1. Составить социокультурный паспорт региона (по месту проживания) по следующей схеме

 

Статистические показатели

Количественное выражение статистических показателей

  Район Населенный пункт
Наименование района   Город Губкин
Общая численность населения   87,6 тыс. чел.
Общая численность учреждений социально-культурной сферы. Из них:   72
Детские школы искусств   2
Детские музыкальные школы   2
Детские художественные школы   1
Профессиональные учебные заведения кyльтуры и искусства   1
Городские Дворцы культуры   2
Районные дома культуры   -
Сельские дома культуры   -
Дома мастера и ремесел   -
Центры народной культуры   1
Библиотеки   14
Кинотеатры   1
Киноустановки   3
Государственные музеи   1
Общественные музеи   -
Парки культуры и отдыха   2
Самодеятельные коллективы   35
Отделения творческих союзов и обществ   6
Другие структуры (указать какие) -Муниципальный театр для детей и юношества    1
Общая численность кадрового состава учреждений социально-культурной сферы. Из них:   315
Мужчины   110
Женщины   205
С высшим образованием   98
Со средним специальным образованием   217
До 30 лет   55
30-40 лет   20
40-50 лет   220
50-60 лет   18
Свыше 60 лет   2

Задание №2. Разработать программу и инструментарий социологического исследования

 

В прессе, специальной и художественной литературе много пишут о проблемах отцов и детей, нетерпимости молодежи в социально-бытовых отношениях. Чтобы помочь молодому человеку преодолеть негативы, облегчить время кризиса личности, необходимо выявить болевые точки и активизировать направленное воздействие литературой на его психику.

Мы проводим наше исследование среди юношей и девушек 15-18 лет. Это контингент учебного заведения, в котором функционирует наша библиотека и, по нашему мнению, часть совокупности социальной среды, которая наиболее нуждается в нашей поддержке.

Проблема заключается в том, что это переломный возраст, когда юноша или девушка вступает во взрослую жизнь, имея много вопросов и опасений за свое будущее. Известно, что в молодом возрасте закладывается характер человека, это время надежд и поисков истины. В основу исследования положены: анализ литературных источников и публикаций в прессе, собственные наблюдения, беседы с молодыми людьми, посещающими библиотеку.

 

Рабочий план и смета расходов на организацию и проведение исследования

№ п/п Основные этапы исследования Сроки Количество единиц Стоимость работ
1. Формирование рабочей группы Оплата труда специалиста 5/05.07 1  500-00
2. Разработка программы исследования Оплата труда 2 специалистов 11-15/05.07 1  1000-00
3. Разработка инструментария исследования Оплата труда 2 специалистов 15-20/05.07 7  2000-00
4. Расчет выборки исследования Оплата труда специалиста 21.05.07 18  300-00
5. Проведение пилотажных исследований Оплата труда 2 специалистов 21-28/05.07 5  1600-00
6. Размножение инструментов исследования Набор и распечатка на компьютере Оплата бумаги, краски, ксерокса 28.05.07  65 210  240-00 300-00
7. Инструктаж участников полевого исследования. Оплата труда инструктора 29.05.07 1  300-00
8. Организация полевого исследования Оплата труда 2 специалистов 1-10/06.06 1  3400-00
9. Контроль качества заполненных документов Оплата труда руководителя 11-14/06.07 1  1600-00
10. Подготовка инструментов к обработке Оплата труда 3 специалистов 15-20/06.07 1  3000-00
11. Обработка инструментов Оплата труда 3 специалистов 21-25/06.07 1  3000-00
12. Анализ результатов исследования Оплата труда 3 специалистов 26.06-01.07 1  3000-00
13. Подготовка отчета Оплата труда руководителя 02.07-10.07 1  1500-00
  ИТОГО:     24740-00

 

Мы выбрали для исследования форму анкетирования. На основе полученных данных сформулирована тема исследования, которая и стала названием анкеты. В качестве инструмента исследования разработана анкета с элементами тестирования.

Доверительный тон анкеты, корректная постановка вопросов располагают к откровенности. Достоинство нашей анкеты состоит в том, что она содержит не только вопросы, но и подсказки и уже частично отвечает на проблемы молодых. Она дает возможность и самостоятельно выразить свои мысли в условиях полной конфиденциальности. А возможность высказаться также в значительной степени облегчает душу.

Практическая значимость исследования состоит в анализе динамики и опытной проверке значения разнообразных форм и методов воспитательной работы для формирования позитивных тенденция в сознании молодежи.


«Твои проблемы и интересы»

(анкета для юношества 15-18 лет)

Дорогой друг!

Мы хотим заочно побеседовать с тобой, чтобы выявить те проблемы, которые ты не можешь решить сам и стесняешься спросить у друзей или старших. Анкета анонимная, т.е. ты можешь не указывать свое имя и фамилию. Но ты можешь указать свой пол и возраст. Ответив на вопросы анкеты, ты сам немного поразмышляешь, а нам дашь возможность определить пробелы в нашем книжном фонде, какие мероприятия запланировать для тебя и твоих ровесников. Итак:

Твой пол -

Твой возраст-

Твое учебное заведение -

I. Вопросы-почемучки

Чего сегодня люди стыдятся?

А) Своих поступков

Б) Своего социального положения

В) Своего внешнего вида

Г) Не знаю

Д) Другое ______________________________________________

Виновато ли старшее поколение в сегодняшних проблемах? Почему (если да)?

А) Да

Б) Нет

Г) Не знаю

Д) Твой ответ_______________________________________________

На кого ты надеешься в жизни? Почему?

А) На себя

Б) На родителей

В) Не знаю

Г) На правительство

Д) На друзей

Ж) Другое__________________________________________________

Страшно ли тебе жить? Почему?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

Г) Иногда

Д) Не думаю об этом

Ж) Другое________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...