о курсовой работе (проекте)
Рассмотрено и одобрено на заседании Педагогического совета ПОУ ККТ Протокол №_____ от «___»____________2015_г.
г. Котельнич 2015 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464, на основании «Письма Минобразования России от 5 апреля 1999 г. № 16-52-55 ИН/16-13», «Рекомендации по организации выполнения и защиты курсового проекта в образовательных учреждениях среднего профессионального образования». 1.2. Курсовая работа (проект) по учебной дисциплине, междисциплинарному комплексу является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов техникума. 1.3. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. 1.4. Дидактическими целями курсовой работы (проекта) являются: · расширение, закрепление и систематизация, формирование главного универсального умения, обеспечивающего профессиональный успех, - умения решать профессиональные задачи; · углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой; · формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию; · развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; · развитие профессионально значимых исследовательских умений, современного стиля научного мышления путём вовлечения студентов в разработку реальных профессиональных проблем;
· проверка и определение уровня теоретической и практической готовности выпускников, актуализация потребности в непрерывном образовании как условие профессиональной компетентности. 1.5. Количество курсовых работ (проектов), наименований дисциплин, междисциплинарных комплексов, по которым они предусматриваются, и количество часов, отведённое на их выполнение, сроки выполнения курсовой работы определяется учебным планом техникума, составленным в соответствие с ФГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям.
2. Организация разработки тематики курсовых работ(проектов) 2.1. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается и предлагается преподавателями. 2.2. Тематика курсовых работ (проектов) рассматривается на заседании цикловой комиссии. 2.3. Круг разрабатываемых тем должен соответствовать требованиям, предъявляемым студенту квалификационной характеристикой, Федеральным государственным стандартом, рабочими программами учебных дисциплин. 2.4. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной практики студентов, а для студентов, обучающихся по заочной форме – с их непосредственной работой. 2.5. Студент имеет право выбора темы курсовой работы (проекта). 2.7. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы. 2.8. Выбранные студентами темы курсовых работ (проектов) утверждаются приказом директора техникума.
3. Требования к структуре курсовой работы(проекта) 3.1. По содержанию курсовая работа (проект) может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объёму курсовая работа (проект) должна быть не менее 15-25 страниц печатного текста.
3.2.По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из: - введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель работы; - теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; - списка используемой литературы; - приложения. 3.3. По структуре курсовая работа практического характера состоит из: - введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы; - основной части, которая обычно состоит из двух разделов: - в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; - вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчётами, графиком, таблицами, схемами и т.п.. - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; - списка используемой литературы; - приложения. 3.4. По структуре курсовая работа опытно-практического характера состоит из: - введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы; - основной части, которая обычно состоит из двух разделов: - в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; - второй раздел представлен практической частью, в которой содержится план проведения исследования, характеристики методов исследовательской работы, обоснование выбранного метода, основные этапы исследования, обработка и анализ результатов опытно-практической работы. - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов; - списка используемой литературы; - приложения. 3.5. Содержанием курсового проекта является разработка изделия или продукта творческой деятельности. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части. В пояснительной записке дается теоретическое, а в необходимых случаях и расчетное обоснование создаваемых изделий или продуктов профессиональной (творческой) деятельности. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы курсового проекта. Объем пояснительной записки должен составлять не менее 8 страниц печатного текста.
4. Организация выполнения курсовой работы(проекта) 4.1. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу в соответствии с требованием ЕСТД и ЕСКД. 4.2. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей учебной дисциплины и МДК. Руководитель курсовой работы 4.3. Руководитель курсовой работы (проекта) выполняет следующие обязанности: · ознакомление студентов с настоящим положением и учебно-методической литературой по вопросам оформления курсовой работы, её структурирования; · помощь студентам в составлении графика работы над теоретической и практической частями курсовой работы (проекта); · контроль всех этапов выполнения курсовой работы (проекта); · проведение консультаций по всем вопросам подготовки курсового проектирования; · оказания помощи студентам в подборе необходимой литературы; · исправление ошибок и организация корректирующего дидактического процесса; · оценка курсовой работы (проекта) в баллах, обоснованная в письменном отзыве, написанном с указанием следующих моментов: - содержания курсовой работы (проекта) целям и задачам; - самостоятельности студента в работе над теоретической и практической частями исследования; - уровень проявления знаний и умений, профессионально-значимых для студентов; - качество оформления курсовой работы. 4.4. По завершении студентом курсовой работы (проект) руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления. 4.5. Письменный отзыв должен включать: · заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;
· оценку качества выполненной курсовой работы (проекта); · оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта); · оценку курсовой работы (проекта). Проверку, составление письменной рецензии и прием курсовой работы (проекта) осуществляет руководитель курсовой работы вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится 1 академический час на каждую курсовую работу (проект). 4.6. При необходимости руководитель курсовой работы (проекта) по дисциплине или МДК может предусмотреть защиту курсовой работы (проекта). Защита курсовой работы (проекта) является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины. Форму защиты определяет преподаватель. 4.5. Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по той дисциплине или МДК, по которой (ому) предусматривается курсовая работа (проект) выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы (проекта) на оценку не ниже «удовлетворительно». 4.6. Общие критерии оценки курсовой работы (проекта). · Оценки «отлично» заслуживает работа, в которой полностью и всесторонне раскрыто теоретическое содержание темы, дан глубокий анализ действующей практики, содержится творческий подход к решению вопросов, сделаны обоснованные выводы и предложения. · Оценка «хорошо» ставится за работу, в которой содержание изложено на высоком теоретическом уровне, правильно сформулированы выводы. · Оценки «удовлетворительно» заслуживает работа, в которой теоретические вопросы в основном раскрыты, выводы в основном правильные. Приложения представляют интерес, но недостаточно убедительно аргументированы. · Оценка «неудовлетворительно» ставится за работу, в которой не раскрыта тема, студент не дал правильных ответов на поставленные вопросы, то есть обнаружил серьезные пробелы в профессиональных знаниях. Мотивировка оценки дается преподавателем в рецензии на курсовую работу (проект). Студент знакомится с рецензией под роспись. 4.7. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы, или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определение нового срока для её выполнения. 4.8. Выполненные студентами проекты хранятся два года в архиве техникума. Лучшие курсовые работы (проекты) могут быть использованы в качестве учебных пособий. Курсовые работы (проекты), не представляющие практической ценности, списываются по акту. 5. Требования к оформлению курсовой работы(проекта)
5.1. Курсовая работа (проект) выполняется в печатном виде на листах формата А 4, в редакторе Microsoft Office Word, шрифт “Times New Roman”, кегль 14 (для названия темы на титульном листе используется кегль 18), интервал – 1,5. Верхнее и нижнее поля – 2 см; левое поле – 3 см, правое поле – 1 см, отступ (абзац) – 1,25 см. Страницы нумеруются, начиная со второй, посередине листа сверху. Нумерация страниц должна быть сквозной. Титульный лист, содержание включают в общую нумерацию страниц, но номера страниц на этих листах не проставляют. Первой страницей считается титульный лист (Приложение 1). Далее идет содержание (Приложение 2). Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Листы нумеруют арабскими цифрами на нижнем колонтитуле, с выравниванием от центра страницы 5.2. Разделы, подразделы должны иметь заголовки, которые точно и кратко отражают содержание. Разделам СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК номера не присваиваются. Наименования заголовков первого уровня (частей, разделов, глав) набирают прописными буквами, а заголовки подразделов и параграфов – строчными. Заголовки подразделов, пунктов, подпунктов следует печатать с красной строки с прописной буквы. Заголовки могут состоять из двух и более предложений, разделяемых точкой. Перенос слов в заголовках не допускается, предлоги и союзы в многострочном заголовке нельзя оставлять в конце строки. В конце заголовка точка не ставится. Не допускается размещение длинных заголовков на разных страницах, отделение заголовка от текста. После заголовка в конце страницы должно размещаться не менее трех строк текста. Расстояние между заголовками, заголовком и текстом отбивается полуторным интервалом Разделы курсовой работы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится (Приложение 2). 5.3. Сноски (на литературу) печатаются в квадратных скобках после цитаты, (например: [3]. Все таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. Слева пишется: Таблица и ее номер (без знака №). Через тире после номера пишется название таблицы. Слово «Таблица», ее номер и заголовок (при его наличии) указывают один раз слева над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слова, например, «Продолжение таблицы 2.1» с указанием ее номера, а на последней странице – «Окончание таблицы 2.1». Все продолжения и окончание таблицы начинаются с повторения головки (шапки) таблицы. (Приложение 3). Рисунки, графики, схемы, фотографии, чертежи – все обозначаются как рисунки и имеют сквозную нумерацию, отдельную от таблиц. Под рисунком пишется: Рисунок и его номер (без знака №), название (Приложение 4). Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки. 5.4. При оформлении списка источников необходимо соблюдать требования, предъявляемые к оформлению библиографического аппарата (Приложение 5, 6). 5.5. В тексте курсовой работы (проекта) на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Продолжение приложения печатается на другой странице вверху справа с прописной буквы, например: «Продолжение приложения А». Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Иллюстрации и таблицы в приложениях нумеруют в пределах каждого приложения, например – Рисунок A3, Таблица Д.2.
Настоящее положение разработано зам.директора по учебно-производственной работе Щербининой М.Д. Рассмотрено и согласовано на заседании методического совета Протокол № _____ от «____»_____________.201__ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец титульного листа курсовой работы (по специальностям СПО по подготовке специалистов среднего звена)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пример оформления оглавления (на примере специальности 38.02.01)
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ КЛИЕНТОВ....................................................................................................................................5 1.1 Понятие и виды услуг по кредитованию клиентов коммерческого банка........................5 1.2 Организация системы кредитования клиентов коммерческого банка..............................5 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТОВАНИЯ КЛИЕНТОВ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ «ТРАСТ»........................................................................................................................18 2.1 Экономическая характеристика коммерческого банка «Траст».......................................18 2.2 Оценка эффективности системы кредитования коммерческого банка «Траст»............23 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА КРЕДИТОВАНИЯ КЛИЕНТОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА «ТРАСТ».............................................................28 3.1 Формирование инновационного механизма кредитования клиентов коммерческого банка «Траст»..............................................................................................................................33 3.2 Разработка интегральной оценки кредитной устойчивости клиента коммерческого банка «Траст»...............................................................................................................................38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................43 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................................................................45 ПРИЛОЖЕНИЯ...........................................................................................................................47
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Пример оформления таблицы Таблица 1- Согласование результатов оценки
Пример оформления переноса таблицы на следующую страницу
Пример оформления последней станицы с окончанием таблицы
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Примеры оформления рисунка
Рисунок 1 – Объем предложений на рынке недвижимости города Кирова
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Пример оформления листа «Библиографический список»
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Выдержка из ГОСТ 7.1 - 2003: Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления Описание целого документа
Описание составной части документа (статья из журнала, сборника)
Электронные ресурсы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|