Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

исследовательских работ и творческих проектов

о муниципальном фестивале

исследовательских работ и творческих проектов учащихся

«Свой путь к открытиям»

 

1. Общие положения

1.1. Муниципальный фестиваль исследовательских работ и творческих проектов учащихся «Свой путь к открытиям» (далее – фестиваль) является одной из форм работы с одаренными детьми.

1.2. Фестиваль направлен на приобщение обучающихся к исследовательской и проектной деятельности; выявление интеллектуальных и творческих способностей школьников; формирование у обучающихся интереса к исследовательской работе, навыков публичного выступления, умения защищать свои научные интересы и решать практические задачи.

2. Цель фестиваля.

Цель фестиваля - приобщение талантливых и способных обучающихся к разработке творческих проектов, выполнению исследовательских работ, что позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации.

3. Задачи фестиваля:

· поиск и выявление талантливых, одаренных обучающихся, склонных к исследовательской и проектной деятельности, оказание им поддержки;

· содействие раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к исследовательской и проектной деятельности;

· создание условий для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов;

· повышение общего уровня проектной и исследовательской деятельности в общеобразовательных организациях;

· выявление наиболее успешного опыта организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Предметом рассмотрения на фестивале являются исследовательские работы и творческие проекты учащихся.

4. Участники фестиваля.

 

4.1.Участниками фестиваля могут стать обучающиеся 7 - 11 классов.

 

5. Руководство фестивалем.

5.1. Организатором фестиваля является информационно-методический отдел отдела образования Кировской районной администрации (далее - ИМО).

5.2. Руководит подготовкой и проведением фестиваля организационный комитет (далее – Оргкомитет), включающий в себя представителей отдела образования Кировской районной администрации и учреждений дополнительного образования.

5.3. Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению фестиваля, формирует список участников, утверждает итоговые документы, решает иные вопросы по организации работы фестиваля.

 

6. Жюри фестиваля.

Членами жюри фестиваля могут быть специалисты отдела образования Кировской районной администрации, ИМО, учреждений дополнительного образования, психологической службы, работники образовательных организаций.

 

7. Этапы проведения и порядок участия в фестивале.

 

7.1. Фестиваль проводится в два этапа:

I этап (февраль 2016 года) – заочный (члены жюри проводят экспертизу

представленных в оргкомитет материалов и определяют участников очного этапа).

II этап (февраль-март 2016 года) – очный (публичная защита работ/проектов, определение победителей и призеров фестиваля).

7.2. Участник фестиваля в срок до 15 февраля 2016 года в Оргкомитет фестиваля (г.Киров, ул.Пролетарская, д.174, кааб. №3) предоставляет анкету участника (приложение 1) и работу/проект. Участник может предоставить на фестиваль только одну работу/проект в соответствующей возрастной категории, секции и направленности:

Основная школа (7-9 классы):

- Естественнонаучная секция.

Направленность: астрономия, космонавтика и авиация, биология, география, математика, физика, химия, экология, здоровье человека.

- Гуманитарная секция.

Направленность:история, археология, искусствоведение, лингвистика, литературоведение, экономика, социология и право, психология, краеведение; исследования в области литературного творчества (собственные стихи, проза).

Старшая школа (10-11 классы):

- Естественнонаучная секция.

Направленность: биология, медицина, география, математика, физика, техническое творчество и изобретательство, химия, экология;

- Гуманитарная секция.

Направленность: искусствоведение, история, археология, военная история, политология, краеведение, этнография, культурология, лингвистика (русский, английский, немецкий, французский языки), литературоведение, педагогика, психология, право, экономика, философия, исследования и проекты в области литературного творчества (собственные стихи, проза).

 

7.3. В работах/проектах не должно быть более двух соавторов. Не принимаются к рассмотрению работы/проекты, участвовавшие в региональных фестивалях/конкурсах.

7.4. Фестиваль предусматривает выступления участников с результатами собственной исследовательской работы и творческой деятельности.

7.5. Регламент выступления участников очного этапа предусматривает публичную защиту работы/проекта (продолжительность - до 10 мин) и дискуссию (продолжительность - до 5 мин).

7.6. Представленные работы участникам не возвращаются.

7.8. Во время выступления участник фестиваля может использовать свой экземпляр работы.

 

8. Требования к содержанию и оформлению

исследовательских работ и творческих проектов

 

Конкурсные работы/проекты должны отличаться исследовательским характером, актуальностью, новизной, теоретической и практической значимостью.

 

Структура и содержание исследовательской работы/творческого проекта

Исследовательская работа/творческий проект должны содержать:

· Титульный лист

· Оглавление

· Введение

· Основную часть

· Заключение

· Список использованных источников и литературы

· Приложения (для творческого проекта обязательно)

 

Титульный лист содержит наименование фестиваля, название секции, направленность, тему работы, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, учебное заведение и класс) и руководителях (фамилия, имя, отчество, должность, место работы). Сокращения не допускаются.

В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

В основной части исследовательской работы должна быть четко раскрыта история вопроса и новизна представляемой работы. Новым может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента, новое применение известного способа действия и т.п. В данном разделе должна быть доказана достоверность результатов, которая подтверждается, как правило, контрольными расчетами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные источники, подтверждающими правильность полученных результатов.

Основная часть творческого проектасостоит из двух глав.

В первой главе излагается сущность теории вопроса, рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения проекта.

Вторая глава содержит описание последовательности действий, содержания действий, экономической, экологической, эстетической оценки готового изделия, описание окончательного варианта предмета проектной деятельности.

В заключении формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными и, как правило, состоять из двух-трех пунктов. Утверждающие содержания вывода - это то, на чем настаивает автор, что он готов защищать и отстаивать, иными словами, выводы - это осознанные и обоснованные убеждения автора, за которые он готов бороться.

В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Исследовательская работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

В приложении к творческому проекту должен быть представлен материал, поясняющий и иллюстрирующий ход работы над проектом, и его применение, а также сопутствующие документы (таблицы, чертежи, схемы, инструкции и т. д.). Модель изделия представляется участником по прибытию на фестиваль.

 

Оформление исследовательской работы/творческого проекта.

 

Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210×297 мм, горизонталь – 210 мм). Шрифт – типа Times New Roman, размер 13–14 пт, межстрочный интервал 1.5, поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

Объем работы - не более 10 страниц (не считая титульного листа).

Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.

Страницы должны быть пронумерованы. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).

Если при выполнении работы/проекта были созданы компьютерные программы, то к работе прилагается компакт – диск с соответствующим программным обеспечением.

При оценке работ/проектов принимается во внимание следующее:

· соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы;

· самостоятельность выполненного исследования или творческого проекта;

· наличие литературного обзора, его качество;

· корректность методик исследований;

· проблемность работы/проекта;

· наличие в работе/проекте собственных результатов и достижений автора;

· соответствие выводов полученным результатам;

· cоответствие изделия проекту, качество изделия;

· оригинальность конструкции, практическая значимость;

· культура оформления материалов.

 

9. Финансирование фестиваля.

Финансирование фестиваля осуществляется за счет средств, предусмотренных в рамках муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном районе «Город Киров и Кировский район».

 

10. Подведение итогов фестиваля.

По окончании фестиваля подводятся итоги и формируются предложения о победителях и призерах.

Решение принимается коллегиально большинством голосов в форме открытого голосования. Все решения протоколируются и являются окончательными. Замечания, вопросы, предложения по организации фестиваля принимаются Оргкомитетом.

Итоги фестиваля утверждаются приказом отдела образования Кировской районной администрации. Победители и призеры фестиваля выявляются в каждой секции и возрастной категории и награждаются дипломами и призами.

Участникам фестиваля вручается сертификат.

Итоги фестиваля размещаются на сайте отдела образования Кировской районной администрации.

 

Приложение 1

к Положению о муниципальном фестивале

исследовательских работ и творческих проектов учащихся

«Свой путь к открытиям»

Анкета

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...