День 3. Творчество и мелкая моторика
День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф
1. Познакомьте малыша с понятием «домашние животные» - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Домашние животные приносят человеку пользу, либо скрашивают его досуг.
2. Расскажите, что в разных регионах домашние животные могут отличаться (например, не только кошка, собака, корова, лошадь, индюк и тд, а и верблюд, страус, як и тд). Показывайте при рассказе изображения животных. Рекомендуем использовать для занятий карточки «Домашние животные» из комплекта «Мир на ладошке. Выпуск 3», выполнить задания с оборотной стороны карточек и поиграть в предложенные игры.
3. Покажите ребёнку карточки по теме из комплекта «Чтение с пеленок»:карточки с названиями и изображениями домашних животных ("Суперкарточки") и звукоподражательные слова к ним.
4. Из фотоальбома с магнитными листами или обычного альбома смастерите вместе с ребёнком свою книгу о домашних животных, используя прочитанные слова и изображения домашних животных.
Послушайте аудиозаписи звуков животных.
6. Предлагаем поиграть в игры по теме (упрощайте или усложняйте задания, ориентируясь на возраст ребёнка): -сортируйте карточки с изображениями домашних животных по разным признакам: по количеству изображенных животных, по окрасу, по наличию рогов, усов и тп, по виду: птицы, звери, насекомые, по наличию детенышей на картинке и т.д.
-разложите имеющиеся дома игрушки, изображающие домашних животных, на соответствующие изображения.
7. Игра «Малыши и мамы». Приготовьте картинки с изображениями животных и их детёнышей или их фигурки. Назовите сами или попросите назвать ребёнка сначала животных-мам, а затем, называя, разложите детёнышей соответственно. Играя, объясняйте понятия большой/маленький
Игра «У кого что?» Рассматривая изображения животных, называйте характерные части тела, а затем задавайте малышу вопросы (ребёнок отвечает сам, либо давайте ответ вы, если ребёнок маленький): -У кого из домашних животных есть рога? (например, у коровы, у барана, у козы, у яка) -У кого усы? (у кролика, у собаки, у кошки, у мангуста и тд); -У кого есть клюв/перья (утка, гусь, павлин, курица, страус и тд); -Кто даёт молоко? (корова, коза, лама). И другие вопросы.
Игра «Угадай кто?» Сложите в мешочек маленькие фигурки животных и предложите ребёнку наощупь отгадать, что за животное в его руке.
Игра «Покормим животных»
Вариант 1. Приготовьте изображения домашних животных и изображения травы, рыбы, зерна, овощей и, прикрепляя картинки прищепками, «покормите» с ребёнком домашних животных.
Вариант 2. Предложите ребёнку «покормить» домашних птиц настоящим пшеном (другой мелкой крупой). Пусть малыш насыпает щепотки крупы на картинки с животными, а также, используя ложку, - в заранее приготовленные мисочки.
Во время игры делайте акцент на том, кто как ест (пример: собака грызёт, корова жуёт, кошка лакает, птицы клюют).
11.Посмотрите: - Видео «Домашние» с Диска №3 «Животные» комплекта «Карточки Домана на DVD»; -Подборку видео про домашних животных в интернете; - мультфильмы: «Бобик в гостях у Барбоса», «Котенок по имени Гав», «Приключения блудного попугая», «Подаренка», «Фунтик», «Приключения поросенка Чуни», «Курочка Ряба», «Дора-дора помидора», «Кошкин дом». День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты 1. Предлагаем отправиться с малышом на экскурсию в контактный зоопарк, либо в крупный зоомагазин. Внимательно рассмотрите животных, возможно, некоторых из них ребёнок увидит впервые. Понаблюдайте с малышом за поведением животных. Если дома есть домашние питомцы, понаблюдайте за их поведением, за изменениями настроения.
2. Расскажите малышу факты о домашних животных: - Собаки не могут отличить красный от зеленого, поэтому собаки-поводыри наблюдают за машинами. Машин нет, они переводят человека на другую сторону улицы. - Собаки во время жары высовывают язык и таким способом охлаждают температуру тела, подушечки на лапах выполняют ту же функцию, что и язык. - Кошки могут отчетливо видеть предметы на расстоянии 60 метров. - Для чего усы кошке? Они помогают ей ориентироваться в полной темноте, они помогают ей определять расстояние до предметов, как чувствительные антенны. - Лакает воду кошка изнанкой языка, а шерсть чистит верхней частью, которая с пупырышками, как щеткой. - На передних и задних лапах у котёнка разное количество «пальцев»: Пять на передних и четыре на задних. - Кошки самые ленивые животные, они спят 16 часов в день. - Кошачьи челюсти не могут двигаться в стороны. - Чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков. - Вес страусиного яйца может достигать 1,5 кг. Это больше 20 куриных яиц. - Кролики очень любят играть в прятки и догонялки и забавно рычат, когда им что-то не нравится. 3. Проведите эксперименты: - «Живая» рыбка: Приготовьте раствор: в четверть стакана холодной воды добавьте 10 г сухого желатина и дайте ему хорошо набухнуть. Нагрейте воду до 50 градусов на водяной бане и подождите, пока желатин полностью растворится. Вылейте раствор тонким слоем на полиэтиленовую пленку и дайте высохнуть на воздухе. Из получившегося тонкого листика вырежьте силуэт рыбки. Положите рыбку на салфетку и подышите на нее. Дыхание увлажнит студень, он увеличится в объеме, и рыбка начнет изгибаться. - «Гусиное перо» (задание с карточки «Гусь» из комплекта «Мир на ладошке. Выпуск 3», тема «Домашние животные»:Нарисуйте на листе бумаги очертания пера. Закрасьте перо, как карандашом, парафиновой свечкой и брызните после на листок водой. Перо осталось сухим. Объясните ребёнку, что точно так же у гуся перья никогда не промокают.
- «Что расскажет рыбья чешуя?»:Рассмотрите, как переливается чешуя у рыбок (дома, если дома есть аквариум, либо покажите в зоомагазине, на картинках, видео). Выполните эксперимент «Что расскажет рыбья чешуя?» (не с чешуёй домашних рыбок, конечно!) из комплекта «Мир на ладошке. 100 экспериментов». День 3. Творчество и мелкая моторика 1. На большом листе нарисуйте с малышом большой дом, подворье, конюшню, птичий дом, пруд, лужайку и т.д. Поиграйте с ребёнком в игру «Кто где живёт?», разложив карточки «Домашние животные» («Мир на ладошке. Выпуск 3») по месту обитания животных. Например, кошка может жить в доме и гулять по крыше, лошади - в конюшне, куры - в птичьем домике, утки - в пруду и т.д. 2. Нарисуйте силуэт барашка. Сделайте барашку кудряшки техникой размазывания белого пластилина. 3. Сделайте аппликацию «Загон для коровки», вырезав из цветной бумаги «бруски» и приклеив их. Можно нарисовать за ним коров, разложить картинки, приклеить наклейки, либо расставить фигурки. 4. Сделайте аппликацию «Жёлтый цыплёнок» из жёлтой поролоновой губки (отрываем кусочки, приклеиваем на цветную бумагу). 5. Поиграйте с комплектом "Творчество с пеленок": - сделайте забавную кошечку в «Чёрно-белом» творческом альбоме комплекта «Творчество с пелёнок», меняя её окраску при помощи карточек с цветами. -выполните задания на арт-листах «Пятнистая корова» и «Кудрявые овечки» из комплекта «Творчество с пелёнок». 6. Создайте с малышом шедевры по готовым заданиям комплектов серии «Мои первые шедевры»: * Из комплекта «Чудо-пчёлка»: - веселых петушков на заготовке «Петушки» - полосатую пчёлку на заготовке «Пчелка»; -украсьте цыпленка на заготовке «Цыпленок». *из пособия «Щенок и кляксы»: -поиграйте с забавным щенком на заготовке «Домашние животные»; *из пособия «Жираф и пятнышки»: - поиграйте с дружными уточками на заготовке «Две уточки» - украсьте кота на заготовке «Усатый и полосатый»; *из пособия «Кошки-мышки»: -поиграйте с котенком на заготовке «Клубок»; - помогите мышке на заготовке «Кошки-мышки»;
- покормите курочек на заготовке «Курочки»; - создайте овечку на заготовке "Овечка"; - украсьте котов на заготовке «Коты на крыше»; - помогите щенку на заготовке «Щенок». *из пособия «Лягушка-путешественница»: -выполните задания на заготовке «Як»; -помогите верблюду на заготовке «Животные пустыни». 7. Ещё подборка поделок на тему «Домашние животные»: http://www.babylessons.ru/tag/podelki-domashnie-zhivo.. 8. Прочитайте листалки из комплекта «Говорим с пелёнок» и поиграйте с малышом в игры по ним: «Кошкин дом» «Ути-ути» «У кота, кота, кота» «Идёт коза рогатая» «Котенька-коток» 9. Проведите с ребёнком пальчиковую гимнастику: «Кролик». Указательный и средний пальцы выпрямлены. Остальные сжаты в кулак. «Коза рогатая». Указательный и мизинец выпрямлены, большой палец - на согнутых безымянном и среднем. «Собака». Правую ладонь развернуть к себе ребром. Поднять большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный прижать друг к другу. Мизинец движется вверх-вниз. «Кошка». Соединить средний и безымянный пальцы с большим. Указательный и мизинец поднять вверх. «Кошка выпускает коготки». Ладони развернуть от себя, поджать подушечки пальцев. Движение сопроводить шипением: «Ш-ш-ш». Затем быстро выпрямить и растопырить пальцы, сопроводив это движение мяуканьем: «Мяу!»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|