Роль сотрудников ОВД в борьбе с хищениями художественных произведений и охране памятников истории и культуры.
Охрана памятников истории и культуры - система международных, государственных и общественных мероприятий, ставящих целью сохранение и защиту культурного наследия человечества. Памятник - в широком смысле - объект, являющийся частью культурного наследия страны, народа, человечества. Памятник - в узком смысле - произведение искусства, созданное для увековечения памяти об определенных событиях и людях. В последнее время в России произошли позитивные изменения в охране памятников истории и культуры, в данном направлении ведется всесторонняя деятельность, которая слагается: - из научно-исследовательских работ; - из подготовки и издания государственных законодательных актов; - из консервационных и реставрационных работ; - из популяризации памятников как исторического достояния. В значительной степени в борьбе с хищениями художественных произведений и охране памятников истории и культуры оказывают правоохранительные органы. В ряде областей были созданы структуры по борьбе с хищениями художественных ценностей. Основная тяжесть охраны памятников культуры ложится на отделы вневедомственной охраны, которые используют в своей практике различные технические средства. Учреждения культуры на основе федеральных законов совместно с вневедомственной охраной разрабатывают инструкции о порядке осуществления охраны конкретного объекта культуры. Заключают договора на охрану объектов культуры, согласно которых вневедомственная охрана несет ответственность и осуществляет комплекс мер, направленных на предотвращение утрат культурных ценностей из охраняемых объектов культуры в результате хищений, разбоев, взрывов, пожаров, актов вандализма, массовых беспорядков стихийных бедствий и других экстремальных ситуаций.
Охрана объектов культуры может осуществляться милицейскими военизированными и сторожевыми подразделениями вневедомственной охраны с помощью технических средств с выводом сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны или на пункты централизованной охраны, либо сочетанием этих видов охраны. В учреждении культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации может функционировать внутриобъектовая служба безопасности, которая в случае охраны учреждения культуры вневедомственной охраной координирует свою деятельность с деятельностью данных подразделений. Деятельность нарядов охраны объектов культуры организуется в соответствии с требованиями Наставления по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, утвержденного приказом МВД России от 15 июня 1994 года N 201, Наставления по организации службы военизированных, сторожевых подразделений вневедомственной охраны, утвержденного приказом МВД России от 22 марта 1993 года N 121, Устава патрульно – постовой службы милиции общественной безопасности, утвержденного приказом МВД России от 18 января 1993 года N 17, других нормативных правовых актов МВД России, совместных нормативных актов МВД России, Минкультуры России и Росархива и условиями договора на охрану объекта. Для несения службы по охране объектов культуры подбираются сотрудники милиции, работники военизированной и сторожевой охраны, прошедшие соответствующую подготовку, годные по своим моральным и деловым качествам к этой работе.
Заключение
В современной отечественной эстетике укрепляется мысль о нарастании общечеловеческих гуманистических начал в художественной культуре. Именно утверждение ценностей общечеловеческих и всевременных становится целью утверждения новых подходов эстетики России.
Самое пристальное и заинтересованное внимание со стороны наших писателей, теоретиков и философов к этой новой науке, стремление разобраться в ее сущности, предмете, назначении, выработать о ней по возможности полное и всестороннее понятие предоставило нам возможность всесторонне ее изучить. Диапазон их исканий и представлений об эстетике был достаточно широк и разнообразен - наука вкуса, наука чувственного познания, общая теория изящных искусств, учение об изящном, наука о красоте или прекрасном в природе и искусстве, философия изящных искусств и т. п. Основанием ее полагали и вкус, и психологию, и «патологию», и логику, и собственно философию. В одном лишь наблюдалось относительное единодушие, о том, что данная паука нужна всем, что она составляет основу эстетического воспитания, необходимого для дальнейшего совершенствования изящных искусств и повышения культурного уровня народа, общества. В наш век, когда в течение жизни одного поколения неоднократно происходят глобальные переломы в социальной, политической, психологической, мировоззренческой, культурной ситуации, неизбежно появление нового типа творчества эстетика же (для тех, кто ценит и любит искусство и хочет лучше понимать его) не останавливаться на достигнутом, продолжая движение в современной литературно-критической, искусствоведческой и художественной мысли развивает духовный мир и культуру всего человечества.
Список литературы: 1. Валицкая А.П. Русская эстетика XVIII века. Историко-проблемный очерк просветительской мысли.- М., 1983. 2. Радугина А.А. Эстетика М., 1998. 3. Карташов А.В. Русское христианство // Записки русской академической группы в США. Т. XXII.- Нью-Йорк, 1989. 4. Карамзин Н.М. Письма русского путешественника.- Л„ 1984. 5. Ленин В.И. О пролетарской культуре. Т. 41. 6. УК РФ. 7. Приказ МВД РФ от 25 мая 1998 г. N 315 «Об утверждении инструкции по организации охраны объектов, хранящих культурные ценности, подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|