распространения наружной рекламы на территории
МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области
г.Кингисепп 2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения 3
2. Основные понятия 3-5
3. Полномочия органов местного самоуправления МО «Кингисеппский муниципальный район» 5-7
4. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций 7-9
5. Виды рекламных конструкций 10-14
6. Требования по установке и эксплуатации рекламных конструкций 14-16
7. Порядок оформления права на размещение средств наружной рекламы 16-18
8. Регулирование распространения информации, не относящейся к рекламе 18-20
9. Порядок оформления вывесок и учрежденческих досок 21-22
10. Демонтаж объектов наружной рекламы и информации 22-23
11. Контроль за выполнением Порядка 23-24
12. Ответственность за нарушение Порядка 24
13. Приложения:
Приложение 1 к порядку – Заявление о выдаче разрешения и памятка; Приложение 2 к порядку – Паспорт ОНР и информации; Приложение 3 к порядку – Разрешение на установку рекламной конструкции; Приложение 4 к порядку - Паспорт объекта наружной информации.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с: - Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ); - Градостроительным кодексом Российской Федерации; - Земельным кодексом Российской Федерации; - Жилищным кодексом Российской Федерации; - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе"; - Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Правилами благоустройства МО «Кингисеппское городское поселение»; - Правилами благоустройства МО «Город Ивангород».
1.2. Соблюдение требований настоящего Порядка обязательно для всех юридических и физических лиц, заинтересованных в размещении наружной рекламы, а также предоставляющих свои здания, сооружения и территорию для распространения наружной рекламы на территории Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район», (далее МО «КМР»).
1.3. Конструкция объекта наружной рекламы и информации должна соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должна быть безопасна и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа. На территории МО «КМР» разрешается устанавливать объекты наружной рекламы, только после получения разрешения на установку рекламной конструкции (далее – Разрешение) (Приложение 3).
1.4. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на землях общего пользования не должна создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров. Запрещается установка объектов наружной рекламы и информации на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее двух метров.
1.5. Объекты наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера Разрешения.
2. Основные понятия
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2.2. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования на основании договора с ее собственником;
2.3. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Договор) - договор, заключенный между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором. В случае если установка рекламной конструкции путем присоединения к объекту недвижимости (зданию, сооружению), являющемуся муниципальной собственностью, либо на земельном участке, находящимся в государственной или муниципальной собственности, договор заключается с Администрацией МО «КМР».
2.4. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
2.5. Муниципальная рекламная конструкция - рекламная конструкция, находящаяся в собственности МО «КМР» Ленинградской области;
2.6. Муниципальное рекламное место - рекламное место на объектах муниципальной собственности и на свободных земельных участках в границах МО «КМР»,находящихся в собственности (ведении, распоряжении) МО «КМР», за исключением объектов культурного наследия;
2.7. Объект наружной рекламы – щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары и иные технические средства территориального размещения (далее рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на земле, внешних стенах зданий и сооружений, крышах и на иных конструктивных элементах зданий, несущие рекламную информацию, размещенные в целях, предусмотренных законодательством о рекламе
2.8. Паспорт объекта наружной рекламы и информации (далее - Паспорт) (Приложение 2) - согласованный с уполномоченными органами, в том числе с органом местного самоуправления, документ, содержащий сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам конструкции, включающий в себя:
- фотомонтаж места установки рекламной конструкции (приближенный вид фасада с обозначением места установки рекламной конструкции) размером не менее 10*15 см.; - общий вид фасада с обозначением места размещения рекламной конструкции; в случае значимости и востребованности здания, как градообразующего элемента городской среды, нахождения здания в исторической части города, в парковых зонах - выполняется дизайн – проект размещения рекламной конструкции (фасады с размещением рекламы, цветовое решение, 3D – модели восприятия с уровня человеческого глаза); - эскиз (проект) рекламной конструкции с указанием общих размеров рекламной конструкции, размеров рекламного поля, шрифта рекламной информации, а также материалы и технология нанесения рекламы, способ крепления конструкции, вид подсветки в темное время суток (при ее наличии); - чертежи и расчет конструкции или паспорт изготовителя для изделий заводского производства; - план размещения рекламной конструкции, выполненный на ситуационной схеме М-1:500; 1:1000 или 1:2000; - лист согласований установки рекламной конструкции соответствующих организаций.
2.9. Разрешение на установку рекламной конструкции - документ, являющийся законным основанием для установки рекламной конструкции, выдаваемый Администрацией МО «КМР» на основании заявления (Приложение 1) собственника или иного указанного в частях 5-7 ст.19 федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции;
2.10. Рекламное место - территория, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемая для установки рекламной конструкции;
2.11. Рекламная конструкция - объект, предназначенный для распространения рекламы, установленный на объектах недвижимости, землях в границах муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» и ориентированный на визуальное восприятие потребителями информации.
К рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера;
2.12. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
2.13. Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
2.14. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
2.15. Потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
2.16. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства и муниципального образования; 2.17. Полоса отвода автомобильных или железнодорожных дорог – совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения соответствующих элементов и инженерных сооружений автомобильной или железной дороги, а также иных объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию дороги; 2.18. Монтаж объекта наружной рекламы – размещение рекламной конструкции на: территории (земельном участке), здании, строении, сооружении и ином объекте; 2.19. Демонтаж объекта наружной рекламы – приведение рекламного места в первоначальное состояние, предшествующее монтажу рекламной конструкции, включая благоустройство прилегающей территории; 2.20. Документ об оплате государственной пошлины – платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
3. Полномочия органов местного самоуправления МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в области выдачи разрешений на установку рекламных конструкций
3.1. Администрация МО «КМР» на основании п.15.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным законом от 13.03.20006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»:
3.1.1.утверждает адресные программы для размещения рекламных конструкции на территории МО «КМР».
3.1.2. Проводит торги по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
3.1.3. Выдает: • Разрешения на установку рекламных конструкций на территории МО «КМР»; • предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района; • решение об аннулировании выданных ранее Разрешений.
3.1.4. Комитет архитектуры и градостроительства Администрации МО «КМР» (далее – КАГ Администрации МО «КМР»): - координирует деятельность рекламораспространителей по осуществлению единой городской политики в области наружной рекламы; - участвует в согласовании эскизных проектов размещения средств наружной рекламы, их соответствия адресным программам размещения рекламных конструкций; - контролирует соответствие выдаваемой документации.
3.2. Для осуществления, предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, в сфере распространения наружной рекламы постановлением главы Администрации МО «КМР» определяется лицо (глава администрации или заместитель главы администрации), уполномоченное принимать решения о выдаче Разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в выдаче Разрешения, а также муниципальное учреждение (далее – Агентство), для оказания услуг и выполнения работ предусмотренных федеральным законодательством в сфере распространения наружной рекламы. Агентство осуществляет следующую деятельность: - ведет прием граждан и юридических лиц по вопросам размещения рекламных конструкций на территории МО «КМР»; - принимает и регистрирует заявления на установку рекламных конструкций; - принимает и проверяет комплектность и содержание представленных заявителем материалов; - определяет перечень согласующих органов с целью получения согласований, необходимых для принятия решения о выдаче Разрешения; - организует и проводит конкурсы по продаже права на размещение и установку рекламной конструкции; - осуществляет контроль исполнения по заключенным договорам на установку рекламной конструкции; - осуществляет контроль финансовых расчетов с рекламораспространителями, получившими право на установку рекламных конструкций; - готовит и направляет заявителю подписанные главой администрации или заместителем главы администрации МО «КМР» Разрешения или постановления об аннулировании ранее выданных Разрешений; - ведет реестр рекламных мест (реестр ведется в электронном виде, по результатам завершения календарного года распечатывается на бумажном носителе и передается в администрацию МО); - ведет реестр выданных Разрешений на установку рекламных конструкций (реестр ведется в электронном виде по результатам завершения календарного года – распечатывается за год на бумажном носителе и передается в МО на электронном и бумажном носителях); - ведет реестр выданных Разрешений на установку вывесок (реестр ведется в электронном виде по результатам завершения календарного года – распечатывается за год на бумажном носителе и передается в МО на электронном и бумажном носителях); - ведет реестр заключенных Договоров на муниципальных рекламных местах (реестр ведется в электронном виде по результатам завершения календарного года – распечатывается за год на бумажном носителе и передается в МО на электронном и бумажном носителях); - выполняет иные действия, направленные на реализацию Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ; - осуществляет контроль за распространением наружной рекламы на территории МО "КМР"; - выдает уведомления об устранении недостатков в распространении наружной рекламы, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами.
3.3. В реестр рекламных мест Кингисеппского муниципального района заносятся сведения обо всех рекламных местах в МО «КМР» на текущий год. Рекламное место может определяться заявительным способом (при наличии заявления от рекламораспространителя) при условии согласования с КАГ Администрации МО «КМР».
3.3.1. В реестр выданных Разрешений заносятся учетные записи обо всех выданных Разрешениях. В реестр подлежат внесению следующие сведения: --порядковый номер и дата выдачи, срок действия Разрешения; - место размещения рекламной конструкции; - тип и формат рекламной конструкции; - площадь информационного поля рекламной конструкции; - данные о владельце рекламной конструкции: - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица; - место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя; - основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.4. Реестр заключенных Договоров на муниципальных рекламных местах ведется с целью обобщения сведений о заключенных Договорах на муниципальных рекламных местах. В реестр вносятся следующие сведения: - порядковый номер и дата заключения, срок действия Договора; - данные о предмете заключения Договора: а) место размещения рекламной конструкции; б) вид и формат рекламной конструкции; - данные о лице, которому в соответствии с Договором было предоставлено право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции: - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица; - место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя; - основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, физического лица; - данные о заключенных дополнительных соглашениях к Договору (при их наличии).
4. Выдача Разрешений на установку рекламных конструкций и аннулирование выданных Разрешений на установку рекламных конструкций
4.1. Для получения Разрешения заявитель предоставляет в Агентство: - заявление о выдаче Разрешения на установку рекламной конструкции на имя главы администрации МО «КМР» с указанием адреса предполагаемого места установки рекламной конструкции и ее типа, - сведения о заявителе: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - адрес местонахождения (юридический и фактический), копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, банковские реквизиты, должность и фамилия руководителя, номер телефона, копия свидетельства о регистрации; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные и место регистрации (основание: п. 1 ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"); - цветные фотографии (10х15 см.) рекламного места с нанесенной на него в масштабе рекламной конструкцией и без нее, а также размещенного рекламного изображения, на фотобумаге и электронном носителе (основание: территориальное размещение и внешний вид, ч. 12 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"); - вид в перспективе места установки рекламной конструкции: а)- общий вид фасада здания, где планируется установить рекламную конструкцию; б)- общий вид земельного участка, на котором отображены в предполагаемом месте установки действующие дорожные знаки и существующие рекламные конструкции; - получает предварительное согласование по возможности установки рекламной конструкции в Агентстве и КАГ Администрации МО КМР; - после получения предварительного согласования заявитель готовит эскизный проект рекламной конструкции и ее размещения, затем оформляется паспорт объекта наружной рекламы и информации.
Требования к эскизному проекту: - формат эскизного проекта- А3; -проект содержит топографическую съемку местности с инженерными сетями в масштабе 1:500, на которой предполагается установка рекламной конструкции с обозначением на ней размещаемого объекта наружной рекламы, существующих рекламных конструкций (для отдельно стоящих конструкций); - проект выполняется в цвете и представляет фронтальные виды средства наружной рекламы с габаритными размерами и площадью; - технический проект рекламной конструкции с расчетом ветровой нагрузки и прочностным расчетом, выполненным в лицензионной проектной организации или технический паспорт завода изготовителя для конструкций, изготовленных в заводских условиях; - при согласовании отдельно стоящих рекламных конструкции обязательна выписка из утвержденной органами местного самоуправления адресной программы по установке рекламных конструкции на текущий период на территории МО КМР; - паспорт объекта наружной рекламы и информации включает в себя: -- цветные фотографии (10х15 см.) рекламного места с нанесенной на него в масштабе рекламной конструкцией и без нее, а также размещенного рекламного изображения, на фотобумаге и электронном носителе (основание: территориальное размещение и внешний вид, ч. 12 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"); - вид в перспективе места установки рекламной конструкции: - общий вид фасада здания, где планируется установить рекламную конструкцию или общий вид земельного участка, на котором отображены в предполагаемом месте установки действующие дорожные знаки и существующие рекламные конструкции; - технический проект рекламной конструкции и (или) адресный расчет на прочность и устойчивость рекламной конструкции, ее габаритный чертеж (основание: технические параметры и безопасность движения, ст.5 ГОСТ Р 52044-2003. - письменное согласие собственника (договор) на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества (если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества), к которому будет присоединена рекламная конструкция (основание: п. 2 ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"), или итоговый протокол признания победителем конкурса, при установке рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе находящемся в муниципальной собственности МО КМР или на земельных участках государственная собственность на которые не разграничена на территории МО КМР; - иные документы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, необходимые для согласования с соответствующими органами. -- документ об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (основание: п. 105 части 1 ст. 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации); - государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции подлежит зачислению в бюджет МО «Кингисеппский муниципальный район» на основании п.2 статьи 61.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации; - если указанное в заявлении место установки рекламной конструкции занято на основании действующего Разрешения (в этом случае повторное заявление на данное место должно быть подано не позднее, чем за один месяц до даты окончания действия Разрешения). 4.2. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия Договора, но не более чем на пять лет, за исключением Договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен не более чем на двенадцать месяцев. В Разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия Разрешения, орган, выдавший Разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. 4.3. Установка рекламной конструкции без Разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации МО «КМР» в установленном порядке. 4.4. Разрешение выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе». Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на территории МО «КМР» превышает тридцать пять процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, Разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории МО «КМР», к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, Разрешения на установку которых выданы на территории МО «КМР». При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, Разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. 4.5. Разрешение, подписанное главой Администрации или заместителем главы Администрации МО «КМР», выдается заявителю или его законному представителю.
4.6. Решение об отказе в выдаче Разрешения принимается по следующим основаниям: - несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; - несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану, утвержденной схемы мест установки рекламных конструкций - нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; - нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа; - нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; - нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"; -решение об отказе в письменной форме должно быть направлено администрацией МО «КМР» или вручено лично заявителю в течение двух месяцев (ч.14 ст.19 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"). 4.7. Заявитель, не получивший в указанный срок от администрации МО «КМР» решения в письменной форме об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия администрации МО «КМР» незаконным.
4.8. Решение об аннулировании Разрешения может быть обжаловано в суд в течение срока, установленного действующим законодательством.
4.9. Решение об аннулировании Разрешения принимается в следующих случаях: - в течение месяца со дня направления в адрес Администрации МО «КМР» владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения; - в течение месяца с момента направления в адрес Администрации МО «КМР» собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции; - в случае, если в течение года со дня выдачи Разрешения рекламная конструкция не установлена; - в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы; - в случае, если Разрешение выдано лицу, заключившему Договор с нарушением требований, установленных частями 5.1-5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации; - в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". 4.10. В случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным, владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. 4.11. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация МО «КМР» вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. 4.12. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. 4.13. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации. 4.14. Самовольно размещенная информация на световых опорах уличного освещения, деревьях, ограждениях и в других местах, которые не могут быть использованы в целях размещения рекламы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, при отсутствии на них информации о юридическом адресе и наименовании лица, разместившего рекламу, демонтируется соответствующей уполномоченной организацией без выдачи предписания Администрации МО «КМР».
5. Виды рекламных конструкций
Стационарные рекламные конструкции и требования, предъявляемые к их размещению.
5.1. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды: - отдельно стоящие; - размещаемые на зданиях, сооружениях, опорах электросетей. 5.2. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:
5.2.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля. Типовые щитовые рекламные конструкции подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды: а) малого формата: - до 2 кв. м. включительно; - от 2 до 10 кв. м.;
б) среднего формата: от 10 до 35 кв. м.;
в) большого формата: - свыше 35 кв. м.
Требования к щитовым рекламным конструкциям: - выполняются, как правило, в двустороннем варианте; - в случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена; - фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций могут быть как заглубленными, так и наземными, которые должны быть задекорированы; - конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами; - не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием). В отдельных случаях могут применяться: - конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс. 5.2.2. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты). Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. 5.2.3. Композиции из флагов и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Для установки флагов можно использовать в качестве основания - опоры освещения, здания и сооружения. 5.2.4. Наземные панно размещаются на поверхностях земли и состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов. Наземные панно подразделяются на следующие виды: - каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог; - покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами; - панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно. 5.3. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства: 5.3.1. Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше. Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Рекомендуется изготовление информационных частей крышных рекламных конструкций с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло. Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели. Площадь информационного поля крышных объектов наружной рекламы и информации, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы и информации в целом. 5.3.2. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен и сооружений в виде: - изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену; - конструкции, более известные как брандмауэры, состоящие из элементов крепления, каркаса, информационного поля и баннерного полотна. Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации. Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля. Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы и информации, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление, и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры. 5.3.3. Рекламные кронштейны (консоли) - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, установленные на собственных опорах, мачтах-опорах освещения, опорах контактной сети или на зданиях. Рекламные кронштейны (консоли) должны выполняться в двустороннем варианте, как без внутренней подсветки, так и с ней. Типовые размеры рекламных кронштейнов (консолей) составляют (в вертикальном исполнении): 0.5 х 0.8 м. Размеры рекламных кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 0.8 х 1.2 м. При размещении на опоре рекламные кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного объекта наружной рекламы и информации не допускается. (В исключительных случаях разрабатывается индивидуальный проект с конкретной рекламной конструкцией). В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м. от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами. Рекламные кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м. от точки крепления к зданию. Под каждой консолью должна быть установлена информационная табличка размером соответствующей ширине консоли и высотой 150 мм, с указанием владельца рекламной конструкции, номера бланка Разрешения, телефона (телефонов) владельца рекламной конструкции (рекламораспространителя). Площадь информационного поля консоли определяется общей площадью двух ее сторон. 5.3.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. 5.3.5. Транспаранты-перетяжки - состоят из собственных опор, уст<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|