Расчет уточненного Графика нагрузки и проверка предварительно выбранного электродвигателя
ЗАДАНИЕ
Тема: Расчет системы ТП-Д Цель работы: Исследование системы ТП-Д Исходные данные: Момент максимальный при движении «вперед» Мв - 3900 Н×м Момент максимальный при движении «назад» Мн - 2800 Н×м Время паузы после движения «вперед» t01 - 20 с Время паузы после движения «назад» t02 - 30 с Частота вращения механизма wмех - 45 рад/с Значения моментов в процентах от Мв и Мн:
Время работы при соответствующем моменте, с:
Предварительный выбор мощности двигателя
Для приводов, работающих в продолжительном номинальном режиме с постоянной нагрузкой, значение мощности двигателя выбирается ближайшим большим к расчетной мощности нагрузки: Рс=Мс×wм. Этот выбор является окончательным. При повторно-кратковременном номинальном режиме в период работы входит время его пуска и время торможения. Так как длительность этих процессов зависит от данных двигателя (его момента инерции, пускового и тормозного моментов), то точно определить необходимую мощность двигателя сразу невозможно. Вначале ее можно найти приближенно, пренебрегая временем переходных процессов, представив график работы Мс=f(t) в виде, показанном на рисунке 1. Пользуясь обобщенным методом эквивалентного момента, находим эквивалентный момент Мэ:
где a=0,8 - отношение постоянных потерь к переменным; b0=0,9 - коэффициент ухудшения охлаждения для двигателей с принудительной вентиляцией; hр=0,95 - КПД редуктора; М1¸М6 - момент нагрузки (см. рис.1), Н×м. Предварительно найдем время работы вперед и назад Находим эквивалентную мощность Рэ:
Рэ=Мэ×wм=2118×45=95312.6 Вт 95 кВт По эквивалентной мощности двигателя выбираем предварительно из каталога ближайший по мощности двигатель, такой чтобы выполнялось условие Pэ<Pн
Таблица 1 - Паспортные данные двигателей
Выбор электродвигателя по угловой скорости тиристорный преобразователь электродвигатель трансформатор Для приводов с длительным режимом работы при выборе передаточного числа не имеет значения длительность переходных процессов, и выбор двигателя по скорости определяется его весогабаритными показателями, стоимостью и коэффициентом полезного действия. При частых пусках и торможениях, как известно, оптимальное передаточное число i будет определено выбором такого электродвигателя, найденной ранее мощности, при котором произведение Jд× i2 будет наименьшим (или, что то же, запас кинетической энергии Jд×wн2/2 будет наименьшим). Поэтому для выбора двигателя по скорости выписывают из каталога все двигатели данной серии с мощностью, ближайшей большей по отношению к расчетной; указывают момент инерции и значения Jд× i2 (или Jд×wн2/2), а затем выбирают двигатель. Находим кинетическую энергию по формуле: = Jд×wн2/2
Для двигателя 4ПФ250L из таблицы 1:=4,86•78,542/2=14434.3 Дж где: Jдв=4,86 - момент инерции двигателя, кг×м2 Для двигателя 4ПФ200L из таблицы 1:=1,75•1572/2=21589.8 Дж Я выбираю электродвигатель 4ПФ250L. - передаточное число между двигателем и механизмом. Из ряда стандартных передаточных чисел выбираю передаточное число редуктора iр=2.5 РАСЧЕТ УТОЧНЕННОГО ГРАФИКА НАГРУЗКИ И ПРОВЕРКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЫБРАННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Так как моменты двигателя пропорциональны соответствующим токам, то в периоды пуска и торможения момент двигателя будет:
гдеki- коэффициент заполнения графика тока (ki=0,85);коэффициент максимального тока (kм=1,9); Мп - момент пуска, Н•м; Мт - момент торможения, Н•м; Мн - момент номинальный, Н•м. Расчет времени пуска и торможения. Время пуска и торможения определяется по следующим формулам: Время пуска:
Время торможения:
где J¢ - суммарный момент инерции, приведенный к валу двигателя при пуске и торможении, кг•м2;п - время пуска, с;т - время торможения, с; где: - момент инерции двигателя, кг×м2;м - момент инерции механизма, кг×м2. Найдем полное сопротивление якорной цепи Найдем конструктивную постоянную двигателя Найдем скорость двигателя на холостом ходу:
Определим коэффициент жесткости: Рассчитаем момент сопротивления приведенный к валу двигателя. Приведенный момент сопротивления:
где i- передаточное число М¢С1 ¸М¢С3 - приведенные моменты сопротивления при движении «вперед», Н•м; М¢С4 ¸М¢С6 - приведенные моменты сопротивления при движении «назад», Н•м. Угловые скорости при расчетных моментах сопротивления: Время пуска при движении вперед: Время пуска при движении назад: Время торможения при движении вперед: Время торможения при движении назад: Время работы с установившейся угловой скоростью: вперед: назад: Эквивалентный момент на валу электродвигателя определяется по формуле: где Кф - коэффициент формы (Кф= 1,05) b1=0,9 Расчетная эквивалентная мощность: - двигатель выбран верно. Проверка электродвигателя на перегрузочную способность.
Рисунок 1 - График перегрузочной способности двигателя tmax=30 c - по графику (рис.2). - выбранный двигатель проходит по перегрузке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|