Этический кодекс политической рекламы
Правовая регламентация политической рекламы (лекции) Понятие «политическая реклама» (далее ПоР) в ФЗ О Рекламе отсутствует. Можно определить как: - распр. сведений участниками избир. процесса через СМИ об избир. объединениях, блоках, кандидатах с целью формирования общ. мнения в их пользу. Особенности: 1. Специф. цели: - информир. о деят. полит. субъектов; - положительное позиционирование в глазах общ-ти; - подготовка к предвыборной борьбе. 2. Объекты – полит. идеи, взгляды, программы и т.д. и т.п. 3. …(не успел =() 4. …(не успел =() 5. Исп-ся и за рамками полит. компаний 6. Должна быть узнаваема Правовые акты регул ПоР: 1. Конституция РФ (ст. 29) - Свобода мысли и слова; - Запрещённые темы агитации; - Свобода СМИ; - Запрет цензуры. 2. ФЗ О Политических партиях (далее ПП) - ПП вправе свободно пропагандировать идеи, взгляды и т.д.; - ПП вправе исп. на равных условиях бюджетные СМИ; (но не устанавливается порядка польз. бюджетными СМИ) 2. ФЗ О Порядке освещения деят. органов гос. власти - устан. гарантиии доступа СМИ; - опред. минимальные объёмы и периодичность выступлений; - требует не реже 1го раза в месяц выпускать в эфир дебаты. (данные нормы крайне отрывочны) Проблемы правового регул. ПоР: 1. Не определено понятие ПоР; 2. Не решает проблему правового регул. ПоР; 3. Запрещает размещение ПоР на конструкциях за пределами агитационных сроков; 4. Не урегулирована рассылка PR службами SMS и MMS; 5. Не защищает от ненадлежащей ПоР уголовное право; 6. Нуждается в регламентации: - дефиниции; - исп. имён, образцов, голосов, конф. инф.; - требования к финансированию и спонсированию; - доступ к размещению ПоР. Правовой режим предвыборной агитации
(лекции) 1. Понятие: - деят. осущ. в период избир. компании и имеющая цель побудить к голосованию за / против. 2. Признаки: - некоторая деятельность; - цель – побудить / склонить в опред. сторону, обесп. поддержку/ противодействие конкретному кандидату; - в период избир. компании. (Все признаки в равной степени необходимы) 3. Виды деят-ти.: - призывы голосовать; - выражение предпочтений к кому – либо; - описание возм. последствий избрания/неизбрания кандидата; - распр. инф. о кандидатах с + или – отношением к кандидату; - распр. инф. о кандидатах не связанной с их проф. деят.; - деят. способствующая созданию + или – отношения к кандидату. (Перечень видов исчерпывающий) 4. Сроки: - в период избирательной компании Начало: со дня выдвижения кандидата (день поступления соотв. документов в избир. комиссию) Окончание: 0:00 по местному времени со дня голосования; 5. Субъекты предвыборной агитации: - кандидаты; - привлечённые ими лица; Привлечённым лицом не может быть: - лицо, которое в день голосования не достигло 18 лет; - субъекты, наделённые властными полномочиями; - лица при исполнении служ. обязанностей; - благотворительные и религиозные организации; - иностранные граждане; - представители СМИ осущ. свою деятельность. 6. Принципы регулирования: 1. Равенство - получение равного эфирного времени; - равенство тиражей и покрытия; - единые расценки на размещение материалов; - помещения на равных условиях; - на избир. участках равные площади. 2. Гос. значимость избир. процесса: - предост. бесплатного эфирного времени (60 мин. для фед. каналов, 30 мин. для остальных); - не меньше времени резервируется для агитации на платной основе; - содействие кандидатам; - необх. обесп. осознанный выбор.: а) не менее половины бесплатного времени на дебаты; б) обяз. информация о финансах кандидата на избират. кампанию; в) указание на то кто разместил бесплатные агит. материалы;
г) агит. мат. включают в себя сведения об изготовителе, заказчике, тираж, дата, оплата. д) регул коммер. реклама кандидата е) запрещён подкуп избирателей: - запрещ. предоставление товаров и услуг безвозмездно; - запрещ. производить оплату труда лиц собирающих подписи; - запрещ. обещать будущую передачу благ на не законных условиях; - запрещ. благотворительная деят. кандидатов; - запрещ. проведение лотерей и игр, выигрыш которых зависит от результатов выборов. 7. Особенности агитации - принципы инф. обмена а) свобода; б) недопустима порнография, разжигание розни; в) не нанесение морального вреда; г) отсутствие клеветы/оскорбления; а так-же: - за счёт средств только из избирательного фонда; - невозможность производить агитацию при исп. должностных обязанностей; - отношения между СМИ и кандидатом регул. договором. 8. Требования к политическому информированию: - сообщения даются отдельным блоком; - вначале передачи; - не допускаются комментарии к указанным блокам; - данные блоки не оплачиваются из средств фонда избирателя; - не должно отдавать предпочтение никому из кандидатов; - контроль на редакции СМИ. 9. Ответственность за нарушение: УК РФ: - ответств. за публичные призывы к насильственному изм. конституции и ненависти… ГПК РФ: - диффамация КОАП РФ: - клевета; - оскорбления; - нарушение условий проведения; - провидение в период её запрета; - в запрещённых местах; - изг. и распр. анонимных агит. мат.; - за коммер. рекламу; - за исп. приёмов, исп. на подсознании. ФЗ О СМИ (см. ст. 4 - Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации, 16 - Прекращение и приостановление деятельности; 16.1. Приостановление выпуска средства массовой информации за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах) Этический кодекс политической рекламы (лекции) 1. Понятие: - средство обмена инф-ей между субъектами полит. деят. и общ-ом. а) отождествляется с информированием; б) не признаёт ПоР как односторонне инф-ие. - распр. в СМИ сведений об участниках полит процесса. 2. Требования: - законность; - правдивая инф-ия; (не заведомо ложная) - не должна наносить вред;
должно оцениваться по тому действию кот-ое оказывает на гражданина. 3. Общие правила ПоР: - не должна содержать инф-ии нарушающей нормы пристойности; - не должна злоупотреблять доверием тех, кому она адресована; - не должна побуждать/ провоцировать актов насилия; - не должна вводить в заблуждение; - не должна побуждать некорректно исп. данные соц. исследований. Особое: - не должна вызывать страх; - не должна провоцировать акты не повиновения; - не должна исп. устаревшую информацию; - не должна исп. символику других объектов полит. деят; - должна легко индодиффицироваться как ПоР.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|