Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Методика аудита формирования и использования собственного капитала.
Состояние и движение средств собственного капитала начинается из изучения его видов: уставного, паевого, дополнительного, резервного, изъятого, неоплаченного, а также нераспределенных прибылей (непокрытых убытков), целевых поступлений, обеспечений будущих расходов и платежей, страховых резервов. Во время изучения уставного капитала аудитор прежде всего определяет задание проверки: · выявление наличия уставного капитала; · установление законности формирования уставного капитала; · выявление законности уменьшения (исключение) уставного капитала. Выводы проведения проверки состояния и движения средств уставного капитала будут зависеть от вида предприятия (акционерное, кредитные союзы и др.). Например, в кредитных союзах вместо уставного капитала создается паевой капитал. Поэтому аудитор устанавливает наличие уставного капитала от вида предприятия. Аудитор руководствуется Положением (стандартом) бухгалтерского учета 5 "Отчет о собственном капитале" и Положением (стандартом) бухгалтерского учета 2 "Баланс" в том, что создание уставного капитала происходит за счет взносов владельцев (участников) на основании учредительных документов, в которых зафиксирована его величина. Например, в договоре о создании аудиторской фирмы в форме общества с ограниченной ответственностью отмечено, что "для обеспечения деятельности фирмы за счет взносов участников фирмы создается уставный капитал в размере.., часть в уставном фонде физических лиц представляет. В регистрацию фирмы участники вносят сто процентов своего вклада. В случае невыполнения этого обязательства в указанный срок участник выплачивает за время просрочки.. процентов годовых от недовнесённой суммы".
Аудиторы во время проверки руководствуются тем, что уставный капитал может также пополняться за счет: паевого капитала; дополнительного капитала; резервного капитала; нераспределенных прибылей; неоплаченного капитала. Уменьшение уставного капитала может осуществляться с целью пополнения: паевого капитала; изъятого капитала; неоплаченного капитала.
Во время проверки формирования уставного капитала необходимо обращать внимание на правильность отображения хозяйственных операций
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. Задача аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками — выявление величины, характера и динамики задолженности и причин ее образования, так как нарушение расчетных взаимоотношений на предприятии приводит к непредвиденному перераспределению оборотных средств, что отрицательно сказывается на финансовой и производственной деятельности предприятия. Для ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками Планом счетов предусмотрен счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Организация и процедуры проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
По каждому документу (ТТН, счет-фактура) проверяют полноту оприходования товаров, их комплектность, для чего первичные документы сравнивают с записями книг складского учета, по соответствующим бухгалтерским счетам и журналам-ордерам. При этом может быть выявлено неоприходование ТМЦ, завышение стоимости приобретенных товаров, занесение на счета производства без предварительного их отражения на счетах, соответствующих приобретенным товарам; оприходование более ценных материальных ценностей и укрытие более качественных. Важным элементом аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками является проверка правильности применения цен, наценок, скидок, надбавок и определение налога на добавленную стоимость, для чего составляют сверку этих данных с договорами и инструкциями о порядке расчетов. При выявлении неправильного использования цен, наценок, скидок устанавливают сумму переплат; со стороны поставщиков составляют претензионные акты, листы и ставят условия о возврате переплаченных средств.
При проверке расчетов с подрядчиками аудитор изучает порядок приема выполненных работ и услуг путем исследования актов приема работ (услуг), а по отдельным работам (услугам) иные установленные документы (квитанции, заказы и др.). Правильность оформления и учета доверенностей подлежит обязательной проверке со стороны аудиторов, при этом аудиторы проверяют: Аудитор сопоставляет данные журнала-ордера и ведомости аналитического учета с реестром операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, книгой учета приобретения товаров, данными декларации по НДС. Сверяет данные этих документов с данными первичных документов. При аудите расчетов с подрядчиками аудитор проверяет: - включение объектов работ и услуг в титульный список; -обеспечение Соответствующими источниками финансирования; Наличие проектно-сметной документации на объекты строительства; Заключение договоров с подрядчиками и условия расчетов (по объекту в целом, по завершению этапов); Аудитор обязан проверять своевременность и правильность расчетов с подрядными организациями по выполненным работам но аналитическому счету 63, руководствуясь нормативными документами о расчетах и о штрафах за нарушение правил осуществления расчетных операций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|