Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы выявления и устранения типовых неисправностей сетевого оборудования




Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КПТОРКСК.09.02.01.17.99


Техническое обслуживание (согласно ГОСТ18322-78) – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранения и транспортировании.

Задачей технического обслуживания сетевого оборудования является:

– «обеспечение надежной (правильной и бесперебойной) работы сетевого оборудования, которые позволяют пользователям использовать в полном объеме информационные массивы организации и другие сторонние источники информации».

Следовательно, понятие технического облуживания неотрывно связано с его надежностью.

В соответствии с ГОСТ 27.002-89 «Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения» Под надежностью понимается свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.

Надежность является комплексным свойством объекта, которое в зависимости от назначения объекта и условий его пребывания включает следующие понятия:

– безотказность;

– долговечность;

– ремонтопригодность;

– сохраняемость.

Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в т

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КПТОРКСК.09.02.01.17.99
ечение некоторого времени или наработки.

Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособное состояние при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность – свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.

Сохраняемость – свойство объекта сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих способность объекта выполнять требуемые функции, в течение и после хранения и (или) транспортирования.

Некоторые неполадки, причины их возникновения и пути разрешения:

1. Клиенты входящих подключений не могут видеть ресурсы вне компьютера, принимающего входящие подключения.

Если адреса, назначаемые клиентам входящих подключений, не принадлежат сети, к которой подключен компьютер, принимающий входящие подключения, то для этих клиентов необходимо создать маршрут к компьютерам интрасети.

Измените диапазон IP-адресов, выделяемых клиентам входящих подключений, чтобы он был подмножеством адресов сети, к которой подключен компьютер, принимающий входящие подключения. Если сделать это нельзя, то задайте для узлов интрасети в качестве адреса основного шлюза IP-адрес компьютера, принимающего входящие подключения.

– если узлы интрасети настроены на автоматическое получение IP-адреса и в интрасети работает сервер DHCP, то его можно настроить на автоматическое назначение основного шлюза компьютерам.

– если узлы интрасети настроены на автоматическое получение IP-адреса, а сервер DHCP в интрасети отсутствует (то есть используется средство автоматического назначения частных IP-адресов), то нужно будет на каждом узле интрасети вручную задать IP-адрес, маску подсети и адрес основного шлюза.

Вычисленный диапазон адресов, выделяемых клиентам входящих подключений, шире диапазона, указанного пользователем.

В большинстве сетей TCP/IP для более эффективного управления IP-адресами используются подсети. Для диапазона адресов, заданного в полях С и программного обеспечения, вычисляется ближайшая подходящая подсеть. Диапазон адресов в такой подсети может оказаться шире диапазона, указанного при настройке. Так происходит в случае, если адреса в полях С и По не являются границами подсети. Во избежание проблем укажите диапазон, границы которого совпадают с границ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КПТОРКСК.09.02.01.17.99
ами подсети. Например, если используется интрасеть с идентификатором частной сети 10.0.0.0, то примером диапазона, границы которого попадают точно на границы подсети, является диапазон 10.0.1.168 – 10.0.1.175. Для интрасети с идентификатором 192.168.0.0 можно задать диапазон 192.168.1.0 – 192.168.1.255.

2. При использовании подключения по локальной сети отсутствует ответ.

Возможно, неполадки связаны с сетевым адаптером. Необходимо выполнить следующие действия:

– проверить значок подключения по локальной сети. В зависимости от состояния подключения по локальной сети значок в папке «Сетевые подключения» может выглядеть по-разному. Кроме того, при отключении адаптера от среды передачи (например, при отсоединении кабеля) в области уведомлений появляется значок состояния.

– проверить правильность работы сетевого адаптера с помощью Диспетчера устройств.

Возможно, кабель локальной сети отсоединен от сетевого адаптера. Необходимо убедиться, что кабель локальной сети подключен к сетевому адаптеру.

3. Конфликты между последовательными портами вызывают неполадки с подключением.

Конфликты между последовательными портами.

Порты COM1 и COM3 совместно используют линию запроса прерывания IRQ 4, порты COM2 и COM4 – линию IRQ 3. Поэтому в сеансах последовательной связи нельзя использовать одновременно порты COM1 и COM3, или порты COM2 и COM4. Например, нельзя одновременно использовать для подключения из папки «Сетевые подключения» порт COM1, а для связи через программу терминала – порт COM3.

Это правило действует и при использовании мыши со

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КПТОРКСК.09.02.01.17.99
вместно с программами последовательной связи, такими как компонент «Сетевые подключения» или программа терминала. Данное правило не распространяется на случай, когда используется интеллектуальный последовательный адаптер, такой как DigiBoard.

4. При попытке подключения возвращается сообщение об ошибке оборудования:

– модем выключен. Необходимо проверить, включен ли модем. Если он выключен, включите его и повторите набор номера;

– модем работает неправильно. Необходимо включить ведение журнала команд модема, чтобы проверить подключение;

– несовместимый кабель. Если связь поддерживается через окно терминала, а не с помощью компонента «Сетевые подключения», возможно, модем подключен к компьютеру неподходящим кабелем. Нужно использовать совместимый кабель.

5. Модем все время подключается на более низкой скорости, чем указано:

– модем и телефонная линия работают неправильно. Избыточное статическое электричество на телефонной линии приводит к разрыву связи,

необходимо проверить правильность работы модема с помощью средств диагностики;

– недостаточно высокое качество исходящей линии. Необходимо обратиться в телефон

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КПТОРКСК.09.02.01.17.99
ную компанию, чтобы проверить качество линии;

– на скорость влияет качество вызываемой линии;

– если к поставщику услуг Интернета можно подключиться по нескольким номерам, то необходимо использовать другой номер;

– программное обеспечение модема требует обновления. Необходимо выяснить у изготовителя модема, нет ли для модема обновленного программного обеспечения.

В таблице 1 приведены различные неисправности и их последствия.

Таблица 1 – Возможные неисправности и их последствия

Неисправность Возможная причина Последствия для сети Решение проблемы Меры предотвращения
Выход и строя главного коммутатора Механическая неисправность; неправильная эксплуатация. Выход из строя всей сети. Замена коммутатора Правильная эксплуатация; наличие запасного коммутатора.
Выход и строя коммутатора в одном из отделов. Механическая неисправность; неправильная эксплуатация. Выход из строя всей сети. Замена коммутатора Правильная эксплуатация; наличие запасного коммутатора
Выход из строя сервера. Механическая неисправность; неправильная эксплуатация; отказ комплектующих сервера. Вероятность потери всех данных; пропадает возможность централизованного хранения данных. Ремонт сервера (возможна замена комплектующих, или в крайнем случае полная замена сервера). Подбор сервера, полностью справляющегося с потребностями фирмы; подбор комплектующих с повышенной надежностью.

продолжение таблицы 1

Выход из строя компьютеров пользователей. Механическая неисправность, деятельность вирусов, неправильная эксплуатация; конфликты персонального оборудования. Пропадает возможность обмена данными с неисправным компьютером Ремонт клиентского компьютера Правильная эксплуатация: технические осмотры; наличие антивируса; ограничение прав пользователей.
Выход из строя модема, точки доступа, сетевого принтера. Механическая неисправность; неправильная эксплуатация. Ограничение функций неисправного оборудования (отсутствие Wi-Fi, выхода в Интернет…) Замена оборудования Правильная эксплуатация: технические осмотры; наличие антивируса; наличие запасного оборудования.
Выход из строя сетевого кабеля Механическое повреждение. Выход из строя сети или ее части. Замена сетевого кабеля Кабель должен находиться в коробах; наличие запасного кабеля.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КПТОРКСК.09.02.01.17.99


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...