Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок отражения недостачи сверх норм естественной убыли в бухгалтерском учете

Процессы транспортировки, хранения и реализации товаров связаны с возникновением товарных потерь. Товарные потери влияют на издержки обращения и финансовые результаты торговой деятельности. Поэтому уменьшение товарных потерь является важным источником увеличения товарных ресурсов.

В торговой практике товарные потери делятся на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым товарным потерям относят естественную убыль от боя и лома товаров в пределах норм. Ненормируемые потери – это недостача товаров в пределах норм. Ненормируемые потери – это недостача товаров сверх норм, а также порча товаров.

Естественной убылью является уменьшение массы или объема товаров, происходящие вследствие изменения их физико-химических свойств. К ней относятся: усушка, утряска, распыл, разлив. Такие потери нормируют, т.е. на них установлены нормы естественной убыли товаров.

Предприятия розничной торговли применяют Нормы естественной убыли продовольственных товаров, утвержденные приказом Минторга СССР от 2 апреля 1987г. № 88 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в торговле и инструкции по их применению» и доведенные до сведения торговых организаций по их применению» и доведенные до сведения торговых организаций письмом Минторга РСФСР от 21 мая 1987г. № 085 «О нормах естественной убыли продовольственных товаров в торговле». [3]

Расчет естественной убыли составляется бухгалтерией при участии материально ответственного лица и утверждается руководителем организации.

Недостачи товаров в пределах норм естественной убыли относятся на издержки обращения по покупной стоимости. В бухгалтерском учете списание такой недостачи отражаются записями:

Дт 94 – Кт 41 - выявлена недостача товаров по учетным ценам;

Дт 44 – Кт 94 - списана недостача товаров в пределах норм естественной убыли на издержки обращения по покупной стоимости.

Списание убытка за счет материально ответственного лица отражается следующей записью:

Дт 73 – Кт 94 списана недостача сверх норм естественной убыли за счет материально-ответственного лица.

Погашена задолженность подотчетным лицом

Дт 50 – Кт 73

Используя данные задания составим следующие проводки:

Дт 94 – Кт 41 - выявлена недостача товаров по учетным ценам на сумму 190 руб.

Дт 44 – Кт 94 - писана недостача товаров в пределах норм естественной убыли на издержки обращения по покупной стоимости в сумме 190 руб.

Дт 73 – Кт 94 - списана недостача сверх норм естественной убыли за счет материально-ответственного лица в сумме 70 руб.

Дт 50 – Кт 73 - погашена задолженность подотчетным лицом в сумме 70 руб.

 

Задание 2

 

1. Составьте отчет кассира, включив в него данные об остатках на начало и конец дня, а также все данные о поступлении и выдаче денежных средств. Затем произведите корректировку содержания отчета от имени ревизора.

2. Проверьте ведение кассовых операций в универсаме № 57, после чего занесите данные проверки в таблицу, форма которой приведена в приложении.

3. Составьте акт инвентаризации денежных средств в кассе.

4. Составьте бухгалтерские проводки по регулированию инвентаризационных разницы.

Условие:

Ревизор КРУ Л.П. Иванова в присутствии главного бухгалтера универсама Н.И. Зиминой, кассира Е.Ю. Пархоменко 15 мая 2003г. осуществила проверку ведения кассовых операций универсама № 57.

Для определения выручки текущего дня ревизором Л.П. Ивановой были сняты показания счетчиков кассового аппарата. Она оказалась на начало рабочего дня: 02543550

На момент начала инвентаризации: 03684700

При пересчета денежных купюр был определен остаток денег в кассе в сумме 4005руб. 67коп. Кроме того, кассиром Е.Ю. Пархоменко были предъявлены билеты денежно-вещевой лотереи на сумму 25руб. 00коп.

В кассовом отчете, составленном кассиром Е.Ю. Пархоменко, остаток на начало дня составил 3220руб. 00коп. при лимите 4000руб. Кроме акта снятия остатков в кассе, к кассовому отчету были приложены документы, лежащие в основе деятельности кассира ревизируемого универсама:

1) приходный кассовый ордер № 12 от 2 мая 2003г. на сумму 3060руб. 60коп., являющейся выручкой на реализацию ранних овощей с лотков 14 мая 2003г.;

2) расписка о взятии под отчет 200руб. продавцом отдела приемки стеклопосуды А.В. Симоновой;

3) по расходному ордеру № 121 от 15 мая 2003г. была выдана зарплата лоточникам Т.В. Цыгановой 455руб. 77 коп. и А.И. Петровой 465 руб. 23 коп. Ревизором Л.П. Ивановой были затребованы соответствующие трудовые соглашения. Однако главным бухгалтером К.И Зиминой они представлены не были;

4) по расходному ордеру № 122 от 15 мая 2003г. кастелянше Е.И.Плотниковой выдан аванс 40 руб. 00 коп. Для оплаты за стирку белья в прачечной. К расходному ордеру приложено заявление, подписанное директором и главным бухгалтером универсама;

5) по расходному ордеру № 123 от 15 мая 2003г. выдана заработная плата бывшего сотрудника И.С. Попова – 615руб. 13коп., ранее депонированная. В тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег указана фамилия, имя, общество доверенного лица И.П. Скворцовой. Сопровождающих расходный ордер документов не обнаружено;

6) списана разъездная ведомость за апрель месяц на сумму 360руб. 00коп.;

7) по расходному ордеру № 124 от 15 мая 2003г. списан реестр расходов по отгрузке сахарного песка за апрель месяц. По данным реестра песок завозился 5 раз в месяц в количестве 15 тонн. Деньги в общей сумме 300 руб. 00 коп. были получены шофером автомашины, завозившим товар, И.Д. Беловым. Однако при встречной проверке поступления товара было установлено, что сахарный песок завозился в универсам в апреле трижды в общем количестве 9 тонн;

8) по расходному ордеру № 125 от 15 мая 2003г. выдано И.Д, Титову 50руб. 00 коп. за ремонт дверных замков в универсаме № 57. Трудовое соглашение заключено;

9) в кассовом отчете отражено также списание платежной ведомости по зарплате за апрель 2003г. в сумме 11215 руб. 30 коп.

Решение:

1. Составим отчет кассира, включив в него данные в него данные об остатках на начало и конец дня, а также все данные о поступлении и выдаче денежных средств.

2. Затем произведем корректировку содержания отчета от имени ревизора.

3. Проверим ведение кассовых операций в универсаме № 57, после чего занесем данные проверки в таблицу.

4. Составим акт инвентаризации денежных средств в кассе.

 

Касса за «___»__ май ______2007г. Лист 1

Номер документа От кого получено и кому выдано Номер корр. Счета, субсчета Приход, руб. Расход, руб.
  Остаток на начало дня   3220,00 х
12 Получена выручка от реализации 90 3060,00  
б/н Выдано в подотчет А.В. Симоновой 71   200,00
121 Выдана заработная плата по трудовым соглашениям   70     921,00
122 Выдан аванс для оплаты стирки белья 71   40,00
123 Выдана зарплата бывшего сотрудника И.С. Попова, ранее депонированная   76     615,13
б/н Списана разъездная ведомость за апрель   76     360,00
124 Списан реестр расходов по отгрузке сахарного песка за апрель месяц   76     300,00
125 Выдано Титову И. Д. за ремонт дверных замков 70   50,00
б/н Списана платежная ведомость по заработной плате за апрель       11215,30

Итого за день:

3060,00 13701,43

Остаток на конец дня:

- 10641,43 х

В том числе на заработную плату,

Выплаты социального характера и стипендии

   

 

При инвентаризации кассы выявлены нарушения ведения кассовых операций, предусмотренный нормативным документом «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» № 40 от 22 сентября 1993г.

Для определения выручки текущего дня ревизором Л.П. Ивановой были сняты показания счетчиков кассового аппарата. Она оказалась на начало рабочего дня: 02543550

На момент начала инвентаризации: 03684700

Таким образом выручка по кассе на момент инвентаризации составляет:

 

3684700 – 2543550 = 1141150 руб.

 

Такая сумма наличных денег должна быть в кассе магазина.


Заключение

 

В заключении рассмотрим типичные ошибки, встречающиеся при отражении расчетах операций:

- неоприходование ТМЦ, полученные от поставщиков, что ведет к нарушению учетной политики в части требования полноты отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности и к занижению налогооблагаемой базы по налогу на имущество предприятия;

- подделка документов и составление фиктивных обязательств для обеспечения неверных кассовых выплат;

- уничтожение подлинных документов (акцептных поручений, платежных требований и проч.) и, как следствие этого, неправомерное списание сумм на расчеты с другими предприятиями;

- отражение на счетах бухгалтерского учета нереальной дебиторской и кредиторской задолженности;

- неправильное или неправомерное отражение на счетах учета сумм НДС, выделенных в счетах поставщиков;

- несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;

- нарушение методологии бухгалтерского учета в части неверно составленных корреспонденций счетов.

Приведем перечень типовых нарушений при отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с получением кредитов.

Первый вид нарушений связан с отсутствием документов, оформляющих кредитные отношения:

1. 1. Отсутствие кредитного договора.

1. 2. Отсутствие выписок банка со ссудного счета.

1. 3. Отсутствие мемориальных ордеров, подтверждающих списание в без акцептном порядке сумм возврата кредита.

1. 4. Отсутствие мемориальных ордеров, подтверждающих списание в без акцептном порядке сумм процентов, уплачиваемых по кредитным договорам.

1. 5. Отсутствие дополнительных соглашений к кредитному договору, имеющих процентную ставку по кредиту, сроки возврата кредита, другие условия кредитного договора.

Второй вид нарушений связан с включением в себестоимость продукции (работ, услуг) процентов по кредитам, которые не могут быть в нее включены:

2. 1. Включение в себестоимость продукции работ, услуг) процентов по кредитам банков, полученным не для целей текущей производственной деятельности (например, средства которого были направлены на уплату налогов).

2. 2. Включение в себестоимость продукции (работ, услуг) начисленных банком процентов за пользование кредитными средствами, но фактически на конец отчетного периода не уплаченных банку.

2. 3. Включение в себестоимость продукции (работ, услуг)затрат на оплату процентов по просроченным кредитам.

2. 4. Включение в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат на оплату процентов по кредитам банков, уплаченных после окончания срока действия кредитного договора.

2. 5. Включение в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат на оплату процентов по кредитам банков, превышающих сумму процентов от фактически полученной суммы кредита.

2. 6. Включение в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат на оплату процентов по кредитам и займам, полученным не в банке.

2. 7. Включение в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат на оплату процентов по кредитам, полученным в пользу проверяемого предприятия другим юридическим лицам.

2. 8. Проценты по кредитам банков, полученным на инвестиционную и финансовую деятельность, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).

Третий вид нарушений связан с нарушением принципов оценки имущества:

3.1. Включение в инвентарную стоимость объектов основных средств, нематериальных активов и прочих внеоборотных активов, процентов за кредит, полученный на финансирование капитальных вложений после принятия этих объектов на учет.

3.2. Включение в инвентарную стоимость объектов основных средств, нематериальных активов и прочих внеобаротных активов процентов за кредит, полученный на финансирование капитальных вложений, сверх установленных норм.

 

Список литературы

 

1. План счетов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению. Приказ Минфина № 94н от 31 октября 2000г.

2. «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» № 40 от 22 сентября 1993г.

3. Албаров Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.

4. Аудит: Учебник для вузов /В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин и др.; - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

5. Белуха Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства, - М.: «Финансы и статистика», 2003.

6. Криицкий Р.И. Контроль и ревизия, - М.: «Финансы и статистика», 2000.

7. Комаровский Л. М. Ревизия и контроль. – М.: «Финансы и статистика», 2001.

8. Федотов А.В. Бухгалтерский учет в торговле: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 318 с.


[1] Албаров Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. – 241 с.

[2] Комаровский Л. М. Ревизия и контроль. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 115 с.

[3] Федотов А.В. Бухгалтерский учет в торговле: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 116 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...