Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет себестоимости продукции

В состав полной себестоимости входят: цеховая себестоимость, общепроизводственные расходы, внепроизводственные расходы – расходы на реализацию продукции и рекламу.

В состав общепроизводственных расходов входят административно – управленческие расходы, заработная плата общезаводского персонала, расходы по охране труда, амортизация основных средств, расходы по содержанию и эксплуатации зданий.

Внепроизводственные расходы включают в себя расходы по таре, стоимость погрузки, расходы на транспортировку продукции, расходы на рекламу, т.е. расходы, связанные с реализацией продукции.

Расчет отдельных статей РСЭО (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования).

Расчет затрат на воду на технологические цели (Зв):

 

Зв=N*Q*P,

 

где N – количество месяцев в году;

Q – месячный расход воды на 1 печь, м3 (Q=116 м3);

P – расценка на 1 м3 воды, руб. (P=3309,9 руб.).

Зв=12*116*3309,9=41885,28 руб.

Расчет затрат на отопление производственных помещений (Зот):

 

Зот=N*Q*Ц,


где N – количество месяцев (8 месяцев);

Q – количество потребленной тепловой энергии, Гкал (Q=34 Гкал);

Ц – цена одного Гкал тепловой энергии (99,5 руб.).

Зот=8*34*99,5=27,064 руб.

Затраты на электроэнергию на освещение в помещениях составляют 20% от затрат на электроэнергию на технологические цели.

Зэл. осв=4624200*20/100=924840 руб.

 

Таблица №5. РСЭО (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования)

№ п/п Наименование статей Стоимость, руб.  
1 Заработная плата вспомогательных рабочих (механик и оператор)     416502,768
2 Отчисления в ЕСН (26%) 108290,71968
3 Затраты на воду для технологических нужд   41885,2
4 Амортизационные отчисления 1360000
5 Затраты на отопление 27,064

Итого:

2330709,48768

 

Таблица №6. Цеховые расходы

№ п/п Наименование статей Стоимость, руб.  
1 Заработная плата вспомогательных рабочих (сторож, уборщик)     112850,598
2 Отчисления в ЕСН (26%) 29341,15548
3 Заработная плата руководителей и специалистов   971839,817
4 Отчисления в ЕСН (26%) 252678,35242
5 Затраты на электроэнергию на освещение   924840

Итого:

2291549,9229

 


Расчет амортизации (А):

Амортизация, разрешаемая для малых предприятий, определяет амортизационный период длинною пять лет и составляет для предприятия:

 

А=Фс*На/100,

 

где Фс – среднегодовая стоимость основных фондов, руб.;

На – норма отчислений на полное восстановление.

А=17000000*8/100=1360000 руб.

Страховое отчисление за год (Остр):

 

Остр=0,5*Сим*К/100*n,

 

где Сим – стоимость застрахованного имущества.

Остр=0,5*17000000*12/100*24=42500 руб.

Расчет арендной платы (Апл):

Арендная плата за производственный участок устанавливается администрацией района и рассчитывается по формуле:

 

Апл=Зmin*Кпр*Кразн*Кбл*Ктер*П,

 

где Зmin – минимальный уровень заработной платы в РФ, руб.;

Кпр - коэффициент приведения (Кпр=0,041);

Кразн – коэффициент размещения (этажность) (Кразн=1,2);

Кбл - коэффициент благоустройства помещения (Кбл=1,4);

Ктер – коэффициент территориальности (Ктер=1,0);

П – количество арендной площади (П=200м2).

Апл=400*0,041*1,2*1,4*1,0*1000=27552 руб.

Расходы на телевизионную рекламу (Р тел):

Ртел=К*p*N+m*K*p*N/100,

 

где К – количество слоев в рекламе;

р – расценка за одно слово в рекламе (р=1400 руб.);

N – общее количество запусков рекламы (N=7);

m – процент за срочность (m=10%).

Ртел=69*1200*5+10*69*1200*5/100=455400 руб.

 

Таблица №7. Калькуляция себестоимости 1т продукции

Статья затрат Сумма на годовой объем Сумма на 1т, руб.   Удельный вес, %
Основные материалы 1350000 254,76505 10,17
Вспомогательные материалы 228200,00 43,06472 1,72
ТЗР на основные материалы 47250 8,916776 0,35
ТЗР на вспомогательные материалы 15974,00 3,014531 0,12
Затраты на электроэнергию на технологические цели 1997723,0 377 15,06
Затраты на топливо, на технологические цели 1165780,0 220 8,78
Заработная плата 888368,89 167,6484 6,69
Отчисления в ЕСН (26%) 230975,9114 43,5885849 1,74
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудование   2330709,48768   439,83949   17,5
Цеховые расходы 2291549,9229 432,44950 17,2
Итого: цеховая себестоимость 10546531,21 1990,287075 79,33
Страховые отчисления 42500 8,0203812 0,32
Арендная плата 27552 5,1994715 0,20
Реклама 455400 85,940743 3,43
Прочие общехозяйственные расходы 2063188,01344 389,3542202 15,5
Итого: производственная себестоимость   2588640,01344   488,5148166   19,45
Внепроизводственные расходы (коммерческие) (5% от производственный себестоимости)     129432,0007     24,4257408     0,97
Итого: полная себестоимость 13264603,22 2503,227632 100

Расчет оптовой цены 1 тонны продукции

 

Цопт 1т=С+Пр+НДС,

 

где С – себестоимость 1 тонны продукции, руб.;

П – нормативная прибыль, руб. (устанавливается на уровне плановой рентабельности 20%).

Цопт 1т=2503,227632+20+18=2541,227632 руб.

Расчет оптовой цены 1 изделия:

 

Цопт 1 изд=Цопт 1т/К,

 

где К – количество изделий в 1 тонне.

 

К=1000 кг/m,

 

где m – масса одного изделия в кг.

Цопт 1 изд=2541,227632/2500=1,01 руб.

К=1000/0,4=2500 кг

В результате проделанных расчетов, можно сделать вывод, что оптовая цена одного батона «подмосковного» 1,01 рублей.

 

 


Заключение

 

Процесс взаимодействия производственных факторов на предприятии, направленный на превращение исходного сырья (материалов) в готовую продукцию, пригодную к потреблению или к дальнейшей обработке, образует производственный процесс или производство.

Основными элементами производственного процесса являются труд (деятельность людей), предметы и средства труда. Во многих производствах используются природные процессы (биологические, химические).

Единичное производство характеризуется наиболее резко выраженным непостоянством структуры рабочего процесса, так как при этом типе производства каждое последующее изделие создает новый технологический процесс, отличающийся от прежнего по составу операций, по их продолжительности и последовательности, в которой они выполняются. К данному типу производства можно отнести изготовление нестандартного оборудования.

Отличительными особенностями организации единичного типа производства являются:

* многономенклатурность выпускаемой продукции;

* преобладание технологической специализации рабочих мест, участков, цехов;

* отсутствие постоянного закрепления за рабочими местами определенных изделий;

* использование универсального оборудования и размещение его по однотипным группам;

* наличие высококвалифицированных рабочих-универсалов;

* большой объем ручных операций;

* большая длительность производственного цикла и др.

Серийное производство характеризуется постоянством структуры рабочего процесса в период выпуска одной партии (серии) одинаковых изделий. Структура процесса изменяется по составу операций, их продолжительности и последовательности выполнения в связи с переходом на изготовление серии нового вида продукции. Например, консервное производство.

В зависимости от продолжительности периода выпуска одной серии и размера партии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства.

Для серийного типа производства характерна относительно большая номенклатура изделий, однако, значительно меньшая, чем при единичном типе производства.

Основные особенности организации серийного производства:

* специализация рабочих мест по выполнению нескольких закрепленных операций;

* использование универсального и специального оборудования;

* незначительный объем ручных операций;

* наличие рабочих средней квалификации;

* незначительная длительность производственного цикла и др.

Массовое производство характеризуется наиболее резко выраженным

постоянством структуры рабочего процесса, повторением одних и тех же операций на каждом рабочем месте в связи с изготовлением одного и того же вида изделия. К данному типу производства можно отнести машиностроение.

Для организации массового производства характерны:

* ограниченная номенклатура изделий;

* предметная специализация рабочих мест;

* использование специального и специализированного оборудования;

* возможность механизации и автоматизации производственных процессов;

* наличие рабочих невысокой квалификации;

* минимальная длительность производственного цикла.

Мотивация труда – это стимулирование работника или группы работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей.

На предприятии необходимо создавать такие условия, чтобы работники воспринимали свой труд как осознанную деятельность, являющуюся источником самосовершенствования, основой их профессионального и служебного роста.

Главные рычаги мотивации – стимулы (например, заработная плата) и мотивы (внутренние установки человека).

Отношение к труду определяется системой ценностей человека, условиями труда, созданными на предприятии и применяемыми стимулами.

Система мотивации на уровне предприятия должна гарантировать:

* занятость всех работников трудом;

* предоставление равных возможностей для профессионального и служебного роста;

* согласованность уровня оплаты с результатами труда;

* создание условий безопасности труда;

* поддержание в коллективе благоприятного психологического климата

и др.

Методы мотивации можно классифицировать на:

1) экономические (прямые) – повременная и сдельная оплата труда; премии за качественные и количественные показатели труда; участие в доходах предприятия; оплата обучения и др.;

2) экономические (непрямые) – предоставление льгот в оплате жилья, транспортного обслуживания, питания на предприятии;

3) не денежные – повышение привлекательности труда, продвижение по службе, участие в принятии решений на более высоком уровне, повышение квалификации, гибкие рабочие графики выхода на работу и др.

Основными формами мотивации работников предприятия являются:

1. Заработная плата, как объективная оценка вклада работника в результаты деятельности предприятия.

2. Система внутрифирменных льгот работникам: эффективное премирование, доплаты за стаж, страхование здоровья работников за счет предприятия, предоставление беспроцентных ссуд, оплата расходов на проезд к месту работы и обратно, льготное питание в рабочей столовой, продажа продукции своим работникам по себестоимости ли со скидкой; увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные успехи в работе; более ранний выход на пенсию, предоставление права выхода на работу в более удобное для работников время и т.д.

3. Мероприятия, повышающие привлекательность и содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника.

4. Устранение статусных, административных и психологических барьеров между работниками, развитие доверия и взаимопонимания в коллективе.

5. Моральное поощрение работников.

6. Повышение квалификации и продвижение работников по службе.

 

 


Список использованной литературы

 

1. Авчиренко Л.К. Управление персоналом организации – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009.

2. Балабанов И.Т. Основы организации и мотивации – М.: Финансы и статистика, 2009.

3. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник – М.: Высшая школа,

2004.

4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2000.

5. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.:

СОФИТ, 2008.

6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы СПб.: Издательство «Питер», 2000.

7. Курс предпринимательства: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара – И.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.

8. Основы предпринимательской деятельности / под ред. В.М. Власовой – М.:

Финансы и статистика, 2005.

9. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации – М.: Аспект Пресс,

2009.

10. Розанова В.А. Психология организации труда на современном предприятии – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.

11. Румянцева З.П. и др. Менеджмент организаций. – М.: ИНФРА-М, 2006.

12. Руденко А.И. Стратегическое планирование на предприятии. КФ КИЭУ.

Симферополь, 2007.

13. Удальцова М.В., Авчиренко Л.К. Социология и психология управления –

ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009.

14. Экономика предприятия. Учебник для вузов / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др.; под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

15. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Проф. С.Ф. Покропыного – К.: Из-во «Хвиля-Прес», 2007.

16. Экономика предприятия: Учебник / под общей редакцией проф., д.э.н. А.И. Руденко – Минск, 2009.

17. Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. О.И. Волкова – М.: ИНФРА-М, 2008.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...