друг друга, кто неправильно танцует.
Таня Д.. Маленькие жители огромной планеты! Любезные ветерки и сквознячки! Настало время разобраться, кто и по какой причине попал в эту… западню, в это… место коллективного помешательства, в этот… «Веселый ветер!». Все. Да, да, давно пора разобраться. Таня Д. Разумеется, судить систему дополнительного образования мы не в праве…. Все. Почему! К ответу! Давайте разберемся! Таня Д. Но дать соответствующую оценку происходящего мы можем!.... Я на правах исполнителя главной роли спектакля «Брысь! Или истории кота Филофея», а также роли бабушки в спектакле «Звездное небо» беру на себя ответственность за справедливость наших оценок. Вот вы, еще никому неизвестная, но подающая большие надежды юная актриса. Алсу и Ира (вместе). Я? Мы не помним, мы забыли. Полина Г. Ха! На дворе 21 век, вокруг столько гаджетов, игрушек, развлечений, соцсети, а они не помнят, как сюда попали? Алсу и Ира. Мы не попали! Все. Попали, попали! Таня Д. Вы из какой школы? Алсу. Я из 35. Ира. А я из 6 гимназии. Полина. Странно, там такая нагрузочка. Алсу и Ира. Это был спектакль «По дорогам памяти». Я посмотрела и поняла – это моя мечта, мое призвание! Таня Д. Именем маленьких жителей Огромной планеты, именем всех вовлеченных в театральную деятельность нечестным способом показа спектаклей, запретить все спектакли театра-студии «Веселый ветер». Юля Н. Как, а премьера нашего спектакля? Мы так готовились, так старались! Таня Д. Ну, хорошо. Но это последний спектакль! Все. Да, да, конечно…. Ренате. Да, с ними все ясно! А меня вот мама привела! Голоса. И меня, и меня, и меня…. Ренате. Я еще маленькой была… Марина Ч. Ага, глупенькой…. Настя С. Так за это тоже наказывать надо. Разве можно детей с неокрепшим мозгом так влюблять в театр?
Диана Я. Да ладно вам, мы вот с друзьями подумали, чем болтаться на улице, лучше уж делом заниматься. Кристина Ф., Диана Ф., Эдик Ж., Аня П. И между прочим, уже на сцене себя показали! Настя С. Вот-вот, а эти уже звездной болезнью заразились. Ссора. Таня Д. Тихо! Лера, Настя Р. Милана. Ребята, не ссорьтесь! В театре нельзя ссориться! Вот мы занимаемся вокалом, хореографией, а тоже пришли сюда. Алена Ф., Алина Т. Театр – это интересно. Я здесь могу стать кем угодно. Мечтать, воображать! Таня Д. Подождите, а как же оценка, разбирательство? Диана. Знаете, совсем недавно в одной из старых книг мы нашли записку 1985 года. Да-да, именно эту. И мы тоже можем сказать Все. «Театр это наше все!» Песня («Зеленая карета»). Здесь, здесь в театре мы играем, Здесь, здесь живем и вырастаем, Здесь, здесь находим мы ответы, Это наш «Веселый ветер». Наши здесь мечты живут, Приходите, вас здесь ждут! 28. Ведущие: - Руководители театра-студии «Веселый ветер» мечтают о том, что их воспитанники будут прекрасно петь, красиво танцевать. - Да-да. Также как участники хореографической студии «Феерия» - Руководитель Маратканова Ирина Викторовна. 29. Танец «Играем в цирк» - «Феерия». 30. Ведущие: - Театр-студия «Веселый ветер» - это пример и образец творческого объединения в дополнительном образовании. - Да, творческого объединения с громадной историей, с развитым самоуправлением. - Коллектив известен не только в городе и Республике. Хорошо известно пионерское прошлое «Веселого ветра» с летними лагерями, трудовыми десантами, творческими гастролями. - В настоящее время «ветерки» тоже ездят на творческие конкурсы-фестивали в разные города России. - И всегда с высокими результатами! Иначе нельзя – ведь мы – «ветерки»! И нам – 45! - И для юбиляров творческий подарок от ансамбля спортивного бального танца «Камелия».
- Руководитель Штуганова Наталья Сергеевна. 31. Поздравление Н.С. Штугановой. 32. Танец «Рио» - Камелия». 33. Ведущие: - Там за кулисами творится что-то невообразимое…. - А в театре всегда творится что-то невообразимое! Особенно в «Веселом ветре». Хотя сегодня, скажу вам по секрету, все будет серьезно. Все-таки 45 лет! 34. Номер старшей группы. Разрешите представиться. Я — не автор пьес, маленькие эпизоды из которых мы хотим вам показать, я – ветерок, одна из многих, стоящих на этой сцене. Для чего мы выходим на сцену? Конечно, чтобы сказать что-то важное, рассказать о самом-самом. Замечал ли ты, любезный зритель, что люди, считающие себя венцом природы, совсем не задумываются о том, что об этом думают души животных и окружающих нас предметов. Мысль тонкая, и я с удовольствием ее отмечаю…. Все становятся спиной в одну линию. Кошка. Идите все сюда. Слушайте... Мы все, здесь присутствующие, — Животные, Предметы, Стихии — обладаем Душой, которую Человек до сих пор не разгадал. Только благодаря этому мы еще не совсем утратили независимость. Но, как только он найдет Синюю Птицу, он постигнет все и окончательно поработит нас... Я это недавно узнала от моей близкой подруги Ночи — хранительницы многих тайн... Итак, в наших интересах любой ценой добиться того, чтобы он так и не нашел Синюю Птицу, хотя бы для этого пришлось пожертвовать жизнью детей... Пес (в негодовании). Что она говорит?.. А ну, повтори! Я, должно быть, ослышался. Хлеб. Замолчите!.. Я вам слова не давал!.. Я — председатель собрания... Огонь. А кто вас выбирал?.. Вода (Огню). Молчать!.. Вам‑то что за дело?.. Огонь. Значит, есть дело... А вы мне не указ... Сахар (примирительно). Позвольте!.. Не будем ссориться... Вопрос очень важный... Нам нужно решить, какие мы должны принять меры... Хлеб. Я вполне разделяю мнение Сахара и Кошки... Пес. Ну и дурак!.. Человек — это все!.. Надо его слушаться и исполнять все его желания!.. В этом вся истина... Я признаю только его!.. Да здравствует Человек!.. Жить и умереть ради Человека!.. Человек — это божество!.. Хлеб. Я вполне разделяю Мнение Пса. Кошка (Псу). Это еще надо доказать... Пес. Никаких доказательств!.. Я люблю Человека, вот и все!.. Посмейте только задумать что‑нибудь против него — я сначала вас загрызу, а потом пойду к нему и все открою...
Сахар (слащаво). Позвольте!.. Не надо так горячиться... С известной точки зрения, права и та и другая сторона... Есть доводы и «за» и «против»... Хлеб. Я вполне разделяю мнение Сахара!.. Кошка. Разве все мы — Вода, Огонь и даже вы, Хлеб и Пес, — разве мы не являемся жертвами чудовищной тирании?.. Вспомните, как было до появления деспота: мы тогда свободно ходили по земле... Вода и Огонь были единственными властелинами мира, а, — поглядите же, что с ними сталось теперь!.. А мы, хилые потомки могучих хищников!.. Тсс!.. Примем самый невинный вид... Сюда идут Душа Света и дети. Душа Света перешла на сторону Человека — это наш злейший враг... Вот они... Все одновременно поворачиваются, животные и стихии «убегают» Классика…. Шекспир, Чехов, Островский… Всегда страшно браться за такой материал, а вдруг не потянем? Но ведь там все про нас! Все замирают «прислушиваясь». Бальзаминова. У них такое состояние, что ввек и с зятем не прожить; а бедного человека могут осчастливить. Неуеденов. На деньги-то надо дело делать. Хороший-то купец, с большим капиталом, и себе пользу делает, да и обществу вдвое. Устинька. Не все наживать, надо когда-нибудь и проживать для своего удовольствия. Неуеденов. А разве мы не проживаем! Да проживать-то надобно с толком. Я, сударь мой, вот за сестру теперь очень опасаюсь. Подвернется ей фертик во фрачке с пуговками или какой с эполетками, а она, сдуру-то, и обрадуется, как невесть какому счастью. Дочь-то отдаст -- нужды нет, а вот денег-то жалко... Ничкина. Да, братец, точно жалко. Капочка. Вы, кажется, маменька, меня уморить хотите? Устинька. Сказали, да и на попятный. Неуеденов. Да ведь, Капочка, у них совести очень мало. Другой сунется в службу, в какую бы то ни на есть, послужит без году неделю, повиляет хвостом, видит: не тяга -- умишка-то не хватает, учился-то плохо, двух перечесть не умеет, лень-то прежде его родилась, а побарствовать-то хочется: вот он и пойдет бродить по улицам да по гуляньям, -- не объявится ли какая дура с деньгами. Так нешто честно это?
Бальзаминов. Не все же в таких направлениях, как вы говорите. Капочка. Вы, дяденька, оттого так рассуждаете, что вы совсем необразованны. Неуеденов. Именно, мой друг, необразованны. Не одна ты это говоришь. Вот и те голые-то, которых мы обуваем да одеваем, да на беспутную их жизнь деньги даем, тоже нас необразованными зовут. Им бы только от нас деньги-то взять, а родни-то хоть век не видать. Расходятся. Так хочется иногда со сцены крикнуть: «Остановитесь! Задумайтесь! Загляните в свое прошлое…». А у вас есть прошлое? На сцене «живые ширмы», за которыми стоят исполнители. Мама: Руслан! Ты обещал починить стул и вкрутить лампочку в светильник. Ты обещал забрать сестренку из детсада. Ты обещал и ничего не сделал! Руслан, слышишь? Маша (разговаривает по телефону): Мам, я все понимаю, финансовые проблемы еще никого не обошли стороной. Но учиться я хочу только за границей! Пока не знаю на кого. Что со мной, ты меня спрашиваешь? Мам, я твой единственный ребенок и даже слышать не желаю, что у вас нет денег на мое обучение! О чем вы думали все эти 14 лет? Ваши проблемы – ищите финансы, не то… не то я уйду из дома! Бабушка: Марфа, тебе пришло письмо из фонда помощи сиротам!
Настя: Э-эй! А где мое прошлое. Почему никого нет? Мама, папа, бабушка, вы здесь? Все начинают ходить, 4 группа уходит. Еще одна важная и вечная тема – любовь. Что мы о ней знаем? А что нужно знать о любви? Нам говорят сыграть любовь нельзя… а признаться в любви? 1. - Бальзаминов (откашливается). Что вам лучше нравится, зима или лето? Капочка. Лето лучше-с. Летом можно гулять. Бальзаминов. А зимой кататься. Капочка. Летом всякие цветы расцветают. Бальзаминов. А зимой очень весело на святках и на масленице. Капочка. А летом всякие ягоды поспевают…. Какие ягоды вы больше любите? Бальзаминов. А вы какие? Капочка. Клубнику со сливками. Бальзаминов. А я крыжовник. Капочка. Вы шутите! Как можно крыжовник... он колется. Бальзаминов. Я этого не боюсь-с. А вы разве боитесь-с? Капочка. А вообще, что вы больше всего любите? Бальзаминов. Вас-с. А вы? Капочка. Можете сами догадаться. Ах, не подходите ко мне близко! Бальзаминов. За что такие немилости-с? Капочка. Мужчинам доверять никак нельзя. Бальзаминов. Как же я могу без вашего расположения-с? (Капочка убегает, он поворачивается к Раисе) - Бальзаминов. Я теперича все скучаю-с. Раиса. И мы тоже скучаем. Такая тоска! Оттого, что всё сидим взаперти, не видим никаких развлечений. Бальзаминов. А я от другого-с. Раиса. Отчего же вы? Бальзаминов. Я даже по ночам не сплю-с. Раиса. Может быть, днем спите? Бальзаминов. Нет, совсем не оттого-с. Раиса. А отчего же? Бальзаминов. От чувств-с. Раиса. От каких же это чувств? Бальзаминов. А у мужчины несчастие заключается от любви-с. Раиса. Значит, надобно так полагать, что вы влюблены? Бальзаминов. Так точно-с. Раиса. Кто же эта женщина, которая могла вас прельстить собою? Бальзаминов. Я не смею вам этого открыть-с. Раиса. Отчего же? Бальзаминов. Вам, может быть, будет противно меня слушать-с. Раиса. Нисколько не противно: даже совсем напротив. Бальзаминов. В таком случае-с позвольте вам выразить, что эта женщина -- вы самые-с и есть-с. Раиса. Ах, скажите! Я этого никак не ожидала. Бальзаминов. Могу я сколько-нибудь надежду иметь-с или нет-с? Раиса. Я еще ничего не слыхала от вас. Вы давно в меня влюблены? Бальзаминов. В четверг после обеда, на прошлой неделе. Раиса. Так это недавно! Лукьян Лукьяныч любит Анфису полтора года. Бальзаминов. И я могу-с... даже больше. Раиса. Ну, это еще неизвестно. Может быть, вы непостоянный кавалер? Бальзаминов. Я считаю это в мужчинах за низкость-с. А ежели бежать-с, вы согласны будете? Раиса. Уж это очень скоро. Бальзаминов (становится на колени). Сделайте такое одолжение-с! Лукьян Лукьяныч тоже хотят увезти вашу сестрицу, так уж и я-с, чтобы вместе-с... Раиса. Ну хорошо, я подумаю. Встаньте! Ну, увидит кто-нибудь? (Пока он неловко поднимается, Раиса убегает, Белотелова ему помогает). - Белотелова. Как же это вы? Бальзаминов. Через забор-с. Белотелова. Отчего через забор? Бальзаминов. От любви-с. Вы не сердитесь на меня-с? Белотелова. Нет, я никогда не сержусь. Я добрая. Вы что делаете? Бальзаминов. Я? ничего-с. Белотелова. И я тоже ничего. Скучно одной-то ничего не делать, а вместе веселее. Бальзаминов. Как же можно-с, гораздо веселее! Белотелова. Вы хотите вместе? Бальзаминов. Даже за счастие почту-с. Белотелова. Я очень добрая, я всему верю; так уж вы меня не обманите. Бальзаминов. Как же это можно-с! Я за низкость считаю обманывать. Белотелова. Ну хорошо! Вы меня любите, и я вас буду... Затемнение, свет сбоку. 2. ЛИДА Тебя же завтра отправят на пересылку, затем в нестроевую. МИША. Нет уж, дудки! Рельсы таскать и мыло варить пусть дураков ищут. Я к себе в часть! ЛИДА. Снова на передовую? В четвёртый раз? МИША. Привычно! Это кто в тылу окопался, тому в дичь, а мне акромя волос и терять нечего... ЛИДА. (всё не отрывая глаз, нащупывает руку Миши, гладит её). Оторвало бы... МИША. Чё? ЛИДА. (встряхнулась, открывает глаза) Да ничего! Резали, резали, пилили, пилили, чистили, чистили- и рука осталась, и грудь зажила. Ничего не болит? Не беспокоит? Вдруг тебя убьют?.. Нет! Нет!.. Нет!.. Нет, Миша! Нет! Сорвалось!... МИША. Не дамся! ЛИДА. Опять ты с шутками. А я ведь тебя… МИША. Чево-о? ЛИДА. Балбес ты этакий! (Закрывается руками.) МИША (топчется перед нею). Я тоже это... Я ещё тогда, когда ты здесь, возле лампы... ЛИДА. Так что же ты молчал?! МИША. Страшно. Слово-то какое! Его только раз в жизни произносить можно. Только... раз... Музыка перехода. Сцена нас заставляет над многим задуматься, многое понять, услышать сокровенные мысли, почувствовать чужую боль. Мать. Здравствуй, сынок мой ненаглядный. Боюсь тебе и писать, не знаю, что и думать. Был у нас один человек от тебя, - человек очень хороший, только лицом дурной. Хотел пожить, да сразу собрался и уехал. С тех пор, сынок, не сплю ночи, - кажется мне, что приезжал ты. Отец. Совсем ты, старуха, свихнулась с ума: был бы он наш сын - разве бы он не открылся... Чего ему скрываться, если это был бы он, - таким лицом, как у этого, кто к нам приезжал, гордиться нужно. Мать. Он был у нас!.. Человек этот спал на печи, я шинель его вынесла на двор - почистить, да припаду к ней, да заплачу, - он это, его это!.. Егорушка, напиши мне, Христа ради, надоумь ты меня, - что было? Или уж вправду - с ума я свихнулась… Как много хочется и можно сказать со сцены.... Помните? Яна. Знаете, говорят, что когда бог хочет наказать человека, он отнимает у него память. Это страшно. Страшно, когда человек не может вспомнить свое прошлое. Но во сто крат страшнее, когда о своем прошлом забывает целый народ. В нашей истории было все и страшные поражения, и великие победы и предательства и подвиги. Судьба страны, как и судьба человека многолика и многогранна. Как странно звучит - словно из глубины веков – Великая Отечественная война – 41 – 45 год, - середина прошлого века. Стоит ли об этом вспоминать? Стоит ли писать об этом пьесы? Разве мало нам войн в нашем двадцать первом веке? Террор, анти террор, защитники и агрессоры, оккупанты и освободители - все они борются за правое дело, но ведь ни одно правое дело не стоит слез ребенка, а тем более его жизни. Даша Д. Жизнь - это сон. Калейдоскоп лиц, какофония звуков, мелодий… Да… такие разные характеры… Помните у Алексея Толстого: «Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нем великая сила - человеческая красота….». Раз уж мы о красоте, вернемся к Шекспиру и, пожалуй, поставим сегодня, нет не точку, а многоточие… Шут. Как тот актер, который, оробев, Теряет нить давно знакомой роли, Как тот безумец, что, впадая в гнев, В избытке сил теряет силу воли, - Так я молчу, не зная, что сказать, Не оттого, что сердце охладело. Нет, на мои уста кладет печать Моя любовь, которой нет предела. Так пусть же книга говорит с тобой. Пускай она, безмолвный мой ходатай, Идет к тебе с признаньем и мольбой И справедливой требует расплаты. Прочтешь ли ты слова любви немой? Услышишь ли глазами голос мой? 35. Ведущие: - Творческие коллективы Дворца объединяет крепкая дружба. - Да, и следующее выступление – это дружеский подарок образцовой студии эстрадного вокала «Стар», руководитель Мирослав Кудрон. - Ему слово. 36. Выступление М.М. Кудрона. 37. Песня «Зажигаем звезды» - «Стар». 38. Ведущие: - Сегодня так или иначе мы вспоминаем об Иветте Дмитриевне. - Это естественно. Так она же руководила «Веселым ветром» 30 с лишним лет! - Из воспоминаний выпускницы Елены Прониной: Сколько времени мы у нее проводили, как она нас выдерживала? И ведь мы не были мягкими и пушистыми, и обижались, и дверью хлопали. Одно из высказываний Иветты -"родителей надо воспитывать", -это к тому, что прежде чем загуливаться допоздна надо родителей подготовить к этому. Надо вовремя сделать уроки и предупредить, что придешь поздно и что тебя обязательно проводят до подъезда. Тогда у "предков" не будет беспокойства по поводу того, что кто-то слишком много уделяет времени театру. Такой был воспитательный процесс. Но я лично искренне верила, что родичей своих воспитала... - Настало время пригласить на эту сцену тех, кто всегда рядом с руководителями, кто помогает создавать спектакли, кто поддерживает и без кого, наверное, не было бы этого замечательного коллектива. - Мы приглашаем на сцену воспитанных родителей юных артистов. - А там точно родители? 39. Номер родителей «А было это так». 40. Ведущие: - Еще одно творческое поздравление от коллектива образцовой школы танца «Радуга». - Встречайте! 41. Танец «Скоморохи» - ШТР. 42. Ведущие: - На сцене директор воркутинского хореографического центра Диканская Людмила Васильевна и руководитель школы танца «Радуга» Криворучко Людмила Вениаминовна. 43. Выступление Л.В. Диканской и Л.В. Криворучко. 44. Ведущие: - Юбилей – это, конечно, приятные неожиданности, сюрпризы. - Поздравление – сюрприз от бывших руководителей театра-студии «Веселый ветер» и выпускников, уехавших из Воркуты! 45. Видеопоздравление. 46. Ведущие: - И на сцене еще один немногочисленный отряд выпускников. Ирина Марьяновна, объявите нас, пожалуйста. - На сцене 6 кадров! 47. Ведущие: - Настало время позвать из-за кулис руководителей Образцового театра-студии «Веселый ветер» - Жилионис Ольгу Николаевну и Иванис Ольгу Антоновну. 48. Слово педагогов. 49. Выступление и.о. директора Д.Ю. Панина. 50. Показ видеоотрывка с юбилея. 51. Построение коллектива. 52. Гимн. - До новых встреч на премьерах театра-студии «Веселый ветер», до следующего юбилея! - Просим всех на общую фотографию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|