Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Об итогах проведения ВСОШ по истории и обществознанию в 2016-2017

Аналитический отчёт

  ИСТОРИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Общее количество участников - 310.(292) 7 класс- 104, (101) 8 класс - 79, (69) 9 класс -63, (56) 10-11 класс – 64, (66)человека. Общее количество участников - 467.(482) 7 класс - 104, (128) 8 класс - 100, (107) 9 класс -143, (113) 10-11 класс – 120 (134) человек.

Обществознание итоги ВСОШ школьный этап

 

 

Диаграмма история:

2015-2016 2016-2017

 

История итоги ВСОШ школьный этап:

Проблемы организации и проведения ВСОШ:

+ -
Хорошо организованная проверка работ, высокая явка экспертов Низкий уровень подготовки учеников (проблемы?) 2. Незаинтересованность администрации школы и учителей в высоком результате (?) 3. Низкое качество печати и оформления заданий, шифрования работ, оформления заявок (вопрос к организаторам в школах) 4.Качество разработки заданий и ключей (???) Инертность, нежелание работать в этом направлении у педагогов; 5.Низкий процент выполнения следующих типов заданий: карта, иллюстративный материал, эссе.

По итогам работы за 2016 - 2017 учебный год можно сделать выводы:

№ п/п Направление работы ММО Цели Результат Выводы/планы на следующий период работы
1. ВСОШ (организация проведения, участие) массовость на школьном этапе и выявление наиболее одаренных и талантливых учеников на муниципальном этапе, выход учеников СГО на региональный этап ВСОШ Общее количество участников и по истории и по обществознанию выросло по сравнению с 2015-2016 годом; история участников - 310(292); обществознание участников - 467.(482). Двое участников муниципального этапа стали участниками регионального этапа Трошкова Александра МАОУ СОШ № 8 и Жилин Михаил МАОО СОШ № 1 г. Сысерть, который стал призером регионального этапа и принял участие в заключительном этапе ВСОШ в г. Астрахань. Однако общий уровень выполнения олимпиадных заданий учениками школ СГО остается весьма посредственным, особенно это касается заданий с развернутым «открытым» типом, интерес к истории тоже невысок. Ребятам сложно рассуждать, делать выводы, проводить анализ, творчески мыслить. Оставляют желать лучшего и задания, которые предлагаются в качестве олимпиадных, особенно стоит отметить, что на муниципальном этапе ВСОШ задания были составлены некорректно, ответы в «ключах» были неоднозначны, содержали ошибки. Отношение педагогов и администрации некоторых школ СГО к проведению и организации ВСОШ также содержало целый ряд проблем, а именно низкое качество печатных материалов заданий, неявка экспертов на проверку олимпиадных работ, в целом низкая заинтересованность педагогов в высоком уровне подготовки учеников к ВСОШ. Для объективности стоит отметить, что сроки проведения ВСОШ весьма сжаты, в этом одна из причин сложившейся ситуации. 1.Улучшить качество составления заданий школьного этапа ВСОШ; 2.Четко выполнять требования к оформлению, распечатке олимпиадных заданий; 3.Пропагандировать, повышать уровень интереса среди обучающихся к ВСОШ, повысить уровень мотивации к участию в олимпиаде. 4.Выработать оптимальную систему подготовки талантливых и одаренных детей к участию в муниципальном и региональном этапах; 5. Обеспечить ответственное отношение педагогов к проведению, организации работы по проверке олимпиадных работ и составлению заданий, а также подготовке ребят к участию в ВСОШ.

 

ИСТОРИЯ.

Анализ результатов выполнения заданий показал, что участие на школьном этапе было массовым, однако ребята показали невысокие результаты.

Причинами такого результата считаю слишком высокий уровень сложности предложенных для школьного и муниципального уровня олимпиады заданий, узко фактологической направленности. Например, задание на анализ исторического текста, Также, много заданий были открытыми, т.е. не предполагали вариантов ответов, что вызвало значительные затруднения у ребят.

В 8-9 классах также затруднения вызвало выполнение задания по исторической карте, задание на восстановление хронологии исторических событий. В 9 классах отмечается низкий процент написания эссе, ребята либо вообще отказывались от написания эссе, либо демонстрировали весьма низкий уровень выполнения задания: нет логического построения текста, отсутствует аргументация, а если есть, то дается на обывательском уровне, ученики путаются в фактах, событиях.

10-11 классы не стали исключением в весьма скромных результатах выполнения олимпиадных заданий по истории. Написание эссе для многих из участников, также, как и 9 классе, оказалось трудновыполнимым.

Для всех параллелей участников олимпиады трудными являются вопросы по культуре, восстановлению хронологии событий, узнаванию и объяснению иллюстративного ряда, работа с историческим текстом, работа с исторической картой.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

Анализ результатов школьного и муниципального этапов олимпиады по обществознанию показал, что большинство обучающихся удовлетворительно справились с предложенными заданиями.

Традиционно хорошо справились с заданиями, предлагающими несколько вариантов ответов. Участники олимпиады продемонстрировали неплохое знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии, сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации.

А вот задания, предполагающие демонстрацию умения объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций, анализировать реальные социальные ситуации, высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать свою позицию вызвали у участников олимпиады серьезные затруднения. Многие участники олимпиады 9-11 классов вообще отказались от написания эссе и анализа, предложенного текста. Вследствие чего многие работы, высоко оцененные жюри за выполнение заданий другого типа, не вошли в число призеров, потерялись на общем фоне, хотя потенциал есть и базовые знания по предмету весьма высоки.

Таким образом, можно сделать вывод, что задания, связанные с материалом школьной программы, владением обществоведческой терминологией были выполнены хорошо.

Однако, отсутствие систематического чтения, низкий уровень развития речи, умения выразить и аргументировать свою мысль не позволяет детям на высоком уровне справляться с творческими, «открытыми» заданиями.

 

 

Стоит отметить некоторые организационные моменты, которые существенно повлияли на проведение муниципального этапа ВСОШ по обществознанию в СГО.

1. Задания по истории, по мнению членов жюри, проверявших работы, были излишне объемными, что помещались на 9-14 печатных листах, что затрудняло и выполнение, и процесс проверки заданий. Вследствие чего, хотелось бы выразить пожелание разработчикам заданий, таким образом сформулировать задания, чтобы они были более компактными по объему.

2. Также хотелось бы отнести в адрес разработчиков следующее пожелание относительно размещения текста заданий: обращение к участнику олимпиады сократить, оценочную таблицу с баллами поместить на первый лист, а не на последний, что упростит проверку, формирование общего списка результатов;

3. Есть замечания и по качеству составления ключей к заданиям, а именно: точности и четкости количества баллов за выполнения каждого задания. В ключах встречались ошибки, путанность объяснений, отсутствие четких критериев оценок, что весьма затрудняло работу жюри, снижало скорость и качество проверки.

4. К сожалению, есть вопросы и по качеству предложенных заданий, по корректности постановки вопросов, неоднозначности ответов, несоответствия заданий уровню подготовки ученика того или иного класса;

5. В качестве пожеланий к разработчикам также хотелось бы сказать следующее: на наш взгляд, должно быть больше творческих заданий, направленных на повышение интереса к истории, ее великим страницам и событиям, больше заданий, позволяющих продемонстрировать не столько знание фактического материала, сколько способность мыслить критически, анализировать, прогнозировать. Олимпиада по истории должна мотивировать, заинтересовывать, стимулировать желание заниматься исторической наукой, изучать и любить историю своей Родины. Именно такой подход к составлению заданий позволит увеличить и количество участников, и количество победителей и призёров олимпиады по истории.

Рекомендации:

- сделать выводы по организации и проведению муниципального этапа олимпиады, главной целью которой является выявление талантливых, одаренных детей, реализация их возможностей.

- обсудить на ММО учителей истории и обществознания итоги проведения муниципального тура олимпиады;

- разработать и обсудить на заседаниях ММО систему по подготовке обучающихся СГО к олимпиадам, систему работы с одарёнными детьми, уделять больше внимания темам, нашедшим отражение в материалах олимпиады;

- учителям истории и обществознания школ Сысертского городского округа изучить и проработать на уроках, дополнительных занятиях, предметных кружков задания муниципального этапа олимпиады по обществознанию.

- предметной комиссии, при подготовке заданий к школьному этапу олимпиады по обществознанию в 2016-2017 учебном году, тщательно изучить Методические рекомендации по проведению олимпиады и список литературы, на основе которой составляются вопросы и задания.

 

Н.В. Гончарук  
Руководитель ММО учителей истории и обществознания СГО

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...