Об итогах проведения ВСОШ по истории и обществознанию в 2016-2017
Аналитический отчёт
Обществознание итоги ВСОШ школьный этап
Диаграмма история:
История итоги ВСОШ школьный этап: Проблемы организации и проведения ВСОШ:
По итогам работы за 2016 - 2017 учебный год можно сделать выводы:
ИСТОРИЯ. Анализ результатов выполнения заданий показал, что участие на школьном этапе было массовым, однако ребята показали невысокие результаты. Причинами такого результата считаю слишком высокий уровень сложности предложенных для школьного и муниципального уровня олимпиады заданий, узко фактологической направленности. Например, задание на анализ исторического текста, Также, много заданий были открытыми, т.е. не предполагали вариантов ответов, что вызвало значительные затруднения у ребят.
В 8-9 классах также затруднения вызвало выполнение задания по исторической карте, задание на восстановление хронологии исторических событий. В 9 классах отмечается низкий процент написания эссе, ребята либо вообще отказывались от написания эссе, либо демонстрировали весьма низкий уровень выполнения задания: нет логического построения текста, отсутствует аргументация, а если есть, то дается на обывательском уровне, ученики путаются в фактах, событиях. 10-11 классы не стали исключением в весьма скромных результатах выполнения олимпиадных заданий по истории. Написание эссе для многих из участников, также, как и 9 классе, оказалось трудновыполнимым. Для всех параллелей участников олимпиады трудными являются вопросы по культуре, восстановлению хронологии событий, узнаванию и объяснению иллюстративного ряда, работа с историческим текстом, работа с исторической картой. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Анализ результатов школьного и муниципального этапов олимпиады по обществознанию показал, что большинство обучающихся удовлетворительно справились с предложенными заданиями. Традиционно хорошо справились с заданиями, предлагающими несколько вариантов ответов. Участники олимпиады продемонстрировали неплохое знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии, сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации. А вот задания, предполагающие демонстрацию умения объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций, анализировать реальные социальные ситуации, высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать свою позицию вызвали у участников олимпиады серьезные затруднения. Многие участники олимпиады 9-11 классов вообще отказались от написания эссе и анализа, предложенного текста. Вследствие чего многие работы, высоко оцененные жюри за выполнение заданий другого типа, не вошли в число призеров, потерялись на общем фоне, хотя потенциал есть и базовые знания по предмету весьма высоки.
Таким образом, можно сделать вывод, что задания, связанные с материалом школьной программы, владением обществоведческой терминологией были выполнены хорошо. Однако, отсутствие систематического чтения, низкий уровень развития речи, умения выразить и аргументировать свою мысль не позволяет детям на высоком уровне справляться с творческими, «открытыми» заданиями.
Стоит отметить некоторые организационные моменты, которые существенно повлияли на проведение муниципального этапа ВСОШ по обществознанию в СГО. 1. Задания по истории, по мнению членов жюри, проверявших работы, были излишне объемными, что помещались на 9-14 печатных листах, что затрудняло и выполнение, и процесс проверки заданий. Вследствие чего, хотелось бы выразить пожелание разработчикам заданий, таким образом сформулировать задания, чтобы они были более компактными по объему. 2. Также хотелось бы отнести в адрес разработчиков следующее пожелание относительно размещения текста заданий: обращение к участнику олимпиады сократить, оценочную таблицу с баллами поместить на первый лист, а не на последний, что упростит проверку, формирование общего списка результатов; 3. Есть замечания и по качеству составления ключей к заданиям, а именно: точности и четкости количества баллов за выполнения каждого задания. В ключах встречались ошибки, путанность объяснений, отсутствие четких критериев оценок, что весьма затрудняло работу жюри, снижало скорость и качество проверки. 4. К сожалению, есть вопросы и по качеству предложенных заданий, по корректности постановки вопросов, неоднозначности ответов, несоответствия заданий уровню подготовки ученика того или иного класса;
5. В качестве пожеланий к разработчикам также хотелось бы сказать следующее: на наш взгляд, должно быть больше творческих заданий, направленных на повышение интереса к истории, ее великим страницам и событиям, больше заданий, позволяющих продемонстрировать не столько знание фактического материала, сколько способность мыслить критически, анализировать, прогнозировать. Олимпиада по истории должна мотивировать, заинтересовывать, стимулировать желание заниматься исторической наукой, изучать и любить историю своей Родины. Именно такой подход к составлению заданий позволит увеличить и количество участников, и количество победителей и призёров олимпиады по истории. Рекомендации: - сделать выводы по организации и проведению муниципального этапа олимпиады, главной целью которой является выявление талантливых, одаренных детей, реализация их возможностей. - обсудить на ММО учителей истории и обществознания итоги проведения муниципального тура олимпиады; - разработать и обсудить на заседаниях ММО систему по подготовке обучающихся СГО к олимпиадам, систему работы с одарёнными детьми, уделять больше внимания темам, нашедшим отражение в материалах олимпиады; - учителям истории и обществознания школ Сысертского городского округа изучить и проработать на уроках, дополнительных занятиях, предметных кружков задания муниципального этапа олимпиады по обществознанию. - предметной комиссии, при подготовке заданий к школьному этапу олимпиады по обществознанию в 2016-2017 учебном году, тщательно изучить Методические рекомендации по проведению олимпиады и список литературы, на основе которой составляются вопросы и задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|