Заседание № 4 (май – муниципальный исторический марафон)
Анализ работы ММО Учителей истории и обществознания СГО За 2016-2017 учебный год.
Цель: Координация работы педагогов СГО по основным направлениям исторического и обществоведческого образования в соответствие с новыми современными требованиями, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства через построение единого методического пространства. Задачи: •Совершенствование работы с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время, создание системы подготовки к ВСОШ, разработка Программы и методического сопровождения по подготовке обучающихся СГО к ВСОШ; •Повышение качества образования по истории и обществознанию, через создание единой системы мониторинга качества исторического и обществоведческого образования в СГО; •Изучение нормативных документов; •Разработка алгоритма деятельности педагогов по решению актуальных вопросов исторического и обществоведческого образования: ФГОС, новый УМК, подготовка к ГИА; Совершенствование системы подготовки учащихся к ГИА в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах. •Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков по истории и обществознанию; Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом; Оказание методической помощи молодым специалистам *Обсуждение вопросов, рекомендованных Министерством Образования Свердловской области на заседаниях ММО: Введение ФГОС обучающихся с ОВЗ; Создание системы учительского роста на основе независимой оценки профессиональных компетенций; Модернизация технологий и содержания образования с учетом Концепций преподавания учебных предметов (все ММО). Изучение истории в условиях внедрения Концепции нового УМК по отечественной
истории и ФГОС ООО (ММО учителей истории), информационное письмо ИРО • Системный анализ работы ММО по основным направлениям организации · Разработка внеклассных мероприятий по предмету с целью расширения выбора деятельности учащихся.
Для решения данных задач в 2016 - 2017 учебном году было проведено 4 заседания методического объединения, где рассматривались следующие вопросы: ЗАСЕДАНИЕ № 1 (АВГУСТ) 1. Анализ работы ММО учителей истории и обществознания за 2015-2016 учебный год. Анкетирование/мониторинг;
2. Анализ результатов ГИА по истории и обществознанию;
3. План работы ММО на 2016-2017 учебный год: обсуждение, Ваши предложения;
4. Вопросы организации школьного и муниципального этапов ВСОШ по истории и обществознанию;
5. Обсуждение вопросов, рекомендованных Министерством Образования Свердловской области на заседаниях ММО:
* Введение ФГОС обучающихся с ОВЗ; * Создание системы учительского роста на основе независимой оценки профессиональных компетенций; * Модернизация технологий и содержания образования с учетом Концепций преподавания учебных предметов (все ММО). * Изучение истории в условиях внедрения Концепции нового УМК по отечественной
ЗАСЕДАНИЕ № 2 (НОЯБРЬ) 1. Новости, актуальные изменения в системе образования в целом и в области преподавания истории и обществознания, подготовки к ГИА по предметам в сфере исторического и обществоведческого образования; 2. ВСОШ школьный этап: анализ организации проведения и подведение итогов; 3. Мониторинг удовлетворенности организации работы ММО учителей истории и обществознания: определение проблем и задач ММО, основных направлений деятельности;
4. Создание эффективной системы подготовки к ГИА по истории и обществознанию. Актуализация форм и методов подготовки; 5. Методический банк – формируем, наполняем, обмениваемся информацией; ЗАСЕДАНИЕ № 3 (ФЕВРАЛЬ) 1. Ознакомление с Положением о работе ММО в системе образования СГО, обзор нормативных документов 2. Итоги муниципального, регионального этапов ВСОШ: • Количество участников, призеров и победителей; • Вопросы организации; • Анализ выполнения заданий; • Причины возникших затруднений. 3. Выпускные проверочные работы. Система НИКО. 4. Подготовка к ГИА по истории и обществознанию. Обмен опытом. 5. ММО учителей истории и обществознания СГО в интернете.
ЗАСЕДАНИЕ № 4 (МАЙ – МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МАРАФОН) Цель: - выявление и развитие у обучающихся творческих способностей, интереса к научной деятельности, пропаганде научных знаний в области гражданского и патриотического воспитания обучающихся Задачи: - накопление опыта работы школьников с историческим материалом; - содействие гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся; - стимулирование интереса учащихся к изучению истории России, родного края; - создание необходимых условий для поддержки одарённых и талантливых школьников; - развитие умения применять полученные знания на практике.
Содержание Марафона определяется образовательной программой по истории в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования Конкурсное состязание среди участников исторического марафона сотоит их 2-х этапов: 1 этап – заочный: с 4 по 18 мая 2017 года, 2 этап – очный: состоится 20 мая на «Форуме юных граждан СГО». Заочный этап Состоит их 3-х видов заданий: 1 задание: снять видеоролик, посвященный памятным и юбилейным датам в истории России. Предлагаемые темы (на выбор): 1. 2017: «80 лет с начала Большого террора»; 2. 2017: «100 лет революции в России»; 3. 2017: «Век без царя – 100 лет со дня отречения Николая II»
Хронометраж видеоролика не более 5 минут, ролик должен соответствовать выбранной тематике, не содержать фактических ошибок. Жанр видеоролика: короткометражное игровое, постановочное кино, видеоклип, видео урок, короткометражный документальный фильм и т.д. на усмотрение участников исторического марафона. Итоги первого задания Марафона подводятся путём составления рейтинга результатов участников олимпиады. Команды, имеющие первый, второй и третий результат в рейтинге, считаются победителями данного этапа конкурса. Награждаются дипломами победителей. Остальные участники получают диплом участника Марафона. *Также ролики предоставленные на конкурс командами-участниками Марафона размещены в сети интернет в социальной сети «В контакте» в группе «ММО_ история_общество_СГО» для открытого голосования и определения победителя в номинации «Приз зрительских симпатий»
2 задание: создать «Календарь памятных дат российской военной истории». Данное задание предполагает создание печатного, «рукотворного» календаря, посвященного реализации проекта о памятных датах российской военной истории. Приветствуется оригинальность, творческий подход в создании календаря. Форма, формат, техника исполнения свободные. Не допускается наличие фактических ошибок, искажение исторической действительности. Организаторами Марафона предполагается организация выставки лучших работ на площадках СГО. Готовые работы должны быть доставлены участниками самостоятельно в Управление образования СГО, г. Сысерть в ОМЦ. Итоги второго задания Марафона подводятся путём составления рейтинга результатов участников олимпиады. Команды, имеющие первый, второй и третий результат в рейтинге, считаются победителями данного этапа конкурса. Награждаются дипломами победителей. Остальные участники получают диплом участника Марафона. 3 задание: Видео-викторина «Скажите, о каком событии идёт речь?» Для участия в данном этапе необходимо обеспечение выхода в Интернет для участников команды.
Команда-участник собирается в аудитории в своей школе. В четко определенное время и дату организаторами Марафона в сети интернет в социальную сеть «В контакте» в группу «ММО_ история_общество_СГО» будут выложены задания Викторины. Команда-участник отправляет своё фото в полном составе, в руках одного из участников должна быть надпись «Дата_ЗАДАНИЕ ПОЛУЧИЛИ_СТАРТУЕМ!» на электронный адрес Исторического марафона (с пометкой МАРАФОН) Ekaterina1951@yandex.ru. Организаторы получив фото команды отмечают время начала работы команды с заданиями викторины. Выполнив задания Викторины, команда отправляет бланк с ответами на электронную почту Марафона. Вместе с бланком ответов также отправляется фото команды с надписью «ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО! МЫ - МОЛОДЦЫ!» Что будет являться знаком для организаторов, что этап пройден, задание выполнено. Итоги второго задания Марафона подводятся путём составления рейтинга результатов участников олимпиады. Команды, имеющие первый, второй и третий результат в рейтинге, считаются победителями данного этапа конкурса. Награждаются дипломами победителей. Остальные участники получают диплом участника Марафона Очный этап: конкурс ораторского искусства «Я – патриот, а это значит…» Предполагает индивидуальное участие одного из членов команды, в сопровождении педагога, руководителя команды. Состоит из одного конкурса: «Конкурс ораторского мастерства» Участнику необходимо подготовить устное выступление (регламент 3 минуты) в ходе которого необходимо ответить на два вопроса: 1. Зачем каждый гражданин должен изучать и знать историю своей страны? 2. Что значит понятие «патриотизм» для современных школьников?
В работе ММО учителей истории и обществознания СГО можно выделить несколько основных направлений: 1. Организация и проведения школьного и муниципального этапов ВСОШ по предметам история и обществознание; Увеличение доли участия ребят по предметным областям история и обществознания в рамках ВСОШ, т.е. массовость на школьном этапе и выявление наиболее одаренных и талантливых учеников на муниципальном этапе, выход учеников СГО на региональный этап ВСОШ. 2. Повышение интереса обучающихся к предмету «история Отечества», воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну посредством проведения внеклассных мероприятий, таких как «Муниципальный исторический марафон»; 3. Методическая поддержка педагогов и повышения качества и эффективности преподавания предметов история и обществознание в СГО, посредством создания обмена опытом, повышения квалификации, участия в семинарах и мастер-классах, разработки и внедрения новых методик и технологий преподавания истории и обществознания;
4. Подготовка к ГИА: повышение качества сдачи предметов истории и обществознания, максимальное сокращение «группы риска», увеличение доли обучающихся, которые сдают ГИА на высокие баллы; 5. Анализ существующих проблем в области преподавания истории и обществознания, в области подготовки к ГИА, проведения и организации ВСОШ на уровне ММО СГО и поиск путей преодоления возникающих сложностей. По итогам работы за 2016 - 2017 учебный год можно сделать выводы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|