Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

От чего зависит дальность прыжка




Анализ техники и методика обучения прыжкам в длину различными способами


Содержание

 

Введение

. Современное состояние техники прыжков в длину

От чего зависит дальность прыжка

Разбег

Отталкивание

Сохранение равновесия в полете

Приземление

. Методика последовательного обучения

Способ “согнув ноги”

Способ “ножницы”

Способ “прогнувшись”

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Легкая атлетика состоит из естественных упражнений: ходьбы, бега, прыжков и метаний. Систематические занятия этими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость, ловкость и другие качества, необходимые человеку в его повседневной деятельности.

Но, несмотря на естественность видов легкой атлетики, достижение высоких спортивных результатов в ней возможно лишь при высоком уровне физической подготовленности атлетов и при совершенном владении ими рациональной техникой. Только тот сумеет достичь высокого спортивного мастерства, кто овладеет правильными основами техники.

У нас сотни тысяч начинающих легкоатлетов. Рост их спортивного мастерства во многом зависит от того, насколько правильно и успешно будут обучать их технике видов легкой атлетики. Перед преподавателями и тренерами стоит трудная задача. Они должны в совершенстве знать современную технику ходьбы, бега, прыжков, метаний, особенно основы этой техники, а также владеть передовой методикой обучения технике видов легкой атлетики.

Достичь спортивных вершин можно лишь при условии, что на первом этапе обучения усвоены правильные навыки в основах техники того или иного вида легкой атлетики. К сожалению, некоторые наставники начинающих легкоатлетов не владеют еще достаточным педагогическим опытом, и особенно передовой методикой обучения. Поэтому часто легкоатлетам прививают неправильные технические навыки, задерживающие рост их спортивного мастерства. И нередко даже выдающимся спортсменам не удается избавиться от неправильных навыков, приобретенных на первых порах обучения.

Успешно обучать других могут только те педагоги, которые систематически повышают свои знания в области техники легкоатлетических упражнений методики обучению.

И прежде всего с поиском возможностей повышения скорости бега, построения такого ритма разбега, при котором наибольшая скорость достигается на последних шагах и превышает среднюю спринтерскую, без заметной подготовки к толчку.

Потребуется дальнейшая специализация скоростно-силовой подготовки с учетом индивидуальных способностей атлетов. Возрастут тренировочные нагрузки в спринтерской подготовке и прыжках с большого разбега. Будут способствовать более четкая организация и планирование тренировки, использование средств срочной информации и более широкое проведение восстановительных мероприятий.

Цель данной курсовой работы проанализировать технику и методику обучения прыжкам в длину различными способами.

Методы исследования:

·   Анализ научно-методической литературы.

·   Анализ педагогических документов.

·   Обобщение передового педагогического опыта.

Предмет исследования:

·   Педагогический процесс обучения легкоатлетическим упражнениям.

Объект исследования:

·   Юные легкоатлеты, тренирующиеся в прыжках в длину с разбега.

Практическая значимость: данная курсовая работа даст определенные ориентиры будущим преподавателям физической культуры в учебно-тренировочном процессе.


Современное состояние техники прыжков

 

К обучению технике прыжка в длину желательно приступать после некоторой подготовки в спринте, которая обеспечивает стабильность длины шагов и умение развивать достаточно высокую скорость в разбеге.

Выполнение движений в прыжке в длину при условии небольшой скорости разбега несложно. Отталкивание же на высокой скорости представляет большую трудность. Поэтому обучение технике прыжка должно быть тесно связано со специальной тренировкой, направленной на развитие необходимых физических качеств. Специальные упражнения в первую очередь должны быть направлены на развитие высокой скорости в разбеге и выполнение сильного и быстрого толчка.

 

От чего зависит дальность прыжка

 

В прыжках в длину с разбега теоретическая дальность полета тела прыгуна зависит от величины начальной скорости полета, угла и высоты вылета общего центра тяжести тела. Сопротивление воздуха незначительно снижает дальность полета. В полете спортсмен уже не может воздействовать на траекторию, полученную в результате разбега и отталкивания.

Движения в полете помогают лишь сохранить равновесие и принять наиболее выгодное положение перед приземлением, чтобы как можно дальше оставить следы в яме. Для этого ступни ног нужно выносить высоко и далеко вперед.

Исследования техники прыжков показывают, что начальная скорость полета, которая у лучших прыгунов достигает 9,2-9,6 м/сек, определяется в основном скоростью разбега на последнем шаге-10,0-10,7 м/сек. При отталкивании прыгун изменяет направление движения, создает угол вылета (19-24°), обеспечивающий необходимые высоту прыжка (50-75 см) и дальность полета.

При отталкивании прыгун изменяет направление движения. С увеличением результатов время отталкивания сокращается. Объясняется это увеличением скорости движения в разбеге, увеличением угла постановки ноги, угла отталкивания и снижением амплитуды амортизации опорной ноги. Изменение направления движения тела на большой скорости в условиях сокращения времени взаимодействия с опорной требует от прыгуна значительно больших усилий в отталкивании и связано с частичным снижением поступательного движения. Причем снижение прогрессирует с увеличением угла вылета о.ц.т. тела и высоты прыжка.

В разбеге - возможностью набрать наивысшую скорость на последних 2-4 шагах и умением сохранить способность к отталкиванию.

В отталкивании - способностью изменить движение тела на определенный (в пределах 20-22°) угол с сохранением начальной скорости полета близкой к скорости разбега.

В полете - необходимостью продолжать беговые движения и подготовиться к приземлению.

В приземлении - умением вынести возможно дальше вперед и удержать возможно выше ступни ног.

Характер движений - амплитуда и свобода движений, распределение величины и направления усилий и их соотношение в этих фазах - составляет основу общего ритма прыжка в длину.

Поиск наилучшего ритма прыжка - самая ответственная часть совместной работы тренера и спортсмена.

При совершенствовании техники прыжка следует ориентироваться на средние значения угла вылета (20- 22°). При превышении средних значений угла вылета возрастает роль начальной скорости полета, а вместе с этим и скорости разбега (каждая 0,1 м/сек на последнем шаге разбега дает 8-10 см в дальности прыжка). И, наоборот, роль усилий при отталкивании возрастает, когда угол вылета в прыжках ниже средних значений.


Разбег

 

Цель разбега - это достижение наивысшей скорости без потери контроля за своими движениями и излишнего напряжения.

Длина разбега определяется количеством шагов (беговых и в ходьбе), изменением их длины и темпа, скоростью бега и общей длиной

Точность разбега зависит от многих факторов: и прежде всего от своевременной оценки прыгуном меняющихся внешних условий; от эмоционального состояния и уверенности, четкого начала, стабильного ритма всего разбега и особенно от последних шагов.

Скорость разбега, длина и частота шагов. Развитие скорости в разбеге зависит от увеличения длины и частоты шагов. Прыгун должен распределять свои силы так, чтобы с наибольшей скоростью и готовностью к толчку пробегать последние 2-4 шага.

Прыгуны небольшого роста, спринтерского склада начинают разбег быстро, короткими шагами. Уже к 6-8-му шагу их темп возрастает до максимального. Длинноногие, свободные в движениях спортсмены начинают разбег сравнительно медленно, с быстрым нарастанием длины шагов, с постеленным повышением их темпа.

В первой половине разбега длина и темп шагов у различных прыгунов не одинаковы.

Для общего ритма разбега и нарастания стремительности темпа движений большое значение имеет согласованность в работе рук и ног.

Нога ставится на дорожку с передней части стопы активным движением сверху вниз к себе по отношению к телу, пятка держится невысоко, колено несколько согнуто.

Разгибание начинается после небольшой амортизации в коленном и голеностопном (без опускания на пятку) суставах, когда о. ц. т. тела проходит вертикальную плоскость опоры. Завершается отталкивание энергичным разгибанием во всех суставах, и особенно в голеностопном.

Прыгун выполняет единое энергичное отталкивание от дорожки. Чувство упругости стопы и ее разгибания обеспечивает в заключительный момент отталкивания приложение усилий под острым углом для большего продвижения тела вперед.

Последние 6-8 шагов самые длинные. Но умение развить и поддержать наивысшую скорость перед толчком зависит не только от длины шагов, но и от высокого темпа бега. Нарушение ритма разбега, излишняя подготовка к отталкиванию снижают скорость бега и, как правило, ухудшают результат.

Таким образом, разбег является основной фазой прыжка в длину и определяет его результативность. Эффективность действий прыгунов в разбеге заключается в развитии наибольшей скорости бега на последних 2-4 шагах при сохранении способности к отталкиванию. По своему характеру разбег лучших прыгунов напоминает как бы разбегающийся и взлетающий реактивный самолету.

 

Отталкивание

 

Уверенный разбег с чувством упругости в ногах и контакта с дорожкой на быстром сближении с доской предшествует лучшему отталкиванию.

Большинством прыгунов постановка ноги на отталкивание осуществляется с пятки или со всей стопы с, акцептом на се внешнем своде.

Последний шаг выполняется быстрее, колено толчковой ноги уже не поднимается так высоко, как и в предыдущих шагах. Характер вынесения и постановки ноги на доску не отличается от бегового движения, только в последнем шаге оно выполняется с меньшей амплитудой, более собрано и быстро.

Техника движений при отталкивании. Угол наклона толчковой ноги и степень ее амортизации в суставах определяют продолжительность и направление развиваемых усилий при отталкивании при одной и той же скорости разбега.

Далекая постановка толчковой ноги (малый угол наклона) при небольшой амортизации вызывает возрастание величины и времени действия усилий, направленных против движения тела вперед. При этом, как правило, прыгун слишком рано начинает разгибание (момент, когда тело находится еще заметно сзади точки опоры). Он создает большой угол вылета, большую высоту полета, но со значительными потерями поступательного движения.

Слишком близкая постановка (большой угол наклона), равно как и глубокая амортизация (более 10° в тазобедренном и 40° в коленном суставах), приводит к позднему разгибанию, снижает время действия, усилий, что значительно сокращает длину полетов из-за их недостаточной высоты.

Задача тренера и спортсмена найти оптимальный вариант постановки ноги и степень ее амортизации для создания необходимой высоты полетов с наименьшими потерями продвижения вперед.

Маховые движения руками и ногой снижают действие сил, направленных против движения тела. Активное перемещение ноги и рук вперед во время отталкивания вызывает увеличение давления на дорожку назад, а следовательно, и увеличение продвижения тела вперед.

Для сообщения скорости движения всему телу необходима концентрация напряжения всех групп мышц. Это создает упругую систему всего тела, связь частей тела и их относительную неподвижность при отталкивании. Большое значение приобретает работа мышц тазобедренных суставов и позвоночника.

Эффективность техники отталкивания лучших прыгунов заключается в умении создавать большее давление на дорожку при меньшем выставлении ноги, чтобы обеспечить необходимую высоту прыжка и сохранить горизонтальное движение тела.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...