Организационные аспекты подготовки аттестационных работ
Стр 1 из 3Следующая ⇒ И.Г. Комиссинская, Н.Г. Денисова, Т.Д. Тарасова
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПЕРВИЧНОЙ ГОДИЧНОЙ ПОСЛЕВУЗОВСКОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (ИНТЕРНАТУРЫ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ» УЧЕБНО-методическое ПОСОБИЕ
Курск - 2003 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет последипломного образования Кафедра управления и экономики фармации
И.Г. Комиссинская, Н.Г. Денисова, Т.Д. Тарасова
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПЕРВИЧНОЙ ГОДИЧНОЙ ПОСЛЕВУЗОВСКОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (ИНТЕРНАТУРЫ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ» УЧЕБНО-методическое ПОСОБИЕ
Курск – 2003
УДК 615.15:33:37 ББК 52.82:65:74
Комиссинская И.Г., Денисова Н.Г., Тарасова Т.Д. Порядок подготовки и написания аттестационной работы при прохождении первичной годичной послевузовской специализации (интернатуры) по специальности «Управление и экономика фармации»: Учебно-методическое пособие. – Курск, 2003. – 31 с.
Рецензенты: зав. кафедрой управления и экономики фармации Курского государственного медицинского университета, профессор В.Л. Базарный; зав. кафедрой анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии, декан хозрасчетного факультета последипломного образования Курского государственного медицинского университета, профессор С.А. Сумин.
Аттестационная работа завершает подготовку провизора-интерна по специальности «Управление и экономика фармации» и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи. Основной целью аттестационной работы является систематизация и углубление теоретических и практических знаний по специальности и применение их в конкретных условиях проблем фармацевтической практики.
Предлагаемое учебно-методическое пособие разработано в целях оказания помощи провизорам-интернам, обучающимся по специальности «Управление и экономика фармации», в подготовке аттестационных работ и успешной их защите. Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с типовой учебной программой первичной годичной послевузовской подготовки (интернатуры) по специальности «Управление и экономика фармации» и может быть использовано в учебном процессе при подготовке выпускных аттестационных работ.
ВВЕДЕНИЕ
Важным условием подготовки высококвалифицированных провизоров по специальности «Управление и экономика фармации» является организация выполнения аттестационных работ. Аттестационные работы должны выполняться в тесной связи с производственной практикой, базироваться на конкретном (фактическом) материале, способствовать выявлению резервов деятельности и эффективному использованию хозяйственных ресурсов. Данное учебное пособие разработано в целях оказания помощи провизорам-интернам, обучающимся по специальности «Управление и экономика фармации», в подготовке аттестационных работ и успешной их защите. Выполнение аттестационных работ – это завершающий этап обучения провизоров, имеющий своей целью: - систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных производственных задач; - развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в аттестационной работе вопросов;
- выяснение подготовленности провизоров-интернов к самостоятельной работе в условиях рыночной экономики. Выполнение аттестационной работы по специальности «Управление и экономика фармации» включает следующие этапы: 1) ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к аттестационным работам; 2) выбор и закрепление темы аттестационной работы; 3) составление плана и согласование его с куратором аттестационной работы; 4) подбор и изучение литературных источников и нормативных актов по теме аттестационной работы; 5) сбор и анализ практического материала, изучение финансово-хозяйственной деятельности фармацевтической организации (базы интернатуры), внедрение результатов исследования в практику; 6) написание и оформление аттестационной работы; 7) подготовка аттестационной работы к защите; 8) защита аттестационной работы. В настоящем учебном пособии рассмотрены в сжатой форме все перечисленные этапы подготовки аттестационной работы и порядок ее защиты в аттестационной комиссии.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ АТТЕСТАЦИОННЫХ РАБОТ 1.1 Основные требования, предъявляемые к аттестационной работе
Темы аттестационных работ и вопросы, разрабатываемые в них, должны иметь теоретическое и практическое значение, быть тесно увязаны с проблемами финансово-хозяйственной деятельности фармацевтических организаций в условиях реформирования экономики. Аттестационная работа должна представлять собой законченную разработку актуальной фармацевтической проблемы и обязательно включать как теоретическую часть, где провизор-интерн должен продемонстрировать знание основ управления и экономической теории по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать методы изученной дисциплины для решения поставленных в работе задач. Таким образом, аттестационная работа по специальности «Управление и экономика фармации» должна: - быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития фармацевтических организаций в рыночной экономике;
- носить научно-исследовательский характер в области управления и экономики; - содержать теоретическую главу и главы, посвященные анализу фактического материала организации (базы-интернатуры), т.е. включать расчетно-аналитическую часть (с аналитическими таблицами, графиками, диаграммами, рисунками и т.п.); - представлять самостоятельное исследование конкретной проблемы фармацевтической науки и практики, анализ современного положения и перспектив развития фармацевтических организаций, демонстрирующие способность провизора-интерна теоретически осмысливать проблемы, делать на основе анализа соответствующие выводы и вносить предложения; - отражать добросовестность провизора-интерна в использовании фактических материалов и опубликованных материалов других авторов. Объем аттестационной работы - 50 страниц. Текст должен быть разбит на отдельные части (главы) с подразделением на параграфы (вопросы), озаглавленные соответственно плану работы.
1.2 Выбор темы аттестационной работы
Тематика аттестационных работ разрабатывается преподавателями кафедры, рассматривается и утверждается на заседании кафедры. Перечень тем аттестационных работ объявляется провизорам-интернам в начале учебного года. Провизор-интерн выбирает тему, как правило, из объявленного перечня, но также имеет право предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки. При выборе темы учитывается место прохождения производственной практики. В организации (базе интернатуры) легче собрать необходимый материал для аттестационной работы. Основным критерием при выборе темы аттестационной работы служит научный и практический интерес провизора-интерна. Это относится, прежде всего, к интернам, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме, выполняли дипломные и курсовые работы, участвовали в деятельности научно-студенческого кружка на кафедре управления и экономики фармации. В целях усиления связи обучения с практической деятельностью провизоры-интерны могут выполнять заказные темы аттестационных работ, т.е. темы, которые разрабатываются по заказам фармацевтических организаций и предприятий.
1.3 Функции куратора аттестационной работы
Руководитель аттестационной работы: - оказывает помощь при выборе темы аттестационной работы; - рекомендует необходимую основную литературу – законы, справочные материалы, учебники, учебные пособия и другие источники по теме; - проводит предусмотренные расписанием беседы с провизором-интерном и дает ему консультации, назначаемые по мере необходимости; - проверяет выполнение работы (по частям или в целом). Консультации по аттестационным работам имеют двоякое значение. С одной стороны, они оказывают провизору-интерну научную, педагогическую помощь, а с другой – носят контрольно-проверочный характер.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|