Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блок 2. 15. Стандарты профессиональной деятельности в области управления персоналом.

Блок 1. 15. Связи с общественностью в управлении организацией

 

Связи с общественностью: сущность и необходимость.

Организация общественных связей: система, формы, средства. Структура отделов (управлений) государственных учреждений по связям с общественностью. Основные направления работы данных отделов: уточнение социальной идеологии (политики) организации, подготовка содержательных документов с изложением этой политики, организация рекламных и пропагандистских кампаний, работа со средствами массовой информации и др. Основные формы и методы работы отделов по связям с общественностью. Информационно-аналитическое обеспечение общественных связей. Основные направления и задачи информационно-аналитического обеспечения связей с общественностью. Взаимодействие со СМИ. Выявление базовых данных по оценкам в общественном мнении конкретного государственного учреждения, определение степени эффективности отдельных направлений работы органов государственной власти. -???????????????????

 

Являясь управленческой функцией, PR представляют собой часть структуры организации.

В сферу обязанностей этой службы входит оказание помощи организациям в определении, оценке и адаптации к их переменчивому экономическому, политическому, социальному и технологическому окружению.

При организации департамента по связям с общественностью, пресс-службы можно использовать три основных подхода.

1. PR-подразделение создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельности компании и продвижению ее продукции на рынке – линейное подразделение.

2. Отдел по PR формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач, сформулированных руководством компании по взаимодействию со СМИ и, главным образом, выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании – функциональное подразделение

3. Работу отдела по PR, пресс-службы компании выполняет профессиональная фирма, специализирующаяся на PR.

Отдел по связям с общественностью должен занимать одно из самых значимых мест в структуре современной организации, иначе эффективное выполнение им своих функций станет невозможным. Имеется в виду, что руководитель PR-подразделения должен находиться в непосредственном подчинении у первого лица компании (генерального директора, президента) и наряду с руководителями основных направлений входить в совет при руководстве фирмы, принимающий важнейшие стратегические решения.

Структура и масштаб PR-подразделения зависит от многих факторов: размера организации; отрасли, в которой она действует (темпы развития, уровень конкуренции); количества средств, которые она готова потратить на проведение PR; целей и задач компании; уровня развития общества; его ценностей и приоритетов.

В коммерческих структурах PR-подразделения выполняют следующие функции:

1) заказ исследований, носящих маркетинговый, социологический и политологический характер;

2) проведение анализа данных, полученных в ходе исследований, и по результатам проведенного анализа составление программы по связям с общественностью, причем программы должны иметь конкретную цель: формирование общественного мнения или изменение его в лучшую сторону по отношению к фирме. PR-специалисты в коммерческом секторе занимаются проведением тендеров. Для более успешной работы они приглашают специалистов из PR-агентств;

3) налаживание корпоративной связи с общественностью;

4) создание имиджа организации среди населения;

5) налаживание контактов с общественными лидерами, имеющими влияние на общественное мнение, а также налаживание коммуникаций с официальными политиками, лоббистами, деятелями культуры и пр.;

6) организация работы со средствами массовой информации, проведение пресс-конференций, написание пресс-релизов, статей для радио и телевидения. Разработка материалов для каталогов, брошюр, отчетов о коммерческой и общественной жизни организации;

7) проведение презентаций фирмы и выпускаемых ею товаров (или оказываемых услуг), организация экскурсий в фирму, проведение корпоративных мероприятий;

8) работа в рамках внутрифирменного PR. Налаживание кадровой политики фирмы, формирование внутрифирменного статуса. Разработка программ по работе с молодыми сотрудниками, а также по работе с ветеранами и пенсионерами;

9) участие в подготовке мероприятий социальной, физкультурно-оздоровительной, культурной направленности, а также организация и проведение мероприятий для сотрудников в нерабочей обстановке.

 

 


Блок 2. 15. Стандарты профессиональной деятельности в области управления персоналом.

 

6 октября 2015 года (после 10 месяцев рассмотрения) Минтруд издал приказ №691 об утверждении стандарта «Специалист в области управления персоналом». 19 октября 2015 года Минюст РФ зарегистрировал его.

Стандарт призван регламентировать работу как HR-менеджеров, так и специалистов по кадровому делопроизводству.

Стандарт разрабатывался на протяжении 2х лет. За эти 2 года профессионального стандарта рабочей группой было проведено огромное количество опросов о том, как называются в организациях должности специалистов в области управления персоналом, какое они имеют образование, какие требования к опыту работы предъявляет работодатель, что является специальным образованием для таких специалистов.

В результате, стандарт содержит:

· Функциональную карту профессий в HR

· Необходимые уровни квалификации HR-персонала: от 5го до 7го (7-ой уровень говорит, что у сотрудника есть полномочия и ответственность за определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений)

· Перечень обязанностей, привязанных к определенной специальности

· Необходимые знания и умения для работы в каждой функции HR

· Требования к профессиональному стажу

Что важно сделать HR департаментам:

· Проверить название должностей в компаниях, насколько оно соотносится с установленными наименованиями в стандарте

· Проверить функциональную область позиций

· Проверить квалификацию работников

Для руководящих должностей поставлена высокая планка – требуется 7ой квалификационный уровень. Теперь HR-директора относятся к области стратегических управленцев. Чтобы получить квалификацию 7го уровня, необходимо иметь опыт работы не менее 5ти лет, а также высшее образование: специалитет или магистратура. Бакалавриат достаточным образованием для руководителей не считается.

Образование должно быть профильным – «Управление персоналом». В обратном случае необходимо пройти программы профессиональной переподготовки в области управления персоналом, операционного и тактического управления; программы повышения квалификации в области управления персоналом, операционного и тактического управления.

Согласно ТК, требования, указанные в профстандарте, это минимальные характеристики, необходимые для выполнения обязанностей.

Стандарт вступил в силу с 1 ноября 2015 года. Согласно федеральному закону, с 1го июля 2016 года требования, указанные в профстандартах считаются обязательными для работодателя.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...