Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth.

год

12 апреля российская инвестиционная группа ОНЭКСИМ и российско-белорусский ЯРОВИТ Моторс, проведя первую презентацию совместного выпуска легковых городских автомобилей, объявили о старте проекта. Для его реализации создана компания ООО «Городской автомобиль», в которой участие ОНЭКСИМ составляет 51 %, участие ЯРОВИТ — 49 %. Оценочный бюджет проекта (до начала серийного выпуска) — 150 млн евро.

12 октября состоялась вторая презентация новых автомобилей[12]. В сравнении с первоначальными эскизами[10] их компоновочное и дизайнерское решения получили заметное развитие. Было показано два четырёхместных варианта, исполненных на одной платформе. Первый — городской хэтчбек, предназначенный для семейного использования. Второй — компактный внедорожный кросс-спорт-купе, ориентированный на молодёжь. Разработкой экстерьера и интерьера автомобилей занимался Андрей Трофимчук. Подобно проекту пятилетней давности фирмы «Русский Автомобильный Дизайн»[14], в окраске кузовов известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер предложил использовать два цвета, один из которых неизменен — слоновая кость. Это станет фирменным стилем и должно символизировать философию гибридности — использования различных видов топлива для достижения одной цели: получения электрической энергии.

9 ноября были подведены итоги конкурса «Моё название городского автомобиля» и назван окончательный вариант — «Ё-мобиль»[12]. Также был обнародован фирменный логотип. Автором названия и логотипа стал Владимир Цеслер.

13 декабря, как и планировалось ранее, были представлены три самоходных опытных образца, изготовленные российскими кузовными ателье — ё-микровэн и ё-фургон (компания Cardi), а также ё-кросс-купе (фирма «Русский Автомобильный Дизайн»). Поскольку опытные кузова создавались исключительно в презентационных целях, они были установлены на простые стальные рамы, а в качестве двигателей использованы поршневые двухцилиндровые четырёхтактные моторы MPE 750 немецкой компании Weber. Одновременно было продемонстрировано слайд-шоу, детализирующее проект ё-мобиля.

год

8 февраля в Клубе главных редакторов РСПП Михаил Прохоров заявил, что сертификацию ё-мобилей ориентировочно планируется осуществить в мае 2012 г. Отметив, что новинки на 90 % будут состоять из отечественных комплектующих, он подчеркнул, что производство основных компонентов (двигателя, шасси и пр.) компания «Ё-Авто» будет контролировать сама или в кооперации с подконтрольными партнёрами. Также Прохоров озвучил новый диапазон цен на будущие гибриды: от 320 тыс. руб. до 12 тыс. евро (около 480 тыс. руб.). Таким образом, первоначально озвученный разброс стоимости проектируемых машин расширился примерно на 30 тыс. руб. в обе стороны.

21 февраля в официальном блоге «Ё-Авто» был представлен «оптимизированный вариант ё-кросс-купе», в компоновке которого были учтены замечания посетителей презентации ё-мобилей. Основное внимание при переработке кузова было уделено повышению удобства размещения пассажиров: автомобиль, сохранив первоначальную колёсную базу, стал (несмотря на статус «купе») пятидверным и пятиместным. Объём багажного отделения доведён до 450 л (против прежних 400), со сложенными спинками задних сидений он увеличивается до 1100 л. Длина кузова увеличена до 4100 мм, высота — до 1550 мм, клиренс — до 210 мм (прежние показатели: 4062, 1495 и 200 мм соответственно). Значительно (с 20 до 27°) вырос угол переднего свеса, и незначительно — заднего (с 28 до 30°). Для учёта общественного мнения о предпочтениях между трёх- и пятидверными вариантами в блоге «Ё-Авто» был открыт соответствующий опрос, с самого начала показавший результаты в пользу обновлённого ё-купе, хотя и при заметной поддержке начального варианта (около 25—30 % респондентов). На данный момент производство трехдверной модификации не планируется.

 

 

1 апреля 2011 года машину (прототип с двухцилиндровым двигателем Weber) опробовал председатель правительства России Владимир Путин. Он совершил на нём поездку из своей подмосковной резиденции Ново-Огарёво, где проходило заседание правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, в государственную резиденцию Горки-9, чтобы показать его президенту Дмитрию Медведеву.

13 апреля 2011 года в Смольном было подписано соглашение, из которого следует, что в индустриальном парке «Марьино» появится завод «Ё-Авто». Было запланировано, что первая очередь завода, запущенная 1 сентября 2012 года, позволит выпускать 45 тыс. ё-мобилей в год. После запуска второй очереди завода объём производства предполагается удвоить. На площадке запланировано строительство заводов по трем направлениям: «Ё-Авто», гибридные грузовики «Яровит-моторз», завод агрегатов для автомобилей (в перспективе). С помощью последнего компания рассчитывает в будущем заменить закупаемые части машин на собственные и довести локализацию машины до заявленных 90 %.

16 мая 2011 года был запущен сайт компании «Ё-Авто», где начался приём ни к чему не обязывающих предварительных заказов на автомобили из модельного ряда ё-мобилей. За первые сутки приёма заявок их число превысило 50 тыс., что больше всего предполагаемого годового объёма производства в 2012 году. Как пояснили представители компании, предзаказ не является договором на покупку Ё-мобиля и поэтому вносить оплату не нужно. Однако оформление предзаказа гарантирует направление заказчикам уведомления о возможности подписания контракта на приобретение автомобиля перед началом их серийного производства.[24]. За неделю общее число заявок перевалило за 100 тыс. По типу машин они распределились так: 84 % на модель кроссовера, 14 % на микровэн, 2 % на фургоны[23].

В мае Михаил Прохоров сообщил, что первые краш-тесты «ё-мобиля» запланированы на осень 2011 года. Он отметил, что к осени нынешнего года будут произведены 40 гибридных автомобилей, которые отправят на первые краш-тесты. Уже этим летом должны быть завершены первые ресурсные испытания мотора «ё-мобиля»[25]. Но Андрей Бирюков в июле заявил, что на текущий момент завершены компьютерные краш-тесты, а физическое уничтожение может происходить только тогда, когда по финальной технологии будет собран автомобиль, предназначенный для серийного производства, и это планируется к концу 2012-го года[4].

8 июня началось строительство в индустриальном парке «Марьино» Петродворцового района Санкт-Петербурга первого завода по производству 45 тыс. ё-мобилей. В будущем предусмотрено появление в России до пяти дополнительных сборочных площадок. Также планируется строительство нового предприятия по производству автокомпонентов, призванного обеспечить деталями до 100 тыс. машин в год[26]. В закладке первого камня участвовали Михаил Прохоров и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Инвестиции в первую очередь завода составили ок. 142 млн евро[23]. Директор компании «Ё-Авто» Андрей Бирюков сообщил, что второй производственной площадкой для сборки ё-мобилей может стать столичный завод ЗиЛ[27].

В августе 2011 года была анонсирована презентация обновленной модели компактного кроссовера, которая состоится на автосалоне во Франкфурте[28]. Накануне презентации обновлённой модели кроссовера было объявлено, что автомобили кросс-купе первыми сойдут с конвейера завода «Ё-Авто»[29].

13 сентября 2011 года на Франкфуртском автосалоне были продемонстрированы новый концепт ё-мобиля и обновленный, после анализа полученных замечаний и пожеланий, ё-кроссовер. Также был представлен экземпляр ё-фургона. Фирма «Ё-Авто» оказалась на этом салоне единственным представителем России. Одновременно на сайт «Ё-Авто» добавили информацию о ё-концепте и убрали информацию о ё-микровэне. По завершении Франкфуртского автосалона показанные на нём три ё-мобиля отправлены в качестве передвижной экспозиции по 23 областным городам европейской части России.

год

3-го февраля был показаны изображения интерьера салона ё-кроссовера.

Критика проекта

Заявления о начале серийного производства гибридных автомобилей отечественной разработки некоторыми обозревателями воспринимаются как неосуществимые, а всю затею они считают лишь эффектным пиар-ходом, связанным с избирательной кампанией владельца проекта. Эксперты журнала «За рулём» утверждают, что заявления конструкторов являются слишком амбициозными по замыслу и по времени реализации для столь малоопытного и малобюджетного коллектива, которым является «Ё-Авто».

Проект вызывает скепсис даже у высших чиновников государства. Так, заместитель министра промышленности и экономики Андрей Дементьев высказал сомнение в возможности осуществления проекта. Он в частности заявил:

«Всё красиво, всё симпатично, но пока мало реально»

Критики проекта указывают на:

  • Низкую пассивную безопасность в связи с невозможностью создать зоны программируемой деформации в монококе.
  • Низкую безопасность при переворачивании автомобиля.
  • Анонсируемые ходовые характеристики автомобиля рассчитаны для идеальных случаев, в реальных же условиях ёмкости конденсатора может не хватать, что приведёт к заметному дефициту мощности и снижению скорости. В ходовых характеристиках не учтены расходы энергии на питание системы управления, фар, кондиционера и других внутренних систем.
  • Отказ от дешёвых комплектаций, что по мнению критиков выводит ё-мобиль из категории «доступных» городских автомобилей.
  • Использование двигателя зарубежного производства идёт в разрез с идеей создания российского автомобиля, на 90 % состоящего из отечественных комплектующих.
  • Возможные проблемы, которые могут быть выявлены при испытании серийного образца полипропиленового кузова, и решение которых усложнится из-за использования купленной под ключ технологии производства.
  • Серьёзное изменение внешнего вида ё-кроссовера, показанного во Франкфурте, по сравнению с изначальным дизайном.
  • Отказ от выпуска ё-микровена (его описание исчезло с сайта производителя во время проведения Франкфуртского автосалона).
  • Роторно-лопастной двигатель, который рассматривается в качестве одного из будущих вариантов двигателя, ещё не представлен даже в виде предсерийного образца.
  • Смещение сроков открытия первого завода и запуска серийного автомобиля.

Планы и их выполнение

План Сроки Статус Комментарий
Завершение ресурсных испытаний роторно-лопастного двигателя Лето 2011 года Не выполнено Информация о действующем образце отсутствует
Выпуск предсерийной партии ё-мобилей для проведения испытаний и сертификации Ноябрь 2011 года Не выполнено Производство прототипов не начато, перенесено на конец 2012 года
Завершение эксплуатационно-сертификационных испытаний Апрель 2012 года Не выполнено  
Начало производства ё-мобилей на первом заводе 1 сентября 2012 года Срок не вышел  
Открытие первого завода и начало серийного выпуска автомобилей После января-февраля 2013 года Срок не вышел  

Предполагаемые технические характеристики

Автомобиль предполагается выпускать в трёх вариантах кузова. В качестве моторного топлива может использоваться как бензин, так и газ (метан). В качестве главного источника энергии предполагается использовать ДВС мощностью 60 л. с., спаренный с электрогенератором. Вырабатываемый ток запасается в накопителе (суперконденсаторе) и передаётся на два ведущих электромотора (по одному на каждую ось), которые через дифференциалы вращают колёса, реализуя схему постоянного полного привода. Всё электрооборудование управляется специально разработанной единой компьютерной системой, минимизирующей количество проводки в машине. Приборная панель снабжена электронным табло и блоком сенсорного управления.

По состоянию на 27 января 2012 года для всех моделей заявлены следующие параметры

  • несущий кузов из полипропиленового композитного материала;
  • силовая установка — скомбинированный с электрогенератором обычный ДВС мощностью 45 кВт/60 л. с. Этот двигатель в Москве не облагается транспортным налогом. Он работает на сжатом природном газе, а также на бензине АИ-92, либо только на одном виде топлива*. Для газового варианта декларируется выполнение норм экологического класса Евро-5. (В неопределённом будущем возможна установка РЛДВС[4]. Стоит заметить, что автор этого двигателя М. Вигриянов отказался от продолжения работ по этой тематике[43]);
  • электрическая трансмиссия с постоянным полным приводом или передним приводом* (по одному бесколлекторному электродвигателю мощностью 25 кВт/33,5 л. с. (максимальная — до 50 кВт)[4] на каждую ведущую ось), с системой рекуперации энергии и накопителем в виде суперконденсатора ёмкостью 50 фарад;
  • запас хода — до 700 км при работе ДВС и до 2 км — только на энергии накопителей;
  • розетка 220В на 20 кВт (розетка в данном авто, в отличие от электромобилей служит не для подзарядки, а наоборот — для снабжения электроэнергией потребителя);
  • ёмкость бензинового бака — 20 л, запас сжатого природного газа эквивалентен 14 м³ в несжатом виде;
  • ABS и ESP;
  • две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира);
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • головные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями;
  • сенсорная панель управления TFT с разрешением 640×480, а также дисплей 8″ с разрешением 800×480;
  • возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей;
  • мультифункциональный руль;
  • бортовой компьютер на основе процессора «Sitara Cortex» производства Texas Instruments, ОЗУ 128 МБ, 256 МБ флеш-памяти, операционная система-Android[44];
  • система навигации ГЛОНАСС и GPS на основе модуля «ГеоС-1»[45] от КБ «ГеоСтар навигация» с возможностью использования бесплатных карт OpenStreetMap, редактирования и загрузки их через Интернет или USB-порт;
  • система автоматического пуска и остановки двигателя;
  • литые или штампованные* колёсные диски с Run-flat-шинами[46], удерживающими воздух после прокола, позволяя автомобилю продолжать движение со скоростью до 80 км/ч до места ремонта (вследствие этого в ё-мобилях не предусматривается наличие запасного колеса);
  • подвеска колёс: спереди — стойки «макферсон», сзади — упругая балка[47];
  • мультимедийная система, состоящая из:

· интернет-подключения (4G Yota, возможен другой провайдер);

· медиаплеера с загрузкой файлов записей из внешних USB-накопителей;

мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth.

Особенности ё-мобиля и проекта

  • Радикально снижено количество узлов и деталей (в 2—2,5 раза меньше, чем у обычного автомобиля)[10].
  • Производственный процесс спланирован так, чтобы уменьшить инвестиции в оборудование в 2—2,5 раза по сравнению с производимыми в настоящее время автомобилями[49].
  • Модульная конструкция, состоящая из 400 взаимозаменяемых блоков, позволяющих упростить производство, обслуживание, ремонт и адаптацию к дальнейшим новым разработкам и к индивидуальным запросам владельца[50].
  • Концепция кузова изначально предполагала комбинацию пространственной алюминиевой рамы массой около 100 кг[51] с навесными панелями из базальтового волокна[10], однако позже изменилась в пользу несущей конструкции из композиционного материала на основе полипропилена. Краш-тест материала был намечен в одном из европейских агентств на ноябрь 2010 года, при этом его прочностные свойства и их устойчивость к низким температурам заявлялись более высокими, чем у металлов, а стоимость производства более низкой, ввиду особенностей технологии производства из газового сырья.[ источник не указан 174 дня ] По словам разработчиков, работу над кузовом ведёт компания Magna, и он будет удовлетворять всем европейским требованиям по пассивной безопасности: при столкновении сотовое строение деталей должно способствовать распределению энергии удара по всей силовой структуре кузова.[ источник не указан 174 дня ] Ремонтопригодность такого решения признаётся невысокой (вплоть до необходимости полной замены кузова после серьёзных повреждений), однако это обстоятельство вполне укладывается в концепцию сборки и ремонта модульного автомобиля (предприятия холдинга производят заказную подготовку машинокомплектов, а сборку производят дилерские центры).
  • В качестве накопителя энергии используется блок электрических суперконденсаторов (ионисторов) разработанный ЗАО «ЭЛТОН»[52] — участником Инновационного центра «Сколково»[53], массой менее 100 кг, размещаемый под задними сидениями. Для его полной зарядки требуется 10 минут[51]. Конденсатор ёмкостью 9,6 Ф должен зарядиться за 20—30 с при мощности генератора 30 кВт; разрядиться он должен за примерно такое же время.[ источник не указан 174 дня ]
  • Заявленный межсервисный пробег — 40 тыс. км[54].
  • Для увеличения ресурса 0,6-литровой[55] энергетической установки ё-мобиля массой 55 кг (35 кг — РЛД с синхронизатором, 20 кг — электрогенератор) предполагается уменьшить её мощность со 100 кВт до 45 кВт[56].
  • Цена — от 450 до 490 тыс. рублей[6]
  • Производство автокомплектов планируется осуществлять на региональных мини-заводах с годовой программой 10 тыс. автомобилей

Гибрид и двухтопливность

Почему гибрид?

Современный автопром — продукт вчерашних технологий. Причина, по которой автогиганты не делают ничего нового, проста: жалко избавиться от технологий, в которые вложены миллиарды. Автопроизводители вынуждены находиться в рамках того технологического тренда, который формировался десятилетиями, а для создания действительно нового продукта необходимо избавляться от прошлого.

В поисках альтернативы многие автопроизводители начали выводить на рынок электромобили, не думая о том, сколько потребуется произвести дополнительной электроэнергии, создать инфраструктуру для её передачи и зарядки. Именно поэтому мы считаем, что электромобиль не может стать новым трендом развития автопрома. Наша схема гибридного ё-мобиля отвечает данному запросу времени, так как, увеличивая КПД, мы уменьшаем расходы топлива и выброс в атмосферу.

В ё-мобиле мы используем топливо для работы ДВС в связке с генератором, энергия которого питает электродвигатели. Мы считаем, что электрическая трансмиссия сформирует запрос на появление новых источников электроэнергии, а благодаря модульной конструкции новые источники будут легко интегрироваться в шасси. Таким образом, конструкция привода ё-мобиля станет достойной альтернативой классическим автомобилям, а также электромобилю.

Если расход топлива для обычного автомобиля в городском режиме увеличивается, то гибрид, напротив, потребляет меньшее количество топлива. Вместе с тем, гибридный автомобиль не ограничивает возможности передвижения на дальние расстояния, обеспечивая приемлемую скорость и дина мику движения.

 

 

Двухтопливность

Ещё один ключевой момент философии проекта «ё-мобиль» — использование в качестве силовой установки многотопливного ДВС (газ/бензин). И вторая составляющая нашей идеи — это то, что основным видом топлива должен стать природный газ (метан), что позволит решить большое количество экономических и экологических задач. Одна только экономия на топливе позволит за пять-семь лет окупить ё-мобиль.

Таким образом, мы стимулируем развитие газовой сети и разрываем замкнутый круг, в котором не было спроса на газонаполнительные станции из-за отсутствия легковых автомобилей использующих газ как топливо.

При этом, ё-мобиль комплектуется двухтопливной системой по умолчанию, и у владельца ё-мобиля появляется возможность выбора топлива по наличию и доступности для отдельно взятого региона.

По сравнению с другими видами ископаемого топлива, метан имеет неоспоримые экологические преимущества. Работая на метане, двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо меньше окиси углерода СО и углеводородов. Так как запасы метана практически неограниченны, он является ещё и дешёвым видом топлива. Огромные мировые запасы, простота транспортировки, безопасность в эксплуатации сделает его в перспективе полноправной заменой бензина.

 

 

Кузовные технологии

Технологии, по которым изготовлен кузов ё-мобиля, применяются давно, но ни один автопроизводитель не использовал их полностью при производстве всего кузова, включая несущую часть.

Кузов представляет собой цельный монокок из композитных материалов на основе полипропилена, армированного нитями стекловолокна длиной 20-30 мм. Кроме этого, в технологический процесс внедрено дополнительное 3D-армирование особо напряжённых участков деталей бесконечным (непрерывным) стекловолокном. Все составные элементы кузова при его изготовлении соединяются несколькими способами (сваркой, склейкой и др.), образуя цельныймонокок. Вес кузова получается на 30-40% меньше по сравнению с металлическим. Крайне важно, что, несмотря на незначительный вес кузова, безопасность остаётся на высоком уровне благодаря свойствам материала поглощать энергию удара.

 

Наружные детали сделаны из того же полипропилена по технологии литья под давлением, что обеспечивает возможность их покраски без предварительной подготовки поверхности. Вес кузова из полипропилена по сравнению с металлическими кузовами получается на 30-40% меньше, а безопасность остаётся на высоком уровне.

 

Полипропилен — твёрдый и термостойкий материал, устойчивый к коррозии, и в то же время достаточно дешёвый. Высокая производительность оборудования и невысокая стоимость оснастки позволит обеспечить заявленные цены на ё-мобиль.

 

Накопитель энергии

В последнее время в современных электромобилях и plug-in гибридах всё больше используются литий-ионные аккумуляторы, которые имеют ряд серьёзных недостатков: более высокие выбросы СО2 при производстве, утилизация после окончания срока службы, удорожание автомобиля из-за применения дорогостоящих материалов, ограниченная дальность хода только на батарее, необходимость длительной зарядки, большая масса, неразвитая сопутствующая инфраструктура, а также дополнительная электроника для баланса заряда, отсутствие которой может привести к выходу батареи из строя и даже к её взрыву. Учитывая эти недостатки мы остановились на использовании в качестве накопителя энергии суперконденсатора, который способен держать миллион циклов заряда-разряда, а не 10 тысяч как литий-ионная батарея. Суперконденсаторы стабильно работают в температурном диапазоне от - 50 до +60 градусов по Цельсию, а система управления, разработанная нашими инженерами, будет устойчива к суровым климатическим условиям.

Суперконденсаторы отдают накопленную энергию для быстрой раскрутки электродвигателей ё-мобиля в момент динамичного ускорения (при старте с места, резком ускорении, совершении обгона). После выхода ё-мобиля в режим движения с постоянной скоростью, суперконденсаторы обладают зарядом в достаточном количестве, чтобы в нужный момент ускорить ё-мобиль до максимальной скорости. При этом для движения с постоянной скоростью используется энергия вырабатываемая генератором. Во время рекуперативного торможения происходит зарядка суперконденсаторов от тяговых электродвигателей.

Результатом такого алгоритма работы является уменьшение расхода топлива, увеличение КПД, уменьшение вредных выбросов. При этом необходимый запас энергии меньше, соответственно масса и стоимость накопителей не так велика.

 

 

Трансмиссия

Век механической трансмиссии закончен. Мы уверены, что следующий значимый шаг в развитии автопрома — автомобили с электрическим приводом и энергетической установкой на борту. Сегодня роль такой установки выполняет ДВС с генератором. Но в скором будущем ему на смену придут принципиально новые энергетические установки, так как электрический привод послужит колоссальным стимулом для работы в этом направлении. Именно такой принцип заложен в автомобилях, которые в ближайшее время поступят на вооружение армии США.

При проектировании трансмиссии ё-мобиля применены революционные решения. Одно из них — система модульности, позволяющая заменить любой из элементов трансмиссии на более совершенный вариант с появлением такового в процессе развития технологий. Трансмиссия последовательного ё-мобиля устроена таким образом, что в подкапотном пространстве легко компонуется любой источник энергии: классический поршневой ДВС, топливный элемент, либо совершенно новый источник энергии, который появится в будущем. При модульной конструкции трансмиссии появляется возможность замены и других агрегатов: накопителя энергии, генератора, мотор-редуктора, силовой электроники и др.

Все узлы электрической трансмиссии имеют малый вес и размер, не требует обслуживания и замены масла, а жизненный цикл достигает миллиона километров пробега. Поскольку концепция ё-мобиля сняла вечную борьбу между дизайнерами и конструкторами за пространство — агрегаты стали меньше и их количество тоже уменьшилось, соответственно сервис ё-мобиля будет дешевле. Для потребителей это превращается в экономию финансовых средств, особенно в сравнении с затратами на поддержание работоспособности классического автомобиля.

Кроме этого, за счёт небольших габаритов силовой установки, высвобождается дополнительное место под увеличение объёма салона и уменьшение внешних габаритов ё-мобиля. Благодаря этому возможно комфортное размещение пассажиров в салоне при внешних габаритах городского автомобиля.

В техническом центре «ё-АВТО» постоянно ведутся и другие перспективные разработки различных типов силовых установок.

 

 

Источник электроэнергии

Энергетическая установка ё-мобиля имеет возможность обеспечения внешних потребителей электроэнергией, что позволяет использовать ё-мобиль в бытовых условиях как миниэлектростанцию.

Для реализации этой функции в ё-мобиле дополнительно устанавливается инвертор и розетка на 220 или 380 В (до 30 кВт). При необходимости, через неё можно запитать внешний потребитель электроэнергии: загородный дом, спецоборудование или зарядить другой электромобиль.

Данная расширенная конфигурация ё-мобиля особенно может быть востребована аварийными службами, строительными организациями, а также службой МЧС при отсутствии либо повреждении сети электропередач в местах проведения работ.

 

 

концепт

 

Задача: сформировать индивидуальность будущих моделей «ё»

Идея: отказ от сложных линий и элементов кузова, нестандартный подход в реализации технических решений

Дизайн: преобладание аэродинамичных форм

Инжиниринг: новая концепция открытия дверей

Стиль: экологически чистый инновационный автомобиль

Премьера: 64-й Международный автомобильный салон во Франкфурте

 

 

кроссовер

 

Технические характеристики и базовая комплектация:

Концепция: кроссовер с полным приводом и увеличенным клиренсом
Цвет автомобиля: двухцветная раскраска
Количество мест: 5 мест, включая водителя
Подушки безопасности:  
Снаряжённая масса: 1100 кг
Полная масса: 1600 кг
Привод: полный, 4х4
Дорожный просвет: 210 мм
Шины: R16 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час при проколе)
Диски: литые

  • Круиз-контроль
  • ABS
  • Светодиодная оптика

Кузов

В основе технологии изготовления кузова — композитные и полимерные материалы.

Оснащение

Двигатель: четырёхтактный двухтопливный ДВС.

Мощность: 45 кВт (60 л.с.) (не взимается транспортный налог).

Энергетическая установка (двигатель+генератор и система накопления энергии) обеспечивает энерговооружённость аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.

Время разгона до 100 км/час:

  • режим «ЭКО» — 12 сек;
  • режим «СПОРТ» — 10 сек;
  • режим «СКОЛЬЗКО» — 14 сек.

Топливо: бензин 92 / природный газ (метан).

Расход топлива: 4,0 литра топлива на 100 км (будет уточнён по результатам сертификационных испытаний).

Экологический класс: ЕВРО-5 (без катализатора, метан).

Запас хода при полной заправке обоих баков — 700 км.
Запас хода на энергии накопителей (двигатель заглушен) — 2 км (варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на автомобиле на короткое расстояние).

Максимальная скорость: 130 км/час

«Умный» ё-мобиль

  • Мультифункциональный руль
  • Сенсорная панель управления
  • Климат-контроль
  • Система навигации ГЛОНАСС/GPS
  • Система ЭРА ГЛОНАСС
  • Автоматический запуск и остановка ДВС
  • Удалённая диагностика
  • Выход для подключения усилителя звука
  • Возможность установки камеры заднего вида
  • Возможность установки модуля распознавания дорожных знаков
  • Мультимедийная система
      • Расширенный ё-функционал
      • Доступ в Интернет
      • Воспроизведение аудио, видео с внешних USB-накопителей
      • Телефон с громкой связью

 

 

фургон

 

Технические характеристики и базовая комплектация:

Концепция фургона: максимальный полезный объём и грузоподъёмность при минимальных габаритах
Цвет автомобиля: два цвета, базовый — «рабочий» оранжевый, второй — по выбору заказчика
Количество мест: 2 места, включая водителя
Подушки безопасности:  
Снаряжённая масса: 950 кг
Полная масса: 1500 кг
Грузоподъёмность: 550 кг
Полезный объём: 4 куб. м, возможность загрузки стандартного евро-поддона
Привод: полный, 4х4
Дорожный просвет: 180 мм
Шины: R15 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час при проколе)
Диски: литые
  • Круиз-контроль
  • ABS
  • Светодиодная оптика

Кузов

В основе технологии изготовления кузова — композитные и полимерные материалы.

Оснащение

 

Двигатель:

четырёхтактный двухтопливный ДВС.

Мощность:

45 кВт (60 л.с.) (не взимается транспортный налог).

Энергетическая установка (двигатель+генератор и система накопления энергии) обеспечивает энерговооружённость аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.

Время разгона до 100 км/час:

  • режим «ЭКО» — 12 сек;
  • режим «СКОЛЬЗКО» — 14 сек.

Топливо:

бензин 92 / природный газ (метан).

Расход топлива:

4,0 литра топлива на 100 км (будет уточнён по результатам сертификационных испытаний).

Экологический класс:

ЕВРО-5 (без катализатора, метан).

Запас хода при полной заправке обоих баков — 700 км.


Запас хода на энергии накопителей (двигатель заглушен) — 2 км (варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на автомобиле на короткое расстояние).

Максимальная скорость

: 130 км/час.

«Умный» ё-мобиль

  • Мультифункциональный руль
  • Сенсорная панель управления
  • Климат-контроль
  • Система навигации ГЛОНАСС/GPS
  • Система ЭРА ГЛОНАСС
  • Автоматический запуск и остановка ДВС
  • Удалённая диагностика
  • Выход для подключения усилителя звука
  • Возможность установки камеры заднего вида
  • Возможность установки модуля распознавания дорожных знаков
  • Мультимедийная система
      • Расширенный ё-функционал
      • Доступ в Интернет
      • Воспроизведение аудио, видео с внешних USB-накопителей
      • Телефон с громкой связью

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...