Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Живопись-озарение: суть понятия.

“Чтобы описать и помочь понять эту Темную ночь,
через которую проходит душа, чтобы прийти к Божьему свету
и наиполнейшему любовному единению с Богом,
каковое только возможно в этой жизни, необходим был
иной свет – свет знаний и опыта…"
Хуан де Йепес Альварес «Темная ночь души» 1578 г.

 

“Главной целью художников с древнейших времён
было наглядное раскрытие идеи света как
одной из субстанций Бога.”
А.Н.Овчинников.

 

По мнению некоторых авторов, науку и искусство объединяют стремления к познанию и к творчеству. Наука и искусство разнятся долей интуитивного. В искусстве она почти стопроцентна, в науке составляет лишь часть. Но и наука и искусство — явления одной культуры[1]. Таким образом, осмысление живописи без ее научного понимания представляется неполным, ввиду наличия между ними тесной взаимосвязи.

Рассмотрим в этом контексте суть понятия «живопись-озарение», чтобы находясь перед картиной, понимать, как с ней наиболее эффективно взаимодействовать.

Обратимся к основным значениям понятия. «Озарение (др.рус.) – способность внезапно приходить к познанию истины в результате непосредственного понимания сути проблемы, вне ее логических доказательств. Это форма чувственного познания, инстинктивного понимания жизненных реалий. Чаще приходит к людям одухотворенным и воодушевленным высокими идеями. Озарение – это лишь краткие моменты, но дающие человеку подчас так много, что и жизни не хватило бы все это почерпнуть из книг и личным опытом. Озарение сопровождается чувством глубокой радости, любви ко всему окружающему. Эти минуты оставляют неизгладимое впечатление на всю жизнь».[2]

У Юрия Линника читаем: «Озарение - тонко-энергетический феномен. Для возникновения энергии необходима разность потенциалов. В случае озарения эта разность носит экстремальный характер: соприкасаются - приходят во взаимодействие резко различные сферы бытия.

Размышления над тем, что в озарении открывается будущее, именно оно является источником получаемой нами информации, приводит к пониманию сути природы понятия: с будущим происходит опережение причинности, следствие становится на место причины, выступая в качестве цели, значит, озарение, приносящее информацию из будущего, может быть осмыслено как телеологический фактор.

Еще П.А. Флоренский показал, что замещение причинности телеологией становится неизбежным при выходе за эйнштейновский барьер – скорость передачи как энергии, так и информации становится сверхсветовой»[3].

Живопись-озарение – это, прежде всего, частотная среда. Соответственно, частота должна резонировать с частотой организма. Поэтому картина одному человеку нравится, а другому – нет. Всем одна и та же картина нравиться не может. Это принципиально невозможно.

Образы и цвет, нанесенные на поверхность холста при определенного рода состоянии (назовите это молитвой или трансом), вызывают в зрителе соответствующий отклик.

Живопись-озарение меняет пространство. Под влиянием картин мы наблюдаем изменение среды. При этом, если мы видим фотографию (репродукцию, копию) картины, то такого эффекта не возникает. Если на выставке есть зрители, этот эффект намного усиливается. Если картина гармонична нашему состоянию, происходит лечебный процесс.

Смысл существования картин, созданных путем озарения, в пробуждении в человеке его желания познавать новое. Наблюдать скрытые грани себя, и через себя более ярко и насыщенно познавать мир вокруг. Быстрее и качественнее «переходить Рубикон» – делать выбор в сторону развития духовности. В процессе восприятия, зрителя буквально выталкивает из привычного состояния в так называемом состоянии измененного сознания, побуждая к размышлениям духовной направленности. Как это происходит?

«… образ представляется… бесконечно живым, он раскрывается в множестве своих граней, каждая из которых красочно звучит и оставляет в душе глубокий след. В этот момент сознание переходит из трехмерного мироощущения в многомерное, активизируется “многомерное мироощущение”, сознание человека достигает “космичности в своем расширении”».[4]

Глядя на картину, человек понимает, что перед ним находится что-то, что ему нравится и чего он до конца понять не может. В таком случае, он пытается включить (активировать) другие органы восприятия, в обычной жизни неактивные, прислушивается к внутренним ощущениям. Он интерпретирует картину, опираясь не на зрение, а на тот отзвук, который она вызывает в его самом сокровенном уголке души.

Понимая, что правильных и неправильных выводов быть не может, однако существует возможность более тонкого понимания, человек встает на первую ступень длинного пути, имя которому «развитие и осознание».

В таком случае и говорят, что к человеку приходит озарение.

Живопись-озарение меняет саму суть человеческой личности. Посредством чисто физических характеристик, формы и цвета, она выводит нас на связь с самой центральной точкой нашей сути: источником всех начал во Вселенной.

И чтобы иметь возможность постоянно обновляться в самосовершенствовании, нам важно поддерживать твердость намерения и чистоту мысли. Сила желания – вот тот основной рычаг, который сдвинет вагонетку с места.

«Внутренний духовный мир является источником беспредельного вдохновения и безграничной красоты и радости»[5].

«Во всех сказках мы слышим о закрытых вратах, о скрытых Сокровищах, которые могут быть открыты лишь чудесным, сужденным ключом. В нас самих гнев и раздражение собирают и отлагают вреднейший яд, и, чтобы очистить сердце свое, мы должны признать и гнев, и раздражение разрушительными и непрактичными. Но знаем, что подобные бедствия излечиваются психической энергией. Для этого, прежде всего, научитесь изгнать все ядовитые мысли, научитесь осветлить и устремить вверх сознание ваше, тогда вы научитесь творить для будущего человечества и, проснувшись, в радости увидите в руках ваших чудесный ключ от Врат Сокровенных».[6]

 

Внимай же, О человек, услышь ты голос мой,

обучающий Мудрости и Свету в цикле этом;

обучающий тебя изгнанию тьмы,

обучающий тебя привнесению Света в жизнь твою.

Стремись же, О человек,

отыскать путь великий ведущий к бесконечной ЖИЗНИ

в образе СОЛНЦА.

Избегай же ты покрова тьмы.

Стремись преобразиться Светом в мире.

Стать сосудом для Света средоточием для Солнца пространства сего.

Подними же глаза свои к Космосу.

Подними же глаза свои к Свету.

Говори словами Обитателя, песнью призывающей Свет.

Пой песнь Души.

Создай высокую вибрацию, которая сделает тебя Единым с Целым.

Слейся с Космосом.

«Изумрудные скрижали»

Тот Гермес Трисмегист

Ярослава Гонта Санкт Петербург. 2014г.

 

 

[1] http://krikoart.com/

[2] Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.

[3] Линник Ю. Философия озарения. Статья для сайта: http://www.ezoterik.info

[4] Криворотов В.А. Космизм и икона // Русский космизм и Ноосфера. М., 1988. Ч. 1. С. 188.

[5] Левцова Н.Н. (Андор) Космизм – духовное мировоззрение. Чебаркуль, 2014г.

[6] Рерих Н.К. ОБ ИСКУССТВЕ Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, М, 2005

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...